Министерство образования и науки Украины
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра ЭОП
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».
г. Симферополь, 2008 г.
Содержание
Резюме
1.Описание предприятия и отрасли
2.Характеристика продукции
3.Исследование и анализ рынка сбыта
4.Конкуренция и конкурентные преимущества
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8. Финансовый план
9.Оценка эффективности проекта
Список литературы
Резюме
Частное предприятие «Автор»
Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.
Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.
Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.
В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.
ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.
Структура управления предприятием.
Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.
Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.
Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.
Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.
Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Описание предприятия и отраслиЧастное предприятие «Автор».
Частное предприятие „Автор”, редакция журнала - конструктора для детей «Мульти - Мир» находится в Крыму, в г. Белогорске на ул. Черкасской 157.
Компания «Автор» занимается производством полиграфической продукции, подготовкой к выпуску в печать различных проектов по заказам издательства, в том числе - авторских разработок, производит упаковку журналов в целлофан.
Редакция выпускает не более 1 номера журнала в месяц.
Предприятие «Автор» было зарегистрировано 1 сентября 2004 года.
Место регистрации – Белогорская налоговая инспекция.
Юридический адрес – г. Белогорск, улица Черкасская 157.
Чтобы лучше охарактеризовать данное предприятие нужно рассмотреть сильные и слабые его стороны.
SWOT (сильные и слабые стороны предприятия)
Таблица 1.
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества | Недостатки |
1.Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников) |
1.Коллектив подобран по психологической совместимости. 2. Все сотрудники имеют необходимые навыки, наработки и в специальной подготовке не нуждаются. 3. Материальное поощрение работников (различные премии, вознаграждения за труд и т. д.) 4. Контроль над качеством продукции. |
1. Нет собственной типографии. |
2.Маркетинг (организация сбыта, место расположения предприятия, фаза жизненного цикла товара) |
1. Заключение договоров с потребительскими компаниями. 2. Благотворительные взносы. 3. Стадия жизненного цикла товара – стадия внедрения |
1. Редакция находится в маленьком городе. |
3. Производство |
1. Планирование объемов производства. 2. Авансирование следующего тиража. 3. Упаковка журнала в целлофан. 4. Новое оборудование. 5. Журнал имеет уменьшенный, по сравнению с другими изданиями, формат. |
1. Небольшие производственные площади. |
4. Научные исследования и разработки |
1. Сбор информации со всех всевозможных источников. 2. Сертификация продукции |
1. Отсутствие международного сертификата |
5. Финансы (наличие собственных средств) |
1. Наличие только собственных средств (деньги не брались в кредит). | |
6. Кадры (навыки и профессиональные недостатки) |
1. Выбор наиболее квалифицированных работников (на конкурсной основе). 2. Опыт в своей деятельности. 3. Честное и добросовестное отношение к работе. |
1. Менеджер каждый день проводит контроль качества работ персонала. |
Возможности и угрозы внешней среды
Таблица 1.2
Характеристика внешней среды | Возможности | Угрозы |
1. Экономическая среда |
1. Расширение рынков сбыта продукции 2. Увеличение емкости рынка 3. Приобретение прав подписного издания по территории Украины. 4. Демпинг цен со стороны конкурентов. |
1. Незастрахованный бизнес 2. Снижение цен конкурентов 3. Срыв сделок с торговыми точками. |
2. Политическая среда |
1.Изменение правительством прав на личное имущество 2.Изменения в связи с форс-мажорными обстоятельствами. |
|
3. Социально- культурная среда |
1. Развитие интереса у населения к моделированию и творчеству. 2. Формирование у детей чувства гармонии и красоты. 3. Расширение кругозора. |
|
4. Технологическая среда |
1. Улучшение качества печати. 2. Приобретение новейшего оборудования. |
1. Устаревание оборудования. |
5.Демографическая среда | 1. Увеличение численности населения. |
1.Миграция населения 2. Высокая смертность |
Миссия предприятия
В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз
Цели предприятия:
1. Завоевание доли рынка:
а) проникнуть в новые сегменты рынка;
б) повысить имидж товара;
в) улучшить общественное призвание;
г) повысить спрос на продукцию.
2. Повысить эффективность производства
а) увеличение объема производства;
б) обеспечение наилучших условий для производства товара;
в) выпускать лучше и качественнее товар, чем у конкурентов.
3. Социальные цели:
а) усовершенствовать систему материальных и моральных поощрений для персонала;
б) повышение условий труда;
в) развитие интереса у населения к моделированию и творчеству.
4. Финансовая устойчивость:
а) повысить финансовую стабильность предприятия.
5. Престиж и позиция на рынке:
1) улучшить общественное призвание;
2) повысить имидж предприятия.
2.Характеристика продукции
Производимый продукт представляет собой ежемесячный журнал с набором выкроек, описанием и схемой сборки модели архитектурного сооружения в масштабе 1:100 в полноцветной обложке с фотоизображением готовой модели. Язык издания – русский. Все представленные разработки – оригинальные. Авторские права защищены. На сегодняшний день ни в Крыму, ни в Украине подобных изданий не существует, так что можно считать его новинкой. В Германии и Польше развита очень мощная индустрия по производству подобных журналов, но они не доступны нашему потребителю, да и стоимость их значительно выше. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.
Характеристика и структура выпускаемой продукции
Таблица 2.
№ |
Наименование товара |
Цена, гр-н. |
Удельный вес в структуре товарной продукции |
1. |
Журнал «Мульти – Мир» |
4,20 |
100% |
Производимый продукт - журнал-конструктор для детей от 10 лет «Мульти - Мир» состоит из: Набор цветных выкроек из бумаги (2-6 листов односторонней, полно-цветной печати, формата А-4).
Обложка (1лист двусторонней печати, лицевая сторона - полно-цветная печать, внутренняя - черно-белая, формат А-4). На внутренней стороне располагаются - описание и схема сборки представленной в номере модели.
Целлофановая упаковка.
Журнал по сути является сувениром, который предстоит доделать потребителю, т. е. имеет воспитательно-трудовую и развлекательную ориентацию.
Формирование цены на 1 изделие
Наименование статей затрат | Значение, д. ед. |
1. Производственная себестоимость: амортизация аренда ФОТ управленческого персонала Отчисления от ФОТ управленческого персонала ФОТ производственного персонала Отчисления от ФОТ производственного персонала коммунальные платежи износ МБП оплата услуг сторонних организаций потери от брака в производстве содержание транспорта тара МОП отчисления от МОП |
0,01 0,03 0,13 0,05 0,17 0,06 0,03 0,01 1,6 0,02 0,13 0,02 0,09 0,03 |
Итого: |
2,38 |
2. Коммерческая себестоимость: реклама затраты на МИС охрана |
0,08 0,01 0,02 |
Итого: |
0,11 |
3. Полная себестоимость: производственная себестоимость коммерческая себестоимость |
2,38 0,11 |
Итого: |
2,49 |
Полная себестоимость одного журнала составляет 2 гр-н. 49 коп.
Ожидаемая прибыль – 40 %
2,49*0,4=1 гр-н. 2,49+1=3,49 гр-н.
Цена с НДС:
3,49*1,2=4,20 гр-н.
Исследования и анализ рынка сбытаОсновные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.
Журнал предназначен, как пособие по начальному моделированию, для детей от 10 лет, но по отзывам и письмам в редакцию видно, что даже бабушки и дедушки испытывают живой интерес к этому процессу. Благодаря невысокой цене, журнал доступен, практически, всем желающим, независимо от материального состояния.
Естественно, не все поголовно будут постоянными покупателями предлагаемой продукции, т. к. покупательский спрос, в данном случае, определяется склонностями человека и его интересом к самому процессу моделирования и творчества. Но можно быть уверенным в том, что свой потребитель у журнала есть, и процент его будет расти. С увеличением объемов тиража себестоимость будет снижаться, а значит и реализационная цена - тоже, что должно повлиять на покупательную способность в лучшую сторону.
Выпуск журнала – ежемесячно. Заинтересованные в этой продукции люди смогут приобретать её когда угодно, по факту наличия в торговле. По отдельным заявкам в редакцию, она будет отправляться адресатам по почте, наложенным платежом. На покупку одного экземпляра потребитель должен будет потратить от 4,20 до 4,70 гр-н. Розничная цена зависит от процента надбавки предприятий торговли и может колебаться в этих пределах. Отпускная (оптовая) цена редакции составляет 4 – 4,20 гр-н. Цена редакции зависит от объема печатных листов с выкройками.
Журнал-конструктор является новинкой, имеет уменьшенный по сравнению с другими изданиями формат, красочную, оригинальную обложку, целлофановую упаковку и содержимое, которое, практически не может устареть, т. е. представляет собой законченный сувенир, подарок. Эти новые качества должны заинтересовать покупателя.
Сегмент рынка – АРК.
Ёмкость рынка =
=15000+9800+11200+12000+17000+16600+8200+6000+8000=
=103800 гр-н.
Реализация будет проводиться:
Через розничную торговую сеть «Союзпечати».
Отпускаться под заказ по оптовым ценам частным торгующим предприятиям, отделам народного образования, детским домам, общеобразовательным и воскресным школам, детским санаторно-курортным и лечебно-оздоровительным учреждениям.
Часть тиража будет распространяться редакцией по почте, наложенным платежом по отдельным письмам и заявкам.
2% ежемесячного выпуска планируется использовать бескорыстно (в рекламных целях, подарки детям малоимущих семей и т.п.)
Прогноз объема продаж
Ожидаемый прогноз объема продаж на 2008 год составляет 179000 журналов. Планировалось выпускать по 8000 журналов в месяц, а во втором полугодии увеличить объем выпуска до 20000 журналов – ежемесячно.
4. Конкуренция и конкурентные преимущества
На рынке где функционирует ООО ”Легенда”, существует около 10 предприятий конкурентов, выпускающих подобную продукцию. Подробнее рассмотрим таблицу
Характеристика конкурентов |
Газета «Класс» |
Журнал «Профессор Крейд» |
Супер - раскраски |
Журнал «Познай-ка» |
Газета «Теле-кросс» |
Сказочные кросс-ворды |
Журнал «Сделай сам» |
Журнал «Мурзил-ка» |
Журнал „Мульти-Мир” |
Объем продаж | 15000 | 9800 | 11200 | 12000 | 17000 | 16600 | 8200 | 6000 | 8000 |
Доля рынка | 14,45 | 9,44 | 10,79 | 11,56 | 16,38 | 15,99 | 7,9 | 5,78 | 7,7 |
Уровень цен | Низкий | Средний | Средний | Средний | Низ-кий | Низ-кий | Высокий | Высокий | Высокий |
Финансовое положение (рентабельность,%) | 25% | 20% | 23,8% | 18% | 25% | 21,7% | 17% | 11% | 24,1% |
Уровень технологии |
Низкий | Высокий | Низкий | Средний | Низ-кий | Низ-кий | Средний | Средний | Высокий |
Качество продукции | Низкий | Высокий | Низкий | Средний | Низ-кий | Низ-кий | Средний | Средний | Высокий |
Расходы на рекламу | 600 | 700 | 100 | 700 | 150 | 100 | 800 | 200 | 300 |
Привлекательность имиджа | Извест-ное | Очень известное | Извест-ное | Очень известное | Извес-тное | Малоизвестное | Очень известное | Очень известное | Малоизвестное |
Время деятельности предприятия | 10 | 7 | 5 | 18 | 5 | 2 | 3 | 20 | 1 |
Конкурентоспособность журнала «Мульти – Мир»
Параметры ед. изм. |
Коэффици-ент весомости |
Анализи-руемый товар |
Товар образец |
Парамет-рический индекс |
Мероприятия по повышению конкурентоспособности |
Нормативно производственные параметры Соответствие требований - технических характеристик качественных характеристик |
Журнал “Мульти – Мир” 1,0 |
Журнал “Сделай сам” 1,0 |
|||
Сводный индекс по нормативно производственным параметрам Потребительские параметры: Высококачественная продукция; Сложность выдумки; Технологическая особенность производства. |
Ai 0.4 0.4 0.5 |
28 10 14 16 |
26 12 15 11 |
Iан=1,0 Iэт=1,0 0.833 0.933 1.454 |
|
Сводный индекс по параметрическим параметрам | 1,0 |
In= Аi*П=0,4*0,833+0,4*0,933+0,5*1,454=1,4334 |
|||
Экономические параметры: Цена |
Hk 1.0 |
4,20 |
4,30 |
0.98 |
|
Сводный индекс по экономическим параметрам | 1.0 |
- |
- |
I = Yk*Эк =1,0*0,98=0,98 |
|
Интегральный показатель конкурентоспособности |
K=Ian*In/Iэ= 1,0**(1,4334/0,98)=1,463 |
Профиль требований
Наименование требований | Балльная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Объем продаж, шт/мес |
- |
- |
|||
Занимаемая доля рынка, % |
- |
|
- |
||
Уровень цены, грн. |
- |
||||
Финансовое положение (рентабельность), % |
- |
- |
|||
Уровень технологии |
-- |
||||
Качество продукции |
|
|
- |
||
Расходы на рекламу |
- |
|
- |
||
Привлекательность имиджа |
|
|
- | - | |
Время деятельности предприятия, лет |
- |
Обозначения: Мульти - мир
Профессор Крейд
План маркетинга предусматривает следующие этапы:
Маркетинговая стратегия предприятия
Наименование продукции |
Сегмент рынка |
Платежеспособный спрос |
Тип маркетинга | Стадия жизненного цикла товара |
Состояние спроса (по видам маркетинга) |
Маркетинговая политика | Маркетинговые действия. | |||
Товарная | Сбытовая | Ценовая | Коммуникативная | |||||||
Журнал «Мульти – Мир» | АРК | Высокий |
Нерацио- нальный |
Внедрения | Противодействующий | Инновация |
Адресная политика национального сбыта |
Удержание стабиль ной цены, получение максимальной прибыли |
Продвижение товара |
Исследование рынка с целью продвижения товара. |
Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары цены , доступные для потребителя. Цель ЧП «Автор» - получение максимальной прибыли, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом: «средние издержки + прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
К краткосрочным целям ценовой политики относятся:
1. Стабилизация рыночной ситуации.
2. Повышения имиджа предприятия или продукта.
К ценовой стратегии относятся:
1.Стратегия прочного внедрения на рынок. Она предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечения большого числа покупателей и завоевание большей доли рынка.
Схема каналов распределения товаров
Канал сбыта | Степень использования | Преимущества | Недостатки |
Собственные каналы сбыта | - | - | - |
Через розничную торговую сеть | Часть продукции сдается в торговую сеть «Союзпечати» | Быстрое распространение товаров к потребителям | - |
Через посредников, оптом | Отпускается под заказ частным торговым предприятиям, отделам народного образования и т. д. | Быстрая реализация товара | - |
Заказы по телефону, по почте | Заказываются небольшими партиями | Незапланированный объем производства | |
Бескорыстное использование |
2% ежемесячного выпуска используется в рекламных целях, подарки детям малоимущих семей и т. п. |
Разработка рекламной компании на 1 месяц
Вид рекламы | Целесообразность | Частота | Стоимость | |
Преимущества | Недостатки | |||
1.Рекламные объявления в газетах и журналах. | Дает возможность потребителям сравнить журнал «Мульти - Мир» с другими конкурентами. | Не способна на диалог с аудиторией. | В каждом выпуске газеты «Крымская правда» и «Первая крымская» | 300 гр-н. |
2. Реклама на радио. | Охватывает большую аудиторию потребителей. | - | 2 раза в неделю. | 500 гр-н. |
Производственная программа
№ | Вид продукции | Объем производства | ||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||||
1 кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | 1пол. | 2пол. | |||
1 | Журнал «Мульти – Мир» | 24000 | 50000 | 45000 | 60000 | 74000 | 105000 | 179000 |
Потребность в основных фондах
Основные фонды | Действующие | Техническое состояние | Необходимый прирост |
Земля |
- |
- |
- |
Здания, сооружения | Предприятие по производству, склад готовой продукции. | В хорошем состоянии. | Расширить здание для персонала, сделать больше кабинетов. |
Рабочие машины и оборудование | Сканер, струйный принтер, телефакс, дигитайзер, блок бесперебойного питания, станок для упаковывания журналов в целлофан. | Все новое оборудование. | - |
Транспортные средства | Машина «Жигули» по перевозке сырья и готовой продукции. |
- |
- |
Потребность в оборотных средствах
1. | Электроэнэргия(Квт) | 73333 | 0,72 | 52800 | 73333 | 0,72 | 52800 | РЭС |
Потребность в персонале и средств на оплату труда
Категория работников | 2008 г. | |||
1 кв. | 2 кв. | |||
Численность | ФОТ с начислениями | Численность | ФОТ с начислениями | |
Рабочие основного производства | 13 | 14650,54 | 15 | 17680,45 |
Рабочие вспомогательного производства |
21 |
23485,92 |
35 | 28497,83 |
Специалисты и служащие | 20 | 12348,50 | 18 | 11012,62 |
Всего | 54 | 65133,96 | 68 | 57190,90 |
Смета затрат на производство.
№ | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | |||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||
1 | Амортизация | 176,43 | 176,43 | 176,43 | 176,43 | 705,42 |
2 | Аренда | 750 | 750 | 750 | 750 | 3000 |
3 | ФОТ управляющего персонала | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 12000 |
4 | Отчисления от ФОТ управляющего персонала | 1104 | 1104 | 1104 | 1104 | 4416 |
5 | ФОТ производственного персонала | 4050 | 4050 | 4050 | 4050 | 16200 |
6 | Отчисления от ФОТ производственного персонала. | 1490,4 | 1490,4 | 1490,4 | 1490,4 | 5961,6 |
7 | Коммунальные платежи | 763,05 | 770 | 770 | 775 | 3078,05 |
8 | Износ МБП | 210 | 230 | 225 | 238 | 903 |
9 | Оплата услуг сторонних организаций | 38400 | 80000 | 72000 | 96000 | 286400 |
10 | Потери от брака в производстве | 450 | 1000 | 820 | 1120 | 3390 |
11 | Содержание транспорта | 3000 | 3200 | 3100 | 3280 | 12580 |
12 | Тара | 400,05 | 850,00 | 765,00 | 1020,00 | 3035,05 |
13 | МОП | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 9000 |
14 | Отчисления от МОП | 828 | 828 | 828 | 828 | 3312 |
15 | Реклама | 1200 | 1600 | 500 | 200 | 3600 |
16 | Затраты на МИС | 280 | 400 | 260 | 240 | 1180 |
17 | Охрана (сигнализация) | 450 | 450 | 450 | 450 | 1800 |
Полная себестоимость | 58801,93 | 102148,83 | 92538,83 | 116971,83 | 370561,12 |
7. Организационный план
Планируемое рабочее расписание:
Продолжительность рабочей недели – 40 часов
Продолжительность рабочего дня – 8 часов
Мощность производства – 8000 журналов.
На предприятии работают:
Управляющий персонал и специалисты – 4 человека.
Служащие - 5 человек.
Штатное расписание работников.
№ |
Должность |
Количество работников |
Должностной оклад в месяц, гр-н. |
Итого оклад |
1. |
Управляющий персонал: менеджер бухгалтер |
1 1 |
500 500 |
500 500 |
2. |
Производственный персонал: художник – конструктор редактор рабочие |
1 1 2 |
450 400 250 |
450 400 500 |
3. |
МОП: реализатор - экспедитор уборщица водитель |
1 1 1 |
300 150 300 |
300 150 300 |
Итого: |
9 |
- |
3100 |
Отчисления в фонд оплаты труда управляющего персонала:
1000*0,368=368 гр-н.
Отчисления в фонд оплаты труда производственного персонала:
1350*0,368=496,8 гр-н.
Отчисления в фонд оплаты труда мало-обслуживающего персонала:
750*0,368=276 гр-н.
Вывод: отчисления в фонд оплаты труда в сумме составили1140,8 грн. |
Квалифицированные требования: честное и добросовестное отношение к работе и высокие профессиональные качества, опыт в своей деятельности, отчасти - трудовой стаж по специальности.
Коллектив работников редакции подобран по вышеперечисленным качествам и по фактору психологической совместимости.
Все сотрудники имеют необходимые навыки, наработки и в специальной подготовке не нуждаются. В случае замены работника или привлечения новых специалистов набор будет производиться на конкурсной основе.
Авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал – макетов, производство и реализация (распространение) длится около 4 недель. На это необходимо около 160 часов. Условный тираж составляет 8000 экземпляров ежемесячно.
Организационная структура управления предприятием
«Автор»
Представленная структура управления предприятием позволяет эффективно осуществлять производство работ, регулировать связи с заказчиками и поставщиками.
8. Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках
№ | Показатель | 2008 г. | 2009 г. | |||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||
1 | Объем производства | 24000 | 50000 | 45000 | 60000 | 179000 |
2 | Цена за ед. | 4,20 | 4,20 | 4,20 | 4,20 | 4,20 |
3 | Себестоимость | 59760 | 124500 | 112050 | 149400 | 445710 |
4 | Выручка от реализации | 100800 | 210000 | 189000 | 252000 | 751800 |
5 | НДС | 20160 | 42000 | 37800 | 50400 | 150360 |
6 | Налогооблагаемая прибыль | 20880 | 43500 | 39150 | 52200 | 155730 |
7 | Налог на прибыль | 5220 | 10875 | 9785,5 | 13050 | 38932,5 |
8 | Чистая прибыль | 15660 | 32625 | 29364,5 | 39150 | 116797,5 |
Прогнозный баланс на 2009 год
месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Активы | ||||||||||||
Необоротные активы |
||||||||||||
Начальная стоимость | 35059 | 34862 | 34647 | 34470 | 34274 | 34077 | 33881 | 33684 | 33488 | 33291 | 33096 | 32899 |
Амортизация | 59 | 118 | 196 | 235 | 294 | 353 | 412 | 471 | 530 | 589 | 647 | 706 |
Остаточная стоимость | 35118 | 34980 | 34843 | 34705 | 34568 | 34430 | 34293 | 34155 | 34018 | 33880 | 33743 | 33605 |
Оборотные активы |
||||||||||||
Денежные средства | 760 | 4273 | 7787 | 11300 | 14813 | 18326 | 21840 | 21393 | 21085 | 20915 | 20884 | 20992 |
Дебиторская задолженность | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 | 19178 |
Товарно–материальные ценности | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6471 | 6465 | 6458 | 6452 |
Аренда | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Итого |
61784 | 65159 | 68536 | 71911 | 75287 | 78662 | 82039 | 81454 | 81002 | 80688 | 80513 | 80477 |
Пассивы | ||||||||||||
Уставной капитал | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 | 35255 |
Нераспределенная прибыль | 0 | 3376 | 3376 | 3376 | 3376 | 3376 | 3376 | 3376 | 3514 | 3653 | 3792 | 3930 |
Краткосрочные задолженности | 19800 | 19800 | 19800 | 19800 | 19800 | 19800 | 19800 | 15840 | 11880 | 7920 | 3960 | 0 |
Кредитная задолженность за товары | 0 | 0 | 3376 | 6752 | 10127 | 13503 | 16879 | 20255 | 23630 | 27145 | 30798 | 34589 |
Задолженность по налогу на прибыль | 251 | 250 | 251 | 250 | 251 | 250 | 251 | 250 | 252 | 250 | 250 | 251 |
Начисленные обязательства | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6478 | 6471 | 6465 | 6458 | 6452 |
Итого | 61784 | 65159 | 68536 | 71911 | 75287 | 78662 | 82039 | 81454 | 81002 | 80688 | 80513 | 80477 |
9. Оценка эффективности проекта
Эффективность проекта рассчитывается для определения привлекательности проекта для потенциальных инвесторов. Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы. В этой работе рассмотрен
Лишь показатель чистой текущей стоимости, а также рассчитаем срок окупаемости проекта.
Метод чистой текущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC=65000 грн.) с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течение прогнозируемого периода. Т.к. приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r=16%. Зная, что вложения будут генерировать в течение четырех кварталов, денежные потоки в размере Р1= 15660; Р2=32626; Р3=29364,5; Р4=39150. Общая дисконтированных денежных потоков и величина чистой текущей стоимости соответственно рассчитываются по формулам:
PV=15660/(1+0.16)+32626/(1+0.16)^2+29364.5/(1+0.16)^3+39150/(1+0.16)^4=
=13500+24166.7+18823.4+22138.9=78629 грн.
IC=65000грн.
NPV=PV-IC=78629-65000=13629 грн.
Т.к. NPV<0, то проект следует принимать
Расчет срока окупаемости (РР):
РР=IC/PVср
РР=65000/29200=7 месяцев.
Разделение затрат на условно-постоянные и условно-переменные
Потенциальные риски
№ | Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Подготовительная стадия |
||
1 | Отношение местных властей | Возможность или введение дополнительных организаций |
2 | Неурожайный, засушливый год | Завышение цен на сырье у поставщика |
Строительная стадия Простые риски |
||
3. | Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции | Увеличение объема заемных средств |
4. | Несвоевременная поставка комплектующих, сырья. | Увеличение продолжительности производства |
Стадия функционирования Финансово – экономические риски |
||
5. | Неустойчивость спроса | Падения спроса с ростом цен |
6. | Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
7. | Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижении цен |
8. | Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
9. | Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
10. | Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов |
Социальные риски |
||
11. | Трудности с набором квалифицированной рабочей силой | Увеличение затрат на комплектование |
12. | Угроза забастовки | Штрафы за нарушения договоров |
13. | Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров , снижение производительности |
14. | Квалификация кадров | Снижение ритмичности, рост брака |
15. | Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат |
Технические риски |
||
16. | Изношенность оборудования | Увеличение затрат на ремонт |
17. | Новизна технологий | Увеличение затрат на обновление, снижение объемов производства |
18. | Отсутствие резервов мощностей | Невозможность покрытия пикового спроса |
Экологические риски |
||
19. | Близость водоемов | Увеличение затрат на очистительные сооружения |
20. | Складирование отходов | Увеличение себестоимости |
Список литературы
Афитов Э.А.”Планирование на предприятии”. Уч. Пособие- Мн. : Выш. шк. -2001
Бизнес- планирование .Учебник/Под редакцией В.М. Попова С. И. Ляпунова- Финансы и статистика-2002
Бринк И. Ю. Савельева И. А.”Бизнес-план предпреятия”. Теория и практика: Феникс -2002.
Бухалков М. И.”Внутрифирменное планирование”. Учебник – М. ИНФРА -2001.
Тян Р. Б. “Планирование деятельности предприятия”.Уч. пособие - МАУП -1998.