«Экономика фирмы»,
«Автоматизированные системы обработки информации».
На тему: Анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы на примере МУК ВЦ «Галерея».
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика учреждения
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы учреждения
1.4.1.Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.4.3.Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Маркетинг и реклама
2. Экономический анализ деятельности учреждения
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния учреждения
2.2.1 Горизонтальный анализ баланса
2.2.2 Вертикальный анализ баланса
2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения
2.3.1 Анализ фактических расходов
2.3.2 Деловая активность учреждения
2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения
2.3.4 Анализ исполнения бюджета
2.3.5 Анализ чистого операционного результата
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения
3. Раздел АСОИ
Введение
3.1 Необходимость создания АСОИ
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
3.2.1 Подсистемы АСОИ
3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»
3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация
бухгалтерского учета»
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»
3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4.2 Информационная база задачи
3.4.3 Алгоритм решения задачи
3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и
оплаченных»
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.5.2 Информационная база задачи
3.5.3 Алгоритм решения задачи
3.6 Экономическая эффективность АСОИ
Заключение по разделу АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Анализ деятельности учреждения в современных условиях представляет собой функцию управления, имеющую целью выяснение реального состояния функционирования организации. В зависимости от поставленных целей упор может быть сделан на различные аспекты деятельности организации.
В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета. Аналитическая функция управления призвана обеспечить оперативный, текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государством денежных средств, для деятельности организаций непроизводственной сферы.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Анализ на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учетной информации при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации. Посредством аналитической функции выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации. Этим определяется сущность анализа как функции управления. Анализ деятельности учреждения позволяет: оценить финансово- экономическое состояние; выявить экономический потенциал хозяйствующего субъекта; определить результативность финансовых показателей; выработать мероприятия по укреплению финансового положения учреждения.
Актуальность данной темы и определила тему курсовой работы. В курсовой работе проводится анализ деятельности бюджетного учреждения, и рассматриваются мероприятия, позволяющие реализовать потенциальные возможности ВЦ «Галерея».
Целью курсовой работы является анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы.
Задачи курсовой работы:
- дать общую характеристику анализируемого учреждения;
- проанализировать финансово-экономические показатели деятельности учреждения;
- рассмотреть предложения по улучшению деятельности предприятия;
- провести анализ функционирования автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) объекта исследования, определить состав и качество технических средств автоматизации хозяйственной деятельности учреждения, решение задачи алгоритмизации функционирования одной из систем АСОИ.
- выводы по курсовому проекту оформить в виде заключения.
Методологическая основа исследования – нормативные и законодательные акты, учебная литература и монографии ученых – экономистов.
Методы исследования – наблюдение, сравнение, проведение и систематизация анализа. Объектом исследования является Муниципальное учреждение культуры ВЦ «Галерея».
Структура работы состоит из введения, двух глав по дисциплине «Экономика предприятия», главы по дисциплине «Автоматизированные системы обработки информации», заключения, списка литературы и приложений.
Информационной базой курсового проекта явились: формы финансовой отчетности, аналитические и иные материалы МУК ВЦ «Галерея», нормативно-правовые документы, периодические издания по теме курсового проекта.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Экономическая среда и конкуренты.
МУК ВЦ «Галерея» функционирует в отрасли « Культура и искусство», относится к сфере нематериального производства, находится в муниципальной собственности. По численности персонала относится к средней организации.
В настоящее время одной из главных задач является духовное развитие нашего общества. Наиболее актуальна проблема, приобщить общество к культуре и искусству. В уставе ВЦ «Галерея» отражена цель деятельности – поднятие престижа г. Ижевска как культурного центра. Главной миссией Выставочного Центра «Галерея» является пропаганда альтернативной культуры к технологиям, которые принято считать новыми. Это фото, видео- инсталляции, перфомансы, цифровые технологии. Знакомство и популяризация новых тенденций в развитии современного искусства; консолидация мастеров инновационного искусства и инициирование творчества региональных художников посредством сотрудничества с ними в проекте общероссийского масштаба «Ижевск культурная столица Поволжья-2004года»; установление связей с региональными музеями. Выставочный центр «Галерея» имеет опыт сотрудничества с различными структурами в области культуры: Центры современного искусства г. Москвы и Н.Новгорода, Ивановский художественный музей, Немецкий культурный центр имени Гете, галерея Гельмана, журнал «Плейбой». Выставочный центр «Галерея» дал возможность ижевчанам познакомиться с работами из частных коллекций художников Т.Назаренко г. Москва, «Митьков» г. С- Петербург, немецкого коллекционера современной европейской графики Ю.Вайхарда. В 2004 году Ижевску был присвоен статус «Культурная столица Поволжья- 2004». «Культурная столица» – это не только фестивальное шествие, множество выставок, спектаклей и шоу-программ. Эта возможность для самого города стать другим, это шанс привлечь новые инвестиции в сферу культуры, в экономику, изменить отношение к культуре в городе. «Культурная столица» открыла ВЦ «Галерея» новые возможности и создала условия для реализации своего творческого потенциала. ВЦ «Галерея» проводил городской конкурс детского рисунка о нашем городе «Город сказка, город-мечта». Результатом этой работы стало не только организация и проведение выставки, но и издание полноцветного календаря на 2005 год, который иллюстрирован детскими работами, посвященными г. Ижевску. Инвестором издания календаря является ООО «Удмуртрегионгаз».
Человеческая жизнь немыслима без искусства. В произведениях живописи, поэзии, музыки, зодчества, в пластике скульптуры, в дизайнерской находке, в преображенной вещи декоративно-прикладного искусства, во всем этом застыл воплощенный в материале труд человека. И чем богаче художественная культура народа, тем ценнее кладезь его истории, его свершений, его социального опыта. Художественная культура – это специфическое средство познания мира человеком. Искусство – праздник только в результате, но сам процесс труда требует огромного усилия воли, затрат сил, постоянного напряжения, непрерывного поиска. Реальность, зримость, предметностьхудожественного образа отражает реальность жизненных явлений во всех их внешних проявлениях.
Нормальное функционирование любого бюджетного учреждения тесно связано с системой его финансирования (средства государственного бюджета, внебюджетные источники). Финансирование культуры – всегда проблема, причем для любой страны независимо от ее общественно-политической системы, уровня социального и экономического развития. Решить эту проблему раз и навсегда в принципе невозможно. Новые тенденции в самой культуре, меняющиеся политические и экономические условия требуют новых подходов к финансированию духовной сферы. Учитывая это, можно сформулировать следующие принципиальные направления реформы финансирования культуры:
децентрализация бюджетного финансирования и внедрение нормативного подхода; привлечение внебюджетных источников финансирования культуры; осуществление специальной налоговой политики; расширение сферы кредитования учреждений культуры, осуществление мероприятий по стимулированию иностранных инвестиций. Таким образом, в условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества. Наиболее яркое проявление соперничества – конкуренция. Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды. Конкурентами МУК ВЦ «Галерея» являются Республиканский Центр декоративно-прикладного искусства, Выставочный зал Союза художников Удмуртии и Национальный музей УР. В центре декоративно - прикладного искусства проводятся выставки-продажи изделий народных промыслов, но не представлена живопись, графика. Выставочный зал союза художников проводит выставки живописи и графики художников Удмуртии, но не представлено декоративно – прикладное творчество. Национальный музей проводит тематические выставки по различным направлениям, но не проводит обучения ремеслам.
МУК ВЦ «Галерея» в отличие от конкурентов захватывает своей деятельностью все направления: проведение всевозможных выставок; организованы постоянная выставка продажа живописи, графики и изделий прикладного искусства, обучение ремеслам; организована работа экскурсионного бюро; открыта экспериментальная творческая лаборатория художественных ремесел, которая производит изделия декоративно-прикладного творчества.
1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения
Муниципальный выставочный центр «Галерея» был образован в 1993 году.
На основании решения исполнительного комитета Ижевского Горсовета народных депутатов от 7 октября 1993 г. № 313/1 зарегистрирован Устав муниципального выставочного центра «Галерея». Учредителем центра является отдел культуры горисполкома. Юридический адрес МУК ВЦ «Галерея»:
Удмуртская республика, 426057, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 244 а.
Основным источником финансирования производственно-хозяйственной деятельности Центра, социального развития коллектива и оплаты труда работников служат средства государственного бюджета, определяемые по нормам.
На основании постановления главы местного самоуправления – мэра г. Ижевска от 20 марта 1996 г. № 88 создан Музейно-выставочный комплекс М.Т. Калашникова, как центр истории стрелкового оружия, трудовой славы, патриотического воспитания и туризма. Постановлением первого заместителя главы Администрации г. Ижевска – вице-мэра от 21 марта 1996 г. №89 за Управлением по культуре и туризму Администрации г. Ижевска закреплен земельный участок сроком на 1год для проектирования МВК МТ Калашникова.
На основании постановления Главы местного самоуправления мэра г. Ижевска от 20.03.1996 г. «О музее почетного гражданина г. Ижевска, генерального конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова», приказом начальника Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска от 27 июля 1998 г. 15-а МВЦ «Галерея» реорганизован в муниципальное учреждение культуры «Музейно-выставочный комплекс М.Т. Калашникова». Устав МУК МВК М.Т. Калашникова зарегистрирован постановлением Первого заместителя главы Администрации г. Ижевска – вице-мэра от 11.08.98 г. №397. МВК является муниципальным научно-просветительным, научно-исследовательским учреждением, муниципальным хранилищем памятников материальной и духовной культуры. Учредителем МВК является Управление по культуре и туризму Администрации г. Ижевска. Собственником имущества, закрепленного за МВК, является Комитет по управлению имуществом Администрации г. Ижевска.
В связи с передачей в государственную собственность Удмуртской Республики имущественного вклада, связанного со строительством Музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия М.Т. Калашникова и в соответствии с приказом начальника Управления по культуре и туризму администрации г. Ижевска от 18.12 2003 г. № 30-п наименование муниципального учреждения культуры «Музейно-выставочный комплекс М.Т. Калашникова» изменено на Муниципальное учреждение культуры «Выставочный центр «Галерея»».
МУК ВЦ «Галерея» является правопреемником МВК М.Т. Калашникова, действует на основе законодательных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, Закона УР «О культуре», нормативно-правовых актов Министерства культуры РФ и УР и Устава. МУК ВЦ «Галерея» является муниципальным научно-просветительным, научно-исследовательским учреждением, муниципальным хранилищем памятников материальной и духовной культуры. Учреждение МУК ВЦ «Галерея» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные, в том числе валютные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, угловой штамп, эмблему и товарный знак, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. МУК ВЦ «Галерея» вправе от своего имени заключать договоры. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества – Комитет по управлению имуществом Администрации г. Ижевска.
Отношения Учредителя и МУК ВЦ «Галерея» регулируются действующим законодательством, а также договором. Договор между Учредителем и Учреждением определяет взаимные обязательства сторон, условия, порядок финансирования деятельности Учреждения Учредителем, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов, стоящих перед организацией задач. Высшим органом управления анализируемого учреждения является директор, который назначается Учредителем по согласованию с трудовым коллективом (рис.1).
Организационно – управленческая структура МУК «ВЦ Галерея».