Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий
Содержание курсового проекта
Выбор и проверка электродвигателя
Расчет передаточного числа редуктора
Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя
Выбор основных узлов силовой части электропривода
Выбор тиристорного преобразователя
Разработка принципиальной электрической схемы силовой части электропривода
Расчет параметров математической модели силовой части электропривода
Расчет параметров силовой части электропривода в абсолютных единицах
Выбор базисных величин системы относительных единиц.
Расчет коэффициентов передачи датчиков
Разработка системы управления электроприводом
Выбор типа системы управления электроприводом
Расчет регулирующей части контура тока якоря
Расчет параметров математической модели контура тока якоря
Конструктивный расчет регулятора тока
Расчет регулирующей части контура скорости
Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости
Расчет задатчика интенсивности
Конструктивный расчет задатчика интенсивности
Для заданного механизма в курсовом проекте требуется выполнить:
· выбор типа электропривода;
· выбор электродвигателя и его проверку по нагреву; расчет передаточного числа редуктора;
· выбор тиристорного преобразователя, силового трансформатора (токоограничивающего реактора), сглаживающего реактора (при необходимости);
· расчет элементов системы автоматического управления электроприводом - регулятора тока, звеньев цепи компенсации ЭДС, регулятора скорости, задатчика интенсивности.
Грузовой лифт установлен в четырехэтажном производственном здании и служит для опускания готовой продукции в контейнерах, закатываемых в кабину, а также для транспортировки полуфабрикатов в контейнерах между этажами и подачи порожних контейнеров. Полуфабрикаты изделий не допускают чрезмерных динамических нагрузок при транспортировании, из-за чего должно быть ограничено максимальное ускорение кабины. Работу лифта и его конструктивное исполнение поясняет кинематическая схема (рис 1). Кабина лифта уравновешивается противовесом через канат на канатоведущем шкиве трения, который приводится в движение через редуктор от одного или двух двигателей. Электропривод лифта работает в повторно-кратковременном режиме с переменной нагрузкой.
Работа лифта осуществляется по следующему циклу:
■ опускание кабины с четвертого этажа на первый этаж;
■ стоянка на первом этаже (двигатель отключен),
■ подъем кабины с первого этажа на второй этаж;
■ стоянка на втором этаже (двигатель отключен);
■ подъем кабины со второго этажа на третий этаж;
■ стоянка на третьем этаже (двигатель отключен);
■ подъем кабины с третьего этажа на четвертый этаж;
■ стоянка на четвертом этаже (двигатель отключен).
После каждой стоянки масса груза в кабине изменяется (табл.1).