ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИТИИ
ОТЧЕТ
о производственной практике
на ООО «Торговая компания «Диал-С»
Выполнил студент группы Э – 051
Жилинков П. В
Руководитель практики от университета
к.э.н., доцент Бельчик Т. А.
Руководитель практики от предприятия
исполнительный директор Бахтина Л. А
Кемерово, 2008г.
Содержание
Введение
Глава I. Анализ деятельности предприятия
Глава II. Работа кадровой службы предприятия
Заключение
Приложения
Введение
Данная работа представляет собой отчет по практике на предприятии ООО «Торговая компания «Диал-С».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также получение некоторых навыков по экономике и организации рабочего процесса.
Отчет по практике включает в себя следующее:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
- номенклатура производимой продукции, услуг;
- основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;
- основные конкуренты;
- объем производства;
- структура предприятия;
-численность профессиональных групп рабочих и специалистов; технико-экономические показатели работы предприятия.
При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.
2. Работа в финансовом отделе. Использование данных бухгалтерского баланса, изучение наличия и состава источников финансирования средств предприятия. Рассмотрение основных финансовые документы.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, состоянии производственно хозяйственной деятельности и сфере деятельности подразделений.
Глава I. Анализ деятельности предприятия
Общие сведения
В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «Торговая компания «Диал-С» создано в апреле 1999 года на базе ООО «Диал», которое занималось оптово розничной торговлей сахаром, мукой, макаронными изделиями, посредническими услугами по купле-продаже товаров народного потребления.
Организационно-правовая форма
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ДИАЛ-С», сокращенное наименование: ООО «ТК «ДИАЛ-С».
Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Кемерово, Ленинский район, пр. Химиков, 43-125.
Почтовый адрес: 650003, г. Кемерово, пр. Химиков, д. 43-125.
Уставный капитал общества составляется из одной доли, соответствующей вкладу его участника согласно Решения Учредителя и составляет 10000 рублей.
За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия существуют следующие фонды:
- фонд развития производства, используемый на совершенствование и расширение производства;
- фонд социального развития, используемый на улучшение социальных условий для участников и работников предприятия;
- фонд оплаты труда и материального стимулирования работников предприятия;
- резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений от прибыли в размере не менее 5%, до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 25% уставного капитала общества. Средства резервного фонда используются на покрытие убытков предприятия, в случае нехватки прибыли и не могут быть использованы для других целей.
Вид хозяйственной деятельности
000 «Торговая компания Диал-С» является официальным эксклюзивным дистрибьютором компании ОАО «СанИнБев» в городах: Кемерово, Мариинск, Юрга, Топки, Анжеро-Судженск, Березовский, Тайга, Гурьевск, Салаир, Ленинск-Кузнецкий; поселков районного типа: Промышленное, Топки и прилегающих к ним территориях. ОАО «СанИнБев» является владельцем торговых марок пива: «Брама», «Стелла Артуа», «Старопрамен», «БЕКС», «Сибирская корона», «Баг Бир», «Толстяк», «Клинское», «Хугарден», «Тинькофф», «Боддингтонс» и др.
Клиентская база на 01.03.2008 г. составляет более 1600 активных клиентов, среди которых все крупнейшие сети розничных магазинов (система магазинов Кора, Чибис, Пенсионер, Колибри, Аквамаркет, Элис, Любимый и другие), а также предприятия общественного питания различного уровня (сети пиццерий Сильвер Фуд, Мультипицца, кофеен Кофе-Терра, гриль-бары Ливерпуль, рестораны Пиплс, Дикий койот, Бахус, Забой, КРЦ Волна, Дружба Народов и др.) У клиентов установлено на сегодняшний момент 1614 комплектов брендованного холодильного оборудования (это холодильники одно, двудверные с рекламой, а также холодильные витрины).
ООО «ТК «Диал-С» является поставщиком разливного пива на территории города Кемерово и Кемеровской области. На 01.03.2008года в этом канале установлено 198 комплектов оборудования по продаже разливного пива; кроме установки, предприятие занимается сервисным обслуживанием и ремонтом установленного оборудования, заменой.
ОАО СанИнБев входит в компанию «InBev», которая занимает лидирующее место по производству и продаже пива в мире. На март 2008г. доля продукции ОАО «СанИнБев» на территории г. Кемерово составляет около 34%, оставшиеся 66 % - «Балтика», «Большое», «Барнаульское», «Эфес» , «Золотая бочка» и другие. В свою очередь ООО «Торговая компания «Диал-С» осуществляет инвестиции в совместный бизнес с ОАО «СанИнБев»- это вложения в оборудование (холодильное) для установки у клиентов, вложения в договора о сотрудничестве (оплата за вхождение в сети, размещение на наиболее привлекательных местах в торговых залах, проведение промо-мероприятий), а так же в исследование рынка в целях его расширения.
Во втором полугодии 2007 года компания приобрела комплекс складских помещений, железнодорожную станцию и железнодорожные пути и земельный участок, расположенные по адресу г.Кемерово, ул.Проездная. 22, для создания логистического центра. . Суть данного проекта - создание современного складского комплекса площадью 8 900 кв. м. с возможностью стеллажного размещения продукции, с удобными подъездными железнодорожными путями и автомобильными дорогами, выделенным складом хранения ПОС-материалов, холодильного оборудования и оборудования для розлива пива, с сервисным центром для ремонта торгового оборудования. В комплексе сооружений также предусматривается офисное здание с оборудованной парковкой под легковой транспорт сотрудников и теплый бокс для собственного административного и грузового транспорта доставки.
Создание логистического центра позволило:
· 30% площадей выделить под собственный бизнес т.к. до этого арендовались офисные и складские помещения, площадь и расположение которых уже не удовлетворяли требованиям, необходимым для ведения эффективной деятельности (экономия на аренде составит 10 643 000 руб. в год и на пользовании ЖД путями 2 393 000 руб. Итого- 13 036 000руб.):
· 70% площадей и мощностей выделить на оказание комплекса услуг третьим лицам, включающим в себя сдачу в аренду офисных и складских помещений, железнодорожных путей и станции, прием и отправку грузов, доставляемых железнодорожным транспортом (подача-уборка вагонов, разгрузочно-погрузочные работы), оказание транспортно-экспедиционных услуг.
Режим работы предприятия
Рабочий день руководителей, отделов и служб длится с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
Складские помещения работают в две смены: с 9-00 до 18-00 и с 20-00 до 9-00.
Перечень профессиональных групп рабочих и специалистов
Общее количество работающих на данном предприятии на 1 января 2007г. составляла 33 человека. Основные руководители и службы выполняют следующие функциональные обязанности:
Руководство деятельностью ООО «Диал-С» осуществляет генеральный директор, назначаемый общим собранием общества. Генеральный директор действует по доверенности, распоряжается средствами в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач общества.
- Коммерческий директор - непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы предприятия. В его подчинении находятся финансово-экономическая и юридическая службы.
Финансово-экономическая служба подчиняется коммерческому директору. Основные задачи – ведение бухгалтерского учета, участие в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ текущей финансовой деятельности, контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, контроль за выполнением финансовых обязательств перед банками, поставщиками, по выплате заработной платы, постоянный анализ кредиторской и дебиторской задолженности. Так же эта служба занимается разработкой оптовых цен на реализуемую продукцию, занимается работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия.
Юридическая служба выполняет следующие основные задачи:
- проверяет соответствие требованиям законодательства представленных на подпись руководству проектов, приказов, распоряжений, инструкций, положений, договоров и других документов правового характера;
- принимает участие в разработке правовых документов по внешне экономическому сотрудничеству, включая вопросы создания и деятельности организации с иностранными инвестициями;
- дает консультации по составлению учредительных документов;
- подготавливает доверенности на совершение различных сделок и представлений интересов;
- представляет интересы организации в судах;
- оказывает юридические консультации;
- осуществляет информационное обслуживание по вопросам законодательства.
- Исполнительный директор - непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения. В его подчинении находятся приемная, информационно техническая служба, служба персонала, касса, охрана, система складских помещений и отдел по обсаживанию клиентов.
Отдел по обслуживанию клиентов (ООК) подчиняется исполнительному директору. Основные задачи – осуществлять рациональную организацию сбыта продукции, ее поставку потребителю в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, рациональное хранение продукции и подготовку ее к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции; занимается организации перевозок продукции до потребителя в установленные сроки и в необходимых объемах с минимальными затратами.
Отдел кадров занимается организацией работы по выработке кадровой политики; подбором, отбором, расстановкой, изучением и использованием рабочих кадров, руководителей и специалистов; участием в формировании стабильного коллектива; созданием кадрового резерва и работа с ним и организацией учета кадров.
Структура предприятия
ООО «Торговая компания «Диал-С» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия (за январь-декабрь 2007 года).
1) Численность и начисленная заработная плата работников:
- Средняя численность работников: 50 человек.
- Фонд начисленной заработной платы: 3278 тыс. рублей.
2) Общие экономические показатели:
- Продажа товаров несобственного производства: 578614 тыс. рублей.
- Расходы на приобретение товаров для перепродажи – 520419 тыс.рублей.
3) Оптовая и розничная продажа товаров:
- Оборот розничной торговли: 34551 тыс. рублей
- Оборот оптовой торговли: 641994 тыс. рублей.
Для реализации своих целей общество активно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, заключает сделки, как имущественного, так и неимущественного характера, развивает экономические связи с иностранными фирмами, организациями и гражданами на основе валютной самоокупаемости с использованием собственного потенциала.
Глава II. Работа кадровой службы предприятия
Отдел кадров - функциональное подразделение организации, подчиняющееся, основными задачами которого являются:
- организация работы по выработке кадровой политики;
- подбор, отбор, расстановка, изучение и использование рабочих кадров, руководителей и специалистов;
- участие в формировании стабильного коллектива;
- создание кадрового резерва и работа с ним;
- организация учета кадров.
Одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия является документирование трудовых правоотношений.
Наиболее многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии:
• прием, перевод и увольнение работников;
• предоставление отпусков;
• командирование.
При приеме на работе фиксируются основные анкетно-биографические данные работника, условия его приема и оплаты труда. Вся эта информация может в дальнейшем меняться, поэтому к документации, оформляющей процессы движения кадров, можно отнести документы об изменении анкетно-биографических данных и об изменении условий и оплаты труда.
Прием на работу не допускается без предъявления трудовой книжки и паспорта. Для военнообязанных предусмотрено также предъявление военного билета. В необходимых случаях от претендента на должность или рабочее место администрация предприятия имеет право потребовать документ об образовании или полученной профессии с указанием разряда (квалификации).
Основанием приема на работу является заключенный письменно трудовой договор (контракт). Поступающий на работу пишет личное заявление с просьбой о приеме. При необходимости заполняется личный листок по учету кадров (или анкета) и составляется автобиография.
Прием на работу оформляется приказом по личному составу. В дальнейшем заполняется личная карточка Т-2 и вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.
Перевод на другую работу осуществляется, как правило, с согласия работника. Основанием для перевода могут быть личное заявление или представление о переводе. Перевод на другую работу оформляется приказом по личному составу.
Увольнение работников предприятия производится на основании поданного работником личного заявления или в связи с истечением срока действия контракта, заключенного на определенный срок, или при наличии акта о нарушении трудовой дисциплины и т.д. Увольнение работников оформляется приказом по личному составу.
Предоставление отпусков работникам предприятия осуществляемся в соответствии с предварительно утвержденным графиком отпусков. Предоставление отпуска оформляется приказом по личному составу.
При изменении условий и оплаты труда работников предприятия могут предварительно издаются приказы по основной деятельности или составляться докладные записки руководителей структурных подразделений (ведущих специалистов), а затем оформляются приказы по личному составу.
При изменении анкетно-биографических данных (фамилии, имени, отчества и др.) работник обязан представить в кадровую службу документы - основания, полученные в других организациях (например, свидетельство о браке с зафиксированным в нем изменением фамилии, выданное органами ЗАГС).
Процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения кадров документируются посредством создания следующих основных документов: приказов по личному составу, личных заявлений работников предприятия, контрактов, представлений о переводе, графиков отпусков, докладных записок, актов.
Приказы по личному составу оформляются и ведутся строго отдельно от приказов по основной деятельности. Вместе с тем обе разновидности приказов оформляются на одинаковых бланках. Тексты большинства приказов по личному составу не имеют констатирующей части и глагола «Приказываю», как это принято в приказах по основной деятельности. Поэтому кадровые приказы сразу начинаются с распорядительного действия: принять, назначить, перевести, уволить, изменить фамилию, предоставить отпуск, командировать и т.д.
Различают простые (индивидуальные) и сложные (сводные) приказы по личному составу. В индивидуальных содержится информация только об одном сотруднике, в сводных - о нескольких сотрудниках независимо от того, под какие управленческие действия они подпадают (прием, перевод, увольнение, изменение фамилии и др.). При составлении сводных приказов учитывается, что один документ не должен содержать информацию с разными сроками хранения. Поэтому выделют приказы о предоставлении отпусков и командировании сотрудников, которые имеют краткий (3 года) срок хранения в отличие от других кадровых приказов, хранящихся большее количество лет . В индивидуальном порядке оформляют, как правило, приказы о поощрениях и взысканиях, учитывая их специфическую воспитательную роль.
Постоянной информацией для любого кадрового приказа является указание распорядительного действия (уволить, перевести), фамилии и инициалов работника (имени и отчества полностью - при приеме на работу), должности и структурного подразделения (если предприятие имеет структурные подразделения), даты вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой регистрации приказа).
Наличие других сведений в пунктах приказа по личному составу определяется спецификой распорядительного действия.
При приеме на работу обязательно указывается установленный размер оплаты труда (оклад, надбавка, индексация, тарифная ставка) и, при необходимости, условия приема: временно (с... по...), с испытательным сроком (его продолжительность) и т.п.
При переводе на другую работу - новая должность и подразделение, вид перевода (для временных переводов - с указанием продолжительности), причина перевода, изменение оплаты труда (если оно возникает). При увольнении - причина увольнения. При предоставлении отпуска - его вид, продолжительность, даты начала и окончания.
Каждый пункт приказа по личному составу должен заканчиваться ссылкой на письменное основание данного распорядительного действия.
Приказы по личному составу доводятся до сведения работников под расписку. Визы ознакомления работников могут располагаться либо непосредственно после текста каждого пункта приказа, либо после подписи руководителя предприятия.
Проект приказа по личному составу, обычно, согласовывается со следующими заинтересованными должностными лицами: с главным бухгалтером, юрисконсультом, с руководителями структурных подразделений, работники которых упоминаются в приказе.
Приказы по личному составу обязательно регистрируются (отдельно от приказов по основной деятельности). В качестве регистрационной формы используют книгу (журнал) регистрации (при сравнительно небольшом количестве кадровых приказов, издаваемых в течение календарного года) или регистрационные карточки (при больших массивах приказов для удобства справочно-поисковой работы). В регистрационной форме указываются: дата и номер приказа, содержание, кем подписан приказ.
Личное заявление работника о приеме, переводе или увольнении пишется, как правило, от руки, в произвольной форме или на трафаретном бланке, разработанном на предприятии. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя предприятия), текст, личная подпись, расшифровка подписи. В дальнейшем на заявлении проставляется резолюция руководителя и отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Трудовой контракт, как письменная форма трудового договора между работником и администрацией в лице руководителя предприятия, должен иметь следующие обязательные реквизиты: название вида документа, дата, индекс, место составления, текст, подписи, печать. Контракт составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых остается на предприятии, а другой хранится у работника.
Очередность ежегодных отпусков работников предприятия отражается в графике отпусков - документе, закрепляющем распределение очередных отпусков на предстоящий календарный год. При составлении графика отпусков учитываются: действующее законодательство, особенности работы предприятия, личные пожелания сотрудников и т.д. При необходимости переноса срока отпуска на другое время руководителем кадровой службы с согласия работника и руководителя структурного подразделения, где он работает, вносятся изменения в график отпусков.
Докладная записка может оформляться рукописным способом на стандартном листе бумаги. Докладная записка является документом, содержащим обстоятельное изложение вопроса, отражающего производственную деятельность предприятия. Докладная записка содержит следующие реквизиты: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись, резолюцию, отметку об исполнении.
Объяснительная записка - это документов котором работник предприятия объясняет причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины. Объяснительная записка может оформляться рукописным способом на стандартном листе бумаги. Объяснительная записка содержит следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, номер, заголовок к тексту, текст, подпись.
ООО «Торговая компания «Диал-С» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Так же я уточнил должности, которые существуют в каждой службе на данном предприятии:
- Информационно-техническая служба: начальник ИТС, системный администратор.
- Финансово-экономическая служба: главный бухгалтер "Диал-С", финансовый контролер, бухгалтер по з/пл, бухгалтер транспортной службы, бухгалтер- экономист, зам. главного бухгалтера, бухгалтер-товаровед, бухгалтер по расчетам, бухгалтер по сверкам.
- Служба персонала: менеджер по персоналу, руководитель службы по работе с персоналом.
- Отдел ООК: начальник ООК, диспетчер-логист, операторы, контролер холодильного оборудования, руководитель транспортной службы, менеджер по логистике, координатор, руководитель службы складской логистики.
- Юридическая служба: юрисконсульт, руководитель юридической службы.
Я изучил основные приказы и распоряжения по кадровой службе, которые приведены ниже.
Приказ № 47 (от 1 октября 2007 года)
О порядке проведения процедуры отбора кандидатов на вакантные должности
В целях упорядочения процедуры проведения собеседований и отбора кандидатов на вакантные должности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Проводить собеседования с кандидатами на вакантные должности в следующей последовательности:
- менеджер по подбору персонала;
- руководитель структурного подразделения;
- комиссия в составе: менеджер по подбору персонала, руководитель структурного подразделения, исполнительный директор.
2. Решение о приеме на работу или отказе в приеме на работу принимается комиссией, данное решение сообщается кандидату службой персонала.
3. Отметка о результатах проведения собеседования комиссией делается на приложении к анкете кандидата.
4. За нарушение порядка отбора кандидатов и приеме на работу кандидата, не прошедшего собеседование с комиссией, руководитель структурного подразделения несет ответственность за возникновение конфликтной ситуации по вине данного кандидата.
Порядок проведения подбора персонала
1. Общие положения
1.1 Порядок проведения подбора персонала определяет последовательность проведения подбора персонала на вакантные должности в компаниях ООО «ТК «Диал-С» (далее Компания).
1.2 Службой по работе с персоналом используются внешние и внутренние источники поиска. Внешние источники - кандидаты, претендующие на вакантные должности, до этого не связанные трудовыми отношениями с Компанией, внутренние - работники Компании (резерв, переводы). Из внешних средств привлечения персонала служба персонала Компании использует:
- объявления о приеме через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение);
- организации, занимающиеся трудоустройством (служба занятости населения, кадровые агентства);
- работники компании.
Из внутренних средств привлечения используются:
- резерв кадров на выдвижение;
- переводимые и перемещаемые работники компании;
-внутрифирменное совмещение должностей.
1.3. Источник привлечения определяется в зависимости от квалификации вакантной должности и срочности ее закрытия.
2. Этапы проведения подбора
Подбор персонала в компаниях производится поэтапно.
2.1. Руководители структурных подразделений, в которые производится подбор персонала, определяют перечень вакантных должностей, формируют заявки на подбор персонала.
2.2. Заявка поступает в службу по работе с персоналом и согласовывается с руководителем службы по работе с персоналом.
2.3. На основе заявки и должностной инструкции сотрудники службы персонала готовят краткое описание должности и требований, предъявляемых к кандидатам - (профессиограмма).
2.4. Информация о наличии вакантной должности распространяется по источникам поиска в течение 3-х дней с момента получения заявки службой персонала.
2.5. Первичный отбор кандидатов проводится менеджером по подбору персонала на основе анализа представленных кандидатом документов (копий паспорта, трудовой книжки, диплома об образовании, резюме, анкеты кандидата или телефонного интервью.
Срок - не более двух дней с момента поступления документов от кандидата.
2.6. При отсутствии материалов, препятствующих приему на работу, менеджер по подбору персонала приглашает кандидатов на собеседование с руководителем структурного подразделения. День и время проведения собеседования согласовываются.
2.7. При положительном прохождении выше указанных этапов менеджер по подбору персонала приглашает кандидата на профессиональное собеседование (вторичный отбор), которое проводится непосредственным руководителем либо Наставником, руководителем Компании, в которую производится подбор персона. Срок – в течение трех дней со дня получения результатов проверки на наличие материалов препятствующих приему на работу.
2.8. Для проведения профессионального собеседования по решению руководителя службы по работе с персоналом и согласованию с исполнительным директором Компании могут быть привлечены иные специалисты.
2.9. Решение о приеме
кандидата на работу принимается непосредственным
руководителем Компании, в которую производится подбор персонала, по согласованию
с исполнительным директором.
Срок — в течение трех дней со дня проведения профессионального собеседования.
2.10. Заключения по прохождению каждого этапа подбора персонала отражаются в бланке заключений по результатам собеседования с кандидатом.
2.11. Менеджер по персоналу извещает кандидатов о решении и приглашает прошедшего отбор кандидата для оформления трудовых отношений.
Срок – в течение одного дня со дня принятия решения.
2.12. Оформление трудовых отношений с кандидатом производитсяспециалистом по кадровому учету на основании бланка заключений по результатам собеседования с кандидатом и документов, предъявляемых кандидатом.
2.13. Все этапы подбора персонала отражены в алгоритме подбора персонала.
Приказ № 48 (от 1 октября 2008 года)
О создании системы адаптации вновь принимаемых сотрудников транспортной службы и службы по обслуживанию клиентов.
В целях создания эффективной системы адаптации вновь принимаемых сотрудников
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести с 01 октября 2007 года следующую систему адаптации сотрудников транспортной службы и службы по обслуживанию клиентов:
- вновь принимаемый сотрудник направляется на стажировку к одному из наставников (эффективно работающих сотрудников транспортной службы или службы по обслуживанию клиентов), список наставников подается в службу по работе с персоналом руководителями структурных подразделений (список утверждается исполнительным директором);
- наставник обязан ознакомить стажера с порядком работы и организацией документооборота;
- по окончании стажировки наставник делает отметку в стажировочном листе о результатах прохождения стажировки и подписывает его у руководителя своего подразделения, стажировочныи лист передается в службу по работе с персоналом.
2. По результатам успешной самостоятельной работы стажера в течение 1 месяца наставнику выплачивается премия в размере 500 рублей за каждого стажера.
3. Руководителям транспортной службы и службы по обслуживанию клиентов контролировать прохождение стажировки вновь принятых сотрудников и подавать списки наставников своего структурного подразделения на премию вместе с табелем в срок до третьего числа следующего
4. Службе по работе с персоналом вести учет стажировочных листов и отслеживать результаты прохождения стажировки.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя службы по обслуживанию клиентов, транспортной службы и главного бухгалтера.
Алгоритм введения сотрудников транспортной службы при трудоустройстве:
1. Знакомство с компанией
2. Изучение должностной инструкции
3. Проведение вводного инструктажа
4. Знакомство с наставником и рабочим местом
5. Проведение инструктажа на рабочем месте
6. Стажировка на рабочем месте
7. НАЧАЛО САМОТСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (при условии сдачи допуска к самостоятельной работе).
На предприятии существуют распоряжения о назначении наставников.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ( 13.02.2008 г.)
Назначить наставниками теоретического и практического обучения: