Рефетека.ру / Педагогика

Учебное пособие: Сравнение чисел

Тема: ""


Цель: научить учащихся сравнивать числа, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений;

Задачи: - закреплять знания о знаках "больше" и "меньше";

воспитывать такие качества, как аккуратность, усидчивость и нравственные качества;

развивать логическое мышление, память, внимание и др.

План урока

Организационный момент. (5 минут)

Проверка домашнего задания. (10 минут)

Повторение материала прошлого урока. (25 минут)

Итог урока. (5 минут)

Ход урока

Организационный момент.

(Проверка посещаемости, готовности учащихся и классного помещения к уроку).

Проверка домашнего задания.

Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке.

(номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985)

Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке).


а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) 8 > 0; г) - 7 < 0; д) - 2 < 3; е) - 7 < 1; ж) 1 > - 10; з) 3 > - 3; и) 1 < 8; к) - 5 < - 3; л) - 5 > - 10; м) - 2 > - 5.


У всех так получилось? У кого вышло не так.

А какие ответы у вас получились в номер 978? (проверка по цепочке)


а) - Сравнение чисел < Сравнение чисел

в) - Сравнение чисел > - Сравнение чисел

д) - Сравнение чисел < - Сравнение чисел

ж) - Сравнение чисел < - Сравнение чисел


У всех так вышло?

И, номер 985. Какие координаты у вас получились? (В=2m, C=-m и D=-2m). Верно.

Повторение материала прошлого урока.

А теперь откройте учебник на странице 164, выполним задание под номером 978. К доске пойдут… и …

Запись на доске и в тетрадях


б) 3 > - Сравнение чисел

г) - Сравнение чисел < Сравнение чисел

е) - Сравнение чисел < - Сравнение чисел

з) - Сравнение чисел > - Сравнение чисел


У всех такие ответы?

Выполним задание 979. Задание пойдет выполнять к доске…

Запись на доске и в тетрадях


а) - 3 < - 2,73 < - 2 г) 0 < 0,87 <1

б) - 10 < - 9,5< - 9 д) - 2 < - Сравнение чисел< - 1

в) - 1 < - 0,63 <0 е) - 7 < - Сравнение чисел< - 6


А теперь, выполним задание под номером 980. К доске пойдут… и …

Запись на доске и в тетрадях


а) 0 > n д) x > m и) |m| > m

б) y > 0 е) n < x к) - |m| = m

в) -x < 0 ж) -m > n л) x = |x|

г) 0 < - m з) -x < y м) x = |-x|


Найдите теперь задание под номером 982. К доске пойдет…

Запись на доске и в тетрадях

4 - (-3) = 7 (расстояние от дятла до белки)

4 - белка сидит дальше, чем дятел.

А теперь выполним номер 984 устно.

Какие числа имеют модуль, равный 2; 1,7; Сравнение чисел; 0; 1; - (-4)?

(2и-2, 1 и - 1, 7 и - 7, Сравнение чисел и - Сравнение чисел, 0, 1 и - 1, 4 и - 4)

Найдите номер 987. Выполним его устно. Так при каких значениях будет верно равенство? (при a = - 1, - 2, - 3, - 4 и т.д.)

Теперь выполним задание под номером 989. Под буквой, а пойдет выполнять…


а) |-64,1| - |-7,6| = 56,5

б) |-54,5| + |52,8| = 107,3


Верно. У всех такие ответы? Найдите номер 994 под номером 1. К доске пойдет…


61,71: ( (14,42-13,74) *1,5) +63,163: 7,61=68,8

14,42-13,74=0,68

0,68*1,5=1,02

61,71: 1,02=60,5

63,163: 7,61=8,3

60,5+8,3=68,8


У всех так получилось?

А теперь самостоятельно выполните номер 993. Первый вариант решает задачу под номером 1, а второй под номером 2. Приступаем.

Итог урока.

Итак, какое число больше: положительное или отрицательное?

Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них - меньшим?

Какое из чисел больше: отрицательное или 0?

Какое из чисел меньше: положительное или 0?

Верно. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (номера 988, 990, 991 и 994 (2)).

Похожие работы:

  1. • Развитие математических представлений у дошкольников
  2. • Проблема Ферма для простых показателей больше 3
  3. • Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных ...
  4. • Обучение математике в детском саду
  5. • Методика изучения неравенств
  6. • Сенсорный анализ
  7. • Математические основы системы остаточных классов
  8. • Манипулирование с целыми числами произвольной длины
  9. • Особенности преподавания математики для детей ...
  10. • Современное состояние математических представлений у ...
  11. • Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств ...
  12. • Формирование понятия свойств арифметических действий ...
  13. • Методы формирования понятия числа у младших ...
  14. • Перевод реферата "Acquaintance with geometry as one of the ...
  15. • Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы ...
  16. • Основы дискретной математики
  17. • Дискретная техника
  18. • Схематическое моделирование при обучении решению ...
  19. • Форматы данных и команды их обработки процессоров Pentium III ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com