КУРСОВАЯ РАБОТА
Создание предприятия
Выполнил: студент ПК №___
гр. Фамилия И. О.
Проверил:
Оглавление.
Обосновать создание предприятия, форму собственности, размер в денежном и имущественном выражении стартового капитала. Цель создания предприятия и перечень оказываемых услуг. 3стр
Вертикальная и горизонтальная схемы управления предприятием. Определение графика и режима работы, численности персонала. Определение временных затрат. Составить недельный график работы (обобщенный). 6стр
Составление калькуляции (сметы расходов) и определение стоимости и цены услуг (ценовая политика обосновывается). Действующие цены конкурентов. 8стр
Конкуренция и маркетинговая среда. Расчеты за готовые услуги и с поставщиками. Расчет показателей финансового рычага (не менее 3-х). Показатели использования основных фондов (обязательными являются коэффициент износа, фондоотдача). 13стр
Составление финансового плана и расчет окупаемости.
Предприятие оказывает операторские услуги на территории Орджоникидзевского района. 17стр
Раздел I
Сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Рынок услуг в нашей стране еще не развит, поэтому вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг.
Обоснование.
Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании предприятия или договор учредителей,
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение о регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации. Такое предприятие считается юридическим лицом. А это значит, что оно само от своего собственного имени будет заключать договоры и иные сделки и вступать в обязательства. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами.
Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы реализовывать свою продукцию и услуги любым непротиворечущим законодательству способом по непротиворечущим законодательству ценам.
Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли определяется учредителем.
Часть чистой прибыли (вариант: часть чистой прибыли в размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с трудовым коллективом) передается в собственность членам трудового коллектива. Порядок распределения этой части чистой прибыли между работниками определяется положением, утвержденным советом предприятия.
Необходимо изучить соответствующие законы и инструкции, уметь исчислять тот или иной налог, правильно применять льготы. В перечне обязательных местных налогов будут: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Облагаемым доходом здесь считается доход, рассчитываемый как разность между общим полученным доходом в денежном и натуральном выражении и документально подтвержденными расходами, связанными с получением доходов. Понесенные убытки не относятся к числу расходов при определении облагаемого дохода.
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу зарегистрировать Устав предприятия "М и М". Предприятие
"М и М" является индивидуальным частным, предмет деятельности
- оказание компьютерных услуг:
продажа пакетов программ для работы в Интернете;
набор (распечатка) текстов;
ремонт компьютеров;
помощь в проектировании и составлении бухгалтерской отчетности.
Местонахождение: г. Новокузнецк, Орджоникидзевский район, ул.___
Прилагаю: Устав предприятия, квитанция об уплате госпошлины.
Учредитель и директор предприятия: Фамилия И. О.
Предприятие является индивидуальным частным предприятием и принадлежит гражданину _________________________ на праве собственности. Имущество индивидуального частного Предприятия формируется из имущества учредителя в виде денежного взноса учредителя в размере 300000тыс. рублей, который вносится в месячный срок со дня открытия счета. Собственник индивидуального частного Предприятия несет ответственность по обязательствам Предприятия в пределах имущества Предприятия.
Что должно привлекать наших клиентов:
удобное расположение;
умеренные цены;
современное оборудование;
скорость и качество оказания услуг;
возможность комфортного проведения времени.
Цели:
дальнейшее существование;
максимальное увеличение применения услуг;
формирование денежных доходов;
использование денежных средств и контроль.
Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.
С моей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование.
С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года.
Трудовой договор будет включать в себя два обязательных пункта:
- трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);
- размер заработной платы.
Раздел II
Схемы управления предприятием
Горизонтальная
Вертикальная
Режим работы:
оператора-консультанта по сбыту пакетов программ – свободный график работы;
оператора по набору (распечатыванию) текстов – ежедневно с 9 до 17ч.;
оператора консультанта по ремонту компьютеров – ежедневно с 9 до 17 ч.;
оператора по проектированию и составлению бухгалтерской отчетности – ежедневно с 9 до 17ч.;
консультант – ежедневно с 9 до 14ч.
Недельный график работы (обобщенный):
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 9 – 17ч. 9 – 17ч. 9 – 17ч. 9 – 17ч. 9 – 17ч. 9 – 16ч. –––––
Раздел III
Смета расходов
Расходы предприятия.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб |
Пакет программ | 3 | 1920 | 5760 |
Оперативная память | 2 | 400 | 800 |
Жесткий диск (HDD) | 1 | 3100 | 3100 |
Дисковод для гибких дисков (FDD) | 2 | 550 | 1100 |
CD-ROM | 2 | 1230 | 2460 |
CD-ROM (пишущий) | 1 | 2800 | 2800 |
Прочие | 12000 | ||
Итого | 28020 |
Оборудование.
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб |
Компьютеры | 5 | 26000 | 130000 |
Принтеры | 1 | 4000 | 4000 |
Сканнер | 1 | 6520 | 6520 |
Ксерокс | 1 | 11200 | 11200 |
Офисная мебель | 35000 | 35000 | |
Телефон | 1 | 8000 | 8000 |
Итого | 194720 |
Амортизация основных фондов.
Наименование |
Норма амортизации/% |
Количество |
Сумма/руб |
Компьютер | 12,5 | 5 | 16250 |
Принтер | 14 | 1 | 560 |
Сканнер | 12 | 1 | 782,4 |
Ксерокс | 15 | 1 | 1695 |
Офисная мебель | 10 | 3500 | |
Телефон | 10 | 1 | 300 |
Итого | 23087,4 |
Коммунальные услуги.
Наименование |
Сумма/руб |
Электроэнергия | 374,4 |
Холодная вода и канализация | 322,91 |
Отопление | 203,84 |
Телефон | 860 |
Итого | 1761,15 |
Услуги сторонних организаций.
Наименование |
Сумма/руб |
Реклама | 7000 |
Интернет (телефон) | 1200 |
Аренда помещения | 10780 |
Краткосрочный кредит банка (15%) | 45000 |
Итого | 63980 |
Прочие расходы:
текущий ремонт помещения – 20000руб.;
транспортные расходы – 3000руб.;
Плановая смета доходов и расходов
Показатель |
Сумма за месяц/руб |
Выручка от реализации услуг | 636112 |
Расходы: |
|
На оборудование | 194720 |
На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 28020 |
За аренду помещения | 10780 |
Амортизационные отчисления | 23087,4 |
Проценты за кредит | 3318,17 |
Коммунальные услуги | 1761,15 |
Оплата услуг сторонних организаций | 63980 |
Итого: | 325666,7 |
Доходы: |
310445,3 |
Подоходный налог | 124178,12 |
Отчисления в страховой фонд | 15522,27 |
Отчисления в фонд развития | 132744,91 |
Отчисления на оплату труда | 38000 |
Ценообразование на новый товар.
Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучить различные варианты ценовой политики фирмы, особенности, условия и выгоды их применения.
Ценообразование актуально, когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.
Предприятие должно позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей схемой:
Качество Цена |
Высокое |
Среднее |
Низкое |
Высокая |
1.Премиальная стратегия |
2.Вытеснение конкурента |
3.Стратегия преимуществ |
Средняя | 4.Завышение цен |
5.Стратегия среднего поля |
6.Вытеснение конкурента |
Низкая |
7.Стратегия обмана |
8.Завышение цен | 9.Стратегия дешевых товаров |
Стратегии 1,5 и 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Дифференциация цены в зависимости от качества. Условиям одновременного применения - наличие соответствующих слоёв потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене продукты.
Стратегия 2,4,6,8 переходные.
Стратегия 2,3,6 вытеснение конкурента с 1,5,9.
Стратегия 4,7,8 завышения цен по отношению к полезному эффекту продукции.
Процесс первоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательные шаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку издержек; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятие решения об уровне цены. Определить основные проблемы и сложности встречающиеся на каждом из этих этапов.
Определение спроса.
Специалист по маркетингу должен иметь преставление о том, на сколько сильно реагирует спрос на различные цены данного продукта. Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у фирмы-продавца использовать политику снижения цен, ибо это приведет к резкому увеличению объёма сбыта и, следовательно, прибыли фирмы.
Оценка издержек.
Все издержки принято подразделять на два вида:
- Постоянные их размер не зависит от объёма выпуска.
- Переменные зависят от объёма выпуска.
Сумма - общие или совокупные издержки, которые определяют
нижнюю границу цены.
Предприниматель должен сопоставить структуру издержек с планируемым объёмом производства и рассчитать краткосрочные среднее издержки, получится U-образная кривая т.е. при увеличении выпуска продукции издержки вначале снижаются, а потом возрастают из-за «перегрева» производства.
Анализ предложения и цен конкурентов.
Разница между верхней границей цены, образуемый спросом, и нижней границей образуемый издержками, - это и есть «поле игры» по установлению цен. Внутри этого пространства выдвигается ценовой фактор позиции и поведению конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров.
От результатов анализа зависит, можно ли установить более высокую цену на товар или преимуществом будет низкая цена. Кроме того, здесь важно предусмотреть ценовые реакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
Выбор метода ценообразования (Метод потребительской оценки).
Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.
Принятие решений об уровне цены.
Психологическое воздействие - цена служит показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя.
Сравнивается своя цена с ещё более высокой ценой какой-либо широко известной продукции. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными. Ещё предполагается, что психологически лучше воспринимаются чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена. При установлении цены учитывается реакция: конкурентов, торговли, государственных органов.
Существуют обстоятельства, когда предприятие-продавец программирует заранее снижение цен на свою продукцию ниже их общего рыночного уровня и даже ниже уровня издержек производства, что связано с необходимостью стимулирования сбыта. Психологическая модификация денег – если имеется высокая цена на продукт в качестве образца для сравнения, то фирма может предлагать свой аналогичный товар по более низкой цене, подчёркивая эту разницу.
Ценовая дискриминация.
Фирма приспосабливает свои базовые цены к специфическим особенностям отдельных потребителей, модификациям продукта или различием стандартов.
- Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Один и тот же товар для разных слоёв потребителей по различным ценам;
- Модификация цен в зависимости от времени.
Ориентация на покупателя как стратегия бизнеса:
- Стратеги ориентации на качество. Гарантируют качество продукта системы внутрифирменных стандартов качества и контроля за их соблюдением;
- Стратегия ориентации на технологию. Ведущая роль технологии в развитии отрасли;
- Стратегия ориентации на покупателя. Наиболее выигрышная из всех остальных стратегий при условии насыщения рынка:
1) Поддерживает связь с поставщиками и покупателями;
2) Стремится к стопроцентному качеству и сервису;
3) Постоянно работает над поддержанием личных взаимоотношений между сотрудниками, покупателями, поставщиками.
Раздел IV
Конкуренция и маркетинговая среда
Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г. Новокузнецке в Орджоникидзевском районе и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?
Однозначный ответ "да" или "нет" во-первых очень затруднительно дать, а во-вторых такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.
Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Если отбросить все те места, где просто продают компьютеры и их комплектующие, останется очень мало подобных предприятий. Не забудем при этом учесть и достаточно низкую производительность компьютеров, используемых на этих предприятиях, а также не маленькую стоимость услуги.
Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток людей стабилен (больше) и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один: предприятие должно дать рекламу; предприятие должно находиться недалеко от центра района, недалеко от какого-нибудь людного заведения (кафе, клуба, торгового центра и т. п.).
Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.
Изучение рыночной среды и производственных возможностей предприятия осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.
Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.
1. Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.
Будем считать, что такие подпункты, как:
- описание ситуации на рынке;
- предложения выхода из ситуаций;
- описание причины, из-за которой возникла проблема.
а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:
- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;
- завоевание ниши и клиентуры;
- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
б). Сформулируем возможные услуги:
- продажа пакетов программ для работы в Интернете;
- набор (распечатка) текстов;
- ремонт компьютеров;
- помощь в проектировании и составлении бухгалтерской отчетности
в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.
Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:
- половой: мужчина
женщина
- возрастной: молодой (18-30 лет)
средний (30-45 лет)
старше 45 лет
- уровень доходов: низкий
средний
высокий
- техническое состояние компьютерного средства:
- неудовлетворительное
- хорошее
- новый компьютер
В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со средним или высоким уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным компьютером в хорошем техническом состоянии.
Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.
Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно таких моментов, как:
- разработка новых услуг;
- определение оптимальной структуры производства;
- путей достижения высокого качества услуг;
- нахождение оптимального уровня издержек производства;
- выявление необходимых форм организации рекламы.
Разумеется, что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такими принципами, как:
- качество услуг;
- сроки проведения исследований;
- репутация фирмы;
- стоимость услуг фирмы.
При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить.
Будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.
1. Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данные отчетов подобных предприятий. Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы.
Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:
- ежедневные газеты и иллюстрированные журналы;
- специальные книги;
- аналитические статьи;
- информационно-аналитические бюллетени.
Но прежде, чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования.
Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.
Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:
- выявление объекта неудовлетворенного спроса;
- изучение целесообразности открытия комплекса;
- установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:
- какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;
- какими способами можно стимулировать сбыт услуг.
Затраты на проведение маркетингового исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.
Реклама
Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная и печатная реклама.
Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция.
Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса. Затраты предприятия на рекламу составят 7 тысяч рублей в месяц (84 тысячи в год).
Расчеты показателей финансового рычага.
Коэффициент покрытия =
Коэффициент покрытия = = 1,0490308
Доля заемного капитала =
Доля заемного капитала = = 0,9532608
Маневренность капитала =
Маневренность капитала = =1,2197254
Раздел V
Финансовый план
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
· План (отчет) доходов и расходов.
· План (отчет) движения денежных средств.
· Балансовый отчет (план).
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли предприятие прибыль от продажи каждого из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности предприятия.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности предприятия за отчетный период.
План (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
и т.д. | Всего за период | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Выручка от реализации услуг | 636112 | ||||
Общепроизводственные издержки | 325666,7 | ||||
Налоги и отчисления | 310445,3 | ||||
Чистая прибыль | 132744,91 |
С помощью приведенных план - отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:
Объем услуг, обеспечивающих безубыточность = денежные средства предприятия на р/с – предстоящие платежи
Объем услуг, обеспечивающих безубыточность = 135244,93 – 130946,7 = 4298,23
Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.