Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Содержание

Введение

1 Разработка суточного плана перевозок груза

1.1 Построение эпюры грузопотоков

1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей

1.3 Построение графика подвижного состава за один оборот

2 Разработка маршрутного расписания автобусов

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на  городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей по часам суток

2.3 Разработка маршрутного расписания

2.4 Определение основных показателей работы автобусов на                  маршруте

Список литературы


Введение

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и  сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организации и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов и пассажиров преимущественно на короткие  расстояния.

         Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов:

         - доставка грузов «от двери до двери»;

         - сохранность грузов;

         - сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

         - экономия упаковочного материала;

         - более высокая  скорость доставки грузов автомобилями;

         - возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятием, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

При модельном предоставлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования. Состояние системы характеризуется, прежде всего, ее величиной и структурой, т.е.  размерами и характерными с точки зрения назначения системы свойствами отдельных ее элементов.

Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством – надежностью.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских  процессов и т.д.


1 Разработка суточного плана перевозок грузов

Исходные данные по заявке № 4.

Суточный объем перевозок:

QАБ=192 т;

QБА=144 т;

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:

YсАБ=1;

YсБА=0.8;

Расстояние перевозки:

lАБ=22 км; lАБ=22 км;

Время простоя на одну тонну груза:

tпА=2.0 мин/т;          tрА=2.0 мин/т;

tпБ=2.5 мин/т;           tрБ=1.6 мин/т;

Время в наряде составляет Тн=8 ч;

Норма технической скорости Vт=25 км/ч;

Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.

1.1   Построение эпюры грузопотоков

Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков.

Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:

QрАБ=QАБ/ YсАБ=192/1=192т;

QрБА=QБА/ YсБА=144/0.8=180т;

Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).

С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:

QАБ= QАБ-Qрmin=192-180=12т;

Маршрут № 1 – АБА

       

Маршрут № 2 – АБ

Похожие работы:

  1. • Технология, организация и управление пассажирскими ...
  2. • Управление пассажирскими перевозками
  3. • Организация международных грузовых автомобильных перевозок
  4. •  ... оказания услуг по автомобильной перевозке грузов
  5. • Правовое регулирование перевозки автомобильным ...
  6. • Международные автомобильные перевозки
  7. • Лекции по пассажирским перевозкам
  8. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  9. • Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
  10. • Международные автомобильные перевозки на примере ...
  11. • Совершенствование системы транспортного обслуживания ...
  12. • Организация транспортной инфраструктуры ...
  13. • Роль грузового автотранспорта
  14. • Статистика транспорта
  15. • Организация грузовых автомобильных перевозок
  16. • Зарубежный опыт структурных реформ на железнодорожном ...
  17. • Совершенствование организации грузовых ...
  18. • Грузовые перевозки и их планирование
  19. • Основы управления перевозочным процессом