Содержание
Введение
1. Понятие административной ответственности и административного правонарушения
2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Заключение
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Список литературы
Введение
Федеральное административное право, несомненно, выполняет роль фундамента правового регулирования не только применительно к соответствующим сферам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Оно также предопределяет принципиальные основы становления и развития административного права всех субъектов Российской Федерации, которые обязаны при юридическом оформлении механизма организации и осуществления региональной исполнительной власти учитывать единые начала (в том числе и в разрезе правового обеспечения) построения и деятельности государственных органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне. Нельзя игнорировать и то обстоятельство, что в механизме законодательной регуляции отраслей и сфер публичной (государственной и муниципальной) администрации еще отсутствует системная связь различных актов по уровням в соответствии с федеративным устройством государства. Это не в последнюю очередь обусловлено противоречивым толкованием предметов ведения Российской Федерации и образующих ее субъектов, необходимостью вычленения из общего объема полномочий Федерации и ее субъектов полномочий исполнительных органов.
Как следствие, федеральное административное право в юридической литературе трактуется чрезвычайно широко, охватывая собой и правовое регулирование управленческих отношений в субъектах Российской Федерации1.
Цель работы рассмотреть вопросы по теме реферата.
1. рассмотреть понятие административной ответственности и административного правонарушения
2. рассмотреть административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
1. Понятие административной ответственности и административного правонарушения
Понятия административной ответственности в КоАП РФ не дано. Только анализ статей гл.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность2.
Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки.
Прежде всего, это - действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст.5.12) - действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст.5.25) - бездействие.
Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права.
Виновность - следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.
Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.
К сожалению, как и в предыдущем, в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона)3.
2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
К административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность КоАП РФ относятся:
1. Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (ст. 6.1. КоАП РФ).
2. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, -
Занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка (ст. 6.3 КоАП РФ)
3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ).
4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения (ст. 6.5 КоАП РФ)
6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению(ст. 6.6 КоАП РФ)
7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции (ст. 6.7 КоАП РФ)
8. Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов (ст. 6.8 КоАП РФ)
9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса (ст. 6.9 КоАП РФ)
10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ -
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (ст. 6.10 КоАП РФ)
11. Занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ)
12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ)
13. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13 КоАП РФ) не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (ст. 6.14 КоАП РФ)
Заключение
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. В ч.2 ст.2.1 обозначено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом был избран принцип объективного вменения. Вместе с тем, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо, равно как и наоборот. Юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса, то есть тем разделом, в котором сформулированы конкретные составы административных правонарушений.
Глава 6 КоАП РФ касается административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Предусмотрена административная ответственность за сокрытие источника заражения ВИЧ инфекцией; венерической болезнью, незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной; нарушения различных санитарно-эпидемиологических требований; незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ; пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и ряд других.
Задача 1
И своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.И. Огнева оспаривает конституционность подлежащего применению в ее деле подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве", согласно которому исполнительными документами, передаваемыми судебным приставам-исполнителям, являются, в частности, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Заявительница полагает, что такие постановления не должны являться основанием для взыскания административного штрафа и возбуждения исполнительного производства и, соответственно, основанием принудительного исполнения несудебного решения об обращении взыскания за неуплату штрафа на имущество гражданина. Как следует из жалобы, заявительница усматривает неконституционность подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в том, что им допускается принудительное изъятие имущества в счет уплаты штрафа во внесудебном порядке, что по ее мнению, нарушает прерогативы судебной власти. Вопросы:
Какие статьи конституции, по мнению заявителя, нарушаются данным порядком взыскания?
Какое решение вынес Конституционный суд РФ?
Решение
Скорее всего Огнева считает что подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" противнречит ст. 2 Конституции: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»4. и ст. 35 Конституции: «право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».
Конституционный суд вынесет решение о признании не противоречащим Конституции Российской Федерации положение подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях может быть обжаловано в судебном порядке, что влечет обязательное приостановление исполнительного производства.
Задача 2
По просьбе Самохиной, ходатайствующей о назначении пенсии своим несовершеннолетним детям, прокурор 10 марта 2005 г, обратился в суд с заявлением об объявлении её мужа Самохина умершим. Исковые требования он обосновал тем, чти 10 июля 2004 года Самохин не явился на судно «Могучий», на котором работал.
Проведенным расследованием место пребывания Самохина не установлено. По мнению прокурора, основанному на косвенных доказательствах. Самохин утонул, ныряя в нетрезвом состоянии в реку во время движения судна (за подобные нарушения он ранее неоднократно накапывался капитаном). Суд общей юрисдикции заявленное требование прокурора удовлетворил, правомерно ли действие суда?
Решение
Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.
Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели5.
Решение суда не правомерно, так как в данном случае нет доказательств подтверждающих, что Самохин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, т.е никто не подтвердил что видели как он в этот день нырял в реку в нетрезвом состоянии и после этого не всплыл на поверхность, доводы о том что ранее он иногда нырял в реку не могут достоверно свидетельствовать что в этот раз Самохин сделал то же самое, а решение суда не может основываться на предположениях. Поэтому в данном случае решение об объявлении Самохина умершим может быть принято по истечении пяти лет.
Задача 3
Админнстрация обратилась в заводской профком с просьбой дать согласие на увольнение в связи с сокращением штатов крановщицы Патриной. Приглашенная на заседание профкома Патрина возражала против увольнения, мотивируя это тем, что она имеет двух детей, мужа-студента, получающего стипендию,
Составьте постановление профкома поданному делу. Кто и при каких условиях имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении по п.2 ст.81 ТК РФ?
Решение
Согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Профессиональный союз ГУП «Экран»
Постановление
12.02.2006г. г. Новосибирск N 12
Об утверждении увольнения крановщицы ГУП «Экран»
Согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Крановщица Патрина имеет самый низкий квалификационный разряд самую низкую производительность труда из всех крановщиц данного завода поэтому
Профессиональный союз ГУП «Экран» постановляет:
1. Утвердить увольнение Патриной по п. 2 ст. 82 ТК РФ
Председатель Подпись Расшифровка подписи
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Трудовой кодекс РФ от 21.12.01 отдельное издание Новосибирск 2003.
Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 отдельное издание М.; 2002.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под ред. Ю.М.Козлова) - Юристъ, 2002.
1 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под ред. Ю.М.Козлова) - Юристъ, 2002.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ст. 2.1
3 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под ред. Ю.М.Козлова) - Юристъ, 2002.
4 Конституция РФ ст. 2
5 Гражданский кодекс РФ ст. 45