СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика предприятия
2. Краткие сведения по плану поддержания платежеспособности
3. Анализ финансового состояния
4. Мероприятия по поддержанию платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности
5. Сведения о рынке и конкуренции
6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия
8. Прогноз финансовых результатов
Введение
Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле слова, практически любого предприятия в узком смысле.
В условиях высокой насыщенности рынка предлагаемых товаров, превышения на нем предложения над спросом каждому предприятию в условиях рыночной экономики приходится вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество торговых предприятий одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение отдается тем товарам и той услуге, которые в маркетинге определяются как конкурентоспособные. От этого зависит финансовое состояние предприятия, его платежеспособность.
Руководители и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие вопросы:
имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов;
какие ожидаются поступления капитала;
какой предполагаемый отток капитала;
какие финансовые запасы.
В данной курсовой работе производится анализ финансового состояния ярославской компании ООО «Полнис» по производству и реализации электроимпедансной компьютерной техники. Будут определены и изучены основные финансовые показатели, и представлены меры по восстановлению или поддержанию финансовой платежеспособности компании. В данной работе обоснуем необходимое количество инвестиций, а так же рассчитаем окупаемость проекта.
Общая характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма (ООО «Полнис»). Предприятия было создано в 2002 г. для внедрения и производства научных разработок ученых Института Радиотехники и Электроники Российской Академии Наук (ИРЭ РАН). По результатам изучения потребностей медицинского рынка в новых диагностических приборах, которые должны были отличаться безопасностью, информативностью и доступностью, было принято решение начать серийное производство новейшего диагностического прибора, в основу действия которого легло изобретение ученых ИРЭ РАН. Задачей ООО «Полнис» стала наладка серийного производства маммографа электроимпедансного компьютерного «МЭИК» и последующая его реализация. Данное устройство, основанное на использовании электроимпедансной томографии, предназначено для визуализации и диагностики патологических изменений тканей молочной железы и других приповерхностных областей тела.
Компания серийно выпускает маммограф электроимпедансный компьютерный «МЭИК» в соответствии с ТУ 9442-001-18100676-2003.
Адрес: 150054, Россия, г. Ярославль, ул. Чкалова, д.2.
Контактные телефоны: (0852) 79-58-67; 8-903-6923071
Факс: (0852) 79-58-67
E-mail: sim-tech@net76.ru
www/ impedance.ru
Компания ООО «Полнис» была зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В ООО «Полнис» осуществляются следующие основные процессы:
1. Проектирование и разработка изделий;
2. Закупки комплектующих изделий;
3. Контроль качества изготовления прибора;
4. Программирование, тестирование и отладка прибора;
5. Консервация, упаковка и оформление документации;
6. Реализация продукции.
Предприятие относится к частной форме собственности. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, куда входят 5 акционеров с равным числом акций.
На сегодняшний день на предприятии работает зам. директора, который помимо самого директора занимается принятием ответственных решений. Возраст 36 лет, высшее образование, срок работы в компании -1 год. Менеджеров в компании на сегодняшний момент не числится. Среднесписочная численность – 12 человек.
Размер уставного капитала составляет 10 тыс. рублей.
Таблица 1
Показатели |
Ед. изм. |
Значение показателей | |
2006г | 2007г | ||
Среднесписочная численность | чел. | 9 | 12 |
Размер уставного капитала | тыс. руб. | 10000 | 10000 |
Объем реализованной продукции | тыс.руб. | 15 | 32 |
Валовая прибыль | тыс.руб. | 3411 | 1920 |
Дебиторская задолженность, в т.ч.: | тыс.руб. | 575 | 513 |
- покупатели и заказчики (готовая продукция) | 85 | 263 | |
Кредиторская задолженность, в т.ч.: | тыс.руб. | 2840 | 1699 |
- поставщики и подрядчики | 1698 | 1603 | |
- задолженность по налогам и сборам | 194 | 96 | |
Прибыль от продажи | тыс.руб. | 3411 | 1920 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 36 | 34 |
2. Краткие сведения по плану поддержания платежеспособности
План по поддержанию платежеспособности будет реализован в течение 2009 г. При этом компания уже к началу 2009 г. рассчитывает на значительное увеличение объема продаж, что по сути уже является определяющим фактором «финансового здоровья» и обеспечения платежеспособности. При этом, для того, чтобы компания росла и не теряла темпы своего развития предлагается провести ряд процедур, для которых будут необходимы инвестиции в размере 1082 тыс. руб. Инвестиции могут быть привлечены из государства ввиду вхождения в нац. проект по оздоровлению, а так же через иностранных партнеров, заключивших долговременные контракты на поставку оборудования.
Срок окупаемости проекта составит чуть больше одного квартала, при этом проект полностью себя окупит.
3. Анализ финансового состояния
Таблица 2
Показатели | Годы | ||
2005 | 2006 | 2007 | |
Коэффициенты ликвидности |
|||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,83 | 2,38 | 4,01 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | 0,14 | 0,22 |
Запасы/ЧОС | 0,5 | 0,66 | 0,85 |
Коэффициенты рентабельности |
|||
Коэффициент рентабельности всех активов, % | 36,8 | 32,9 | 19,6 |
Рентабельность реализации | 41,2 | 32,1 | 27 |
Рентабельность СК | 72,6 | 52,4 | 25,4 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,45 | 0,57 | 0,75 |
Коэффициент деловой активности |
|||
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 1,03 | 0,49 | 1,01 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции | 3,9 | 2 | 4,88 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 17,4 | 7,7 | 17,9 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности | 20,6 | 46,7 | 20,11 |
Коэффициент оборачиваемости КЗ | 5,2 | 1,57 | 5,4 |
Средний срок оборота КЗ | 69,2 | 229 | 66,6 |
Коэффициент оборачиваемости собственных средств | 2,04 | 0,78 | 1,31 |
Коэффициент собственности | 50,7 | 62,8 | 77 |
В итоге можно сделать следующие выводы. – Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность предприятия оплачивать свои краткосрочные обязательства за последние 2 года вырос и практически достиг своего оптимального уровня. Коэффициент текущей ликвидности вырос по сравнению с 2005 годом практически в 2 раза. Таким образом, можно сказать, что у предприятия в наличии было и остается достаточное количество средств для погашения краткосрочных обязательств в течении определенного периода. Однако вместе с этим превышение в 2007 году оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Уровень рентабельности по всем показателям стал ниже, в том числе и по реализации, то есть каждая единица проданной продукции стала приносить меньше единиц чистой прибыли.
Растет коэффициент собственности, что говорит о растущей стабильности финансовой структуры средств, которой отдают предпочтения кредиторы. Обеспеченность собственным капиталом становится защитой о больших потерь при спаде деловой активности и гарантией получения кредитов.
В настоящее время компания значительно сократила сумму банковского кредита, и впоследствии появляется возможность на неопределенный период от него полностью отказаться, рассчитывая на собственные силы.
4. Мероприятия по поддержанию платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности
Передача права перепродажи приборов внутри страны компании, которая будет заниматься его продвижением во всероссийский проект оздоровления нации.
Обучение управленческого персонала.
Дальнейшее освоение и проникновение на зарубежные рынки
Развитие сети дистрибьюторов на национальном рынке.
1. Основные средства предприятия складываются из оргтехники , а именно - ПК, принтеры, факсы, сканеры, ноутбуки. мультимедиа- проектор, офисная мебель, пресс-форма на изделие, комплект прототипов корпусных деталей. Зданий в собственности компания не имеет. По договору аренды с ООО «Квант» она снимает комнату под офис площадью 20 кв. м., а с производственной фирмой "Спецприбор" производственный участок 40кв.м., где собственно и происходит сборка и т.д. прибора.
2. Все закупки комплектующих электронных компонентов и других ТМЦ делаются по предварительным потенциальным заказам за 1 месяц до наступления очередного выпуска "МЭИК"
Со всеми поставщиками заключены договоры на поставку ТМЦ, где оговорены все установленные законом условия. Закупка комплектующих компонентов осуществляется партиями, рассчитанными на производство 50 единиц готовой продукции. Поставщики, как клиенты, работают с компанией около 6 лет.
Таблица 3
2005 | 2006 | 2007 | |
Запасы на кон г. | 4090 | 6924 | 7373 |
В т.ч. -материалы и комплектующие | 875 | 1960 | 1867 |
-затраты в незавершенном производстве | 1495 | 2364 | 3426 |
-готовая продукция | 1330 | 2237 | 1891 |
- расходы будущих периодов | 390 | 363 | 189 |
Запасы как видно из приведенной таблицы за 2 года выросли. Это вызвано увеличением объема продаж. При дальнейшем же росте продаж, появится возможность комплектующие и материалы закупать большими партиями, что приведет к большим оптовым скидкам.
В компании сегодня работает 12 человек, из которых 7 находятся в штате и 5 человек работают по договору подряда на производстве.
Таблица 4
Должность | Число работающих на должности |
Ставка |
Оклад, руб. |
Директор | 1 | 1 | 35000 |
Зам. директора | 1 | 1 | 26000 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 27600 |
Web-мастер | 1 | 0,3 | 3500 |
Уборщица | 1 | 0,3 | 770 |
Программист-электронщик | 1 | 0,5 | 7000 |
Врач-консультант | 1 | 0,5 | 14000 |
За последний год из штата постоянных работников ушло 3 менеджера. Теперь всеми вопросами управления и организации занимается директор со своим замом. Директор обладает высшим мед. образованием, имеет большой опыт управления не только в данной компании, но ранее так же занимал руководящие посты. Однако рынок постоянно диктует новые условия. В связи с этим, а так же ввиду того, что управлением и организацией занимается лишь 2 человека, целесообразно было бы посещать время от времени всякого рода тренинги, семинары по управлению, маркетингу, рекламе, продвижению и т.д.
4. Закупки материалов и комплектующих компания производит у следующих поставщиков:
Таблица 5. Реестр утвержденных поставщиков на 2006 г.
№ п/п | Наименование поставщика | Адрес поставщика | Вид поставляемой продукции | Оценка по результатам квалификации |
1 |
ООО «Элтех» |
Санкт-Петербург, ул. Победы, 11 | Электронные компоненты | Отлично |
2 |
ЗАО «Аргуссофт Компания |
129085, Москва, пр-т Мира, 95 | Электронные компоненты (активные и пассивные) | Отлично |
3 | АОЗТ «Рязанские телефонные технологии» | 390000, г. Рязань, ул. Каляева, 32. | Печатные платы | Отлично |
4 | ООО «ИТС-технология» |
142116, М.О., Подольский р-н, пос. Сельхозтехника, Домодедовское шоссе, 1Б. |
Корпусные детали | Отлично |
6 |
ООО «М.К. Асептика» |
109004, г. Москва, Динамовская ул., 5 | Асептические салфетки | Отлично |
7 | ООО «Игра» | 141980, Дубна, МО, ул. Университетская, 11 | Упаковка | Отлично |
8 |
ООО «Бондаренко и Воронов» |
Ярославль, ул. Свободы, 36 | Печатная продукция | Отлично |
9 |
Студия «Эльф» |
Ярославль, ул. Богдановича, 16. | Печатная продукция | Отлично |
Во многих регионах страны проведены маркетинговые исследования , определены территории и дистрибьюторы на этих территориях. С ними заключены дистрибьюторские договора - Приморский край, Пермская обл., Казахстан, Тамбов, Питер, Москва, Ульяновск, Омск, Новосибирск, Чеченская республика и др. города. Оплата поставок в основном происходит в полном объеме, и лишь частично в кредит.
5. Для предприятия характерна традиционная организационная структура, т.е. предприятие состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию.
Директор отвечает за формирование стратегии, политики, установление целей в области качества, выделение ресурсов для реализации политики и целей. Он проводит периодический анализ и оценку результативности СМК и ставит цели по ее улучшению. Зам директора совместно с директором устанавливает и поддерживает контакты с клиниками - потенциальными потребителями; осуществляет обратную связь с частными и государственными медицинскими организациями, которыми были приобретены маммографы "МЭИК"; занимается подготовкой исходящей технической документации, заданий для WEB-мастера, дизайнеров; занимается подготовкой материалов к конференциям.
Ответственный за медицинскую часть и тестирование создаёт оригинальную медицинскую методику обследования, проводит медицинское тестирование изготовленных приборов, т.к. в соответствии с ТУ 100 % изделий подлежат медицинскому тестированию.
Научные сотрудники осуществляют научное сопровождение проектирования, разработки модернизации и модификаций приборов и программного обеспечения.
Перечень мероприятий по поддержке эффективной хозяйственной деятельности приведен в табл. 6.
Таблица 6
№ | Показатели |
I кв. |
II кв. |
IIIкв. |
IVкв. |
Всего руб. |
Всего руб. | Всего руб. | Всего руб. | ||
1 | Обучение управленческого персонала |
35000 |
40000 |
35000 |
50000 |
2 | Продвижение продукта |
240000 |
210000 |
252000 |
220000 |
2.1. | Проведение презентаций в РФ | 35000 | 60000 | 40000 | 35000 |
2.2. | Проведение презентаций за рубежом | 60000 | 40000 | 50000 | 50000 |
2.3. | Участие в выставках | 30000 | 25000 | 25000 | 20000 |
2.4. | Участие в конференциях | 25000 | 20000 | 25000 | 20000 |
2.5. | Совершенствование web-сайта | 10000 | 10000 | 12000 | 15000 |
2.6. | Развитие рекламы | 30000 | 35000 | 20000 | 40000 |
2.7. |
Участие в национальной программе оздоровления нации |
- | - | - | - |
3 | Развитие дистрибьюторской сети за рубежом | 50000 | 30000 | 80000 | 40000 |
ИТОГО | 275000 | 250000 | 287000 | 270000 |
Таким образом, на 4 квартала в 2009 году в целях поддержания платежеспособности мы запланировали потратить в целом 1082000 руб.
5. Сведения о рынке и конкуренции
Рынок аппаратуры для лучевой диагностики весьма динамичен. Причем постоянно расширяется как объем продаж, так и номенклатура приборов. На последних международных рентгеновских выставках в Чикаго (RSNA) и Вене (ECR) всеми ведущими производителями аппаратуры для лучевой диагностики была продемонстрирована широкая номенклатура новых изделий для цифровой рентгеноскопии, флюорографии, рентгенографии и томографии.
По данным РАМН, ежегодно в России заболевают раком молочной железы около 50 тыс. женщин. Из них 3000 в Москве, 2000 — в Санкт-Петербурге, 45000 — в регионах. В развитых странах мира именно маммография (а не флюорография) является массовым профилактическим обследованием. При регулярном проведении маммографии удельный вес ранних, излечимых, форм опухоли увеличивается с 20 % почти до 80 %.
Общий мировой рынок выпуска маммографов в2002 г. оценивался в $529 миллионов. На 2007 прогнозировался объем продаж более чем на $1.1 миллиард (Mammography Center Market Summary Reporthttp://www.marketresearch.com/map/prod/891497.html)) Причем тенденция к увеличению продаж данного типа диагностической аппаратуры сохраняется во всех странах.
Если говорить о глобальных тенденциях развития рынка техники для лучевой диагностики, можно отметить две противоположные тенденции:
— Поглощение крупными корпорациями мелких фирм-производителей. Особенно активную “захватническую” политику на рынке медицинской радиационной техники ведут такие гиганты, как Philips Medical Sistems, Siemens Medical Sistems, General Electric (GE);
— Постоянное рождение новых маломощных производителей, которые на основе собственных изобретений и новинок “ноу-хау” организуют производство новых видов медицинской техники. Именно изобретения этих фирм в конце концов становятся собственностью крупных корпораций.
Российский рынок современной дорогостоящей компьютеризированной диагностической техники практически полностью занят импортной продукцией.
Основными потенциальными потребителями маммографа МЭИК, выпускаемого ООО «Полнис», стали медицинские учреждения, частные и государственные клиники. Ввиду наличия существенных преимуществ перед зарубежными аналогами налаживается экспорт приборов за рубеж.
Большое значение имеет тот факт, что при выпуске данного маммографа, учитывая его уникальность и отсутствие мировых аналогов, российские медицинские учреждения получают приоритет в открытии новых методов диагностики и лечения онкологических заболеваний молочной железы, что имеет не только социальное, но и экономическое значение.
Существует риск появления аналога в Германии, т.к. там приступили к синтезу томографа на обратнорассеянном неколлимированном излучении. Однако, представляется, что менее чем через 2−3 года такой маммограф, как коммерческий продукт там создан не будет. Вследствие вышесказанного вести речь о конкурентах не приходится. Прибор МЭИК является уникальным по своей сути, а рынок у нас заполнен пока товарами заменителями или родственными приборами, имеющими ту же функциональную направленность.
В России выпускался и до сих пор используется маммограф “Электроника” производства ПО “Светлана” (Санкт-Петербург). С современной точки зрения, он не выдерживает никакой критики и давно снят с производства, но в свое время этот аппарат сыграл важную роль в становлении отечественной системы профилактики РМЖ. В нем использована остроумная система вакуумного прижима пленки к кассете, специальная отечественная маммографическая рентгеновская трубка с вращающимся молибденовым анодом.
В 1994–95 гг. была совершена попытка создать новую модель отечественного маммографа 5М2, но в это время правительство подписало контракт с фирмой “Филипс” и в г. Истра была налажена сборка аппарата “Маммодиагност”, ныне МД-РА, производства ТМО НИИЭМ. За последние годы было собрано около 400 маммографов МД-РА, что не могло удовлетворить существующий на эти аппараты спрос.
К 2002 году поставки МД-РА стали уменьшаться и ЗАО “Медицинские технологии” (г. Москва) наладило сборку маммографов Маммо-МТ из импортных комплектующих.
На сегодняшний день лидером по продажам среди импортных маммографов является аппарат “Альфа СТ” производства фирмы “Инструментариум” (Финляндия).
Отметим несколько видов маммографов, присутствующих на российском рынке: Senograph 700Т (“Дженерал Электрик”, США) стоимостью 137.600 $, Planmeca Sophie — 89.000 $, IT Мammo (“ИталРей”) — 87.300 $, Melody (“Вилла”, Италия). При этом, заметим, что МЭИК сейчас отпускается по цене не более 20.000 $.
На начало 2003 г. в ЛПУ (3615) России насчитывалось 1 132 маммографа (из них 55% типа “Электроника”, не соответствующих современным технологическим требованиям), что составляет 3,5% от общего числа рентгенодиагностического оборудования.
Что же касается ценообразования в этой области, то можно сказать следующее: большинство российских больниц закупали подобные аппараты, в том числе и на рентгеновском излучении за рубежом, и хоть цены на них были достаточно велики, к ним привыкли. Цены оказывались на государственном уровне, но в большинстве своем это далеко были не цены производителя. Товар, как правило, проходит не одного посредника, прежде чем достичь конечного покупателя. И сегодня, можно сказать, осталось лишь 2 причины, по которым многие клиники продолжают отдавать предпочтение дорогой и менее эффективной аппаратуре на основе рентгеновского излучения, - во первых это не владение информацией, и во вторых – личное обогащение чиновников, наделенных сегодня безграничными возможностями, которые приобретая аппаратуру за границей и вне конкурса по неофициальным данным получают прибыль в свой собственный карман до 30% от ее стоимости. Не менее важным остается особенность русского менталитета, - если дешевое, значит, на деле стоит не дороже, поэтому, если деньги выделяются в достаточном количестве, управленцы приобретают более дорогостоящую технику, только потому, что она просто стоит дороже. Вот такой парадокс.
Рассматриваемая же компания после нескольких лет пребывания на российском рынке с качественной, недорогой аппаратурой передала полномочия официальной продажи техники московской фирме, которая уже реализовывать будет ее по цене, в 2 раза превышающую цену производителя.
6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия
Как такового отдела маркетинга компания ООО «Полнис» не имеет. Всеми вопросами рекламы, продвижения и маркетинга в целом занимается директор.
Выпускаемый продукт в жизненном цикле товара находится на этапе роста. Компания придерживается сфокусированной конкурентной стратегии, при этом имеет преимущества дифференцирования. Уникальность продукта ослабляет влияние крупных производителей, однако низкая лойальность к марке еще не всем известного продукта не дает защиты от продуктов-заменителей. Для расширения рынков сбыта, а так же просто для завоевания своей ниши как отечественном рынке, так и на зарубежном, цена на продукт устанавливается значительно ниже товаров-заменителей, что пока позволяет и себестоимость продукта, и результативные финансовые показатели.
Связь с потенциальным потребителем компания осуществляет через электронную почту, то есть поддерживается web-сайт с информацией о фирме-производителе, продукте с указанием обратной связи, а так же через сеть дистрибьюторов, которые находятся по всей России . Так же компания участвует в тендерах, проводит как сама конференции, выставки, презентации продукта, так и участвует в них как в России, так и за рубежом.
С октября 2008 года фирма отказалась от непосредственной продажи приборов внутри страны. Этим по договору стала заниматься московская фирма при условии вхождения в государственную программу оздоровления нации. И если цена производителя составляла 400 тыс. руб за шт, то теперь через Москву его можно будет купить за 980 тыс. руб. Таким образом, в ближайшее время ожидается значительное увеличение V продаж.
7. Производственный план
Планируемый объем продаж продукции ООО «Полнис» приведен в таблице 11. Потенциальный объем производства продукции в РФ рассматривается исходя из следующих сведений: в среднем планируется для выполнения плана для национальной программы производить по 20 ед. готовой продукции в месяц, так же к ним отнесем заказы дистрибьюторов.. А так же предположим, что при выполнении плана по поддержанию платежеспособности объем сбыта за рубежом постепенно станет возрастать.
Таблица 7
Продажи |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
V Вып. |
Цена, Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
|
МЭИК В РФ |
22 | 400 | 23 | 400 | 24 | 420 | 20 | 420 |
МЭИК за рубежом |
3 | 550 | 2 | 550 | 3 | 580 | 3 | 580 |
ИТОГО | 25 | 25 | 27 | 23 |
Итого планом на 2009 год будет производство и реализация оборудования в количестве 100 шт. В таблице 8 рассчитаем объем продаж в тыс. рублей по кварталам за 2009 г.
Таблица 8
Продажи |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
МЭИК В РФ, тыс. р. |
8800 | 9200 | 10080 | 8400 |
МЭИК за рубежом, тыс.р. |
1650 | 1100 | 1740 | 1740 |
ИТОГО | 10450 | 10300 | 11820 | 10140 |
Рассчитаем потребность в материальных ресурсах исходя из имеющихся данных об их доли в себестоимости продукции в рублях, а так же потребность в персонале (табл. 9, 10).
Таблица 9. Расчет потребности в материальных ресурсах
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
На ед. прод., Тыс.р. |
∑, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
∑, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
∑, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
∑, тыс.р. |
|
Материалы и комплектующие |
78,38 | 1959 | 84,6 | 2115 | 86,3 | 2330 | 88,7 | 2040 |
Таблица 10. Расчет потребности в персонале и заработной платы
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Потре- бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре Бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре- бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре Бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
|
Рабочие осн. Пр-ва | 4 | 138 | 4 | 144 | 4 | 145 | 4 | 146 |
Специалисты и служащ. |
7 | 439,5 | 8 | 467,5 | 8 | 467,5 | 8 | 467,5 |
ИТОГО | 577,5 | 611,5 | 612,5 | 613,5 |
Смета расходов и калькуляция себестоимости представлена в приложении 1.
8. Прогноз финансовых результатов
Проанализируем проделанную выше работу и спрогнозируем финансовые результаты. Претворив в жизнь предложенные мероприятия по поддержанию платежеспособности предприятия ООО «Полнис», существенно увеличится прибыль благодаря значительному увеличению объемов продаж. На реализацию этих мероприятий потребуются инвестиции в размере 1, 082 миллионов рублей. Источником инвестиций может выступать государство и зарубежные партнеры, заключившие контракт с компанией на большие суммы, а так же которые провели у себя диагностику и сертификацию прибора.
Рассчитаем показатели эффективности проекта.
Исходные данные:
Таблица 11
Кварталы | Поступления, тыс. руб. | Затраты, тыс.руб. | ||
R | I | C | I | |
I | 2119,56 | 6,5 | 275 | 6,7 |
II | 2265,9 | 6,3 | 250 | 6,2 |
III | 2435,64 | 5 | 287 | 6,2 |
IV | 2209,7 | 4 | 270 | 6,1 |
Н=24%
Е=0,5
= 58 тыс. руб.
Рассчитаем индекс доходности – отношение суммы чистых приведенных денежных потоков к величине инвестиций
Индекс доходности больше 1, следовательно проект эффективен.
Внутренняя норма рентабельности:
ВНР рассчитывается графическим методом и методом подбора, для этого:
а) зададим значение Е2, значительно превышающее первоначальное Е1, и рассчитаем новое значение ЧДД:
ЧДД (Е=1) =
б) построим график зависимости ЧДД от Е:
Рис.2. Внутренняя норма рентабельности
в) рассчитаем приближенное значение Евн. по формуле
Евн. = =
Срок окупаемости определяем аналогично:
а) рассчитаем значение ЧДД для t, меньшего t=n:
ЧДД (t=2) = 1004,3+776,9-1082 = 699,22
б) построим график зависимости ЧДД от t:
Рис. 3
В) Определим приближенное значение Ток:
Ток = =
Таким образом, вышеприведенные расчеты показывают, что реализация проекта по поддержанию платежеспособности предприятия ООО «Полнис» полностью себя окупит и срок окупаемости проекта составит чуть больше одного квартала.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ состояния ярославской компании ООО «Полнис», а так же по результатам полученных сведений была составлена структура антикризисного бизнес-плана, а точнее плана по поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, рассчитан необходимый объем инвестиций в проект, а так же его окупаемость.
По результатам работы можно сделать следующие выводы: Компания ООО «Полнис» являет собой специфическую область промышленности, и по производству электроимпедансной мед. техники имеет ряд непрямых конкурентов, которые уже довольно долго существуют на рынке с товарами-заменителями. Компания, выпускающее оборудование, не имеющее пока аналогов в мире, сегодня отличается высочайшем качеством, надежностью, безопасностью в сочетании с довольно приемлемой ценой, которая в разы ниже товаров-заменителей. Основным приоритетом в целях достижения оптимальных финансовых показателей является рост информации о продукте, и соответственно увеличение объема выпуска. Производственные мощности сейчас готовы производить в десятки раз больше продукции. Поэтому для поддержания эффективности деятельности компании был предложен комплекс мер на 2009 год, направленный в основном на увеличение объемов сбыта, а так же на развитие управленческого персонала, что является неотъемлемой частью в плане развития фирмы и грамотного принятия управленческих решений.
Для воплощения плана был произведен расчет необходимых инвестиций, которые составили 1082 тыс. руб. При этом после расчета производственного плана окупаемость проекта составила 1,13 квартала, то есть вложенные деньги окупятся чуть больше, чем за 1 квартал. Это произойдет в основном за счет значительного увеличения объема продаж, сокращения постоянных издержек и себестоимости.
Литература
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп и перераб. – М: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.
Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 520 с.
Дриго, М.Ф. Финансовый менеджмент: учебное пособие/М.Ф. Дриго – Брянск: БГТУ. – 235 с.
Ларичева, Е.А. Антикризисное управление: учеб.-практ. Пособие/Е.А Ларичева. – Брянск: БГТУ, 2005. – 163 с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 269 с.
Данько В.А. Экономика предприятия: Учебник: - М.: ПРИОР, 2000
Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство", 1999.
Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.проф. Е.С. Стояновой – М.: Перспектива, 1998 г.
Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Экоперспектива, 2001. – 576 с.
www/tech@medimpedance.ru