Бизнес-план
ООО "ФАРН"
Адрес фирмы: г.Улан-Удэ, ул. Обручева 6
Телефон: 22-46-98
Учредители:Албегов Казбек Харитонович
Андрушкевич Анна Владимировна
Полные реквизиты компании
Наименование - ООО "ФАРН".
ООО "ФАРН" было зарегистрировано в МРИ ФНС России №2 РБ 23 января 2006г. В настоящее время специализируется на оптовой продаже водки, ликероводочных изделий, вин плодово-ягодных.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 млн. руб.
Генеральным директором и главным бухгалтером является Албегов Казбек Харитонович. Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес – г.Улан-Удэ, ул. Обручева 6 Тел.: (83012)22-46-98
ООО "ФАРН" имеет следующие расчетные счета:
1. ЗАО АКБ "Русь-Банк", р/сч 40702810200010000456. Дата открытия 22.03.2007г.
2. ЗАО АКБ "Промсвязьбанк", р/сч 40702810360000609901. Дата открытия 27.02.2006г.
3. ОАО "Восточно-Сибирский Транспортный Коммерческий Банк", р/сч 40702810306002392702. Дата открытия 22.02.2006г
Информация об учредителях
Тип собственности – частная.
Учредителями являются физические лица РФ:
- Албегов Казбек Харитонович, паспорт серии 8103 номером 862001 выдан Октябрьским ОМ ОВД Октябрьского района г.Улан-Удэ 29.06.2004г. Прописан и проживает в г.Улан-Удэ, ул.Успенского 11. ИНН 032601136111. В ООО "ФАРН" исполняет обязанности генерального директора.
- Андрушкевич Анна Владимировна, паспорт серии 81 02 номером 435559 выдан Загорским ОМ ОВД Железнодорожного района г.Улан-Удэ 02.10.2002. Прописана и проживает в г.Улан-Удэ, ул.Столичная 1-15. ИНН 032604240142. В ООО "ФАРН" исполняет обязанности учредителя.
Цели компании
Учредители, создавая данную организацию, наметили перед собой следующие цели:
Выбрать долю рынка.
Ознакомить потребителей с предлагаемыми нами товарами, устроив выставку – продажу.
Сбор и обработка заказов потребителей.
Постоянное совершенствование ассортимента продукции по всем ее параметрам.
Постоянное увеличение доли рынка посредством расширения числа клиентов.
Получение максимальной прибыли.
Руководство ООО "ФАРН" в будущем в целях обеспечения определенной независимости от внешних факторов, на фоне неблагоприятных условий, решилось на создание фирменной сети магазинов, что показало бы эффективность этого направления.
Не располагая собственными помещениями и арендуя их частного лица, планирует выкупить помещения складов.
Планируется расширить географию численности магазинов и точек снабжения предприятия по регионам продаж с заключением долгосрочных договоров поставки вино-водочных изделий.
Для выполнения намеченных целей требуются дополнительные инвестиции.
Месторасположение компании
ООО "ФАРН" находится в г.Улан-Удэ, ул.Обручева 6
ООО "ФАРН" арендует склад площадью S 430м2 и офис на территории склада S 31,6 м2 , земля находится в частной собственности
История развития предприятия
ООО "ФАРН" открыто 23 января 2007г. Планируется расширение штата сотрудников.
Организационная инфраструктура
В настоящий момент численность всего персонала составляет 18 человек, в том числе:
правление АО – 2 человека;
кадровый отдел – 1 человек;
экономическая и бухгалтерская служба – 3 человека;
служба снабжения и сбыта – 10 человек;
работники склада – 2 человек.
Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Существуют следующие средства связи:
Тел: (83012) 22-46-98
Факс: (83012) 22-46-98
Электронный адрес: farn88@mail.ru
Организационная схема управления ООО "ФАРН"
Специализация на видах продукции
ООО "Фарн" специализируется на оптовой продаже вино-водочной продукции.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ООО "ФАРН".
ООО "ФАРН" была получена лицензия Б 099733:
Регистрационный номер: 269 от 29 января 2007 Управлением Федеральной налоговой службой России по Республике Бурятия.
Вид деятельности: закупка, хранение и поставка алкогольной продукции
Место нахождения: 670023, Республики Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Обручева 6
Место нахождения обособленного подразделения: 670023, Республики Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Кабанская 51, склад литер "Ж".
Срок действия лицензии с 29 января 2007 по 29 января 2012г.
Производство
Легальное потребление абсолютного алкоголя на душу населения возросло с 2000г. практически в два раза (рисунок 1).
Рисунок 1 – Потребление алкогольных напитков на душу населения в абсолютном алкоголе, в литрах
При этом надо отметить, что предпочтения сместились в сторону более качественного спиртного класса премиум – коньяков, виски, вина. Т.е. основным целевым рынком, как и в предыдущие годы, остается рынок дорогих напитков. Причем, если группы спиртных напитков класса премиум (коньяка, виски, вино) показывают ежегодный стабильный рост, то в группе ликероводочных изделий наблюдается стагнация или небольшой рост. Это наглядно показывает, что происходит смещение в предпочтениях населения к более дорогим и качественным напиткам, что видно из таблицы 1.
Таблица 1 – Показатели роста относительного потребления спиртного в процентном отношении по группам
Группа | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
ликероводочные изделия | 126% | 112% | 103% | 103% | 97% | 106% |
вина | 95% | 96% | 101% | 93% | 114% | 128% |
коньяки | 74% | 151% | 125% | 209% | 138% | 116% |
шампанские вина | 66% | 109% | 117% | 90% | 111% | 105% |
Тенденции продаж каждый год меняются, но общая структура продаж остается неизменной (рисунок 3).
Рис 3 Структура продаж среди потребителей
Сложившаяся ситуация на рынке свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проектов в области торговли алкогольной продукции. В данный момент и, как минимум, в ближайшие 3-5 лет такая ситуация сохранится, как на уровне России, так и на уровне регионов.
За время своей деятельности ООО "ФАРН" сотрудничает с надежными покупателями. Один из пунктов условий договора купли-продажи с ними – это отсрочка платежа на срок. В связи с этим, денежные поступления за реализованную продукцию приходят в том же периоде в размере 60% от объема реализации и 40% в течение 7 дней (отсрочка платежа).
При определении цены будем следовать следующему плану:
Постановка задачи ценообразования;
Определение спроса;
Прогноз издержек;
Анализ цен и товаров конкурентов;
Выбор метода ценообразования;
Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться.
Обеспеченность основными фондами
На ООО "ФАРН" работают ручная и автоматизированная система управления. В собственности имеется 2 компьютера, принтер, копировальный аппарат. Все соответствует современным требованиям.
Конкурентоспособность продукции, положение на рынке, рынка реализации продукции
Моментальный рост численности предприятий-конкурентов в результате открытия правовых барьеров на данный рынок, стал причиной насыщения и перенасыщения рынков аналогичными товарами, чаще всего низкого качества и сомнительного происхождения (погоня за сверхприбылью за счет снижения затрат на сырье, значительного упрощения технологического процесс и ухода от налоговых платежей), а так же появлением большого количества подпольных цехов.
ООО "ФАРН" реализует вино-водочную продукцию таких заводов как:
- ФИЛИАЛ ПИТВИН ОО СПС "РКЗПТ" считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Российской Федерации. Продукция проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе "РКЗПТ" осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. Завод аккредитован.
- ООО "АГАТ", находящееся в Кабардинно-Балкарии. Специализируется на водочной продукции. Товар сертифицирован и проверен.
Оба поставщика имеют высокую репутацию, и их продукция имеет высокий спрос среди потребителей.
Самым значимым показателем конкурентоспособности предприятия является относительно низкая цена на выпускаемую продукцию при высоком качестве, по сравнению с российскими конкурентами.
Таблица 2 Факторы конкурентоспособности
Факторы |
ООО "ФАРН" |
Конкуренты |
||
ООО "Люмьер" |
"Рина" |
"Феникс плюс" |
||
Качество |
Соответствует нормам удостоверения качества | Соответствует нормам удостоверения качества | Соответствует нормам удостоверения качества | Соответствует нормам удостоверения качества |
Уровень цены |
Средняя | Выше средней | Выше средней | Средняя |
Ассортимент |
10-15 видов, увеличение ассортимента | Широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 1-2 вида продукции |
Репутация фирмы |
Мало известная, есть постоянные клиенты | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | Малоизвестная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 3 SWOT- анализ
Конкурент 1 "Люмьер" |
Конкурент 2 "Рина" |
Конкурент 3 "Феникс плюс" |
ООО "ФАРН" |
|
Сильные стороны | Достаточно широкий ассортимент, эффективность сбытовой политики, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент | Хорошая репутация у покупателей, низкий ассортимент, удобное географическое положение, | Современное оборудование, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны | Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном водка. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены, в ассортименте в основном тоники | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж предприятия, |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Расширение ассортимента | Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение, увеличение ассортимента продукции | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Продолжение таблицы 3
Конкурент 1 "Люмьер" |
Конкурент 2 "Рина" |
Конкурент 3 "Феникс плюс" |
ООО "ФАРН" |
|
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта является дополнительное инвестирование, с помощью которого будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг.
Стратегия продвижения товара
Реализация продукции предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара.
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через торговых представителей. Торгпреды благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Каналы сбыта выступают снабженческо-сбытовые организации, биржевые структуры, супермаркеты и магазины.
Основная причина, обусловливающая использование торгпредов - создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.
Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения:
- прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории;
- поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами.
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
Оптовая торговля вино-водочной продукции ООО "ФАРН" осуществляет ряд функций:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
Краткосрочные и долгосрочные планы компании перспективы развития
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Максимально возможная прибыль
Обеспечение и благосостояние рабочих
Положение на рынке
Максимальная производительность
Разработка, расширение ассортимента алкогольной продукции и обновление технологий
Внедрение дополнительных производственных единиц
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание иметь дело и заключить контракт именно с такой фирмой.
3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка оптовой продажи вино-водочной продукции в г. Улан-Удэ. Постепенное установление монополистических прав.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6. Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии предприятия. Для этого у требуется достаточный дополнительный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у предприятия ресурсы, от четкого контролирования протекающих в предприятии процессов.
Характеристики оценки качества управления компанией
В экономической и бухгалтерской службе работает 2 бухгалтера, имеющие высшее экономическое образование и большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета.
В настоящее время в ООО "ФАРН" в штате работают менеджеры по продажам -12 чел. Это молодые и энергичные люди, имеющие специальное торговое образование. Каждый из них заинтересован в увеличении объемов продаж, что является стимулированием их заработной платы.
Деловая репутация компании
ООО "ФАРН" имеет репутацию серьезной и целеустремленной компании. Мы имеем достаточно много покупателей, у которых мы в хорошем доверии на качестве и исполнении договорных обязательств. ООО "ФАРН" увеличивая количество точек сбыта, завоевывает рынок своим серьезным подходом к делу.
Наличие у компании четкой системы своей деятельности
В ООО "ФАРН" используется современная систему бухгалтерского учета и налогообложения. 1С:Бухгалтерия и Налогоплательщик ЮЛ. Программы постоянно обновляются. Руководство следит за новыми разработками в области бухгалтерского учета. Также используется программа Консультант плюс, Справочно-правовая система "ГАРАНТ", "РЕФЕРЕНТ".
ООО "ФАРН" уплачивает следующие налоги:
налог на добавленную стоимость (НДС);
единый социальный налог (ЕСН);
налог на прибыль;
налог на имущество организаций.
В ООО "ФАРН" НДС оплачивается в каждый квартал.
Таким образом, была произведена экономическая оценка эффективности инвестиционного проекта по расширению возможностей ООО "ФАРН". Оценив реальные возможности предприятия, а также, рассчитав основные экономические показатели, можно придти к заключению, что предложенный инвестиционный проект является целесообразным.