Рефетека.ру / Маркетинг

Отчет по практике: Функционирование службы рекламы в НИЦ "Регион"

Содержание


Введение

1. Краткая характеристика НИЦ "Регин"

2. Материалы по дипломному проекту

3. Выполнение индивидуальных заданий

Заключение


Введение


Продолжительность преддипломной практики по специальности "Реклама" составила четыре недели и проходила в отделе маркетинга и менеджмента в организации НИЦ "Регион" при Ульяновском Государственном университете.

Цель прохождения практики – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения университете, получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной дипломной работы.

В процессе прохождения практики мною была изучена структура организации и функции специалистов по рекламной деятельности в организации; функционирование службы рекламы.

В течение практики я выполнила задачи, поставленные программой преддипломной практики для студентов 5 курса специальности "Реклама".

В ходе бесед с руководителем практики от организации, а также с другими сотрудниками работающих в данной организации, я получила информацию о работе различных отделов, которая помогла мне при выполнении задания на практику.

В результате прохождения практики я закрепила знания, полученные в процессе обучения в университете, наблюдала работу менеджеров по подготовке и реализации рекламных кампаний.


Краткая характеристика предприятия


Научно-исследовательский Центр "Регион" основан 16 февраля 1995 года. В 1991 году по инициативе Омельченко Е.Л. при поддержке руководства и студентов филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Ульяновске были одновременно открыты кафедра социологии и социологическая лаборатория.

Работа велась по нескольким направлениям:

1) социологическая поддержка учебного процесса в университете;

2) формирование базиса для реализации научных академических проектов;

3) налаживание деловых контактов с местными экономическими, государственными, общественными структурами.

Первыми исследованиями стали - "Подростковая группировка в контексте провинциального города", "Проблемы развития национальных культур и совершенствования национальных отношений на территории Ульяновской области".

В 1994 году в рамках образовательной программы TEMPUS Омельченко Е.Л. начинает разрабатывать и читать курс "Молодежные культуры и субкультуры" в Институте социологии РАН, который был российским партнером проекта. В это же время завязываются профессиональные и дружеские связи с Хилари Пилкингтон и CREES (Центром изучения России и Восточной Европы Бирмингемского Университета, Великобритания).

В 1995 году, коллективом лаборатории создается НИЦ "Регион" - независимая структура при Ульяновском государственном университете.

Уже в 1996 году в рамках программы TEMPUS был организован первый межрегиональный методологический тренинг-семинар "Качественный сбор и анализ данных в стиле "grounded theory" (руководитель - Томас Флёт), в котором приняли участие социологи из Самары, Казани, Краснодара. Затем последовали новые семинары, школы и конференции, такие как Международные летние школы "Социология культуры, массовой коммуникации и рекламы" (1998 год), "Молодежные культуры и жизненные стили" (2000 год), "Социальная теория и методы исследования" (2001 год). Благодаря этому "Регион" создал свою сеть партнеров-исследователей.

"Регион" предоставляет свои исследовательские услуги на разные темы различным государственным и негосударственным институтам и организациям.


Материалы по дипломному проекту


Для написания дипломного проекта были предоставлены и использованы следующие материалы: электронная база клиентов, которая использовалась для телефонного опроса; материалы и документация организации которые позволили изучить структуру организации, функционирование службы рекламы, это позволило изучить рекламную стратегию, маркетинговую политику организации, функции различных специалистов в области рекламы и маркетинга.

Полученные сведения были использованы при написании практической части дипломного проекта, а также послужили материалом для проведения анализа и исследований которые проводятся в практической части дипломного проекта.

Задачи практики:

закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучении;

ознакомление с организацией, с её структурой;

изучение функционирования и обязанностей специалистов отдела маркетинга и службы рекламы;

ознакомление с рекламной политикой организации, с её стратегией;

изучить применяемые технологии и методы, используемые в реализации рекламной стратегии организации;

накопление и систематизация необходимого материла для последующей работы над дипломной работой;


Выполнение индивидуальных заданий


Календарно-тематический план преддипломной практики:

Дата Перечень выполненных работ
1.04.10 — 4.04.10 Ознакомление с деятельностью организации, с предоставляемыми услугами, с организационно-правовой структурой, с основными функциями производственных и управленческих подразделений.
5.04.10 — 8.04.10 Подробное изучение деятельности отдела маркетинга, знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела.
9.04.10 — 15.04.10 Изучение методов продвижения услуг на рынок.
16.04.10 — 22.04.10 Изучение и анализ технологий применяемых при реализации рекламной кампании.
23.04.10 – 30.04.10 Обобщение материала и оформление отчёта по практике

В ходе выполнения индивидуального задания было выявлено, что основой рекламной деятельности организации является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формулирует рекламную идею, выделяет наиболее эффективные средства распространения рекламы, предусматривает объемы и вариации рекламных мероприятий. Прежде чем приступить к разработке рекламной программы, НИЦ "Регион" проводит рекламный маркетинг, выбирает рекламиста (специализированное рекламное агентство или иную рекламную службу) и заключить договор на оказание рекламных услуг. При этом руководство учитывает, что рекламные агентства, в которые он обращается за разработкой и реализацией рекламной компании около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы (телевидению, печатным СМИ, радио и т.д.), а остальные 20% агентство забирает себе в качестве вознаграждения. При распределении ассигнований средств по способам и методам реализации рекламной компании, а также распространению рекламных материалов руководство организации руководствуется, прежде всего, принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом. Поэтому руководство банка понимает, что эффективнее самим разрабатывать и реализовывать рекламную компанию, без, так называемых "посредников". Но организация продолжает пользоваться услугами рекламных компаний, т.к. у него нет доступа к определённым средствам распространения рекламы, а также для корректировки рекламной компании, и за советом в той области, где сотрудники банка не компетентны в вопросах проведения рекламных акций и разработки рекламной стратегии (например, не смотря на то, что у банка уже есть опыт в проведении BTL-акций, тем не менее, BTL-реклама является на российском рынке достаточно новым видом рекламной стратегией и у банка недостаточно профессионального опыта и знаний для эффективных разработок и проведений многих BTL-акций).

Ещё важным этапом при разработке рекламной программы организации является подготовка рекламного текста. При этом создатели рекламной программы принимают решение на двух уровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать.

Конечным этапом оценки разработанной рекламной программы для банка является определение, её эффективности. В этом случае используется комплексный подход, который предполагает достижение оптимального уровня эффективности (экономические и неэкономические положительные результаты) рекламной программы при минимальных затратах средств, труда и времени, т.е. оцениваются все элементы программы, которые формируют эту эффективность.

В целом, рекламная активность организации укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо. Однако существуют проблемы координации и согласованности национальной и региональных кампаний.

Для организации на первый план выходят более экономичные варианты рекламных кампаний, относящиеся к BTL-акциям имеющие больший процент эффективной отдачи, чем технологии обычной рекламы. Организация постоянно проводит семинары и конференции с целевой аудиторией, что также является эффективной BTL-технологией по продвижения услуг организации.

Чрезвычайно широкая и разнообразная аудитория "Регион" диктует использование именно BTL-акций, при которой возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на территории всей страны. Поэтому организация для продвижения своих услуг начинает всё чаще и чаще прибегать к BTL-технологиям. Сейчас BTL-акции для организации являются одним из основных и традиционно используемых каналом продвижения предоставляемых услуг.

Последней проведённой рекламной кампанией НИЦ "Регион" в кризисную ситуацию стала promotion программа. И это было именно в области BTL. Суть проведения правильной BTL-акции – сделать для организации правильное publicity, показать, что в организации все хорошо. BTL – это неотъемлемый метод почти каждой рекламной кампании проводимой организацией, при проведении которого возрастает спрос на пользование услуг, а соответственно и увеличению доходов, организации.


Заключение


Практика, пройденная на 5-ом курсе в НИЦ "Молодёжная Регион", помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете, практика позволила мне проявить личностные качества, инициативу, выявить недостатки знаний по работе специалистов отдела маркетинга. Прохождение практики способствовало раннему формированию представлений о работе будущей профессии. Практика позволила получить более расширенные практические знания по специальности.

Отдел, ведущий функции маркетинга в организации, совмещает выполнение рекламной и маркетинговой деятельности, что, с одной стороны, является своего рода упущением, т.к. реклама и маркетинг – смежные, но разные области, но с другой, имеет своё преимущество, заключающееся в том, что специалисты по рекламе вплотную знакомы с деятельностью маркетологов компании и её продуктами.

В целом можно сделать вывод, что рекламная стратегия организации удовлетворяет требования организации и способствует успешному продвижению услуг на рынок. Организация широко применяет BTL-технологии в реализации рекламной стратегии.

Исключительной особенностью продвижения услуг на рынок с помощью BTL-технологий являются постоянные проведения конференций, семинаров и представлений с потенциальными потребителями услуг организации, что является эффективной тактикой в рекламной стратегии организации и способствует продвижению услуг на рынок непосредственно к заказчику на прямую.

Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  3. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  4. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  5. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  6. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  7. • Охрана труда при работе на компьютере
  8. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  9. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  10. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  11. • Восточные славяне в древности
  12. • Технология HTML
  13. • Публий Теренций Афр
  14. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  15. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  16. • Основы латинского языка
  17. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  18. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  19. • Способы отрицания в современном немецком языке
  20. • Changes and specimens of the English language
Рефетека ру refoteka@gmail.com