Краткая характеристика и анализ производственной деятельности предприятия
Краткая характеристика
Название предприятия – ОАО «Увадрев-Холдинг». Предприятие расположено по адресу: УР, Увинский р-н., пос. Ува, ул. Заводская 1. Площадь промышленной площадки составляет 71 гектар. Имеются развитые подъездные железнодорожные пути, а также надежное автомобильное сообщение по дорогам республики. Основное направление предприятия – деревообрабатывающая промышленность. Все предприятие разбито на 12 отдельных обществ в общем которые образуют холдинг. Цех №7 – автотранспортный цех относится к ООО «Увадрев-Холдинг» руководитель Злобин А.П.
Природно-климатические условия
По климатическим условиям территория хозяйства входит в теплый умеренно-влажный агроклиматический район республики, характеризуется теплым летом и умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Продолжительность вегетационного периода составляет 169 дней. Среднегодовое количество осадков 490 – 525 мм, в том числе за вегетационный период 250 мм.
Среднегодовая температура воздуха +20С, температура в июле месяце - +18,3+ 18,40С, температура самого холодного месяца года – января - -14 – 14,40С. Рельеф местности – большая часть территории расположена на обширном нерасчлененном увале. Вершина его выровненная, платообразная, склоны пологие. Роза ветров располагается таким образом что в осенне-зимний период преобладают ветра западного направления, а летом – в южном и южно-восточном направлении, благодаря чему вредные выбросы не попадают в центр поселка.
Наиболее распространенный тип почв дерново-подзолиствый. Коэффициент увлажнения повсеместно чуть больше 1, что приводит местами к избытку увлажнения и заболачиваемости.
Краткая история создания и характеристика ОАО «Увадрев-Холдинг»
1935 год – начало строительства Увинского лесозавода Ижлеспромкомбината Оборонлеса.
1936 год – лесоцех выдал первые кубометры пиломатериалов. Эта дата и считается датой основания предприятия.
1951 год – построен домостроительный цех мощностью 40 тыс. м2 жилой площади, сушилка периодического действия, расширено паросиловое хозяйство.
1960 год – организовано производство мягкой мебели. Мебельный цех просуществовал до 1984 года.
1963 год – пущен в эксплуатацию новый лесопильный цех. 1971 год – сдан в эксплуатацию новый деревообрабатывающий цех. 1975 год – Увинский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат переименован в Увинский лесокомбинат.
1978–1984 годы – строительство завода древесностружечных плит проектной мощностью 60 тыс м на базе польского оборудования фирмы «Про-земак».
1990–1994 годы – проведена реконструкция цеха ДСП при действующем польском оборудовании. Не снижая объемов производства, установлена автоматическая линия по производству ДСП немецкой фирмы «Бизон-Верке» (ФРГ) мощностью 110 тыс. м3 плиты в год.
1995 год – АООТ «Увинский лесокомбинат» переименован в открытое акционерное общество «Увадрев».
1998 год – произведена опытная варка смолы на одном из реакторов.
1999 год – пущен в эксплуатацию цех смол годовой мощностью 10000 т.
В цехе ДСП установлена первая линия по производству плит древесностружечных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров, фирмы «RAUMA REPOLA» (Финляндия) мощностью 2 000 000 м» в год.
На предприятии организовано производство фанеры марки ФК по ГОСТ 3916 1 -96 и гнутоклееных деталей гибкого основания для мебели.
2001–2003 годы – в цехе ДСП были введены в эксплуатацию две линии по производству ламинированных плит фирм «Диффенбахер» (Германия)
О предприятии
Миссия
Надежность и качество, подтвержденное потребителями и проверенное годами
Видение
Стать производителем продукции мирового уровня
Стратегическая цель
Выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами, позволяющими удерживать статус конкурентоспособного предприятия, являющегося надежным поставщиком и партнером, и расширять свое присутствие на российском и международном рынках
История ОАО «Увадрев-Холдинг» начинается с 1935 года. В настоящее время открытое акционерное общество «Увадрев-Холдинг» – это современное многопрофильное предприятие с устойчивой экономикой, прогрессивными технологиями, работоспособным коллективом, является одним из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики. Одним из ключевых факторов успешной деятельности является сосредоточение всех усилий на обеспечение качества производимой продукции и предоставляемых услуг, совершенствование системы управления.
Сегодня группа предприятий «Увадрев-Холдинг» представляет собой холдинговую компанию.
Наименование организации |
Вид выпускаемой прдукции |
ОАО «Увадрев-Холдинг « |
Лесоматериалы, услуги |
ООО «Увадрев « |
ДСП |
ООО «Увадрев-Ламинат « |
ЛДСП |
ООО «НПФ Увадрев-Экод « |
Смолы карбамидофармальдегидные, услуги ЦХЛ |
ООО «Увадрев-Массив « |
Детаои клеянные из массивной древесины, мебель |
ООО «Увафандрев « |
Фанера, ГКД |
ООО «Увадрев-Инженеринг « |
Тепловая энергия, услуги |
ООО «Увадревстрой « |
СМР, очистка сточных вод |
ООО «Увадрев-Управление « |
Управленческие |
ООО «Увадрев-Охрана « |
Подбор персонала и обеспечение экономической безопасности |
ООО «Какможлес « |
Лесоматериалы |
ООО «Сюмсилес « |
лесомаиериалы |
Структура управления представляет вертикально интегрированную систему, где ОАО «Увадрев-Холдинг» является базовым и головным предприятием для обществ, входящих в группу предприятий Холдинга, которое занимается обеспечением всего производственного комплекса всеми материально – техническими ресурсами, реализацией продукции и координацией деятельности всех подразделений, перспективным развитием всего комплекса. В ОАО «Увадрев-Холдинг» формируется техническая, кадровая и учетная политики, перспективное и текущее планирование, оказываются услуги всеми отделами заводоуправления, обеспечивается успешная работа общества.
Мониторинг окружающей среды и условий, обеспечивающих безопасность на рабочих местах, осуществляет аккредитованная центральная химическая лаборатория.
В 2003 году в Холдинге разработана, внедрена и сертифицирована в Системе ГОСТ Р система менеджмента качества на основе МС ИСО 9001–2000 (ГОСТ Р ИСО 9001–2001). Предприятие неоднократно принимало участие в самых престижных российских и региональных конкурсах. Л ДСП и щиты клееные из массивной древесины удостоены дипломов Программы «100 лучших товаров России – 2004».
В 2004 году ОАО «Увадрев-Холдинг» занесено на Доску Почета УР.
В 2005 году по итогам конкурса на соискание премии Президента УР в области качества за выпуск конкурентоспособной продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством выпускаемой продукции предприятию присуждено звание Лауреат 2-ой степени в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
Успешная деятельность Холдинга, являющегося градообразующим, способствует развитию и обновлению поселка Ува.
Организационная структура управления предприятием
Специализация ООО «Увадрев – Холдинг», цех №7
Основная специализация ООО «Увадрев – Холдинг», а именно цеха №7 – предоставление автотранспортных услуг. Таких как перевозка леса, пиломатериала, готовой продукции, доставкой рабочих к месту работы и т.д..Таким образом цех №7 (автотранспортный цех) является поставщиком услуг.
Машинотракторный и автомобильный парк
Машино тракторный парк предприятия содержит большую численность и наименование автомобилей. За предприятием закреплены также 2 тепловоза ТГМ-40 и 3 башенных крана, также имеются 2 дэка (ДЭК-251), 1 – автогрейдер (ДЗ-99). Большинство грузовых а/м марки КамАЗ это позволяет более рационально использовать имеющееся оборудование. Кроме грузовых перевозок автопарк занимается пассажирскими перевозками, обеспечивает доставку рабочих к местам их работы (имеются 3 автобуса ПАВЗ 33271, КАВЗ 3205, КАВЗ 397630 и 4 автобуса марки КамАЗ(вахты) различных модификаций), а также обслуживанием руководства всего холдинга.
Остаточная стоимость парка машин составляет чуть больше 60–70 тыс. рублей, за ед. техники, и этот показатель с каждым годом все уменьшается ввиду большой изношенности машин. Обновление парка идет медленно. Старая сильно изношенная техника идет на списание и в утиль.
Состав и структура автопарка предприятия
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
|
1. Легковые |
14 |
12,2 |
14 |
12,2 |
15 |
12,6 |
2. Самосвалы |
9 |
10,5 |
12 |
10,5 |
12 |
10,08 |
3. Специальне автомобили |
7 |
6,14 |
7 |
6,14 |
8 |
6,72 |
4. Сортиментовозы |
9 |
7,9 |
9 |
7,9 |
9 |
7,56 |
5. Трейллер |
1 |
0,87 |
1 |
0,87 |
1 |
0,84 |
6. Автопогрузчики |
25 |
21,9 |
25 |
21,9 |
27 |
22,6 |
7. Автобусы |
8 |
7,01 |
8 |
7,01 |
8 |
6,72 |
8. Лесовозы |
11 |
10,5 |
12 |
10,5 |
12 |
10,08 |
9. Бортовые |
19 |
8,77 |
10 |
8,77 |
11 |
9,24 |
10. Автолесовозы Т-140 |
2 |
1,75 |
2 |
1,75 |
2 |
1,68 |
11. Трактора, экскаваторы, краны на гусеничном ходу, тепловозы |
13 |
12,2 |
14 |
12,2 |
14 |
11,7 |
Всего: |
119 |
114 |
117 |
|||
Прицепы и полуприцепы |
27 |
27 |
27 |
Организация и структура управления. Организация диспетчерской службы. Диспетчерский пункт, его оборудование, персонал
Начальником цеха №7 является Злобин А.П. ему подчиняются механики по ремонту (3 чел.), и механики из планового отдела (2 чел.). Диспетчерская служба цеха составляет 3 – диспетчеров, и 1 – экономиста. Также имеется отдельный экономический отдел который располагается в здании заводоуправления (не находится на территории цеха №7).
Диспетчерская служба находится в отдельном здании на территории цеха, в здании расположен зал для отдыха водителей, учебный кабинет, кабинет экономиста, механика и непосредственно сам диспетчерский пункт.
Кабинет начальника цеха расположен в 300 м. от диспетчерской в отдельном здании, в котором расположены: отапливаемые гаражи, кабинет механиков по ремонту, ЦРМ, раздевалка, душевая, швейная и столярные комнаты.
Схема управления цехом №7
На территории цеха также расположены 2 склада, и мойка. В перспективном будущем складское помещение №3 (см. генплан) будет разделено на 2 помещения склад и моторный цех, ввиду того что закупка запчастей ведется непосредственно по необходимости (в обменном фонде можно обнаружить т.ко двигатели).
Мойка наружная имеет свою насосную станцию, в зимнее время используют горячую воду и пар.
Хранение грузовых автомобилей открытое, а погрузчиков в закрытом отапливаемом гараже. Отопление от центральной котельной (заводской).
Система подогрева автомобилей в зимнее время – паровая, по всей территории цеха расположены паровые коммуникации надземного типа, подвод парапроизводится непосредственно под днище двигателя. Пар берут от центральной котельной предприятия, что существенно уменьшает затраты на разогрев.
В ЦРМ цеха производят т-ко мелкий ремонт, ТО1 и ТО2, имеется моторный цех, но в основном двигателя отправляются на кировский завод по ремонту двигателей. Для технического осмотра имеется 2е смотровые ямы. Из токарно-фрезерного оборудования в цехе имеется горизонтально-фрезерный станок, и вертикально фрезерный станок для расточки тормозных барабанов, также имеется вертикально сверлильный станок, пресс, а в моторном цехе обкаточный цех. Имеется отдел по топливной аппаратуре. Большинство подъемных работ в мастерской производят при помощи спец-автопогрузчика.
Детали которые возможно восстановить отправляют в цех №3, где по заявочным листам (см. прил. №1) выполняется заказ.
По территории гаража расположены коммуникации со сжатым воздухом, а в вулканизаторской стоит отдельный компрессор.
ГСМ автопарк получает с нефтебазы которая располагается на территории холдинга (не располагается на территории 7 цеха). Все а\м заправляются там. На заводскую нефтебазу топливо поставляют на бензовозе (ЗИЛ 131), для случаев когда на рабочем месте у погрузчиков заканчивается топливо, в автопарке имеется топливозаправщик на базе трактора Т-40. Для каждого вида а\м в парке имеется карта с дневными нормами топлива в зависимости от км. пробега или часов работы.
Учет работы водителей ведется по путевым листам (формы №4-П). При выезде каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, заполняет-сдает путевой лист.
Производственные ресурсы хозяйства
Наименование |
2005 г. |
2006 г |
2007 г |
1. Среднегодовая численность работников, чел. в т.ч. трактористов-машинистов |
220 |
220 |
220 |
2. Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники: |
70 |
68 |
68,7 |
3.числнность автопарка, ед. техники |
119 |
114 |
117 |
Основные показатели деятельности предприятия
Показатель |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
||||
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2700 |
3200 |
4500 |
|||
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1700 |
62% |
2300 |
71,8% |
3940 |
87,5% |
3. Прибыль (убыток) от реализации продукции тыс. руб. |
1000 |
37% |
900 |
28,1% |
560 |
12,4% |
Кадровый состав
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
Всего по организации (Цех №7) (списочное число рабочих по проекту) |
220 |
215 |
222 |
Временные, сезонные |
5 |
2 |
5 |
Рабочие постоянные |
198 |
200 |
189 |
Из них трактористы-машинисты: |
105 |
76 |
80 |
– машинист экскаватора |
2 |
2 |
2 |
– машинист бульдозера |
1 |
1 |
1 |
– машинист крана |
5 |
5 |
5 |
– машинист автовышки |
1 |
1 |
1 |
– тракторист |
2 |
2 |
2 |
– водители грузовых а/м |
38 |
35 |
30 |
– водители погрузчиков |
32 |
30 |
36 |
Слесари различного профиля, специалисты: |
21 |
19 |
22 |
– по рем. а/м 2 разряд |
2 |
1 |
2 |
– по рем а/м 4 разряд |
3 |
4 |
4 |
– по рем. а/м 5 разряд |
6 |
6 |
6 |
– по топливной аппаратуре 5 разряд |
1 |
1 |
1 |
– по рем. а/м 6 разряд |
1 |
1 |
1 |
– сп. по ремонту КПП, редукторов 6 разряд |
1 |
1 |
1 |
– сп. по ремонту АКБ, и эл. оборудования |
2 |
2 |
2 |
– вулканизаторщик 5 разряд |
2 |
2 |
2 |
– эл. газосварщик 5 разряд |
2 |
2 |
2 |
– медник 5 разряд |
1 |
1 |
1 |
Диспетчера |
3 |
3 |
3 |
Сторож |
3 |
3 |
3 |
ИТР |
82 |
91 |
85 |
руководители |
6 |
6 |
6 |
Специалисты |
8 |
8 |
10 |
Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка
Статьи затрат |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
|
Оплата труда |
328100 |
19,3 |
425500 |
18,5 |
788000 |
20 |
ТСМ |
391000 |
23 |
432400 |
18,8 |
985000 |
25 |
Запчасти |
600100 |
35,3 |
728000 |
36 |
1438100 |
36,5 |
Прочие расходы |
380800 |
22,4 |
614100 |
26,7 |
728900 |
18,5 |
Всего затрат |
1700000 |
2300000 |
3940000 |
Заключение
Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко за прошедшие 3 и года было приобретено 2 а/м КамАЗ и 4 погрузчика. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35–40 лет.