Введение
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства – как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.
Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенного таможенного режима. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данного режима.
Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.
Цель работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и определение назначения таможенного декларирования;
- охарактеризована деятельность Белгородского западного таможенного поста;
- изучен порядок подачи таможенной декларации и документы, необходимые для декларирования товаров;
- проанализировано документальное обеспечение процедуры декларирования;
- выявлены основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Предметом исследования являются таможенное декларирование товаров и транспортных средств.
Исследование проводилось в период с 2007-2009 годы.
Методологическая основа включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного и сравнительного анализа, а также методы экспертных оценок.
Объектом исследования является Белгородский западный таможенный пост.
Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из пяти вопросов, заключение, список использованных источников, приложения.
При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, под редакцией таких авторов как Салминин Е.О., Халипов С.В; Толкушкин А.В. и др. Нормативно-правовой основой послужил Таможенный кодекс Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы и др.
Содержание работы изложено на тридцати двух страницах, содержит тридцать четыре приложения.
Список библиографии включает тридцать источников.
1. Понятие и назначение таможенного декларирования
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной/
При письменном таможенном декларировании основной формой декларации является грузовая таможенная декларация - ГТД.
Устная форма декларирования применяется при перемещении товаров физическими лицами в сопровождаемом багаже и ручной клади. Законодатель в статье 286 Таможенного кодекса Российской Федерации, например, закрепил, что декларирование товаров, не перечисленных в пункте 2 этой статьи, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации и может производиться в устной форме.
В современной таможенной практике используется понятие конклюдентной формы декларации. Конклюдентная форма декларирования - форма заявления физического лица таможенным органам об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию. Декларирование через совершение конклюдентных действий практикуется, например, в международных аэропортах. Там организована система «зеленых коридоров» пассажир, не составляя письменной декларации, самим фактом выбора «зеленого коридора» заявляет таможне об отсутствии налогооблагаемых и запрещенных к ввозу (вывозу) товаров.
Возможность декларирования в форме подачи сведений в электронном виде является логическим продолжением положений, закрепленных законодателем в других статьях Таможенного кодекса Российской Федерации, например в пункте 3 статьи 72: «Перевозчик вправе представить документы (часть документов) в форме электронных документов...».
Все перечисленные формы таможенного декларирования направлены на то, чтобы сведения, которые в них заявляются, объективно и полно отражали фактические данные.
Стадия основного таможенного оформления предназначена для таможенного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации декларированию также подлежат товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется (в том числе при отсутствии факта перемещения через таможенную границу Российской Федерации).
Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей/
Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Выполняет следующие функции:
- обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;
- служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенный режим;
- носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.
Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.).
2. Характеристика таможенного органа
В соответствии с приказом ФТС России от 23.12.2009 № 2338 «О ликвидации Белгородского западного таможенного поста Белгородской таможни» 02.03.2010 ликвидировался Белгородский западный таможенный пост. На базе Белгородского восточного таможенного поста создан Белгородский таможенный пост, являющийся правопреемником Белгородского восточного и Белгородского западного таможенных постов. Регион деятельности Белгородского таможенного поста – г. Белгород, Белгородский, Яковлевский и Прохоровский районы, аэропорт г. Белгорода. Адрес Белгородского таможенного поста: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 90.
На Белгородском таможенном посту, крупнейшем пункте таможенного оформления в Белгородской таможне внедрено электронное декларирование с применением сети Интернет, осуществлена схема совмещения двух складов временного хранения. Один из них – склад временного хранения, учрежденный ООО «Белтрансэкспедиция» с пропускной способностью до 350 железнодорожных вагонов и 200 автомобилей в сутки и возможностью трансформирования полезных площадей.
Основными задачами отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1являются:
- обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие должностными лицами отдела мер по защите прав и интересов граждан организаций при производстве основного таможенного оформления и таможенного контроля;
- защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации;
- проведение в пределах своей компетенции основного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
- выявление и принятие мер в пределах своей компетенции по пресечению нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ.
Во главе западного таможенного поста стоит начальник поста. В его подчинении находятся два заместителя. Под руководством каждого из заместителей начальника поста находятся отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1 и отдел таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте № 2., имеющие под собой специализированные отделения (приложение 1).
3. Документальное обеспечение процедуры декларирования товаров
Таможенная декларация - документ, оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства и содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу грузе: товарах, багаже, ручной клади, валюте и т.д. Таможенная декларация заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через границу. Ответственность за правильность и полноту сведений о грузе, предъявляемом к таможенному контролю, несет податель таможенной декларации.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, при декларировании товаров предоставляются следующие документы:
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок (контракт на поставку товаров № 5 от 25.03.2009 г.) (приложение);
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 таможенного кодекса Российской Федерации (заключение о происхождении товара №э-4171 от 03.07.2009 г.) (приложение);
- платежные и расчетные документы (счет-фактура № zk180445 от 03.07.2009 г.) (приложение);
- документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 131 таможенного кодекса Российской Федерации, если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
В случае если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Если в таможенный орган представлены документы, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации1.
К необходимым при декларировании документам также относятся:
- документы, выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие особенности осуществления валютных операций, когда перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не распространяется требование об оформлении паспорта сделки/паспорта бартерной сделки;
-письменное подтверждение уполномоченного банка, ведущего в соответствии с международным договором с участием Российской Федерации кредитный счет, при поставках товаров по государственному кредиту либо в счет погашения государственного кредита, с указанием номера счета и кода валюты;
-письменное подтверждение организации, уполномоченной Минфином России информировать таможенные органы о договорах, заключенных и оплачиваемых за счет средств займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР);
- документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки со счетов; иные документы, подтверждающие совершение валютных операций, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации декларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции совершены до дня подачи декларантом таможенной декларации;
- сводные ведомости, формируемые на основании расходных или приходных кассовых ордеров на общее количество перемещаемой за период валюты, - при декларировании валюты, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с торговлей на бортах воздушных судов, с использованием периодической таможенной декларации;
- документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного в таможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации предоставляются льготы по уплате таможенных платежей.
Таким образом, перечень документов, необходимых при подачи таможенной декларации имеет четкое законодательно закрепление, как в таможенном кодексе Российской Федерации, так и в положениях приказа федеральной таможенной службы.
4. Порядок подачи таможенной декларации и документов, необходимых для декларирования товаров
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с Таможенных кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации в графы 1 - 9, 11 журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.
После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу.
Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.
Если в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной декларации.
Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:
а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;
б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
- проставляет в двух экземплярах описи документов (форма описи документов установлена иным нормативным правовым актом ФТС России) отметку "Получена», заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;
- изготавливает копию таможенной декларации;
- осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;
- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;
в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
- возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России;
- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций.
Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:
а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:
- паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;
- договором таможенного брокера (представителя) с декларантом, если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);
- документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о назначении на должность);
- доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;
- доверенностью на совершение действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);
б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;
в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;
г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ФТС России;
д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);
е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);
ж) если отдельные документы не представляются одновременно с таможенной декларацией - наличия письменного обязательства об их представлении в более поздние сроки;
з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
и) при подаче таможенной декларации на бланках формы ТД1 и ТД2 - соответствия заполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, в том числе наличие информации о необходимых документах и сведениях;
к) в случаях, предусмотренных нормативными актами ФТС России, когда декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования бланков формыТД1 и ТД2 - соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ФТС России.
При представлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления, в копиях, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости может запросить оригиналы указанных документов.
После проверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностное лицо на копиях документов проставляет отметку "Сверено с оригиналом", заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов, а также даты, после чего оригиналы документов возвращает лицу, их представившему.
При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи.
В случае своевременного и мотивированного обращения лица, подавшего таможенную декларацию, с заявлением о продлении срока подачи таможенной декларации начальник таможенного поста либо лицо, им уполномоченное, на заявлении проставляет запись "Срок подачи продлен до…», заверяет подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения.
Здесь и далее по тексту вместо проставления уполномоченным должностным лицом рукописных записей на таможенных и иных документах (копиях) допускается проставление записей аналогичного содержания в виде оттисков наборных штампов.
Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в срок не более 10 минут) выдает письменное подтверждение о подаче таможенной декларации и представлении документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России (в том числе в форме электронного документа).
При невыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 2 статьи 132 Кодекса, уполномоченное должностное лицо в сроки, установленные Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации. При этом уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) на экземпляре описи документов, возвращаемой лицу, подавшему таможенную декларацию, производит запись "Отказ в принятии", указывает причины отказа, свои фамилию и инициалы, дату принятия решения, проставляет оттиск ЛНП и подпись;
б) вносит в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций соответствующую запись, а также время принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации;
в) изготавливает копии с первого листа таможенной декларации, а также с тех документов, на основании которых было принято решение об отказе в принятии таможенной декларации;
г) уведомляет лицо, подавшее таможенную декларацию, об отказе в принятии таможенной декларации путем вручения ему таможенной декларации вместе с ее электронной копией (в случае представления), представленных документов, экземпляра описи документов с оттиском ЛНП.
При этом, если лицо, подавшее таможенную декларацию, изъявило желание соблюсти все условия принятия таможенной декларации до окончания рабочего времени в день подачи таможенной декларации, то отказ в ее принятии не оформляется до истечения указанного срока либо до соблюдения условий принятия таможенной декларации (в зависимости от события, которое наступит раньше).
В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации указанные в подпункте "в" копии и один экземпляр описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года.
5. Основные направления совершенствования процедуры декларирования товаров
Одним из направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. Необходимо отметить, что в настоящее время так и не реализовано использование электронного декларирования товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации разрешает представление документов в электронной форме. Однако до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.
В ряде случаев проблемы при пропуске товаров и транспортных средств возникают из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем – это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.
Эти примеры говорят о том, что в перестройке таможенной службы России должен быть принят в расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в Российской Федерации в общепринятую в мире систему. Это требует включения в программы подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовки рядовых таможенных служащих. Все эти вопросы должны найти адекватное правовое решение.
На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.
Заключение
Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации [1.1, ст. 124] и может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной.
Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
Одним из ведущих направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1.1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года / N61-ФЗ.
1.2.Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
1.3. О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536: Приказ Федеральной таможенной службы № 173 от 11 февраля 2009 г.
1.4. О ликвидации Белгородского западного таможенного поста Белгородской таможни: Приказ ФТС России № 2338 от 23.12.2009 г.
2. Книги
Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. – М.: 2008. – 512 с.
Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. 112 с.
Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.
Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. – 231 с.
Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2008. – 143 с.
Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. “Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. – М., 2008г.- 436 с.
Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. — М.: Инфра - М, 2007. —590 с.
Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА–ИНФРА. - 2007. – 325 с.
Галузо В.Н., Эриашвили Н.Д., Килясханов И.Ш., Кизлык А.П. Учебное пособие. – М., 2008. – 432 с.
Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. М., 2008.- 327 с.
Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2009. – 432 с.
Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.- 427 с.
Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2007.- 321
Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006. – 452 с.
Рубинштейн Т.Б. «ВТО: Практический аспект». - М.: «Гелиос АРС».- 2004г. – 435 с.
Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. М.: РИО РТА, 2006. — с. 349.
Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006. 325 с.
Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.- 279 с.
Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006. – 231 с.
Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2006. – 542 с.
Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ФТС РФ. — СПб.: Логос, 2004. — 320 с.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009. 436 с.
Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». – М., 2004г. – 321 с.
Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М., 2008г.- 451 с.
Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2009. – 328 с.
Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 2007. — 228 с.
1 Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник.- М., 2007. - С. 132.