1. Понятие таможенной оценки товаров
Термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах – Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).
Понятие таможенная стоимость, содержится в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст. 1 ч. 1) определяется как стоимость сделки, то есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч. 1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости – обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.
В новой редакции Закона РФ «О таможенном тарифе» (статье 5 понятийный аппарат) не содержится определение понятия таможенная стоимость. При этом в п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем установлено, что «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию». Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с юридическим и экономическим понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный правовой подход, используемый в названном Соглашении и примененный законодателем в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для расчёта таможенной стоимости берётся величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.
Таможенным кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость товаров является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации – Законом РФ «О таможенном тарифе».
Фактически таможенная стоимость – это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.
В отечественной правоприменительной практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.
Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое – создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).
Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:
– цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;
– экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;
– импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;
– не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:
1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;
2) ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы;
3) ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.
Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.
Согласно ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25 января 2008 года таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
– установлены совместным решением органов таможенного союза;
– ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
– существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Итак, таможенная стоимость товара – стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер гос. регулирования торгово-экономических отношений (включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним). Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок применения системы таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основе положений указанного закона. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости. Правильность Т.с.т. определяется соответствующим таможенным органом РФ.
2. Субъекты, методы, порядок и контроль таможенной стоимости товаров
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, – таможенным органом.
Положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.
Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.
Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения о методе определении таможенной стоимости, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то она определяется последовательно следующими методами.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость (ТС) не может быть определена путем использования предыдущего.
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)
Условия применения метода 1:
Оцениваемые товары являются предметом договора купли-продажи
Не существуют ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами
Продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть уточнено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса)
Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу
Покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но взаимосвязь не повлияла на цену товара
Дополнительные начисления к контрактной цене производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате (контрактной цене) (ст. 19.1 Закона «ОТТ»)
Расходы на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
Расходы на тару
Расходы на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
Соответствующим образом распределенная стоимость товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене
Платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации)
Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
Расходы по перевозке (транспортировке), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (термины EXW, FCA, FAS, FOB);
Расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.
Вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате (контрактной цены) (п. 7 ст. 19 Закона «ОТТ»)
расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаровстроительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействияв отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
Метод по стоимости сделки с идентичными / однородными товарами (методы 2–3)
Условия применения методов 2–3:
выбранные декларантом товары являются идентичными / однородными с оцениваемыми товарами;
идентичные / однородные товары проданы на экспорт в РФ;
идентичные / однородные товары ввезены в РФ в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;
таможенная стоимость идентичных / однородных товаров определена методом 1 и принята таможенным органом в соответствии со ст. 19 Закона «ОТТ»;
идентичные / однородные товары были проданы на тех же коммерческих уровнях и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением;
при наличии значительной разницы в транспортных, погрузочных / разгрузочных, страховых расходах между оцениваемыми и идентичными / однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта, была проведена и документально подтверждена.
Метод вычитания (метод 4)
Условия применения метода 4
Оцениваемые/идентичные / однородные товары продаются в РФ в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию РФ;
Оцениваемые/идентичные / однородные товары продаются лицам, не являющимися взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории РФ
Оцениваемые, идентичные / однородные товары продаются на внутреннем рынке РФ в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию РФ;
Примеры гибкого применения методов
за основу для определения ТС может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;
за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методами 4 и 5;
при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 Закона «ОТТ» срока 90 дней.
В качестве основы для определения ТС товаров не могут быть использованы:
цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров;
цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
произвольные или фиктивные стоимости;
минимальные таможенные стоимости.
Процедура заявления и контроля таможенной стоимости товаров
Выпуск товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены
Права и обязанности декларанта
Права |
Обязанности |
|
|
Уплатить дополнительно исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов на основании выставленного таможенным органом требования об уплате таможенных платежей |
Права и обязанности таможенного органа
Права |
Обязанности |
|
|
Представить декларанту имеющуюся у там. органа информацию по идентичным или однородным товарам в обезличенном виде |
Порядок заявления ТС
ТС заявляется декларантом при декларировании товаров таможенному органу
ТС заявляется в Грузовой таможенной декларации (графа 45) и Декларации таможенной стоимости (ДТС-1 или ДТС-2)
Таможенный орган принимает решение по ТС в течение 3-х дней со дня принятия ГТД, ДТС и других необходимых документов и сведений
Выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей:
Если в сроки выпуска товаров (3 дня) процедура определения ТС товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены (п. 6 ст. 323 ТК).
Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения по ТС могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Процедура выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей
Таможенный орган:
1. Определяет размер обеспечения уплаты таможенных платежей
2. Направляет декларанту требование о необходимости соблюдения условий выпуска товаров с приложением расчета суммы обеспечения
3. Запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения с установлением срока для их представления (не более 45 дней)
Декларант:
Заполняет форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС) на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей
Предоставляет таможенному органу обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которого определяется как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов
После выпуска товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей
В случае подтверждения декларантом заявленной ТС:
Таможенный орган принимает решение о согласии с выбранным декларантом методом определения ТС и о правильности определения ТС
Производит возврат обеспечения уплаты таможенных платежей либо по желанию декларанта – зачет в счет будущих таможенных платежей
Если декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения либо представленные документы и сведения являются недостоверными и (или) недостаточными:
Таможенный орган принимает решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения ТС и о неправильности определения ТС
Предлагает определить ТС с использованием другого метода
Если декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения либо представленные документы и сведения являются недостоверными и (или) недостаточными, и декларант отказался определить ТС на основе другого метода по предложению таможенного органа:
Таможенный орган самостоятельно определяет ТС с заполнением ДТС и КТС
Уведомляет декларанта о принятом решении с направлением ему ДТС и КТС
Выставляет требование об уплате таможенных платежей
Корректировка таможенной стоимости товаров
Корректировка таможенной стоимости осуществляется по результатам контроля таможенной стоимости:
- до выпуска товара;
– после выпуска товара.
КТС заполняется до выпуска товара
при выявлении:
– технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС;
– несоответствия заявленной величины ТС и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
– необоснованного выбора метода определения ТС;
– некорректного выбора основы для расчета ТС;
– несоответствия заявленных в ГТД сведений о товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
– несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара
при выпуске товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей;
при определении ТС товара таможенным органом.
Корректировка таможенной стоимости после выпуска товаров
КТС заполняется
при выявлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара; несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара; при принятии решения по ТС товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей; при принятии решения по ТС товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей; при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара.
– технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара;
– дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении ТС товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины ТС товара;
В связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений таможенных органов по ТС, а также по результатам рассмотрения жалоб вышестоящими таможенными органами.
Форму КТС заполняет:
Лицо, подавшее таможенную декларацию
при согласии декларанта уточнить ТС в рамках выбранного метода определения ТС или определить ТС другим методом;
при выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей
Должностное лицо таможенного органа – если таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость
КТС заполняется:
на основе принятого таможенным органом решения по ТС
на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей
КТС не заполняется:
Если в сроки выпуска товара процедура определения ТС не завершена, а товар выпускается без предоставления обеспечения таможенных платежей, в случаях установленных таможенным законодательством (ст. 337 ТК РФ);
В случае корректировки таможенной стоимости товаров, если при этом величина таможенных платежей, заявленная при декларировании, не пересчитывается, дополнительные взыскания не производятся.