Рефетека.ру / Маркетинг

Курсовая работа: Анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и технологии бизнеса

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

(курсовая работа по дисциплине Основы маркетинга)

Проверил

профессор

Выполнил

ст. гр. М-04:


Содержание

Введение

1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

1.1 Демографический фактор

1.2 Культура

1.3 Социальное положение

1.4 Семья

1.5 Образ жизни

1.6 Референтная группа

2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя

3. Процесс принятия решения покупателем покупки

3.1 Осознание потребностей и информационный поиск

3.2 Оценка и выбор альтернатив

3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке

Внимание

Память

Эмоции

Мотивация

4. Послепокупочный анализ

5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара

Практическая часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Маркетинг - процесс создания, распространения, продвижения и ценообразования товаров, услуг, идей, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена в динамичной среде.

Маркетинг - деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на товары, услуги, идеи посредством их разработки, ценообразования, распространения и продвижения.

Изучение потребителей имеет главной своей целью понимание их потребностей для обеспечения их наиболее полного удовлетворения. Для этого необходимо выявить и глубоко проанализировать уже сложившиеся потребности, изучить закономерности их развития и формирования новых потребностей.

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

При анализе поведения потребителей на рынке товаров и услуг необходимо так же учитывать процесс принятия решения о покупке, послепокупочный анализ и формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара.

Целью практической части курсовой работы является исследование личного домохозяйства, сравнение месячного бюджета с общими затратами.


1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относятся: культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, домохозяйства. Эти факторы представляют собой, по сути, разнохарактерное влияние групп различного масштаба на потребителя. Схема взаимосвязи размера и типа влияния групп на индивидуума показана на рис.1.

Похожие работы:

  1. • Ориентация маркетинговой деятельности
  2. • Анализ рынка электромеханических преобразователей
  3. • Бизнес-проект оказания услуги по внедрению элементов ...
  4. •  ... по расходам семьи на товары и услуги
  5. • Анализ финансового состояния предприятия
  6. • Экономические показатели развития предприятия ООО ...
  7. • Мировой опыт моделирования потребительского поведения
  8. • Анализ финансовой деятельности предприятия
  9. • Теоретические аспекты маркетинга
  10. • Ценообразование на новые товары (работы, услуги)
  11. • Анализ деятельности кондитерской фабрики на рынке товаров ...
  12. • Маркетинг
  13. • Понятие и содержание субъективного права потребителя на ...
  14. • Анализ факторов, определяющих качество услуг ...
  15. • Емкость рынка. Рынок товаров промышленного назначения
  16. • Основные возможности изучения поведения потребителя методом ...
  17. • Маркетинг и поведение потребителя
  18. • Понятие и содержание субъективного права потребителя на ...
  19. • Теория потребительского поведения