Белорусский государственный Экономический Университет
Кафедра маркетинга
Реферат на тему
«Анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт» и реализация мероприятий по ее совершенствованию»
Минск, 2008
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Организационная структура управления предприятием - это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационная структура отражает выбранные миссию предприятия, ключевые цели, стратегию развития. Структура является носителем управленческих функций, строится с учетом принципов и методов управления.
Укрупненно определим состав, подчиненность, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические, правовые границы деятельности, позволяющие разработать основные документы, регламентирующие структуру организации в целом.
Управление СП «Гуд Найт» осуществляется:
а) собранием учредителей;
б) директором предприятия.
Органом контроля СП «Гуд Найт» является Ревизионная комиссия предприятия. Решением Собрания учредителей полномочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на Ревизора предприятия, избираемого Собранием из числа учредителей или доверенных лиц, или на аудиторскую организацию, отношения с которой будут строиться на основании договора.
Организация отдела маркетинга на предприятии
Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.
Главная функция маркетинговой службы — обеспечение рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб — производственной, финансовой, организационной и др.
Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и исследовательской работы. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал ее целям.
На предприятии СП “Гуд Найт” во главе подразделения стоит коммерческий директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей СП, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой.
Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт»:
разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы;
анализ рыночной ситуации;
планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;
изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;
рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,
разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация необходимых действий;
контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счет высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен;
рассмотрение технических (потребительских) характеристик новых товаров;
своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства
исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели;
контроль всей деятельности предприятия, влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров.
Таким образом, основу производственной структуры СП «Гуд Найт» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.
Для предприятия СП «Гуд Найт» рекомендуется увеличить одел маркетинга, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
а) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
- принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
S з/п = Зс*1чел., (1.1)
где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 500 000р * 1чел.= 500 000 руб.
б) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:
Sоб = Sкомпл. * 3к , (1.2)
где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 200 000 * 2 = 400 000 руб.
в) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы:
Sи = Sз/п + Sоб. (1.3)
Sи = 500000 + 400000 = 900 000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
г) Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.
Sпот. = Sф + Змер., (1.4)
где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. * 50р =15000руб;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (2000р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 рабочих, т.е.:
2000 * 10 = 20000 руб.
Sпот. = 15000 + 20000 = 35000 руб.
д) Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web –страницы нам потребуется веб – дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 70000 руб
где Зв-д – заработная плата веб – дизайнера, руб.
е) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д , (1.5)
где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря:
3000экз. * 30 = 90000 руб;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия:
2000экз * 100 = 200000 руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров СП «Гуд Найт». Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы:
20000 экз * 40 = 800000 руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик - 1000 экз. х 150 р= 15 0000 руб.
Sсв.= 90000+ 200000 + 800000 +15000 = 1 240 000 руб.
ж) Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало-каркасе): 1 кв. метр стоит 10000 руб. Площадь вывески составит 4 х 1метр.
Sв = Sс + Sу , (1.6)
где Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески:
4кв.м. * 10000р = 40 000 руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески:
40000р х 30% =12 000 руб.
Sв = 40000 + 12000 = 52 000 руб.
з) Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
и) Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв (1.7)
Sобщ. = 900 000 +35 000 +70 000 +124 0000 + 52 000 = 2 297 000 руб.
к) Рассчитаем затраты на рекламу по телевидению и радио.
Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течение 2 – го квартала 2006г. Стоимость производства 1 минуты –100 тыс. руб. Продолжительность 15 секунд.
Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты –40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.
Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:
Св/р(а/р)=ТизгЧt+ТразмЧt , (1.8)
где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;
Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;
t - продолжительнсть ролика;
Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.
Св/р = 100*15/60+(300*15*3*40)/60= 925 000 руб.
С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 000 руб.
Общий бюджет данной рекламной компании:
SБр=SС, (1.9)
то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.
Бр=925 000 + 575 000 =1 500 000 руб.
л) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.
, (1.10)
м) Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 2%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле
* 100% (1.11)
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
* 100% = 105 %
н) Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 3 797 000 = 0,09
Общая прибыль - 40 000 000
Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 9 руб. И затраты окупятся за девять месяцев.
Литература
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с./
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.:ил.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учеб.2-е издание:М изд-во «Экономика», 2001г – 61с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 19с.
Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2000. – 139 с.
Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 1997. – 8с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 698 с.
Рис 1. Организационная структура управления СП «Гуд Найт»