Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ
1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
государственной аккредитации +
лицензирования
регистрации
аттестации
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
основного общего +
среднего (полного) общего
начального
высшего профессионального
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
Декларацию принципов толерантности +
Конституцию Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
обеспечивает качество подготовки специалистов
обеспечивает право на равноценное образование
5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …
непрерывное образование +
семейное образование
самообразование
экстернат
6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +
реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
подготовку детей в домах творчества
углубленное освоение образовательных программ
7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
начальным профессиональным +
средним профессиональным
высшим профессиональным
дополнительным
8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …
создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +
разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
выдачи лицензии +
регистрации
государственной аккредитации
уплаты налогов
10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
наглядность +
фундаментальность
преемственность
вариативность
11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
ученый +
педагогический
попечительский
ректорский
12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
усиление государственного контроля за качеством образования +
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ
1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …
Конвенция +
Декларация
Программа
Концепция
2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
1990 +
1994
1989
1918
3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
18 +
16
14
12
4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
«Конвенция ООН о правах ребенка» +
«Всеобщая декларация прав человека»
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
«Конституция Российской Федерации»
5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…
«Конвенции ООН о правах ребенка» +
«Всеобщей декларации прав человека»
«Конституции Российской Федерации»
«Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
реабилитация +
компенсация
депривация
адаптация
7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…
Уставом образовательного учреждения +
Типовым положением об образовательном учреждении
Общим собранием родителей
Общим собранием учеников
8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +
Законом Российской Федерации «Об Образовании»
Конституцией Российской Федерации
Декларацией принципов толерантности
9.К принципам государственной политики в интересах детей неотносится …
светский характер образования +
государственная поддержка семьи
установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
Конвенцией о правах ребенка +
Хартией прав человека
Национальной доктриной образования
Декларацией прав ребенка
11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
труд +
жизнь
свободу
личную неприкосновенность
Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
квалификационная категория +
компетентность
мастерство
творчество
2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
образовательным учреждением +
местным органом управления образованием
попечительским советом
Федеральным органом управления образованием
3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
квалификационная характеристика +
удостоверение о присвоении квалификационной категории
единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
квалификационный разряд
4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +
добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
закрытость процесса обсуждения результатов
обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
5 лет +
1 год
3 год
10 лет
6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
лично присутствовать +
участвовать в дискуссии
проходить повторную аттестацию в ближайшее время
участвовать в голосовании
7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
проведении аттестации +
написании характеристики учителя
повышении квалификации
планировании педагогической деятельности
8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
«Квалификационные требования» +
«Должностные обязанности»
«Должен знать»
«Общие положения»
9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
3 +
7
9
14
10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
педагогический совет школы +
Министерство образования Российской Федерации
орган управления образованием субъектов Российской Федерации
муниципальный орган управления образованием
11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +
сроки прохождения аттестации
состав аттестационной комиссии
срок действия установленной аттестационной категории
12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
«Должен уметь» +
«Должностные обязанности»
«Должен знать»
«Требования к квалификации по разрядам оплаты»
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …
Уставом общеобразовательного учреждения +
муниципальными организациями местного самоуправления
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Образовательной программой
2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
Типовое положение об общеобразовательном учреждении +
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федеральная целевая программа развития образования
3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …
гимназии +
профессиональные училища
колледжи
негосударственные образовательные учреждения
4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …
демократии +
децентрализации
светскости
непрерывности образования
5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +
обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
сохранение школьных традиций
получение образования на родном языке
6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +
частное лицо
коммерческая организация
орган местного самоуправления
7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …
договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +
соглашением
контрактом
приказом
8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет
5 +
3
4
2
9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …
Уставом общеобразовательного учреждения +
Законом Российской Федерации «Об образовании»
администрацией школы
Советом школы
10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …
Уставом общеобразовательного учреждения +
приказом руководителя
желаниями учащихся
трудовым договором
11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …
статус образовательного учреждения +
характеристика материальной базы
расписание занятий
структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …
Постановлением Правительства Российской Федерации +
Государственной думой
Министерством образования Российской Федерации
муниципальным органом управления образованием
13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это …
Устав образовательного учреждения +
Типовое положение об образовательном учреждении
Программа деятельности образовательного учреждения
Концепция развития школы
14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …
вида +
типа
организационно-правовой формы
уровня образования