Отчет о результатах практики Крус М.В.
Практику проходила на базе ЦДОД с. Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО. Руководитель практики – Омрынав У.В., зам. директора по УВР. В соответствии с целями практики была разработана программа прохождения:
Изучение опыта учебно-воспитательной работы учреждения;
Разработка, организация и проведение тематического периода;
Составление плана работы с педагогически запущенным ребенком и его реализация.
Подготовка и проведение педагогической работы с родителями.
Анализ опыта учебно–воспитательной работы образовательного учреждения
Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Шмидтовский районный Центр дополнительного образования для детей».
Юридический адрес:
689360, Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Строительная, дом 11, телефон (427-39) 91-3-22
Фактический адрес:
689360, Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Мира, дом 23, «Спортивно-оздоровительный комплекс», телефон (427-39) 91-4-95
Учредитель: Глава администрации муниципального образования Шмидтовский район Ершов Владимир Александрович, пос. Мыс Шмидта, ул. Полярная, д. 2, телефон: 2-25-38
Лицензия: А № 126417, регистрационный № 39 от 12 апреля 2004 года, выдана Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
Руководитель учреждения: Бандина Светлана Владимировна
Учреждение находится в национальном селе. Большую часть населения составляют жители коренной национальности. В связи с этим работа учреждения строится с учетом интересов коренных народов Чукотки – это воспитание национальных традиций и самосознания, патриотизма, сохранение культурного наследия родного края.
Центр дополнительного образования для детей реализует образовательные программы по шести направлениям, это способствует объединению детей по интересам, развивает творческую и исследовательскую деятельность, создает условия для изучения национальной культуры и быта. Разработаны подпрограммы «Подросток и закон», «Мое Отечество», «Патриотическое воспитание», «Воспитание культурой», «Спорт и здоровье», «Семья», которые воспитывают уважение к славе Отечества, побуждают детей к нравственным поступкам, способствуют профилактике правонарушений несовершеннолетними, формируют эмоционально-нравственные и интеллектуально- эстетические качества.
Основные направления развития личности:
- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самосознания и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- организация культурного досуга;
- формирование общей культуры.
Образовательные программы:
- Национальный фольклор. («Детский национальный ансамбль «Энер»)
Цель: сохране6ние национально-культурной самобытности, знания родного языка, развитие интереса к истории, культуре, традициям родного края.
- Художественное творчество. ( «Гитара», «Вокальный», «Рисунок и живопись», «Детский театр»)
Цель: художественно-эстетическое воспитание, создание условий для развития творческой личности и кругозора.
- Рукоделие. («Умелые руки», «Кройка и шитье», «Мягкая игрушка», «Макраме», «Вязание»)
Цель: воспитание творческого отношения к труду, эстетике, развитие творческих навыков.
- Эколого- краеведческая. («Краеведение/ экология»)
Цель: всестороннее развитие личности растущего человека, поисково-исследовательская и туристко- краеведческая деятельность.
- Национально-прикладное искусство. ( «Национально-прикладное искусство», «Пошив национальной одежды», «Сувенирный»)
Цель: воспитание национальных традиций, патриотизма, бережного отношения к природе и культурному наследию края.
- Спортивно-оздоровительная. («Волейбол», «Баскетбол», «НВС», «Настольный теннис», «ОФП»)
Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, привлечение к занятиям спорта «трудных» ребят.
Изучая опыт работы образовательного учреждения, можно отметить приоритет художественной направленности реализуемых образовательных программ, что, бесспорно, способствует воспитанию творческой личности и удовлетворяет самые разные интересы, склонности и потребности ребенка. В то же время, прослеживается некоторая заорганизованность, однотипность применяемых форм и методов работы с детьми, что выражается в несколько пассивной деятельности учащихся, организуемой инициативой педагогов. Что и нашло отражение в количественных показателях данного учреждения за 2007-2008 учебный год:
Кружки |
Секции |
|||
Начало уч.года |
Конец Уч.года |
Начало Уч.года |
Конец Уч.года |
|
1.Количество: 2.1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения |
13 78 56 46 |
11 69 51 40 |
4 15 11 51 |
3 -- 25 25 |
Проблемные стороны при планировании работы в ЦДОД заключаются в том, что цели определяются с позиции воспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы его развития; мероприятия включаются в план, не отражая логики развития, последовательности включения резервов.
В процессе разработки и подготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередь психологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость методов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средств активизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всего сердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематического периода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями), практическая направленность.
Тематический период.
Название: «Я – планета».
Идея:
«Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту».
«Когда видишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить…
Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое во вселенной» (И.В.Цветкова).
Цель: вовлечение учащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду и адекватное понимание места человека в ней.
Задачи: А) стать верным другом природы – это значит, что за окружающий человека мир природы несет ответственность каждый живущий на этой планете;
Б) воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему;
В) Познавательно-мировоззренческая: осознание взаимозависимости благополучия среды и человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;
Эмоционально-волевая: усиление эмоционального восприятия природы при помощи музыки, живописи, поэзии. («Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картины мы тоже начинаем видеть и удивляться, что не замечали этого раньше» К.Паустовский).
Предметно-действенная: учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые исследования; уметь взаимодейстовать с самим собой, с людьми и средой в целом.
Основное содержание периода: Что такое наша Земля?.. Человека создает Земля. Но и Землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на Земле, умножение ее богатств. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти и умножаться ценности культуры.
Педагогический замысел: Сотворчество детей и взрослых в исследовательской экологически ориентированной деятельности, оформление, систематизация и распространение её результатов; “проживание” историко-культурных пластов чукотской земли через методику погружения; проведение акций заботы о районе и его жителях.
Моральный кодекс участников: То, что нами не создано, не должно быть разрушено.
Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Ведется поисковая работа по сбору интересных материалов о животных, растениях, собираются кроссворды. Работает типография «Муравей», где дети оформляют накопленный материал в книжках-малышках в форме кленовых листочков, бабочек.
Методы диагностики для оценки уровня состояния проблемы:
Творческие работы, обсуждение; методики «Экологический светофор», «Тундра благодарит и сердится».
Методы отслеживания результативности:
качество проведённых в рамках периода мероприятий;
обогащение образовательного пространства школы краеведческим материалом;
формирование ценностного отношения детей к Малой Родине;
коррекция своей деятельности и поведения в природе в соответствии с нравственным эталоном.
№п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. . 7. 8. 9. 10. |
« Земля – наш общий дом.» Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Распределение заданий: Юным разведчикам: Провести экологическую разведку своего поселка. Везде ли обстановка экологически благоприятная. Не встретились ли «нарушители» загрязняющие атмосферу, море, тундру? Кто виноват в этом? Доложить на сборе (рисунки, фотографии, можно составить карту поселка, на которой нанесены объекты, требующие защиты. Пометить восклицательным знаком «сигнал тревоги»). Знатокам пословиц, поговорок, загадок: Вспомните, найдите в книгах пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются названия объектов, связанных с природой. Проведите викторину на знание пословиц, поговорок, загадок. Оформите альбом с интересными, лучше малоизвестными пословицами и поговорками. Знатокам народных примет: Собрать народные приметы о временах года. Расспросить у знакомых, как они по народным приметам определяют погоду. Подготовить презентацию или оформить альбом. Знатокам животного и растительного мира: У многих из вас живут дома питомцы…А кто-то любит тундру и знаком с ее обитателями. Второй год приплывают на лежбище моржи, оправдывая название села («Рыркайпий» с чукотского – лежбище моржей). Вот об этом и напишите, сделайте презентацию фотографий, можно написать стихи, сказки о природе родного края. Знатокам музыки, живописи, поэзии: Узнайте, какие художники, композиторы, поэты посвящали свои произведения природе, запишите историю создания произведения ,подготовьте конкурс стихов о природе. «Экологическая почта» (отчет знатоков-разведчиков, составление пакета экологической почты и доставка ее по адресам) Игра – викторина «Продолжи народную пословицу». Презентация альбома интересных загадок, пословиц, поговорок. Конкурс загадок о природе. Отчет знатоков загадок. «Копилка народной мудрости» (отчет знатоков народных примет. Изготовление и выставка книжек-малышек о природе). Сбор-отчет «Седая земля» (конкурсная программа, выставка-презентация творческих работ). Природа в поэзии, музыке, живописи (конкурс стихов о природе, музыкально-литературная композиция) «День рождения Земли» (заключительный вечер-игра) Коллективный сбор – подведение итогов. Последействие |
11 – 14 августа 15-21 августа 22 25-26 27-29 3-4 сентября 5 сент. 10 сент. 12 сент. |
«Экологическая почта» - кратковременный проект, цель: составление пакета экологической почты и доставка по адресам. Пакет составляется на основе выявленных детьми сигналов о неблагополучном состоянии окружающей среды, небрежных по отношению к природе действий человека (жителям дома, возле которых систематически образовывается мусорная свалка; работникам ЖЭУ, жильцам квартир).
«Продолжи народную пословицу» - игра-соревнование, цель: тренировать умение запоминать народные изречения, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл. Сотворчество детей и родителей в составлении альбома.
«Седая земля» - сбор - отчет о работе знатоков родного языка, загадок, лекарственных растений, животного и растительного мира, цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, учить бережному отношению к природе.
«Природа в поэзии, музыке, живописи» - музыкально-литературная композиция, цель: усилить эмоциональное восприятие природы при помощи музыки, рисунков, поэзии.
«День рождения Земли» - заключительное мероприятие, цель: воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, интерес и уважение к окружающему миру.
Реализация тематического периода осуществлялась в группе 2 года обучения кружка «Экология. Краеведение». Количество участников – 15 учащихся 3 и 4 классов. Дети отличаются любознательностью, эмоциональностью, стремлением к поиску тайны. Тематический период в форме кратковременных проектов позволил включить детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, получить возможность каждому участнику понять и выразить свои собственные понятия и внутренние представления. Критериями роста экокультуры стали следующие показатели:
- дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние.
- с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности;
- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.);
- проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
- пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Определяя эффективность применения тематического периода в планировании воспитательной работы, необходимо отметить следующие положительные моменты в его реализации: способствует актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность детей в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост.
Система работы социального педагога в образовательном учреждении
В Центре работает социальный педагог. В своей деятельности руководствуется нормативными актами:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Семейный Кодекс;
Методическое письмо Управления внешкольного дополнительного образования Минобразования РФ от 27.02.95г. №61 «О социально – педагогической работе с детьми»;
Федеральная программа развития образования;
Концепция структуры и содержания общего и среднего образования;
Государственная программа воспитания;
региональные документы, регламентирующие социальную работу.
Основной акцент работы социального педагога в данном учреждении – это создание педагогически целесообразной среды развития ребенка. Изучая опыт социального педагога, можно проследить определенную логику в действиях:
- 1-й этап – изучается реальное состояние социальной жизни обучающихся;
- 2-й этап – в соответствии с выводами по материалам изучения формулируются цели и задачи; учитываются возможности субъектов социальной жизни, включенных в проблемную ситуацию, и специалистов системы образования, планируется работа;
- 3-й этап – конструктивные действия по реализации плана и анализу результативности на каждом шаге и этапе социально-педагогической деятельности.
Можно выделить следующие направления социально-педагогической работы в Центре:
Изучение состояния социальной среды и условий развития ее педагогической целесообразности;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
Разрешение конфликтов, проблем, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий.
Индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций.
Разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из других учреждений.
Пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей.
Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания.
Профилактика школьной и социальной дезадаптации.
Защита интересов ребенка в органах законодательной и исполнительной власти.
Проведение социологических опросов.
Сбор информации, связанной с нуждами детей
Изучение проблемного поля социальной жизни обучающихся в основном идет по следующим направлениям:
1.Условия жизни в семье и в образовательном пространстве всех обучающихся.
2.Проблемные, трудные жизненные ситуации отдельных социальных групп детей.
Социальный паспорт Центра (по состоянию на 01.08.2008):
Всего | % | |
Количество учащихся | 171 | |
Дети - сироты | 14 | 8 |
Дети из многодетных | 64 | 37 |
Дети из полных семей | 88 | 51 |
Дети из неполных | 83 | 49 |
Дети из малообеспеченных | 112 | 66 |
Дети из «группы риска» | 16 | 9 |
На внутришкольном учете | 23 | 13 |
На учете в КДН | 8 | 5 |
Изучение условий жизни ребенка проводится в семье и образовательном пространстве с целью выявления факторов, положительно и отрицательно влияющих на развитие, обучение и воспитание; с целью поиска путей профилактики возникновения или классификации уже имеющихся трудностей; с целью определения задач и направлений социально-педагогической деятельности, способствующих разрешению проблем.
В учреждении разработана подпрограмма «Трудный ребенок».
Цель программы:
помощь ребенку в социальной адаптации и профессиональном самоопределении;
приобщение «трудных» ребят в кружковую деятельность, спортивные секции;
участие «трудных» ребят в массовых мероприятиях, праздниках, соревнованиях;
поддерживание связи с общеобразовательной школой и комиссией по делам несовершеннолетних;
участие «трудных» ребят в программах, разработанных для детей.
Участие детей из неблагополучных семей в кружковой и спортивной деятельности Центра, привлечение ребят к участию в самоуправлении.
Содействие дополнительного образования в создании условий для активного участия родителей в организации образовательной и досуговой деятельности.
План работы с педагогически запущенными детьми.
1.Составление картотеки (банка данных).
1.Фамилия, имя, отчество.
2.Возраст.
3.Класс.
4.Состав семьи (образование, специальность, должность родителей, других родственников):
5.Краткая характеристика педагогической обстановки в семье.
6.Характеристика педагогической запущенности (учеба, общение, поведение):
- неустойчивость психологических реакций ребенка, сильная зависимость от окружающей среды, в том числе ее негативных сторон;
- дефекты умственного развития, мешающие полноценному общению в коллективе;
- неорганизованность, несобранность, неустойчивость внимания, расторможенность действий;
- отсутствие дисциплины труда, грубость, неадекватное поведение;
- явное непослушание и дезорганизация учебного процесса;
- отрицательное влияние семьи.
2.Меры преодоления педагогической запущенности:
- ведение дневника наблюдения за учеником, изучение результатов его деятельности (учебной, трудовой, общественно полезной и т.д.);
- социометрические измерения, анкетирование, работа с психологом;
- включение во внеучебную (кружковую), общественно полезную деятельность, воспитание читательских интересов и вкусов;
- вовлечение детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, в группы продленного дня;
- работа с компанией, объединение сверстников в школе и по месту жительства;
- закрепление за «трудным» учеником шефа из актива, родительского комитета для индивидуальной работы;
- работа с семьей учащегося;
- мини-педсоветы по единым педагогическим требованиям (уважение, доброжелательность, дружелюбие к ученику и др.);
- консультации врачей – психоневрологов и дефектологов;
- организация летнего отдыха ослабленных и педагогически запущенных детей.
Для коррекционной работы с педагогически запущенным ребенком было предложено обратить внимание на Женю Ж., ученика 3 класса. Семья ребенка полная: мать – бухгалтер РОВД, отчим – инспектор РОВД, младший брат – 3 года. Жилищные условия благоприятные – трехкомнатная квартира, семья материально обеспечена. Наблюдается профессиональная занятость родителей, ребенок с 1 класса после уроков предоставлен сам себе. Отношение родителей к мальчику противоречиво воздействующее, неустойчивое. В беседе с учителем выяснилось, что у Жени есть проблемы в обучении: неустойчивое внимание, несформированность общеучебных умений и навыков, неумение планировать свою деятельность, неорганизованность. В общении с детьми прослеживается игнорирование ребенка сверстниками, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. В ходе наблюдения за ребенком (в общении со сверстниками, выполнении какой-либо деятельности) выявились следующие моменты в его поведении: имеет трудности в организации; избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий; проявляет беспокойство (барабанит пальцами, трудно неподвижно сидеть, бегает, забирается куда-либо); отвечает до того, как его спросят; не может регулировать свои действия, поведение слабо управляемо правилами, хочет сейчас — и ломает правило.
С мальчиком проводил работу школьный психолог. Была проведена диагностическая методика «Рисунок дерева» (Ребенку предлагается нарисовать лиственное дерево. Использование цвета не предусмотрено. Полноценное изображение дерева подразумевает наличие трех элементов: корней, ствола, кроны. На стволе должны располагаться ветви, на кроне – цветы и плоды). Получилась следующая интерпретация:
«Ребенок обладает поверхностным мышлением, леностью, нежеланием углубляться в детали.
Присутствует символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.
Прямолинейный, вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы, склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.
Ребенка больше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту, чем решительные действия.
Наличие чувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует. Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих. Нечто похожее отражает дерево, нарисованное на холме. К уже описанному можно добавить наличие чувства одиночества, ненужности и заброшенности.
Обладает хорошим чувством реальности, адекватностью, хорошим вкусом, тщеславием, стремлением получить признание и одобрение окружающих.
Дружелюбивый, доброжелательный. Обладает сочувствием, состраданием. Прослеживается утомление, усталость. Наличие радости.
Не хватает домашнего уюта. Завышенная самооценка.»
На основании имеющейся информации психолог предположил, что возможными причинами нарушения общения со сверстниками и педагогами является несформированность адекватных форм реализации потребности во внимании и признании окружающих, связанная скорее всего с особенностями стиля семейного воспитания, может иметь защитную психологическую природу.
Проконсультировавшись с социальным педагогом, психологом, был составлен план мероприятий по оказанию педагогической коррекционной помощи:
1.Составление акта обследования ребенка и его семьи.
2.Консультация у врача-невропатолога, школьного психолога.
3.Выработка рекомендаций родителям. Беседы с родителями.
4.Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч с психологом.
5.Вовлечение и включение мальчика в кружковую работу. Опора на положительные стороны ребенка.
Акт обследования ребенка и его семьи:
Жмайлов Евгений, 1998 года рождения.
Адрес проживания: с.Рыркайпий, ул. Транспортная – 26, кв.1
Родители: мать – Дубова Аксана Владимировна, бухгалтер РОВД,
Отец – Дубов Эдуард Николаевич, инспектор РОВД.
Состоит ли на учете в ИДН – нет.
Место обучения – ЦО с.Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО.
Класс – 3, успеваемость – посредственная
Отношения с учащимися – нейтральные со всеми.
Отношения с учителями – отрицательные с некоторыми.
Прогулы – периодические.
Реакция на похвалу – положительная.
Реакция на порицание – слезы, изображает улыбку.
Способность к обучению – средняя.
Статус в классе – изгой.
Соблюдение режима – пассивное.
Отношение к работе по дому, к дежурству – положительное.
Материальное положение ребенка в семье – достаточное.
Отношение ребенка к его материальному обеспечению – положительное.
Выдача карманных денег – нет.
Отношение к совместным социокультурным мероприятиям – с семьей положительное, с классом пассивное.
Познавательные занятия:
Любит читать – нет,
Любит кинофильмы – да,
Культурный уровень занятий – низкий.
Как ребенок оценивает отношение к себе членов семьи – мама любит, но слушает папу, папа любит младшего брата, а меня часто наказывает, не дает играть на компьютере.
На консультации врач-невропатолог предположил следующий диагноз: органическая недостаточность подкорковых мозговых систем вследствие нарушения внутриутробного развития. Было назначено медикаментозное лечение ребенка. Специалист дал следующие рекомендации родителям: соблюдение режима дня, соответствующую организацию деятельности ребенка, создание стабильной, спокойной обстановки в семье, переключение внимания ребенка, не пытаясь наказывать.
Рекомендации родителям и учителям, работающим с этим ребенком:
1.Уменьшить рабочую нагрузку ребенка: она должна соответствовать его возможностям. Например, если все дети могут заниматься определенной деятельностью в течение 20 минут, Женя работает продуктивно лишь 10 минут, не следует заставлять его продолжать занятия. Лучше включить его в другой вид деятельности.
2.Делить периоды работы на более короткие, но более частые. Например, после выполнения каждых 2-3 заданий ребенок делает гимнастику для пальцев.
3.Такие дети, как Женя не могут быстро переключаться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Поэтому воспитателю необходимо договориться с ребенком заранее. Это может быть устная беседа, но лучше, если конкретные правила поведения и работы будут написаны на доске или на бумаге в виде символов, понятных ребенку. Однако следует объяснить ребенку: если он нарушит правило — не все потеряно. Вы верите в это.
4.Непосредственно перед работой полезно попросить ребенка повторить правила.
5.Для более эффективной работы можно заранее обсудите с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
6. Женю необходимо чаще поощрять. Например, каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям тетради и т.д.
7.Поощрения должны носить моментальный характер.
8.Его успешность обучения в школе во многом зависит от той стратегии воспитания, которую выработают родители.
Вашему ребенку требуется постоянная поддержка. Как и большинству других детей, ему хочется быть успешным во многих делах, за которые он берется, но это чаще всего не получается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать то, что ему интересно, и будет это делать так долго, пока ему не надоест. Как только ребёнок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Следует позаботиться о рабочем месте ребёнка. Оно должно быть тихим и спокойным: не около телевизора или постоянно открывающейся двери, а там, где ребёнок бы не отвлекался из-за всяких пустяков. При выполнении домашних заданий логопеда или воспитателя родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать своему беспокойному сыну или дочери.
В семейном воспитании также возможна система жетонов, о которой шла речь выше.
Если ребёнок в чём-то неправ, родителям не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушана и опознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний.
Ребенок был включен в состав кружка «Экология – краеведение», секции «Настольный теннис». С педагогами выработаны единые педагогические требования к ребенку.
Мы считаем, что успешность профессиональных действий в данном случае не может напрямую измеряться в каких-либо единицах реальных изменений в поведении или обучении ребенка. Задача совместной работы педагогов и родителей – создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя.
Итого: в ходе практики мною были изучены нормативно-правовые основы профессиональной социально-педагогической деятельности, система учебно–воспитательной работы в учреждениях образования, формы и методы работы социального педагога с различными объектами учебно-воспитательного процесса, осуществлялась продуктивная педагогическая деятельность по различным направлениям социально-педагогической работы.