Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
(ННГУ)
Экономический факультет
Кафедра «Государственного и
муниципального управления»
Отчёт
по экономической практике менеджмента
Выполнил:
студент 5 курса
группы № 10-11 ГМУ/1
дневного отделения
Бутко П. А.
Руководитель:
Перцева Л.Н.
Богородск 2009 г.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».
Автор программы ___Перцева Л.Н.
Программа рассмотрена на заседании кафедры __протокол №______.
Заведующий кафедры Лебедев Ю.А.
Программа одобрена методической комиссией факультета протокол №
Председатель методической комиссии ____
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходил практику в фирме ИП «Бутко», располагающейся по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Комсомольская. Практика проходила в самой фирме с 15.12.08г. по 22.02.09г. За время практики я ознакомился с деятельностью фирмы, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывал помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ИП «Бутко». В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
Глава 1. Описание
ИП «Бутко» было зарегистрировано постановлением № 62464 от 24.12.207 г. В книги регистрации сделана надпись за № 57243. Свидетельство о государственной регистрации предприятия: 307525235800023
Основной офис ЧП "N" находится по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Комсомольская …. На рынке строительная фирма ИП «Бутко» работает с конца 2007 года.
Учредитель и директор фирма является Бутко Александр Григорьевич. Штат его сотрудников не велик. Он включает в себя бухгалтера, Сорокина Анастасия Валерьевна, который отвечает за финансовую деятельностью фирмы, начисляет з/п рабочим, составляет финансовую отчётность фирмы. Секретарь, Норкина Виктория Александровна, который принимает заказы от различных заказчиков, в том числе и постоянных, отвечает на телефонные звонки клиентов, делает звонки на различные базы по строй материалам, делает заказы на них, выдает деньги на приобретение стройматериалов. Так же в штат включены два грузчика: Плешаков Дмитрий Анатольевич и Бахмин Илья Сергеевич и один продавец, Максимова Елена Максимовна.
Основной сферой деятельности ИП «Бутко» является торгово-закупочная деятельность и коммерческая деятельность. Основными объектами торгово-закупочной деятельности ИП являются стройматериалы, которые представлены в широком ассортименте: Битум строительный в брикетах по 25кг., рубероид без посыпки 15м., мастика кровельная битумная по 20кг., рубероид с посыпкой 10м., шифер 7 волн., шифер 8 волн., гипсокартон (ГКЛ 10 мм., ГКЛ 12,5 мм., ГВЛВ 10 мм., ГВЛВ 12,5 мм.), профили и комплектующие ( ПП 60х27, ПН 27х28, ПН 50х40, ПС 50х50, ПН 75х40, ПС 75х50, подвес прямой и с зажимом, соединитель 2-х уровневый для ПП 60х27), различные виды крепежей (шурупы саморезы по металлу, дереву, ГВЛ, дюбеля, гвозди и др.). Так же фирма занимается продажей различных видов утеплителей, огромный выбор сухих смесей (цемент М500, М400, гипс Г-6, известь, мел, штукатурные смеси, шпаклёвки, плиточный клей, грунтовки и тд.). Так же в ассортименте представлены и широкий выбор красок и лакокрасочных изделий, как для наружных, как и для внутренних работ. Кроме этого, фирма предоставляет свои услуги по перевозке строительных материалов. На внешних перевозках фирма не специализируется.
ИП «Бутко» имеет магазин, основной офис, складское помещения. Общество имеет широкий сектор поставщиков с различных районов Нижнего Новгорода. Широкий выбор товаров и высокий уровень сервиса магазина рассчитан на различный класс покупателей. ИП «Бутко» пользуется частной доставкой. Основные поставщики промышленных и оптовых материалов, торговые организации, такие как:
- ООО «ВостокЦентрСтрой», ООО «Мега-строй», ООО «Пирамида»,
ООО «Экотех», ООО «Центр строительных технологий» ООО «Стройкомплект-НН» , ООО Компания «Магнитэк», ООО «Арди».
Покупатель - главное лицо для ИП «Бутко». Основная задача предпринимателя - обеспечить покупателя необходимыми стройматериалами и сопутствующими услугами (доставка, транспортировка). Именно от уровня обслуживания зависит, насколько эффективным, удобным и приятным для покупателя будет поход за покупками в сеть магазинов ИП. Однако высокий уровень обслуживания может оказаться тем самым преимуществом, которое необходимо ИП «Бутко» в интенсивной конкурентной борьбе.
Работа с клиентами предпринимателя включает в себя все действия персонала, производимые в ИП»Бутко», в его магазине ради обеспечения клиентов необходимыми услугами и удобствами, призванными сделать поход за покупками более приятным.
Начал я свою работу с Обращения с просьбой о том, чтобы пойти у него производственную практику. Прошел собеседование, был определен им для прохождения производственной практики в качестве помощника секретарю. В мои обязанности входило отвечать на телефонные звонки (консультации по приобретению товаров, предлагаемых к продаже в сети магазинов), заключать сделки, рекламировать товар, ввести деловые переговоры с покупателями и поставщиками товаров, так же предлагаемых к продаже в магазине. Это примерно выглядело так:
- Алло, Здравствуйте, это предприятие ООО «Магнитэк» ?
Н что получал ответ:
- Здравствуйте, да, это мы. Что Вы хотели?
Я говори:
- Я бы хотел сделать заказ на строй материалы.
На что мне отвечали:
- Да, конечно, мы вас слушаем.
Далее я уже перечислял, то, что нам было нужно к примеру: ГКЛ 10 мм. 5 листов ГКЛ 12,5 мм. 7 листов, цемент М500 15 мешков, М400 10 мешков, профили ПП 60х2725 штук, ПН 27х28 10 штук, ПН 50х40 15 штук.
Далее мне отвечали:
- Спасибо. Ваш заказ принят. Сегодня можете забирать.
У фирмы машина грузовая «ГАЗель». Такие поездки за заказами в Нижний Новгород приходилось делать примерно 2 раза в неделю.
В первый день мне было предложено ознакомиться с документами общества: ведомостями по анализу хозяйственной деятельности предприятия, накладными и расчетными ведомостями, был проведен короткий инструктаж по дальнейшей моей работе в организации. Далее мною были изучены взаимосвязь основные нормативные акты по специфике работы предприятия, а также собрана информация, необходимая для исследования. В процессе прохождения практики мною была изучена: структура организации; структура, организация бухгалтерского учета и отчетности; основные показатели, характеризующие работу организации, что соответствует поставленной цели и задачам производственной практики. Для себя я уяснил такую необходимую вещь в управление, как необходимость правильной и своевременной организации приемки товаров в магазин. Своевременная и правильная приемка товаров способствует сохранению товаров, ускорению их оборачиваемости, выполнению плана товарооборота. Работники магазина обязаны детально знать требования инструкций по приемке товаров, соответствующие стандарты, ТУ, разделы договора поставки, правила, действующие на транспорте. Товар поступает в магазин с сопроводительными документами. В акте указывают фактическое количество товаров, отметившихся отсутствием сопроводительных документов. Товар принимается на ответственное хранение.
Все товары, поступившие в магазин, подлежат обязательной приемке по количеству и качеству.
Своевременная и правильная проверка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, предотвращает образование недостач, препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговые залы. Нарушение установленного порядка приемки может привести к отказу в удовлетворении претензий и обнаруженные расхождения будут отнесены на счет виновных, что негативно сказывается на торговой деятельности предприятия. Лично я участвовал в процессе проверки стройматериалов на складе поставщика, на меня была наложена материальная ответственность от имени сотрудника организации.
В мои обязанности входило четкое контролирование количества и качества покупаемого товара (в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика), а далее мною осуществлялся систематический контроль за работой лиц, на которых возложена проверка товаров непосредственно на местах в магазине.