МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Управление персоналом и новые
информационные технологии в управлении»
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему
«Разработка лечебно-профилактический центр »
Студент ____________
подпись, дата
Студент ____________
подпись, дата
Специальность _____062100______
Отделение _____дневное___
Работа защищена «___»_________2004_
Оценка ___________
Руководитель работы_________ _______________
подпись, дата инициалы, фамилия
Члены комиссии _________ _______________
подпись, дата инициалы, фамилия
_________ _____________
подпись, дата инициалы, фамилия
Москва
2006
Задание на курсовой проект
Отделение ____дневное___ Специальность __062100_
Тема курсового проекта: «Разработка лечебно профилактического центра»
Срок предоставления проекта к защите «__»____200_
Исходные данные для проектирования___________________________
_______________________________________________________________
Перечень графического материала:_______________________________
________________________________________________________________
Руководитель работы ___________
подпись, дата инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению_______ «___» _____________200_
подпись
Содержание
1.Краткое описание ……………………………………………………………4
2.Миссия и цель организации …………………………………………………5
3.Функциональная и организационная структура …………………………...6
4.Внутренняя среда …………………………………………………………….8
5.Внешняя организация ……………………………………………………….12
6.Схема связующих процессов ……………………………………………….13
7.Бизнесс план …………………………………………………………………14
Краткое описание
Два предприятия имеющие в численности соответственно 5000 и 3500 работников, со своими автопарками основываясь на приказе № 90 от 14.03.96 МЗ РФ «О проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров работников» и на федеральном законе № 7- ФЗ организовали лечебно-профилактический центр, т.к. содержание на отдельно взятом предприятии медицинского учреждения не рентабельно, в связи с уменьшением численности работающего контингента.
Лечебно-профилактический центр был создан в форме автономной некоммерческой организации (Федеральный закон от 12.02.96 № 7-ФЗ с изменениями от 26.11.98; 08.08.99; 21.03.02; 28.12.02).
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, в целях здоровья граждан, а так же в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных организации (объединении), некоммерческих партнёрств, учреждений автономных некоммерческих организаций (АНО), социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также других формах, предусмотренных федеральном законом.
Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, может быть истцом ответчиком в суде.
Некоммерческая организация создаётся без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительным документом некоммерческой организации.
Миссия и цель АНО «Медичи»
Был разработан и утверждён устав лечебно-профилактического центра АНО «Медичи».
АНО создано в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организации с основами законодательства РФ: об охране здоровья граждан», на основе добровольного решение учредителей для оказания амбулаторной помощи проведения ПМО работникам предприятии, создавших его, населению, москвичам, гражданам РФ и иностранным гражданам.
Основными целями АНО «Медичи» является оказание квалифицированной медицинской помощи организация и проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний работников организаций и осуществление диспансеризации пациентов, организация и проведение мероприятии по санитарно-гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.
Функциональная и организационная структуры.
Функциональная структура
Организационная структура
Органами управления АНО «Медичи» являются:
высший орган управления Правления
надзорный орган – Попечительский совет
исполнительный орган – Главный врач
Правление имеет право принимать решения по любым вопросам деятельности АНО «Медичи»
Внесение изменений и дополнений Устава АНО «Медичи»; утверждение устава в новой редакции.
Определение приоритетных направлений деятельности АНО «Медичи», принципов формирования и использования ее имущества.
Назначение и отстранение от должности главного врача АНО «Медичи»
Утверждение годового бухгалтерского отчёта
Утверждение финансового плана АНО «Медичи»
Создание филиалов и открытие представительств АНО «Медичи»
Реорганизации и ликвидации АНО «Медичи»
Главный врач АНО «Медичи» является единоличным исполнительным органом АНО «Медичи» и решает все вопросы управление её деятельностью. Главный врач назначается правлением.
Контроль за деятельностью АНО «Медичи»
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью АНО «Медичи» осуществляется ревизором. Ревизор назначается правлением или попечительским советом АНО «Медичи».
Внутренняя среда организации
Персонал АНО «Медичи», оплата труда.
Персонал АНО «Медичи» составляют все граждане участвующие своим трудом в ее деятельности, на основании трудовых договоров, соглашении, контрактов и других форм трудовых отношении.
Отношения по труду и заработной плате АНО «Медичи» и персоналом медико-профилактического центра определяются российским законодательством.
Учет и отчётность АНО «Медичи». Финансовый год. Фонды.
АНО «Медичи» осуществляет учет результатов работы, ведёт оперативный, бухгалтерский и статистический учёт в соответствии с принятыми РФ нормами и параметрами.
Организацию документа оборота в АНО «Медичи» возглавляет главный врач.
Предприятия №1 и №2 учредили АНО «Медичи». Утвердили состав учредителей:
Предприятие №1
Предприятие №2
Предприятие №1 вклад в имущество АНО «Медичи» в течение года с момента регистрации медицинским оборудованием, оцененное согласно ЗАО «Центр независимых оценки» в 500.000 рублей. Предприятие №2 - 200.000 рублей на расчётный счёт АНО «Медичи». Избирается высший орган управления АНО «Медичи» - Правление. Представитель предприятия №1 - 5 голосов, №2 - 2 человека.
Для начальной стадии работы:
1.Произведён ремонт в имеющимся на предприятии №1 медицинском пункте
2. Получено заключение ТСН
3. Получена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Заключены договора о долевом финансировании содержания АНО и предприятиями №1 и №2 в соответствии с договорами составляет 2.000.000 и 1.500.000 на 2005 год
Предмет договора: АНО является распорядителем работ, привлеченными денежными средствами предприятий №1 и №2 на медицинскую деятельность АНО «Медичи».
Обязательства сторон:
АНО «Медичи»:
Целевое использование денежных средств с условиями настоящего договора
ПредставлениеОтчётности, касающуюся
производственных расходов.
Предприятий №1 и №2:
Производить долевое финансирование АНО «Медичи»
Приложение к договору №1(услуги для прикрепленного контингента).
Услуги
Проведение периодических медицинских осмотров (ПМО) работников связанных с вредными условиями труда
Ведение «Д» группы больных
Проведение профилактических и лечебных мероприятий для «Д» группы больных и для группы «ДЧБ»
Проводить экспертизу нетрудоспособности с последующем анализом
Оказание экстренной помощи
Консультация и приём врачей специалистов
Функционально-диагностическую помощь
Лабораторные исследования
Предварительные, при поступлении на работу ПМО.
Статьи расходов | Предприятие №1 | Предприятие №2 |
Зарплата | 450.000 |
900,000 |
Премия | - |
800,000 |
Начисление на зарплату | 183,000 |
420,000 |
Крупное оборудование | - |
- |
Инструментарии (мелкое оборудование) | 25,000 |
- |
Амбундирование | 19,000 |
- |
Медикаменты, дез. средства | - |
75,000 |
Канцелярские товары | - |
25,000 |
Медицинские бланки | - |
2,500 |
Повышение квалификации | - |
20,000 |
Расходы по аккредитации и ремонту устаревшего оборудования | - |
- |
Ремонт | - |
- |
Прочие расходы | - |
8,400 |
Итого | 2.000.000 |
1.500.000 |
Приложение к договору №2 ( смета расходов на 2005г)
На базе АНО создано коммерческое отделение.
В своей работе коммерческое отделение основывается на следующих нормативных документах.
Постановление Правительства РФ №27 от 13.01.1996 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
Приказ департамента здравоохранения №495 от 26.09.1994 «Об утверждении прейскуранта платных амбулаторно-поликлинических медицинских услуг» с приложением № 1 в части общих указаний.
Основы законодательства РФ от 22.07.1993 «О порядке введения в действие основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
На основании выше перечисленных нормативных документов составлен прейскурант цен и внутренние нормативные документы.
Смета расходов на 2005 год АНО «Медичи» (Коммерческое отделение)
Статьи расходов | Сумма |
Зарплата | 250.000 |
Начисления на | 105.000 |
Ремонт | 145.000 |
Итого | 500.000 |
Внешняя среда организации
Поставщики пациентов
Предприятия города Москвы и московской области, работающие в системе производства, связанным с вредными условиями труда (согласно приказу № 70 МЗ РФ)
Конкуренты
Обслуживающие промышленные предприятия имеющие лицензии на аналогичные виды деятельности медицинские центры.
Государственные законы
Закон о благополучии населения
Приказ № 90, 83 «О проведении общих и периодических мед. осмотров»
Федеральные законы и постановления регламентирующие работу центра в форме автономной некоммерческой организации.
Схема связующих процессов
Бизнес-план АНО «Медичи»
Резюме
1. АНО «Медичи» создано с целью предоставления промышленным предприятиям профессиональной медицинской помощи в форме проведения периодических медицинских осмотров предварительных при поступлении на работу медицинских осмотров, экспертизы профессиональной пригодности, предрейсовые осмотры водителем транспортных средств, водительские комиссии.
Персонал АНО «Медичи» сформирован за счёт высококвалифицированных специалистов с большим стажем работы.
По штатному расписанию – 30 человек:
Главный врач –1
Главная медсестра – 1
главный бухгалтер – 1
Медицинский регистратор – администратор – 1,5
Водитель скорой –1
Врачи – 10
Средний медицинский персонал –12
Младший медицинский персонал – 1,5
Главный врач – ведёт административно-экспертную деятельность.
Бухгалтер – финансовую деятельность.
Главная медсестра – занимается кадрами, заключает договора в коммерческом отделении.
Врачи и медсестры – лечебно-диагностическая деятельность,
Водитель – транспортное обеспечение.
Сформированы бригады в составе следующих специалистов: терапевт, хирург, офтальмолог, невролог, отоларинголог, гинеколог. Каждый врач прошёл дополнительное обучение по профессиональной патологии. В штате АНО «Медичи» имеется медсестра обучённая для проведения предрейсового осмотра водителей транспортных средств.
Открыт здравпункт для предрейсового осмотра водителей транспортных средств.
АНО «Медичи» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь:
консультативную (офтальмолог, гастроэнтеролог, отоларинголог, невролог, терапевт, гинеколог, стоматолог), диагностическую (гастроскопия, УЗИ, функциональная диагностика, ФВД, оптометрист), экспертную (экспертиза нетрудоспособности, водителькая комиссия).
Сущность предлагаемого проекта
Поэтапная замена устаревшего оборудования (переданного в качестве уставного капитала предприятием №1) 1994-1998 года выпуска. Срок реализации 2010 год.
Закупка оборудования для новых видов деятельности. Срок реализации 2010 год.
Уточнение основных положений рынка оказания соответствующих медицинских услуг в г. Москве (до 1 января 2006 года)
Рекламная компания ( с 01.01.2005 года)
Поэтапное снижение долевого финансирования с 2008 года с учётом инфляции.
Переход на самофинансирование с 2012 года.
I.Целесообразность развития проекта
текущее состояние объекта.
В здании произведён косметический ремонт без замены коммуникаций.
2. оборудование.
Основное оборудование физический и моральный износ более 50%.
Текущее состояние оборудования предлагает эффективное вложение средств в оборудование.
Сильные и слабые стороны проекта.
( на примере предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу).
Сильные | Слабые |
Имеющий объект | Устаревшее оборудование постоянные затраты на ремонт |
Расположение объекта в промышленной зоне |
Отсутствие договоров со страховыми компаниями |
Классность специалистов, их обученность В соответствии с новой редакцией Пр. № 90 МЗ МП РФ |
Пропускная способность (70-80человек) в смену. |
Долевое финансирование предприятий №1 и №2 |
|
Имеющиеся санитарно-эпидемилогичекое заключение в ЦГСЭН, бессрочная |
|
Возможность использовать АНО «Медичи» В рамках ДМС |
Анализ конкурентов (внешняя среда)
Критерии | АНО «Медичи» | МСЧ № 1 | МСЧ № 2 | МСЧ № 3 | МСЧ № 4 |
Цена | 800-1000 | 880-1000 | 1000 | 1700 | 1700-2000 |
Соответствие Запросам потребителя |
Старое здание, косметический ремонт | Евроремонт | ->< - | Старое здание |
Здание после кап. Ремонта |
Работа со Страховыми Компаниями |
Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Срок действия лицензии |
2009 | 2007 | 2006 | 2007 | 2007 |
Серцифи цирование Специал истов |
Полная | неполная | неполная | полная | Неполная |
Место нахождение |
В промышленной зоне ЮАО (у метро) |
-«- | В промышленной зоне ЮАО | В спальном районе ЮАО |
В промышленном Районе ЮВАО (у метро) |
Мощность объекта |
50-80 в смену |
200-250 в смену |
150-200 в смену | 100-180 в смену | 120-160 в смену |
План инновации 2005-2012 год
занять прочные позиции в выбранном направлении медицинского обслуживания
Все свободные средства использовать на закупку крупного медицинского оборудования.
Иметь постоянных клиентов за счёт доступности цены.
Представление постоянным клиентам скидки 5%-10%.
Проведение расширенной рекламной компании 2005-2006.
Плановое снижение долевого финансирования
Внедрение без операционного метода лечение ЛОР заболеваний в коммерческом отделении.
Открытие кабинета массажа в коммерческом отделении.
Рентгеновское оборудование закупить, смонтировать
Выйти на полное самофинансирование к 2012 году.
V.
1. Планируемый объём услуг 2005-2012 год.
(по коммерческому отделению)
Планируемый объём услуг | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Периодические проф. осмотры | 100.000 | 120.000 | 200.000 | 250.000 | 250.000 | 250.000 | 300.000 |
Экспертиза проф. пригодности | 150.000 | 180.000 | 250.000 | 300.000 | 350.000 | 350.000 | 400.000 |
Водительские комиссии | 50.000 | 50.000 | 80.000 | 150.000 | 150.000 | 150.000 | 200.000 |
Предварительные Осмотры |
100.000 | 150.000 | 180.000 | 180.000 | 200.000 | 200.000 | 250.000 |
Консультативная Медицина |
150.000 | 200.000 | 500.000 | 700.000 | 1.000.000 | 1.200.000 | 1.500.000 |
Внедрение новых Методов Диагностики и лечения |
25.000 |
50.000 |
110.000 |
120.000 |
200.000 |
300.000 |
350.000 |
Итого | 575.000 | 750.000 | ? | ? | ? | ? | ? |
2. Принцип оплаты амбулаторно-поликлинической и диагностической помощи.
Оплата медицинских услуг поликлинической службы производится по тарифу за посещение.
Тарифы формируются в размерах необходимых для покрытия нормативных затрат служб амбулаторно-поликлинической и диагностической помощи:
Оплата труда
начисления
медикаменты
расходный материал
инвентарь
амбундирование
прочие расходы
Тарифы дифференцируются по статусу пациентов:
Тип обращения
Назначение посещении (лечебно-диагностический, проф. диспансерия, консультативные)
Виды посещения (первичный, повторный)
Аккеретитационный уровень поликлиники
Один из главных вопросов организации платных медицинских услуг - определение перечня тех видов медицинских услуг, которые не относятся к жизненно необходимым.
Возможность применения договорных цен на платные медицинские услуги не исключают необходимость расчёта себестоимости работ и формирования цены на основе стоимости показателей с учётом маркетинговых исследований по спросу и предложениям, конкурентной среды определение себестоимости платных услуг позволяет варьировать цены на те или иные услуги путём измененного объёма некоторых видов услуг.