КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Вариант №13
По предмету «Правила и безопасность дорожного движения»
Студента Окладникова Павла Васильевича
Группа СМ – 51 уз
Вопрос 136. Основные направления воспитательной работы с водителями по обеспечению безопасности движения
Основными нормативными документами по ОБДД в АТО является Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции федеральных законов от 02.03.1999 № 41 – ФЗ, от 25.04.2002 № 41 – ФЗ, ОТ10.01.2003 № 15 – ФЗ, ОТ 22.08.2004 № 122 – ФЗ); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27).
Требования настоящего Положения обязаны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей эти организаций и водителей-предпринимателей. Ответственность за организацию работы по ОБДД в АТО возлагается на её руководителя или назначенного на должность, связанную с ОБДД транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключённых с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно действующим нормативным документам основные виды деятельности по ОБДД, а сфере автомобильных перевозок подразделяются на комплексы обеспечения:
• профессиональной надёжности водительского состава;
• транспортных средств в технически исправном состоянии;
• безопасных условий перевозок пассажиров.
Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий необходимой для ОБДД периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, регламентировано проведение инструктажей с водителями и наличие в АТО журнала вводного инструктажа и журнала инструктажей, обеспечивающих водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте.
Вводный инструктаж проводиться при приёме водителей на работу и содержит информацию об особенностях условий выполнения перевозок и ПРР в АТО, маршрутах перевозки, вопросах организации и осуществления мероприятий по БДД. Вводный инструктаж проводит руководитель АТО или работник, назначенный ответственным за работу по БДД.
Предрейсовый (ежедневный) инструктаж включает в себя информацию об условиях движения и наличие опасных участков (особенности дороги, наличие железнодорожных переездов, путепроводов, мест скопления людей), погодных условиях, режиме труда и отдыха, местах заправки топливом, отдыха и приёма пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств. Предрейсовый инструктаж проводит диспетчер перед выпуском водителей на линию.
Периодический инструктаж проводиться ежемесячно и должен содержать сведения о новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителя при возникновении критических ситуаций, ДТП, по осуществлению противоугонных и противопожарных мер.
Сезонный инструктаж проводится работником службы БДД 2 раза в год и содержит информацию об особенностях безопасного управления транспортными средствами в различных условиях, изменении транспортных и пешеходных потоков, анализ ДТП.
Специальный инструктаж проводится в случаях направления водителя в командировку, дальний рейс, на работу в отрыве от основной базы, при перевозке детей, крупногабаритных и тяжёловесных грузов, при изменении маршрута перевозки или характера груза. Специальный инструктаж проводят работники эксплуатационной службы.
Внеплановый инструктаж включает в себя информацию об изменениях в нормативно-правовых документах, которые необходимо довести до водительского состава, о стихийных бедствиях, дорожно-транспортных или экологических происшествиях в зоне маршрута движения транспортных средств, разбор обстоятельств причин ДТП, катастроф на АТ и т.д. Внеплановый инструктаж проводят работники службы БДД.
На все виды инструктажа кроме ежедневного должны быть разработаны инструкции, утверждённые руководителем АТО, с присвоением порядкового номера.
Вопрос 178. Последовательность действий при оказании доврачебной помощи при ДТП
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему, и даже стать причиной смерти.
Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП должен уметь каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкую травму.
При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:
• извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства;
• извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля;
• освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды;
• вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы и т.п.
Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом - определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.
Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года - внести в теплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок, сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первой доврачебной помощи нужно соблюдать определенную последовательность.
В первую очередь принимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
• если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
• если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой);
• останавливают угрожающее жизни кровотечение;
• обрабатывают раны и накладывают повязки;
• при переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.
Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), - первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти. Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно вернуть обратно в наш мир (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать и то, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принять пострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкое угнетение жизненных функций пострадавшего. Цена такой ошибки - жизнь.
Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.
Вопрос 1. Какие транспортные средства называются механическими
«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины. К самоходным машинам относятся транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных работ (сельскохозяйственные, снегоуборочные, асфальтоукладчика, дорожные катки, погрузчики и т.п.).
Вопрос 2. При каком сигнале регулировщика разрешается повернуть направо трамваю и безрельсовым транспортным средствам
Сигнал регулировщика:
Правая рука вытянута вперёд:
● со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо.
Вопрос 3. Разрешается ли пересекать двойные прерывистые линии дорожной разметки?
Двойная прерывистая линия – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при включённых реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
Двойную прерывистую линию при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включённых реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен, немедленно перестроится вправо за линию разметки двойной прерывистой линии.
Двойная прерывистая линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Вопрос 4. С какой скоростью разрешается движение ТС в населённых пунктах?
В населённых пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Скорость 60 км/ч для населённых пунктов считается оптимальной для обеспечения пропускной способности дорог и перекрёстков, в то же время позволяющая водителям принять меры для снижения скорости или остановки ТС в случае возникновения препятствий на проезжей части. В настоящих Правилах скорость движения в жилых зонах и на дворовых территориях ограничена 20 км/ч. Это ограничение является необходимостью, так как эти территории предназначены для проживания населения и это является первичным, основным фактором, а движение транспортных средств на этих территориях является вторичным фактором, для обеспечения проезда к местам стоянки, проживания и др. К тому же в жилых зонах внимание пешеходов к транспортным средствам понижено, так как они заняты бытовыми проблемами, отдыхают, проезжую часть пересекают играющие дети, домашние животные, поэтому ограничение скорости обосновано.
На отдельных участках, обеспечивающих безопасное движение с большей скоростью, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены знаки и разрешено движение с более высокой скоростью, но только на отдельных участках, а не в целом населённом пункте.
Вопрос 5. Что называется стоянкой
«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причине, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.
Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населённых пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине, и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3.5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Вопрос 6. По каким полосам проезжей части могут двигаться грузовые автомобили массой более 3.5 тонн на автомагистралях
На автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3.5 т далее второй полосы. Автомагистрали предназначены для скоростного движения ТС. Требования, запрещающие движение ТС с низкой скоростью, пешеходов, животных, направлены на повышение пропускной способности автомагистралей и снижение аварийности, так как движение с большей разницей скорости резко увеличивает вероятность совершения ДТП. Остановка только на оборудованных стоянках, запрещение разворотов, движения задним ходом и учебной езды также направлены на обеспечение безопасности движения с высокой скоростью.
Вопрос 7. Что понимается под адаптацией зрения
С помощью органа зрения – глаз – водитель способен обозревать достаточно большое пространство в направлении движения автомобиля, сбоку и позади него, различать форму, размеры и цвет объектов, расположенных на разном расстоянии, оценивать расстояние до объектов и между ними.
Адаптация глаза — приспособление глаза к меняющимся условиям освещения. Наиболее полно изучены изменения чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полную темноту (так называемая темновая адаптация) и при переходе от темноты к свету (световая адаптация). Если глаз, находившийся ранее на ярком свету, поместить в темноту, то его чувствительность возрастает вначале быстро, а затем более медленно.
Процесс темновой адаптации занимает несколько часов, но уже к концу первого часа чувствительность глаза увеличивается в 104 − 105 раз, так что зрительный анализатор оказывается способным различить изменения яркости очень слабого источника света, вызванные статистическими флуктуациями количества излучаемых фотонов. Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает при средних яркостях 1-3 минуты.
Вопрос 8. Что называется остановочным путём автомобиля
Надежность тормозных систем и высокая тормозная динамичность автомобиля – важнейшие условия безопасности его движения. В предвидении возможности возникновения опасной дорожной обстановки водитель должен уметь оценивать минимальное расстояние, на котором он сможет остановить управляемый им автомобиль. Этот путь называется остановочным.
Остановочный путь зависит от эффективности торможения, так как составной его частью является тормозной путь: чем больше скорость автомобиля и чем меньше коэффициент сцепления, тем больше остановочный путь. Остановочный путь, кроме того, зависит от времени реакции водителя.
Одним из важнейших условий безопасности движения является выбор водителем такой скорости движения, при которой остановочный путь автомобиля будет меньше расстояния до места, где возможно возникновение препятствия или опасности для движения.
Вопрос 9. В каких случаях должен выставляться знак аварийной остановки /красный мигающий фонарь
Знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь должен быть выставлен для своевременного предупреждения водителей о вынужденной остановке транспортного средства незамедлительно после включения аварийной световой сигнализации в следующих случаях:
● при дорожно-транспортном происшествии;
● при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь должен быть незамедлительно выставлен и в случаях неисправности или отсутствия аварийной световой сигнализации. Знак аварийной остановки или фонарь выставляют на таком расстоянии от остановившегося транспортного средства, чтобы в соответствии с конкретной обстановкой обеспечить своевременное предупреждение других водителей об опасности. Это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населённых пунктах и 30 м вне населенных пунктов.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена также при буксировке на буксируемом транспортном средстве. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом транспортном средстве на задней части должен быть закреплён сигнал аварийной остановки.
Вопрос 10. Какой ответственности подвергается водитель за управление ТС в состоянии опьянения
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 месяцев до 2 лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 месяцев до 2 лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами. Либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок до 15 суток, или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 5000 рублей.
Список используемой литературы:
1.Алексеенко Н.Т. Правила дорожного движения с комментариями (С изменениями и дополнениями, внесёнными с 1 апреля 2001 г., с учётом нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ и нового Госта Р 51709-2001 по техническому состоянию транспортных средств. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 288 с.
2. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения: Справ. пособие. М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 1999. – 320 с.
3. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие – М. : Изд. Центр «Академия»,2009. – 256 с.