Содержание
Введение
1 Разработка суточного плана перевозок груза
1.1 Построение эпюры грузопотоков
1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей
1.3 Построение графика подвижного состава за один оборот
2 Разработка маршрутного расписания автобусов
2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток
2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей по часам суток
2.3 Разработка маршрутного расписания
2.4 Определение основных показателей работы автобусов на маршруте
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организации и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов и пассажиров преимущественно на короткие расстояния.
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов:
- доставка грузов «от двери до двери»;
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
- экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятием, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.
При модельном предоставлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования. Состояние системы характеризуется, прежде всего, ее величиной и структурой, т.е. размерами и характерными с точки зрения назначения системы свойствами отдельных ее элементов.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством – надежностью.
К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
1 Разработка суточного плана перевозок грузов
Исходные данные по заявке № 4.
Суточный объем перевозок:
QАБ=192 т;
QБА=144 т;
Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:
YсАБ=1;
YсБА=0.8;
Расстояние перевозки:
lАБ=22 км; lАБ=22 км;
Время простоя на одну тонну груза:
tпА=2.0 мин/т; tрА=2.0 мин/т;
tпБ=2.5 мин/т; tрБ=1.6 мин/т;
Время в наряде составляет Тн=8 ч;
Норма технической скорости Vт=25 км/ч;
Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.
1.1 Построение эпюры грузопотоков
Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков.
Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:
QрАБ=QАБ/ YсАБ=192/1=192т;
QрБА=QБА/ YсБА=144/0.8=180т;
Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).
С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:
QАБ= QАБ-Qрmin=192-180=12т;
Маршрут № 1 – АБА
Маршрут № 2 – АБ