Содержание
Введение
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;
4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Товары и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы – это основополагающие начала, основные исходные положения.
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТК РФ, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17) /1/.
Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.
Для перемещение товаров (втом числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу /2/.
Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.
Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.
Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.
Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ /3/.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).
Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение оборотоспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем /2/.
Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.
Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ /4/.
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. 280-290) ТК.
Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 281 ТК) /5/.
Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о характере товаров, их количестве, частоте перемещения товаров через таможенную границу.
При ввозе товаров полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если одновременно выполняются следующие условия:
- ввоз товаров осуществляется при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;
- общая стоимость ввозимых товаров не превышает 65 тыс. рублей включительно и (или) вес ввозимых товаров не превышает 50 кг включительно;
- количество товаров не превышает ограничений, установленных в Приложении к постановлению Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718 (таблица 1).
Кроме вышеуказанных товаров физические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условии их письменного декларирования и специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения /4/.
В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, могут применяться две единые ставки:
- 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг;
- 30% от таможенной стоимости.
- Ставка 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг применяется в следующих случаях. При ввозе товаров, если одновременно соблюдаются следующие условия:
- ввоз товаров при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;
- общая стоимость товаров превышает 65000 рублей, но не более 650000 рублей включительно (единая ставка применяется в части такого превышения);
- и (или) вес товаров превышает 50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в части превышения).
Если стоимость товаров не превышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не боле 200 кг включительно, то к таким товарам будет применяться ставка 4 евро за кг в части превышения.
При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров /5/.
1.3 Перемещение транспортных средств
Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенного кодекса и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718 /6/.
Транспортные средства подлежат обязательному декларированию.
В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством РФ исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства.
Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом /7/.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов ввезти транспортное средство разрешено:
1) физическим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории и находившихся в собственности указанных лиц или членов их семей по состоянию на 31.12.1991 года;
2) физическим лицам, признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств на постоянное место жительства в РФ, - в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых является РФ или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ;
3) иностранным физическим лицам временно ввезти транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В течение одного года допускается оформление продления сроков временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства могут принадлежать иностранным физическим лицам, быть арендованы ими либо взяты во временное пользование иным способом. Временный ввоз транспортных средств может осуществляться одновременно с въездом иностранного лица либо до или после такого въезда и должен предназначаться для личного пользования этими лицами в период временного пребывания в РФ /4/.
Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории РФ через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.
Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.
Российские физические лица не могут временно ввозить транспортные средства без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию РФ транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок не более 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Обязательным условием такого ввоза является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом /8/.
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (МПО) в адрес физических лиц определен Всемирной почтовой конвенцией 1994 года, Почтовыми правилами Российской Федерации, главой 24 Таможенного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718.
Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:
1) письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
2) почтовые карточки (простые, заказные);
3) бандероли и специальные мешки "М" (простые, заказные);
4) секограммы (простые, заказные);
5) мелкие пакеты (заказные);
6) посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
7) международные отправления экспресс-почты.
Таможенное законодательство РФ содержит перечень товаров, запрещенных к пересылке в МПО:
- запрещенных законодательством к ввозу (вывозу) в РФ;
- запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
- в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством РФ /7/.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней.
Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если:
1) стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров превышает 10 тыс. руб. в адрес одного получателя в течение одной недели, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц;
2) вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
3) ввозимые на таможенную территорию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения.
Физические лица могут получать пересылаемые в МПО товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10000 рублей.
Если физическое лицо в течение одной недели получает товары, пересылаемые в МПО, общей стоимостью свыше 10000 рублей, то такие товары облагаются таможенными пошлинами, налогами по ставке 30% таможенной стоимости указанных товаров - в части превышения /5/.
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
К отдельным категориям иностранных лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих лиц:
1) дипломатические представительства иностранных государств (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для официального пользования представительств);
2) главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
3) члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
4) члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей при условии, что указанные лица не проживают постоянно в РФ и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных для первоначального обзаведения) /7/.
Главой 25 TK РФ предусмотрены некоторые льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ. Таможенное оформление указанных товаров также производится в упрощенном порядке /5/.
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются (ст. 310 ТК) /4/.
Согласно ст. 311 ТК при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.
Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.
Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин на 15-е число месяца поставки товаров (ст. 312 ТК).
В соответствии с положениями ст. 314 ТК ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются /5/.
2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
На практике институты таможенного оформления и таможенного контроля тесно связаны и не существуют друг без друга. Подача необходимых документов в таможенный орган обязательно влечет их проверку, а также досмотр товаров и транспортных средств. Без таможенного контроля процесс таможенного оформления был бы бессмысленным.
Систему оперативного управления процессами таможенного оформления и контроля как важнейшие направления повышения эффективности функционирования таможенных органов рассмотрим на примере деятельности отдела таможенных процедур и таможенного контроля (далее – ОТП и ТК) Оренбургской таможни.
Оренбургская таможня в настоящее время занимает одно из лидирующих мест среди таможен Приволжского региона, является самой крупной и по протяженности с республикой Казахстан (протяженность таможенной границы в зоне деятельности Оренбургской таможни составляет 1872,6 километра), и по штатной численности (1142 человека). Включает в себя 14 таможенных постов и 17 пунктов пропуска, из которых: три железнодорожных, три авиационных и одиннадцать автомобильных /9/.
В 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Анализ показывает, что в 2005 – 2007 гг. внешнеторговая активность участников ВЭД стабильно росла, о чем свидетельствует увеличение товарооборота Оренбургской области. Регион, обладая мощным экономическим и ресурсным потенциалом, развивал международные и внешнеэкономические связи как с государствами дальнего, так и ближнего зарубежья.
Рисунок 1 – Внешняя торговля Оренбургской области в 2003 – 2007 гг.
Номенклатура товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и оформляемых в зоне деятельности Оренбургской таможни (в силу ее географической расположенности, нефте- и газодобывающей направленности предприятий области), на протяжении последних нескольких лет остается практически неизменной, хотя удельный вес той или иной группы может меняться в зависимости от различного рода объективных факторов.
Внешнеторговый оборот зоны деятельности таможни большей частью носит экспортную направленность, поэтому доля экспортных ГТД в общем объеме составляет порядка 68%.
Более наглядно это можно увидеть на рисунке 2.
Рисунок 2 – Соотношение количества оформленных экспортных и импортных ГТД в 2005 – 2007 гг.
В товарной структуре экспорта Оренбургской таможни в рассматриваемый период преобладала продукция топливно-энергетического комплекса, а также хлебные злаки и семена подсолнечника, жиры и масла, древесина.
Товарная структура импорта была представлена отходами, получаемыми в результате переработки на таможенной территории газа и конденсата, сельскохозяйственной продукцией азиатских стран СНГ, кондитерскими изделиями, полимерными материалами и механическим оборудованием.
В соответствии с исследуемой в данной работе темой приведем несколько цифр, характеризующих деятельность таможенных органов в сфере таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Одним из показателей деятельности таможенных органов является количество оформленных грузовых таможенных деклараций.
Таблица 2 – Показатели деятельности Оренбургской таможни в 2005 – 2007 гг.
Годы | Количество оформленных грузовых таможенных деклараций (штук) | ||
Экспортные ГТД | Импортные ГТД | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 |
2005 – 2007 гг. | 18553 | 8889 | 27442 |
2005 г. | 4777 | 2433 | 7210 |
2006 г. | 6205 | 3099 | 9304 |
2006 г. в % к 2005 г. | 129,89% | 127,37% | 129,04% |
2007 г. | 7571 | 3357 | 10928 |
2007 г. в % к 2006 г. | 122,01% | 108,33% | 117,45% |
Как видно из данных, приведенных в таблице 1, за весь период Оренбургской таможней было оформлено 27442 ГТД. Количество ГТД в 2005 г. составило 7210 штук, в 2006 г. – 9304 штук, в 2007 г. было оформлено 10928 ГТД. Большая часть ГТД оформлена на Оренбургском таможенном посту. Увеличение количества оформленных ГТД обусловлено увеличением общего объема товаров, проследовавших через пункты пропуска таможни /10/.
Более наглядно это можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика увеличения количества оформленных ГТД в 2005 – 2007 гг.
В доход федерального бюджета за период 2005 – 2007 гг. было перечислено 15604,15 млн. рублей. Динамика поступления таможенных платежей представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Динамика перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета в 2005 – 2007 гг.
За истекший период таможня обеспечила пропуск и таможенное оформление свыше 8,6 миллионов физических лиц.
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
Наряду с высокими объемами товарооборота области и большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующих пунктах пропуска, так же велико. Высокие показатели обусловлены приграничным расположением Оренбургской области, и как следствие – пересечение важнейших автомобильных дорог и железнодорожных узлов.
Через таможенную границу нашей области в период 2005-2007 гг. проследовало 1131,3 тыс. единиц автотранспорта (рисунок 5).
Рисунок 5 – Количество единиц автотранспорта, проследовавших через таможенную границу в 2005 – 2007 гг.
Через железнодорожные пункты пропуска на ст. Илецк-1 и Орск (с учетом реорганизованной в 2007 г. Орской таможни) проследовало 12190 пассажирских поездов, было оформлено 34598 грузовых составов (рисунок 6) /9/.
Рисунок 6 – Количество проследовавших поездов через железнодорожные пункты пропуска в 2005 – 2007 гг.
Оформлено 3960 воздушных судов, включая воздушные суда военно-транспортной авиации (рисунок 7).
Рисунок 7 – Количество оформленных единиц воздушных судов в 2005 – 2007 гг.
Анализ практики Оренбургской таможни показал, что на этих направлениях деятельности отмечается заметный рост. Внешнеэкономические связи области развиваются интенсивно, поэтому постоянно увеличиваются международный грузооборот и пассажиропоток на железнодорожном транспорте, все более интенсивным становится автомобильное сообщение.
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области
В 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль осуществлялись в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и нормативными документами Федеральной таможенной службы России.
Вопросы достоверности декларирования товаров тесно связаны с работой по контролю таможенной стоимости. Общее количество корректировок таможенной стоимости товаров в рассматриваемый период составило 1671, сумма доначисленных таможенных платежей – 183917,37 рублей. Доминирующей причиной корректировки таможенной стоимости явилось ее занижение.
Рисунок 9 – Общее количество корректировок таможенной стоимости товаров в 2005 – 2007 гг.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении. Предметами административного правонарушения явились: одежда и текстильные изделия, головные уборы, обувь, дизельное топливо, запасные части к автомобилям, автомобили, оборудование и части к нему, изделия из керамики и стекла, пластмассы, резины, овощи и фрукты свежие и сушеные, орехи, семена растений, , бытовая техника, бытовая химия, строительные материалы, пищевые добавки, фильмокопии, CD и DVD диски, MP3 плееры, печатная продукция, продукты питания молочные, из мяса и рыбы, насвай, ветеринарные препараты, бижутерия, новогодние игрушки /12/.
Сотрудниками таможни за 12 месяцев 2006 г. возбуждено 69 уголовных дел, в том числе 15 – по ч. 2 ст. 188 УК РФ (из них 14 уголовных дел по контрабанде наркотических средств (героин массой 4418,8 г, марихуана – 9888 г, гашиш – 902 г) и 1 уголовное дело по контрабанде культурных ценностей); 49 уголовных дел по ч. 1 ст. 188 УК РФ – контрабанда товаров в крупном размере и 5 уголовных дел – по ст. 194 УК РФ – 5 УД (сумма неуплаченных таможенных платежей – 5,4 млн. рублей).
В 2007 г. (с учетом Орской таможни) возбуждено 101 уголовное дело. За отчетный период должностными лицами Оренбургской таможни совместно с правоохранительными органами области выявлено 21 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Отделом дознания Оренбургской таможни возбуждено 20 уголовных дел по ч.2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств) и одно по ч.4 ст.188 УК РФ (контрабанда наркотических средств организованной группой лиц). Общий вес изъятых наркотиков составил 25, 269 кг, из них героина - 22,612кг. Необходимо отметить, что в 2007 г. наркокурьерами все чаще использовался воздушный авиатранспорт. За 2007 г. на таможенном посту Аэропорт-Оренбург сотрудниками ОБКН выявлено 4 факта контрабанды наркотических средств с использованием внутриполостного способа сокрытия. Сотрудниками ТП Аэропорт-Оренбург выявлен традиционный способ сокрытия наркотических средств - в двойных стенках чемодана /13/.
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
В настоящее время таможенная система нашей страны активно развивается, и это касается, в том числе Оренбургскую таможню и подчиненные ей таможенные посты и пункты пропуска. Очевидно, что существует ряд трудностей и проблем, связанных с недобросовестным декларированием товаров, незаконным пересечением ими таможенной границы, нарушением установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных категорий товаров. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможенных органах активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного оформления и таможенного контроля.
Наиболее значимыми в данный период мероприятиями, проведенными в Оренбургской таможне с целью повышения уровня организации таможенного оформления и таможенного контроля, были:
- с 1 января 2007 г. таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Переход прошел организованно, практически без сбоев. Таможней обеспечена стабильная и бесперебойная работа, без критических обращений со стороны участников внешнеэкономической деятельности;
- в сроки, установленные ФТС России и Приволжским таможенным управлением, на Оренбургском таможенном посту внедрено электронное декларирование. С момента принятия первой ГТД в электронном виде (19 июня 2007 г.) оформлено свыше 240 деклараций, что составляет 7% от общего декларационного массива.
Рисунок 8 – Количество ГТД, оформленных на Оренбургском таможенном посту в 2007 г. с применением электронной формы декларирования
При этом использовали электронную форму декларирования 8 участников внешнеэкономической деятельности.
Внедрение электронной формы декларирования - неотъемлемая часть мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
Применение электронного декларирования привело к ускорению таможенного оформления и таможенного контроля, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участники внешнеэкономической деятельности. В среднем время проверки грузовой таможенной декларации в электронном виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.
Необходимо учесть, что электронное декларирование до реорганизации Оренбургской и Орской таможен уже применялось ОАО «Уральская сталь» на Новотроицком таможенном посту Орской таможни. В связи с проведенной 1 декабря 2007 г. реорганизацией и упразднением Новотроицкого таможенного поста, отменилось и применение электронного декларирования, что, несомненно, отразилось на сроках оформления ГТД.
В настоящее время Оренбургской таможней осуществляется организация внедрения электронного декларирования на Орском таможенном посту;
- проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом, включая обучение личного состава, определение мест размещения ИДК, а также необходимый комплекс мероприятий совместно с Роспотребнадзором области. Указанные комплексы размещены на базе автомобиля «Мерседес» и будут размещены на АПП «Маштаково», «Сагарчин», «Орск», а также будут временно перемещаться на другие АПП таможни. Применение данных комплексов существенно повысит качество таможенного контроля, на основании рентгеновского изображения содержимого грузового помещения транспортного средства позволит с высокой степенью достоверности осуществлять пропуск товаров в автомобильных пунктах пропуска /14/;
- в соответствии с государственными контрактами начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково», «Илек», «Орск». Строительство осуществляется в соответствии с утвержденными графиками. План сдачи в эксплуатацию всех пунктов пропуска - 2008 год;
- в ноябре 2007 г. открыт и принял первые товары на временное хранение СВХ «Мега – Транс». Общая площадь зон таможенного контроля данного склада составляет 19 230 квадратных метров. На СВХ имеются железнодорожные подъездные пути, складские помещения, оснащенные современным оборудованием, отвечающим требованиям таможенного законодательства, крытые площадки для осмотра и досмотра товаров.
На сегодняшний день это наиболее обустроенный крупнейший склад временного хранения в Оренбургской таможне, который в перспективе (1-2 года) должен стать складом терминального типа.
Однако, если вопрос по созданию таможенного терминала в г. Оренбурге уже практически решен, то по созданию терминала в восточном Оренбуржье остается открытым;
- проведена большая подготовительная работа по выполнению приказа ФТС России от 15 февраля 2007 г. № 203 «О создании на территории Оренбургской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан» в части изготовления и установки соответствующих знаков. Необходимо отметить, что работы непосредственно по установке знаков проведены весной 2008 г.
Принятая в конце 2005 года Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006 – 2010 годы определила главную цель - создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности. Достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких как специальные таможенные процедуры, определенные статьей 68 ТК РФ, применение участниками ВЭД электронной формы декларирования, а также использование предварительного информирования о перемещаемых через таможенную границу товарах.
В настоящее время в регионе деятельности таможни специальные таможенные процедуры установлены для некоторых участников внешнеэкономической деятельности: ОАО «Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» (г. Ясный) и ФГУП «Оренбургские авиалинии» (г. Оренбург) /15/.
Кроме этого, в отношении ЗАО «Бугурусланский завод «Радиатор» в стадии подписания находится распоряжения ФТС об установлении специальной упрощенной процедуры - временное хранение ввозимых на территорию РФ и находящихся под таможенным контролем товаров на складе Заявителя.
Предварительное информирование позволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг в борьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, а также сделать процесс таможенного оформления «прозрачным».
1 декабря 2007 г. вступил в силу приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007 г. «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен». Реорганизация произошла в форме присоединения Орской таможни к Оренбургской /16/.
Решение о реорганизации таможен отражает реальное соотношение в регионе объемов внешнеторгового оборота и штатной численности таможенников, обеспечивающих его. Среди основных критериев оценки – сравнительный анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развития внешнеэкономических связей и транспортных коридоров в регионе, также была учтена необходимость перераспределения штатной численности в подразделения с более высокой интенсивностью работы.
В результате реорганизации были ликвидированы Новотроицкий, Медногорский таможенные посты и таможенный пост Орскнефтеоргсинтез. В связи с этим резко увеличился объем ГТД, оформляемых Орским таможенным постом. Учитывая это, в настоящее время набирается статистика по процессу таможенного оформления товаров участников ВЭД расположенных в г. Новотроицке. При обсуждении данного вопроса было принято решение направить обоснованные предложения в оргструктурную комиссию ПТУ о целесообразности создания структурных подразделений таможенного оформления и таможенного контроля в г. Новотроицке /17/.
Таким образом, Оренбургской таможней проделан довольно большой объем работ, но это далеко не все, что еще необходимо реализовать на практике.
Основные усилия в работе по таможенному оформлению и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:
- безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;
- улучшение таможенного администрирования;
- обеспечение законности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемых ими действий) в сфере таможенного дела;
- совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
- развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациями других государств;
- ускорение и упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
- обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
- борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
- подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля.
Заключение
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Следует отметить, что Оренбургская таможня показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещением товаров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средств в казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенного дела.
Необходимо подвести краткие итоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.
Практика работы подразделений Оренбургской таможни показала, что за период 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Декларационный массив составил 27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Оренбургском таможенном посту внедрено электронное декларирование.
Через таможенную границу проследовало свыше 1182 тысяч транспортных средств.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.
Таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границы с республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Оренбургской таможней в период 2005-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшего развития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимые мероприятия.
Таким образом, работа, осуществляемая Оренбургской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительные результаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом, в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Список использованных источников
1. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.
2. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 512 с.
3. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007
5. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.
6. Постановление Правительства от 29 ноября 2003 г. № 718.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.
8. Куприянов И.А. Юридические особенности перевозки автомобилей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2007. - № 7. – С.34-36
9. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
10. Данные таможенной статистики за 2007-2008 гг. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 7. – С.35-37
11. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 11. – С.22-26
12. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 9. – С.8-9
13. Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 5. – С.38-42
14. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 2. – С.2-4
15. Большаков А.Л. Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 3. – С.24-25
16. Приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007 г. «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен»
17. Честным импортерам приоткроют границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2006. - № 12. – С.25-26
Приложение А
(дополнительное)
Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Таблица 1 - Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Страна | Товарооборот | Экспорт | Импорт | Доля в товарообороте (%) | Доля в экспорте (%) | Доля в импорте (%) |
АБХАЗИЯ | 24.87 | 24.87 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
АВСТРАЛИЯ | 508.68 | 506.41 | 2.27 | 0.03 | 0.05 | 0.00 |
АВСТРИЯ | 13 647.55 | 1 733.54 | 11 914.01 | 0.89 | 0.17 | 2.45 |
АЗЕРБАЙДЖАН | 32 481.21 | 31 949.04 | 532.17 | 2.12 | 3.06 | 0.11 |
АНГОЛА | 33.54 | 33.54 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
АРГЕНТИНА | 151.48 | 141.80 | 9.68 | 0.01 | 0.01 | 0.00 |
АРМЕНИЯ | 1 201.65 | 1 197.75 | 3.90 | 0.08 | 0.11 | 0.00 |
АФГАНИСТАН | 1 807.58 | 1 759.59 | 47.99 | 0.12 | 0.17 | 0.01 |
БЕЛЬГИЯ | 32 188.01 | 29 263.01 | 2 925.00 | 2.10 | 2.80 | 0.60 |
БОЛГАРИЯ | 4 357.78 | 3 120.60 | 1 237.18 | 0.28 | 0.30 | 0.25 |
БРАЗИЛИЯ | 5 659.96 | 5 438.72 | 221.24 | 0.37 | 0.52 | 0.05 |
ВЕНГРИЯ | 13 205.85 | 10 647.12 | 2 558.73 | 0.86 | 1.02 | 0.53 |
ВЕНЕСУЭЛА | 106.77 | 106.77 | 0.00 | 0.01 | 0.01 | 0.00 |
ВЬЕТНАМ | 4 358.69 | 4 217.94 | 140.75 | 0.28 | 0.40 | 0.03 |
ГАНА | 2 283.62 | 1 453.18 | 830.44 | 0.15 | 0.14 | 0.17 |
ГВАТЕМАЛА | 1 647.97 | 1 647.97 | 0.00 | 0.11 | 0.16 | 0.00 |
ГЕРМАНИЯ | 142 249.37 | 33 023.98 | 109 225.39 | 9.29 | 3.16 | 22.44 |
ГОНКОНГ | 283.80 | 264.13 | 19.68 | 0.02 | 0.03 | 0.00 |
ГРЕЦИЯ | 3 309.64 | 3 292.57 | 17.08 | 0.22 | 0.32 | 0.00 |
ГРУЗИЯ | 807.52 | 807.52 | 0.00 | 0.05 | 0.08 | 0.00 |
ДАНИЯ | 8 898.77 | 8 129.34 | 769.43 | 0.58 | 0.78 | 0.16 |
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ | 3.57 | 0.00 | 3.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ЕГИПЕТ | 3 570.82 | 3 570.57 | 0.25 | 0.23 | 0.34 | 0.00 |
ИЗРАИЛЬ | 1 588.13 | 246.03 | 1 342.11 | 0.10 | 0.02 | 0.28 |
ИНДИЯ | 44 327.30 | 43 301.52 | 1 025.78 | 2.89 | 4.14 | 0.21 |
ИНДОНЕЗИЯ | 1 887.50 | 1 294.13 | 593.37 | 0.12 | 0.12 | 0.12 |
ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 14 486.73 | 14 223.56 | 263.17 | 0.95 | 1.36 | 0.05 |
ИРЛАНДИЯ | 3 737.27 | 3 221.13 | 516.15 | 0.24 | 0.31 | 0.11 |
ИСПАНИЯ | 7 338.85 | 4 645.25 | 2 693.59 | 0.48 | 0.44 | 0.55 |
ИТАЛИЯ | 50 894.16 | 31 094.72 | 19 799.44 | 3.32 | 2.98 | 4.07 |
КАЗАХСТАН | 195 777.30 | 146 758.17 | 49 019.13 | 12.78 | 14.04 | 10.07 |
КАНАДА | 4 691.74 | 1 442.86 | 3 248.88 | 0.31 | 0.14 | 0.67 |
КИПР | 661.49 | 661.49 | 0.00 | 0.04 | 0.06 | 0.00 |
КИРГИЗИЯ | 21 587.56 | 21 501.80 | 85.76 | 1.41 | 2.06 | 0.02 |
КИТАЙ | 166 937.76 | 141 393.77 | 25 543.99 | 10.90 | 13.53 | 5.25 |
КОЛУМБИЯ | 1 389.68 | 1 247.63 | 142.04 | 0.09 | 0.12 | 0.03 |
КОНГО | 218.00 | 0.00 | 218.00 | 0.01 | 0.00 | 0.04 |
КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. | 50.00 | 50.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА | 21 928.11 | 6 169.68 | 15 758.44 | 1.43 | 0.59 | 3.24 |
КУБА | 2 421.55 | 2 421.55 | 0.00 | 0.16 | 0.23 | 0.00 |
КУВЕЙТ | 341.48 | 341.48 | 0.00 | 0.02 | 0.03 | 0.00 |
ЛАТВИЯ | 24 335.90 | 24 093.04 | 242.86 | 1.59 | 2.31 | 0.05 |
ЛИВАН | 574.57 | 574.57 | 0.00 | 0.04 | 0.05 | 0.00 |
ЛИТВА | 19 674.62 | 19 190.56 | 484.06 | 1.28 | 1.84 | 0.10 |
ЛЮКСЕМБУРГ | 105.12 | 0.00 | 105.12 | 0.01 | 0.00 | 0.02 |
МАДАГАСКАР | 0.02 | 0.00 | 0.02 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
МАЛАЙЗИЯ | 2 470.47 | 55.28 | 2 415.19 | 0.16 | 0.01 | 0.50 |
МЕКСИКА | 9 865.99 | 9 385.44 | 480.55 | 0.64 | 0.90 | 0.10 |
МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА | 1 977.76 | 1 864.57 | 113.19 | 0.13 | 0.18 | 0.02 |
МОНГОЛИЯ | 3 327.41 | 2 781.66 | 545.75 | 0.22 | 0.27 | 0.11 |
НИГЕРИЯ | 2 222.86 | 2 222.86 | 0.00 | 0.15 | 0.21 | 0.00 |
НИДЕРЛАНДЫ | 47 274.39 | 32 683.85 | 14 590.54 | 3.09 | 3.13 | 3.00 |
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ | 854.88 | 25.98 | 828.89 | 0.06 | 0.00 | 0.17 |
НОРВЕГИЯ | 5 224.63 | 5 132.15 | 92.48 | 0.34 | 0.49 | 0.02 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ | 242.01 | 197.84 | 44.17 | 0.02 | 0.02 | 0.01 |
ПАКИСТАН | 12.53 | 0.34 | 12.19 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ПЕРУ | 2 575.09 | 2 568.44 | 6.65 | 0.17 | 0.25 | 0.00 |
ПОЛЬША | 24 973.09 | 19 830.01 | 5 143.08 | 1.63 | 1.90 | 1.06 |
ПОРТУГАЛИЯ | 796.83 | 203.90 | 592.92 | 0.05 | 0.02 | 0.12 |
РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ | 479.98 | 0.00 | 479.98 | 0.03 | 0.00 | 0.10 |
РУМЫНИЯ | 5 562.81 | 1 559.83 | 4 002.99 | 0.36 | 0.15 | 0.82 |
СЕНЕГАЛ | 1 092.19 | 1 092.19 | 0.00 | 0.07 | 0.10 | 0.00 |
СЕРБИЯ | 5 463.04 | 4 410.31 | 1 052.74 | 0.36 | 0.42 | 0.22 |
СИНГАПУР | 16 754.77 | 16 722.56 | 32.22 | 1.09 | 1.60 | 0.01 |
СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 2 617.24 | 2 617.24 | 0.00 | 0.17 | 0.25 | 0.00 |
СЛОВАКИЯ | 7 427.36 | 2 389.69 | 5 037.67 | 0.48 | 0.23 | 1.03 |
СЛОВЕНИЯ | 729.36 | 363.74 | 365.62 | 0.05 | 0.03 | 0.08 |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО | 29 586.06 | 20 197.83 | 9 388.23 | 1.93 | 1.93 | 1.93 |
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ | 78 537.75 | 61 688.16 | 16 849.59 | 5.13 | 5.90 | 3.46 |
ТАДЖИКИСТАН | 17 313.66 | 16 238.86 | 1 074.80 | 1.13 | 1.55 | 0.22 |
ТАИЛАНД | 3 586.32 | 3 110.15 | 476.17 | 0.23 | 0.30 | 0.10 |
ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) | 6 786.88 | 2 379.84 | 4 407.04 | 0.44 | 0.23 | 0.91 |
ТУРКМЕНИЯ | 15 799.23 | 15 728.12 | 71.11 | 1.03 | 1.51 | 0.01 |
ТУРЦИЯ | 38 532.14 | 27 205.83 | 11 326.32 | 2.52 | 2.60 | 2.33 |
УЗБЕКИСТАН | 17 548.91 | 13 574.65 | 3 974.26 | 1.15 | 1.30 | 0.82 |
УКРАИНА | 155 744.02 | 38 816.07 | 116 927.95 | 10.17 | 3.71 | 24.02 |
ФИЛИППИНЫ | 18.48 | 0.00 | 18.48 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
ФИНЛЯНДИЯ | 76 377.56 | 71 459.28 | 4 918.28 | 4.99 | 6.84 | 1.01 |
ФРАНЦИЯ | 13 921.95 | 4 819.17 | 9 102.78 | 0.91 | 0.46 | 1.87 |
ХОРВАТИЯ | 78.40 | 44.93 | 33.47 | 0.01 | 0.00 | 0.01 |
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 12 287.32 | 2 445.26 | 9 842.06 | 0.80 | 0.23 | 2.02 |
ЧИЛИ | 671.58 | 646.64 | 24.94 | 0.04 | 0.06 | 0.01 |
ШВЕЙЦАРИЯ | 4 245.35 | 477.48 | 3 767.87 | 0.28 | 0.05 | 0.77 |
ШВЕЦИЯ | 20 559.55 | 19 584.38 | 975.17 | 1.34 | 1.87 | 0.20 |
ЭКВАДОР | 510.94 | 0.00 | 510.94 | 0.03 | 0.00 | 0.10 |
ЭСТОНИЯ | 1 328.94 | 1 237.16 | 91.78 | 0.09 | 0.12 | 0.02 |
ЮЖНАЯ АФРИКА | 118.28 | 0.00 | 118.28 | 0.01 | 0.00 | 0.02 |
ЯПОНИЯ | 25 610.96 | 21 089.58 | 4 521.38 | 1.67 | 2.02 | 0.93 |
Всего | 1 531 679.94 | 1 044 926.43 | 486 753.52 | 100.00 | 100.00 | 100.00 |