Рефетека.ру / Педагогика

Лабораторная работа: Разработка классного часа

Классный час


Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.

2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию,
потребность в общении друг с другом.

3)Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.


Ход классного часа


I. Вступительное слово учителя

В руках учитель держит фотографию своего класса.

В руках держу я фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного мятая,

Но как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я.

Встреча с ними всегда очень радостна

И волнительна для меня.

Дорогие мои ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами — желанный праздник.

Есть что вспомнить нам с вами, друзья!

Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы учащимся:

Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?

Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?

Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?


II. Чтение рассказа «Доброта»

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.

«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит».

Вопросы учащимся:

Бывают ли в жизни такие ситуации?

Что мы можем сказать об однокласснице Лены?

Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение
Лены?

Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?

Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?

Правильно ли поступила одноклассница Лены?

Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?

Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?


III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа

Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?

Мнения учащихся.


IV. Работа над ритуалами класса

Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.

Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.

Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
болезни.

Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.

Поздравлять друг друга с днем рождения.

Писать письма друг другу летом и на каникулах.

Радоваться успехам друг друга, выражая это:

пожатием руки;

похлопыванием;

словесным одобрением;

аплодисментами всего класса в школе;

телефонным звонком.


V. Обсуждение плаката «Мы — это мир»

Учитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.

Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица — это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.

Вопросы учащимся:

— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще?

Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.

Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:

Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?

О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?

Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?

Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Похожие работы:

  1. • Организация социальным педагогом досуговой ...
  2. • Влияние периодической печати на формирование ...
  3. • Формирование милосердия у подростков
  4. • Развитие ценностных ориентаций подростков во ...
  5. • Подготовка учащихся 5-6 классов к конкурсу ...
  6. • Становление гражданского общества
  7. • Автоматизация деятельности организации на примере ...
  8. • Семьи "группы риска" как особая категория семей
  9. • Детский травматизм и его профилактика
  10. • Использование современных информационных технологий с ...
  11. • Классный час как форма воспитательной работы
  12. • Организация деятельности классного руководителя
  13. •  ... у школьников как функция деятельности классного руководителя
  14. • План воспитательной работы классного руководителя ...
  15. • Классный руководитель как организатор ...
  16. • Методика воспитания толерантности у учащихся 1-4-х ...
  17. • Основные направления работы классного руководителя
  18. • Роль классного руководителя в формировании ...
  19. • Классный руководитель в современной школе
Рефетека ру refoteka@gmail.com