Курсовая работа
на тему
«Планирование повышения социально-экономической эффективности производства»
Содержание
Введение
1. План производства и реализации продукции
План по реализации
План по повышению эффективности
План по капитальному строительству и инвестициям
План по материально-техническому обеспечению
План по труду и зарплате
План по себестоимости, прибыли и рентабельности
План по фондам экономического стимулирования
План по социальному развитию, кадровая и социальная политика
Финансовый план
План по внешнеэкономической деятельности
Заключение
Введение
Рассматривается предприятие ОАО Национальный банк «ТРАСТ», филиал в г. Хабаровске. Адрес филиала: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пр. Интернациональный д.19.
Национальный банк «ТРАСТ» является материнской компанией Группы. Банк был образован 27 ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации под наименованием Банк «МЕНАТЕП СП6». 18 декабря 2000 года банк был реорганизован в открытое акционерное общество. В марте 2005 года банк был переименован в 1-Iациональный банк «ТРАСТ». деятельность банка осуществляется на основании генеральной лицензии на осуществление банковских операций ]3279, выданной Центральным банком Российской Федерации 26 мая 2003 года, и лицензии на осуществление операций с драгоценными металлами, выданной Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2000 года. Кроме того, банк имеет лицензию на осуществление операций с ценными бумагами, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 ноября 2000 года, и лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В декабре 2004 года банк был принят в государственную систему страхования вкладов. Банк привлекает депозиты от населения, выдает кредиты, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов в Российской Федерации и за рубежом, проводит валютно-обменные операции и предоставляет прочие банковские услуги юридическим и физическим лицам. Юридический адрес банка: 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.
Ни для кого не секрет, что начавшийся более 5 лет назад рост рынка банковских услуг станет еще более интенсивным в ближайшие годы за счет массового продвижения кредитных продуктов.
В условиях, когда, с одной стороны, на рынке банковских услуг доминируют большие государственные структуры, а с другой стороны — появляется много коммерческих банков, Национальный банк «ТРАСТ» является принципиально новым игроком. Наше видение и принципы работы бросают вызов сложившимся стереотипам рынка, а для клиентов мы представляем реальную альтернативу среди универсальных частных банков.
В настоящий момент у банка 56 подразделений и более 100 точек продаж в 48 регионах России. В ближайшие 5 лет, банк намерен войти в тройку лидеров по охвату населения банковскими услугами. Этой задаче подчинена работа всех структур банка. Всякий раз при разработке банковских продуктов учитываются особенности каждого региона, его специфика и уникальность.
Национальный банк «ТРАСТ» оказывает корпоративным и частным клиентам полный комплекс коммерческо-банковских услуг. Банк располагает разветвленной сетью продаж, одной из самых крупных в России, включающей 56 филиалов, а также отделения и специализированные офисы — в общей сложности более 100 точек продаж в 48 регионах страны. По итогам 2005 года Национальный банк «ТРАСТ» вошел в число 30 крупнейших кредитных организаций России по величине совокупных активов. Банк является участником системы государственного страхования вкладов частных лиц. Национальный банк <ТРАСТ» имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение банковских операций, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и на работу с драгоценными металлами, а также лицензию МВЭС на экспорт драгоценных металлов из Российской Федерации. Международное агентство 1iс1i Ка1iп повысило рейтинги Национального банка «ТРАСТ»: долгосрочный с уровня ССС+ до В- и краткосрочный с уровня С до В. другие рейтинги банка подтверждены на следующих уровнях: рейтинг поддержки — «5», и индивидуальный рейтинг — О/Е. После повышения прогноз по Долгосрочному рейтингу — «Стабильный». Повышение рейтингов отражает положительные тенденции в бизнесе и фондировании Национального банка «ТРАСТ» в 2005 году, в том числе увеличение клиентской и депозитной базы банка, стабилизацию позиции ликвидности. Банк ведет свою историю с 1995 года и на протяжении многих лет сотрудничает с ведущими предприятиями электроэнергетики, металлургии, транспорта, связи, автомобильной промышленности и других отраслей российской экономики.
В 2005 году корпоративными клиентами и заемщиками Национального банка «ТРАСТ» стали такие крупные российские компании, как 000 «РКК «Энергия», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Ижавто», 000 «ТагАЗ», 000 «ГАЗ», ОАО «Центртелеком», предприятия группы РАО «ЕЭС России» и другие известные российские компании.
Банк поддерживает обширные деловые контакты и активно развивает партнерские отношения с ведущими зарубежными финансовыми институтами, национальными И региональными кредитными организациями. Банк имеет широкую корреспондентскую сеть, а также взаимодействует на постоянной основе с дочерними структурами и представительствами иностранных финансовых институтов, включая банки стран СНГ и Балтии.
Развивая межбанковские отношения, банк преследует следующие цели:
- укрепление своих позиций и деловой репутации в международном и российском банковских сообществах;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг;
- обеспечение оптимальных условий для своих клиентов в проведении ими международных расчетов;
- финансирование внешнеэкономических операций.
Имеющая корреспондентская сеть дает возможность банку проводить платежи с использованием наименее затратных для клиентов платежных трасс. Банк проводит расчеты в иностранных валютах с крупнейшими финансовыми институтам и.
В 2006 году банк расширяет и укрепляет сотрудничество с банками контрагентами на межбанковском денежном и валютном рынках. Исходя из интересов своих клиентов, банк поддерживает взаимные лимит риска по казначейским, торговым и другим операциям с крупнейшими участниками межбанковского сообщества. За 2005 год рост совокупных лимитов (ЕХ, евро, ММ), установленных на банк, составил 70%, а совокупная сумма выделенных линий достигла 85 млн. долларов США.
Национальный банк «ТРАСТ» сотрудничает с ведущими биржевыми площадками, клиринговым и домами, рейтинговыми агентствами, банковским и ассоциациями и ассоциациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, наднациональными банковскими институтами. В частности, банк является участником Московской межбанковской валютной биржи, Российской торговой системы и Санкт-Петербургской валютной биржи. Банк входит в Национальную ассоциацию участников фондового рынка (НАУФОР), Национальную фондовую ассоциацию (НФА) и Ассоциацию участников вексельного рынка (АУВЕР). Банк также является членом Ассоциации российских банков.
Обороты по картам банка составили в 2005 году 1,3 млрд. долларов США.
Программа автокредитования успешно работает в 51 филиале Национального банка «ТРАСТ» с марта 2005 года. Банк выдал 12 700 автокредитов на сумму более 93 млн. долларов США.
Прирост средств физических лиц на срочных вкладах банка в 2005 году составил 86 % что намного выше, чем в целом по банковской системе России (37%).
Внедрение в 2005 году новых вкладов позволило банку привлечь к концу отчетного года срочные вклады на сумму 4,093 млрд. рублей — почти вдвое больше, чем было в начале 2005 года. Среднемесячные темпы роста объемов потребительского кредитования банка за 2005 год составляют 20%.
Максимальная доля региональных корпоративных кредитов банка в общем региональном корпоративном портфеле коммерческих банков России на конец 2005 года — 6,7%.
Объем привлеченных денежных средств, размещенных на депозитах, увеличился в 2005 году в 5,22 раза, в векселях — в 1,06 раза.
План производства и реализации продукции
В течение 2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительно изменилась, что вызвало увеличение объемов производства.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2004 — 2005 годы можно представить в виде таблицы 1.
Ожидаемая переработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г. увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около 10 %.
Таблица 1
Результаты хозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»
Показатель | Значение показателя | ||
2004г. | 2005г. | в % к предыдущему периоду | |
1. Обороты денежных средств | |||
обороты по картам | 1,003 млрд. дол. | 1,3 млрд.дол. | 106,8 |
автокредитование | 76,898 млн.дол. | 93,563 млн.дол. | 127 |
срочные вклады по физическим лицам | 1,767 млн.руб. | 4,093 млн.руб. | 186 |
корпоративное кредитование | 3,058 млрд.руб. | 3,907 млрд.руб. | 6,7 |
кредитование открытого рынка | 3,749 млрд. руб. | 4,592млрд.руб. | 139,78 |
факторинг | 1,843 млрд.руб. | 3,5 млрд.руб. | 196 |
депозитарий | 0,328 млн.руб. | 0,856млн.руб. | 278,5 |
2.Выручка от реализации работ, услуг, кредитных продуктов | |||
1,732млрд.руб. | 2,943млрд.руб. | 187 | |
3.Балансовая прибыль | 855 977тыс.руб. | 846 578тыс.руб. | 97,3 |
4.Чистая прибыль | 329 069тыс.руб. | 288 444тыс.руб. | 97,3 |
5.Среднесписочная численность, чел | 3 907 | 4 011 | 104 |
6.Среднемесячная заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб. | 3 211 | 3211 | 0 |
Ожидаемая выручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г. снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения — слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом, непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.
В течение 2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату дивидендов.
Основными потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры, частные предприниматели, VIP-клиенты.
Процесс производства представлен в приложении 1.
Реализация банковских продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей организации. При этом предполагается следующее распределение:
Розничный блок:
Кредит наличными – 48%
Автокредит – 13%
Кредитные карты – 12%
Блок малого и среднего бизнеса –13%
Вклады – 8%
Депозиты – 4%
Банковские операции обслуживания – 2%
Денежные переводы – 4%
Основными ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты, существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей. потребность рынка в данных банковских продуктах.
Максимальная реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено сезонным фактором.
Наиболее неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж. Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка «Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров, гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое главное, в качестве обслуживания.
В связи с уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ «Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.
В 2008 году вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации экономической стороны.
Наиболее сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за сезонности.
Условно-постоянные затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица 2).
Таблица 2
Прочие затраты на производство, тыс. руб.
Показатель | Год | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
Всего прочих затрат | 37 742 | 48 385 | 62 677 |
командировочные, подъемные | 1 897 | 3 769 | 3 598 |
агентские вознаграждения | 4 560 | 2 642 | * |
услуги связи | 3 567 | 5 223 | 5 787 |
Интернет | 2 780 | 3 654 | 3 985 |
подготовка и переподготовка кадров | 1 452 | 2 437 | 3 970 |
резерв на ремонт основных средств | 4 562 | 5 078 | 5 321 |
износ по нематериальным активам | 367 | 390 | 403 |
аренда помещения для ВТП | 5 400 | 8 659 | 12 763 |
ведение реестра | * | * | * |
содержание представительств | 1 546 | 1 237 | 859 |
страхование | 685 | 1 549 | 4 672 |
вознаграждение аппарата управления | 7 567 | 8 539 | 10 647 |
расходы на рекламу | 1 452 | 3 769 | 4 501 |
аудит | 1 542 | 984 | 1 007 |
Основные задачи Общества в 2008 году:
увеличение объема денежного оборота;
сохранение и дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;
постоянный контроль текущего финансового состояния;
постоянный контроль повышения профессионализма работников банка;
недопущение образования просроченной задолженности клиентов банка;
получение прибыли для реализации намеченных планов.
На планируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объема переработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.
План по реализации
Объем реализации соответствует объему производства. Объем производства известен заранее, так как известен объем потребления.
3. План по повышению эффективности
Программа сокращения затрат базируется на мероприятиях, выполненных в 2004 году и дающих эффект по снижению себестоимости выпускаемой продукции в 2005 году, а также на мероприятиях, намеченных к внедрению в 2008 году. Программа составлена на основании мероприятий, разработанных структурными подразделениями банка, в том числе с учётом выполненных проектов, плана новой техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программы энергосбережения, плана мероприятий по обеспечению устойчивой работы в осенне-весенний периоды в части сокращения затрат.
Основные затраты на выполнение мероприятий программы сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» в 2006 году составляют 348 637 тыс. руб.
В натуральном выражении в результате внедрения мероприятий, запланированных к внедрению в 2008 году, предполагается получить экономию:
• теплоэнергии — 2547,3 Гкал.;
• электроэнергии —3174,4 т. кВт/ч.
При этом экономия от таких видов ресурсов как вода, воздух заложена в экономию электроэнергии.
Общее снижение себестоимости от внедрения программы составит в 2008 году — 10,52 %.
Расчёт экономической эффективности по отдельным мероприятиям к программе сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» на 2008 год приведен в соответствии с планируемой программой производства.
1.) Полный отказ от выездных точек продаж в экономически невыгодных регионах, районов. Что позволит сэкономить немалые средства на аренде помещения, использовании оргтехники и т.п.
2.) Мероприятие направлено на экономию электроэнергии.
Расчет производится из данных расходуемой мощности электроэнергии. Пример расчета приведен в Таблице 3 (Взят один дополнительный офис)
Таблица 3
устройство | потреб-ая мощность | кол-во | сумм. Мощность |
электросушитель для рук | 1200 | 1 | 1200 |
Поттер | 70 | 1 | 70 |
электрочайник | 2020 | 1 | 2020 |
компьютер | 300 | 21 | 6300 |
Принтер HP 3005 | 600 | 1 | 600 |
принтер HP 3390 | 355 | 2 | 710 |
копир HP M3027 | 1200 | 1 | 1200 |
сканер | 50 | 1 | 50 |
Банкомат Diebold opteva | 369 | 1 | 369 |
Тепловая завеса | 5000 | 1 | 5000 |
шредер | 180 | 2 | 360 |
шкаф телекоммуникационный | 200 | 1 | 200 |
ИБП Symmetra | 16000 | 1 | 16000 |
факс | 110 | 1 | 110 |
детектор купюр | 35 | 2 | 70 |
POS терминал | 30 | 2 | 60 |
принтер HP LJ P2015 | 350 | 2 | 700 |
печатающий калькулятор | 24 | 2 | 48 |
счетчик банкнот | 40 | 2 | 80 |
ваккуматор купюр | 1000 | 1 | 1000 |
кондиционер(касса) | 885 | 1 | 885 |
кондиционер(серверная) | 885 | 1 | 885 |
кондиционер(адм.блок) | 2000 | 1 | 2000 |
кондиционер(оперзал) | 2000 | 1 | 2000 |
И уже по расценкам на 1 КВатт мощности = 1.18 руб. делается расчет потребления. Экономический эффект:176,3 тыс., руб.
3.) Экономический эффект от использования бывших в употреблении материалов. Например, использовать повторно использованную с одной стороны бумагу для черновиков различного рода, совершенно не тратя чистые листы.
4.) Мероприятие направлено на сокращение эксплуатационных затрат. Экономия фонда заработной платы в год:
158360—29448 = 128812 руб.
5.) Экономический эффект от мероприятия по снижению затрат на командировки новых работников для начального обучения в областные центры. Решается это очень просто: новым сотрудникам дается весь учебный материал, нормативы и кодекс организации, обязательна помощь старых сотрудников и само тестирование, опрос, экзамены на усвоение материала и применение его на практике.
4. План по капитальному строительству и инвестициям
Технико-технологическое развитие предприятия на планируемый период предполагает реализацию конкретных проектов, объемы вложений в которые и сроки ввода соответствующих объектов приведены в таблице 4. В таблице 4 приведен также перечень объектов строительства производственного назначения на 2007-2008г. г.
Таблица 4
Наименование объекта | Капитальные вложения, млн. руб. | Мощность, тыс.т/г | Срок ввода, квартал | ||||
Всего | по кварталам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Производственное строительство: | |||||||
1. Филиал в Южно-Сахалинске | 6, 647 | 3,1 | 2,4 | 1,147 | * | * | 3 |
5. План по материально-техническому обеспечению
На 2007 г. подписан протокол с поставщиком по обеспечению материально-техническими ресурсами (МТР). В нем согласован перечень номенклатуры МТР, поставляемых для банка: оборудование, мебель, различные офисные приспособления, кабельная продукция, строительные материалы, изоляционные материалы. Все представлено в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники покрытия затрат на приобретение МТР
Показатель | Год | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
1.Затраты на перобретение МТР, всего | 78 654,00 | 125 600,00 | 143 651,00 |
В том числе по направлениям использования: | |||
производственное | |||
оборудование не входящее в смету строек | |||
жилищное строительство | |||
промышленное строительство | |||
2.Источники финансирования покрытия затрат на приобретение МТР, всего | 78654 | 125600 | 143651 |
В том числе по направлениям использования: | |||
денежные средства | 69 547 | 94 989 | 131 579 |
иные средства зачетных форм | 9 107 | 30 611 | 12 072 |
Рассмотрим планируемое в текущем году потребления материально-технических ресурсов. В Таблице 6 указан перечень расходов материально-технических ресурсов.
Таблица 6
Необходимая номенклатура МТР
Материально-технические ресурсы | Год | |||||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. Автотранспорт | 709 | 1567,876 | 1140,67 | |||
2. Оргтехника | 867,5 | 1943 | 1547,5 | |||
3. Комплектующие к офисной технике | 348 | 931 | 742 | |||
4. Средства связи | 0,483 | 0,983 | 0,77 | |||
5. Кабели разного вида | 0,309 | 0,799 | 0,659 | |||
6. Серверы | 0,893 | 1290,56 | 1 39,642 | |||
7. Офисная мебель | 1542 | 2268 | 2005,43 | |||
8. Канцелярские товары | 0,174 | 0,604 | 0,499 | |||
9. Сигнализация | 812 | 1500, 63 | 1399 | |||
10.Винтеляционное оборудование | 574 | 691 | 6178 | |||
11.противопожарное оборудование | 549 | 712 | 763 | |||
12.Освятительные приборы | 853,9 | 950 | 993,76 | |||
13.Электроустановка приборов | 945 | 1562,4 | 1400,67 | |||
14.Сантехника, посуда | 1285 | 2561,7 | 2078,28 | |||
15.Бумажная продукция, хозтовары | 1564 | 2394 | 1857 | |||
Всего: | 10051,26 | 18374,56 | 20246,88 |
6. План по труду и зарплате
Списочная численность персонала предприятия составляет 3 452 человек, в том числе: рабочих — 2749 человек; руководителей и специалистов — 703 человек.
Для определения планируемого фонда заработной платы необходимо иметь представление о штате организации. Для этого необходимо дать его предметную характеристику, т.е. характеристику структуры управления ОАО НБ »Траст».
Структура управления ОАО НБ «Траст»:
Генеральный директор: руководство всеми видами деятельности банка
1 отдел: Отдел безопасности
Помощник директора по гражданской обороне (ГО): обеспечение конфиденциальности банковской информации, контроль и проверка данных, обеспечение безопасности работников, выявление задолженностей, аферистов, контроль над легализацией доходов.
Секретариат: обеспечение организационно-методического руководства и контроль за работой делопроизводства а организации, его структурных подразделениях, выполнение машинописных, графических и множительных работ, документационное обслуживание руководства и структурных подразделений.
Юридический отдел: обеспечение законности в деятельности акционерного общества, особый контроль за просроченной кредиторской задолженностью, работа с клиентами при возникновении юридических вопросов.
Отдел кадров: организация работы по обеспечению организации кадрами в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и перспективами развития организации. Оформление кадровой документации, контроль за применением закона по северным льготам.
Технический директор: руководство производственно-технической деятельностью банка, руководство в области охраны труда, техники безопасности, технического «вооружения» действующего производства, определение перспектив развития организации.
Проектно-плановый отдел: обеспечение предприятия проектно-сметной документацией, разрабатываемой по заданиям на проектирование.
Отдел главного маркитолога: проведение мониторинга конкурентов по продуктам и услугам, анализ рынка и поиск решений.
Отдел рекламы: мощная и актуальная реклама, направленная на клиентов, раскручивание товара, визуальное привлечение клиентов.
Директор по экономике: организация и совершенствование экономической деятельности банка, руководство экономической службой предприятия
Планово-экономический отдел: экономическое планирование в организации. участие в разработке мероприятий по максимальному использованию производственных возможностей, анализ хозяйственной деятельности, разработка цен и ставок.
Отдел организации труда и заработной платы: контроль и анализ выполнения планов по труду, расходования фонда заработной платы (ФЭП) и выплат социального характера, техническое Нормирование, разработка форм и систем заработной платы и материального стимулирование труда; разработка коллективного договора; контроль за выполнением соглашений.
Финансовый отдел: обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов, участие в ликвидации кредиторской задолженности.
Коммерческий директор: контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; контроль за сбытом продукции, за поступлением денежных средств.
Отдел розничного бизнеса: руководство кредитного отдела и операционного зала.
Кредитный отдел: помощь клиентам в выборе кредитного продукта, работа на качество, оформление кредитных заявок на неотложные нужды, автокредит, пластиковая карта, ипотека, работа с корпоративными клиентами, выявление мошенничества, определение платежеспособности клиента.
Отдел малого и среднего бизнеса: работа с фирмами, небольшими организациями, оформление и доведение до выдачи заявки на кредитование, точная оценка кредитоспособности клиентов.
Операционный отдел: заведение валютных и рублевых вкладов и контроль за их состоянием, работа с VIP-клиентами, операционные процедуры, работа с денежными переводами, прием кредиторской оплаты, комиссий за оказание услуг клиентов, обслуживающихся в других банках.
План по себестоимости, прибыли и рентабельности
Общая рентабельность основной деятельности в 2005 г. составит 39,62 %, прибыль от реализации продукции при данной рентабельности планируется в размере 740,56 млн. руб., балансовая прибыль —644,29 млн. руб.
Планируемая чистая прибыль предприятия составит 793 млн. руб. при общей рентабельности 37,8 %. Получение прибыли позволит реализовать планируемые инвестиции, содержать объекты социального характера и будет способствовать дальнейшему развитию предприятия.
План по фондам экономического стимулирования
Расходование средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия осуществляется согласно приоритетам развития предприятия и отражено в таблице 7.
Таблица 7
Представление расходов предприятия, осуществляемых из прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя | Год | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
1. Платежи в бюджет, всего | 6899 | 4393 | 2662 |
в том числе | |||
налог на прибыль | 984 | 1093 | 1129 |
штрафы | 4 129 | 2453 | 541 |
прочие | 1 786 | 847 | 892 |
2. Фонд развития производства, всего | 105 367 | 201176 | 358 945 |
в том числе | |||
взносы от продаж | 10 640 | 53 893 | 83 541 |
взносы от реализации услуг банка | 6 789 | 39 452 | 63 983 |
взносы от денежного личного оборота | 87 938 | 107 831 | 211 421 |
3. Фонд социального развития, всего | 7666 | 10508 | 11824 |
в том числе | |||
выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором | 7 213 | 10 211 | 10 989 |
проведение праздников | 267 | 58 | 396 |
поощрения | 186 | 239 | 439 |
4. Зарплата социальной сферы | 20 288 | 40 856 | 55 892 |
5. Прочие расходы, всего | 38 | 56 | 98 |
7. Пополнение оборотных средств | * | * | * |
Всего с налогами на прибыль | 140 258 | 256 989 | 429 421 |
План по социальному развитию, кадровая и социальная политика
На 1 сентября 2005 г. принято 186 работников, в том числе на вновь введенные рабочие места —70, уволено — 85. Коэффициент текучести по предприятию составил —2,3.Коллектив предприятия является стабильным, количество сотрудников, проработавших на предприятии от 7 до 10 лет составляет 727 чел., проработавших от 11 до 20 лет — 342 чел. Средний возраст сотрудников —27 лет.
Концепция работы с персоналом в организации, в которой определены приоритетные направления, в целом одобрена Советом директоров.
Залог надежной работы предприятия — это, прежде всего, кадры специалистов высокого профессионального уровня.
В организации внедряется собственная кадровая политика, направленная на достижение высокой эффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основе экономических и моральных стимулов и социальных гарантий.
Происходит переход от той работы, что раньше называлась «работой с кадрами», к управлению человеческими ресурсами и их развитию. Качественно новый подход к вопросам управления персоналом на предприятии позволил иметь и первые результаты: большое внимание уделяется комплектованию служб и подразделений высококвалифицированными специалистами, целенаправленная работа в данном направлении позволила иметь в целом по предприятию: все работники с высшим образованием.
Решая основную задачу (кадрового обеспечения производственных программ). служба управления персоналом на предприятии большое внимание уделяет (табл. 8):
• непрерывному профессиональному образованию работников предприятия,
• подготовке резерва руководителей;
• подготовке молодых специалистов.
Таблица 8
Мероприятие | год | В том числе по кварталам 2006 г. | |||||
2004 | 2005 | 2006 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Повышение уровня квалификации специалистов, всего, чел. | 36 | 195 | 153 | 76 | 98 | 52 | 50 |
в то числе и по приоритетным направлениям экономики и управления | 15 | 31 | 8 | 2 | 3 | 3 | * |
Затраты на повышение уровня квалификации, тыс. руб. | 783 | 3789 | 2981 | 398 | 672 | 871 | 1040 |
Непрерывно в организации идет процесс совершенствования структуры управления организацией, направленный на создание команды руководителей единомышленников, объединенных единым корпоративным духом организации.
Социальная политика общества остается направленной на привлечение наиболее опытных и квалифицированных специалистов, снижение текучести кадров и их социальную защиту, что напрямую влияет на производственную деятельность.
Основные направления социальной политики на 2006 г. включают в себя:
Обязательная оплата больничного не менее 60 % от оклада плюс северные;
За счет организации предоставление работникам новогодние подарки для детей не старше 16 лет;
Выплаты по крупным праздникам и при высоком перевыполнении плана;
Финансовый план
На основе исследования рынка потребителей определено направление деятельности предприятия на 2006 г., при этом использовались действующие нормативы в части технологических расходов, цен, отчислений в социальные фонды, налогов, банковских ставок и других нормативов, согласно принятой на отчетный период учетной политикой организации.
Высокая инфляция отрицательно влияет на весь воспроизводственный процесс и является дестабилизирующим фактором развития организации и устойчивости финансового положения организации, искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.
При составлении плана важно установить баланс между источниками поступления и потребностью в финансовых средствах для обеспечения стабильной работы банка, направленной на получение прибыли, а также разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности деятельности ОАО НБ «Траст».
Последовательно рассмотрев планируемый уровень оборота продукции организации на планируемый период, а также соответствующий уровень издержек для данного оборота, а также, зная возможные объемы реализации оборота, составляется планируемый бюджет деятельности организации в текущем периоде.
Таблица 10
Планируемый бюджет текущей деятельности ОАО НБ «Траст», тыс. руб.
Наименование статьи | Год | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
Излишек (*), недостаток(_) средств | 2 873 | 2 982 | * |
Поступление средств | |||
1. Производственная деятельность | |||
1.1 Поступления от реализации 9с налогами), всего | 1 765 598 | 2 784 563 | 300 985 |
1.1.1 Выручка от реализации кредитных продуктов | * | * | |
открытый рынок | * | * | _ |
закрытый рынок | * | ||
автокредит | |||
пластиковые карты | _ | * | |
1.1.2 Выручка от блока малый и средний бизнес | |||
1.1.3 Выручка от реализации корпоративного канала | * | * | * |
2. Другие поступления | |||
2.1 Денежные переводы | 785 | 932 | 832 |
2.2 Вклады | 789 987 | 1 043 546 | 1 205 620 |
2.3 Операционная деятельность | 982 450 | 1 230 | 1 450 325 |
3. Проценты от работы с ПИФАМИ | 492 431 | 549 980 | 782 951 |
3. Выручка от работы депозитария | 567 | 438 | 539 |
Итого поступления денежных средств | |||
Использование средств | |||
1. Производственно-хозяйственная деятельность | |||
1.1 Затраты на производство и реализацию продукции | 462 453 | 593 450 | 789 120 |
2. Услуги по реализации банковских продуктов | _ | 439 219 | _ |
3. Инвестиционная деятельность | |||
3.1 Инвестиции в капитальное строительство | 68 949 | 74 342 | 43 678 |
капитальные вложения | 68 949 | 72 300 | _ |
инвестиционные проекты | _ | 2 342 | 300 540 |
4. Погашение обязательств прошлых периодов | |||
по планам в бюджет | |||
во внебюджетные фонды | |||
4.1 Расчеты по векселям и др. ценным бумагам | |||
Итого расход денежных средств |
Отдельным вопросом рассматривается налоговая политика организации. С целью обеспечения положительных показателей финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам 2006 года одним из направлений повседневной работы является оптимизация и минимизация налоговых платежей, которая выражается в краткосрочном, оперативном (до 3-х месяцев) и долгосрочном (на год и более) налоговом планировании.
Минимизация налогообложения в организации ведется по следующим основным направлениям:
1. Исключение всех переплат и штрафных санкций, связанных с нарушениями налогового законодательства, в том числе: переплат и штрафных санкций, начисленных по актам проверок инспекции Министерства налогов и сборов РФ (МНС РФ).
2. Тщательный расчет авансовых платежей в бюджет во избежание дополнительных платежей по ставкам Центрального банка России.
З. Использование налоговых льгот.
4. Регулирование ассортимента выпускаемой продукции рынок с учетом конъюнктуры цен, спроса рынка и налогообложения
5. Применение взаимозачета по уплате налогов в местный бюджет даст эффект по минимизации налоговых платежей
Наработанные в 2005 году с определенным эффектом мероприятия могут стать основой для дальнейшего совершенствования работы по оптимизации и минимизации налогообложения в 2006 году для чего необходимо:
1) полнее использовать легальные возможности снижения налогооблагаемой базы;
2) в полном объеме применять использование налоговых льгот
З) своевременно представлять расчеты и производить уплату налоговых платежей, во избежание начисления пени и применения штрафных санкций
4) тщательно производить расчеты авансовых налоговых платежей;
5) максимально использовать возможности бухгалтерского учета;
6) расширять и совершенствовать применение взаимозачетных схем по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
7) постоянно контролировать конъюнктуру цен и спроса рынка и своевременно корректировать ассортимент выпускаемой продукции с учетом снижения размеров налогообложения;
8) ввести внутренний аудит.
План по внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность предприятием в текущем периоде не осуществляется: вся продукция потребляется на внутреннем рынке.
Заключение
На основе анализа деятельности рассматриваемого предприятия ОАО НБ «Траст» и прогнозируемых показателей его деятельности в текущем 2006 году были последовательно разработаны соответствующие планы.
Плановые показатели отражают намеченные темпы развития всего предприятия — объекта планирования согласно существующим приоритетам, программам и положениям о развитии отдельных направлений деятельности предприятия в текущем периоде.
В целом разработка и реализация текущего плана производственно-хозяйственной деятельности Национального Банка «Траст» соответствует существующим перспективному и стратегическому планам развития организации.
В процессе реализации разработанного плана возможно внесение изменений, осуществление которых происходит согласно имеющимся инструкциям, а также в соответствии с приоритетами реализации всей системы внутрифирменного планирования и, соответственно, концепцией развития всего предприятия ОАО НБ «Траст».