ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Филиал федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре
(филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Самаре)
Кафедра туризма и гостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономическая и социальная география мира»
Тема: «Аквапарк «Виктория» как объект туризма»
Выполнил: студент I курса
дневного отделения по
специальности 100103
группа ТД-102 Серова Ю.А.
Руководитель: Дамрина Н.В.
Дата сдачи____________
Самара, 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Аквапарк «Виктория»: история, расположение, структура, акции
Предпосылки образования. Исторический экскурс
Территориальное расположение объекта
Организационная структура аквапарка
Масштабы деятельности «Виктория»
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Аквапарка Виктория
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Социальные изменения, происходящие в обществе, вызвали к жизни новые виды и формы физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий. Наметилась четкая интеграция культурных и спортивных видов деятельности с увеличением роли активного досуга.
Ученые установили, что водная среда может быть использована человеком в лечебных целях лучше, чем любая другая. Бассейны предназначены не только для занятий водными видами спорта, это еще и места здорового отдыха. Однако просто плавательные бассейны не удовлетворяют современного обывателя. Все большим спросом пользуются развлекательные комплексы, рассчитанные на семейные посещения. Эти комплексы являются своеобразными оазисами здорового образа жизни. Такими оазисами могут стать и аквапарки.
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько тысяч сооружений называемых аквапарками. Несмотря на то, что большинство из них содержит довольно широкий спектр водных аттракционов, предлагаемых посетителям, они имеют развитую инфраструктуру.
Актуальность выбранной темы очевидна. В виду роста тенденции потребностей человека в сфере отдыха и досуга необходимо создавать комплексы для индивидуального, группового и семейного посещения. Аквапарк «Виктория», расположенного в городе Самара, функционирует в соответствии с существующими потребностями клиентов и выполняет роль одного из основных объектов туризма России.
Цель данной работы состоит в определении полной роли аквапарка в системе туристской дестинации.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
Рассмотреть территориальное расположение объекта;
Проанализировать организационную структуру аквапарка;
Ознакомиться с существующей системой предложений для посетителей;
Теоретически выявить и решить проблемы и перспективы развития комплекса.
Объектом исследования является туристкий гидроресурс города Самара.
Предмет исследования - культурно-развлекательный комплекс аквапарк «Виктория».
Аквапарк «Виктория»: история, расположение, структура, акции
Предпосылки образования. Исторический экскурс
Мировая индустрия акваотдыха развивается стремительными темпами. В Европе аквапарки давно уже стали элементами здорового образа жизни, поэтому они пользуются большой популярностью среди широких слоев населения. В нашей стране хоть и с опозданием, но также начинает складываться своеобразная культура аквапарков. За пределами двух столиц на сегодняшний день обозначились три крупные аквапарковые зоны: юг России, Поволжье и Урал. [11]
Для того чтобы получить представление об особенностях создания таких водных комплексов, необходимо для начала изучить специфику их поэтапного становления и развития.
Итак, первые аквапарки появились на тропических курортах Америки и Азии и представляли собой открытые зоны отдыха на берегу водоемов, насыщенные множеством водных горок. Опыт их эксплуатации показал, что при стоимости строительства среднего аквапарка в 1,5 – 2 миллиона долларов и средней продолжительности купального сезона четыре месяца, сроки их окупаемости составляют всего полтора-два года. Такая рентабельность считается невероятно высокой, вследствие чего, в конце 1980-х – начале 1990-х аквапарки стали строить уже и в северных широтах как закрытые сооружения с системой бассейнов, оборудованных элементами водных развлечений. [15]
В России первый крытый аквапарк небольших размеров был открыт во Владивостоке в конце 1980-х. Его создатели фактически просто «перенесли» открытый аквапарк в помещение, что отрицательно сказалось как на архитектурном облике, так и на ассортименте аттракционов. Однако в виду отсутствия досуговых сооружений подобной функциональной направленности, это не помешало ему стать популярным. Около десяти лет он оставался единственным аквапарком в России, пока в середине 1990-х годов не появились открытые аквапарки на Черноморском побережье Кавказа: сначала в Туапсе и Сочи, затем в Геленджике и других городах. [9,C.23-25]
Последующее совершенствование водных аттракционов усилило и техническую составляющую аквапарков, наполнив их переплетениями тобогганов (полностью закрытый желоб, предназначенный для спуска), крутыми скатами горок, спиралями лестниц и смотровых площадок. В результате, образовался новый тип сооружений, предназначенных для активного отдыха в водной среде – это так называемые «аквадромы-аквапарки». Основной упор в вопросе их функционального насыщения ставится на расширении спектра предлагаемых аттракционов. В архитектурном воплощении данная тенденция нашла свое отражение в симбиозе вполне традиционных городских зданий-параллелепипедов с неординарными формами гигантских оболочек. Эта двуликость объясняется, прежде всего, внешними причинами: преимущественно буферным расположением объектов – на стыке урбанизированной застройки и парковой среды. [6]
К таким объектам относится строящийся в Москве комплекс «Аквадром». Он совмещает в себе спортивную и развлекательную функции. Оправданность названия технического сооружения подчеркивается его объемно-планировочным решением: в плане имеет вид веера, разворачивающего череду акваудовольствий, динамика которых усиливается по направлению от близлежащего водоема к шоссе. Архитектура внешнего облика также являет собой знаковое отображение специфики внутренних функций. [12]
Появление новых возможностей в изготовлении и сборке аттракционов отразилось и в создании аквапарков открытого типа. Теперь они представляют собой огромную территорию, состоящую из нескольких взаимосвязанных водоемов, водных горок, вышек для прыжков, искусственных пляжей, наделенных единой идеей.
Следующим этапом в развитии аквабизнеса стало проведение реконструкции существующих бассейнов с учетом их перепрофилирования в развлекательные водные центры. Направление, главной целью которого, являлось достижение быстрой окупаемости с наименьшими затратами, волной прокатилось по всему миру. Необходимость реорганизации «апатичных фабрик здоровья» [3] – водноспортивных центров – на Западе почувствовали 20-25 лет назад. Актуальным это оказалось не только для стран туристической индустрии, но и для северных государств (например, Канады), заботящихся о здоровье своих граждан. Потребность в реорганизации реально оценивалась падением посещаемости водноспортивных центров.
И залы прямоугольных бассейнов начали превращать в те самые «оазисы природной среды и здорового образа жизни» [6] путем оживления функциональной архитектуры откровенно декоративными элементами, натуральными и искусственными фрагментами мира флоры и фауны. Что касается воды, то холодное зеркало бассейна было дополнено живой игрой водопадов, гейзеров, прибрежных волн, горных потоков, тропических ливней…
Результаты этих преображений можно проследить на примере, аквапарка «Водопад чудес» в Магнитогорске. Объект создавали на базе старого бассейна, построенного еще в 80-е годы прошлого столетия, поэтому архитектурное решение довольно тривиально: комплекс представляет собой систему прямоугольных блоков, связующих звеном которых является акватория. Единственным нововведением в формировании внешнего облика стала кровля, перекрывающая зону водных аттракционов. [6]
Необходимо отметить, что чрезмерная статичность, отсутствие образа, динамики и игры форм – это проблема большинства аквапарков, созданных в рамках программы по реконструкции типовых бассейнов.
Кроме того, большое количество технического оборудования, необходимого для бесперебойного функционирования аквапарка, и многообразие аттракционов требовали строительства принципиально новых сооружений развлекательных водных центров, которые по своему функциональному насыщению можно разделить на две группы. [6]
Первая – строения непосредственно представляющие собой аквапарк, т.е. объект, включающий в себя ряд зон, в которых обеспечивается предоставление посетителям определенного набора развлекательных, оздоровительных и спортивных услуг. При минимальном наборе услуг и используемого технологического оборудования, в состав данного аквапарка может входить зона водных развлечений, состоящая всего из двух-трех стационарных горок, общей протяженностью от 70 до 90 метров и высотой 6-10 метров, детского бассейна с маленькими горками и надувными игрушками, стандартного бассейна длиной 25 метров для спортивно-тренировочных и оздоровительных мероприятий, душевых, сауны и кабин для переодевания. [6]
Но в условиях больших городов более целесообразным представляется второй вариант аквапарка – это культурно-оздоровительный центр, который отличается многофункциональностью в сфере оказания платных услуг населению. В этом случае эксплуатируемые площади могут быть поделены на две зоны: «влажную» – непосредственно аквапарк с расширенным перечнем платного сервиса и «сухую» – увеличивающую сферу оказания дополнительных платных услуг и, одновременно, служащую для рекламы аквапарка [12].
Такой центр имеет огромную градостроительную и социальную значимость, обеспечивается автостоянками и оформляется зелеными насаждениями. Подобный объект гармонично вписывается в любую картину города. Разнообразие предлагаемых услуг выгодно отличает его от традиционных физкультурно-оздоровительных комплексов и позволяет достичь желаемой рентабельности объекта с ускорением процесса возврата инвестиций.
Крупные многофункциональные комплексы с аквапарками были построены в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Турции, Финляндии. К настоящему времени они есть почти во всех крупных городах Европы с населением более 500 тысяч жителей. [15]
В качестве примеров многофункциональных аквакомплексов, возведенных в России, можно привести аквапарк «Виктория» в Самаре, который является первой пусковой очередью культурно-оздоровительного центра общей площадью в 35 тыс. м2. В его состав, помимо водной части, входят ресторанно-концертный зал, фитнес-клуб, казино, молодежный центр отдыха. Этот первый крытый комплекс водных развлечений был построен в марте 2002 года. [16]
В связи с развивающейся тенденцией спроса на аквапарки в начале XXI века в России, была создана Российская Ассоциация Аквапарков. Одной из основных задач этой Ассоциации является разработка и реализация в практической деятельности российской индустрии водных развлечений единой технической политики, направленной на повышение технического уровня и безопасности оборудования, безопасности эксплуатации аквапарков (в том числе контроль за техническим состоянием действующих водных аттракционов), повышение качества обслуживания посетителей и, в конечном итоге, достижение высокого уровня безопасности посетителей аквапарков. [13]
Опыт нашей страны, авторитетных международных организаций, таких как Международная ассоциация парков и аттракционов (IAAPA), Европейская ассоциация поставщиков индустрии развлечений (EAASI), Международная ассоциация аквапарков (WWA), Европейская ассоциация аквапарков (EWA), Европейский комитет по стандартизации (CEN), Американское общество по испытанию материалов (ASTM) показывает, что такая техническая политика может быть выстроена на базе нормативных технических документов - стандартов. В последние годы разработке стандартов, регламентирующих характеристики безопасности в индустрии развлечений Европы и США уделяется очень большое внимание. [13]
Разработаны и введены в действие стандарты безопасности на аттракционы механизированные, аттракционы водные, оборудование детских игровых площадок. В январе 2003г Европейская ассоциация поставщиков индустрии развлечений провела презентацию проекта европейского стандарта EN13418 "Оборудование и конструкции аттракционов механизированных. Безопасность". Многие российские и зарубежные специалисты полагают целесообразной разработку "мировых стандартов" - стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), регламентирующих характеристики безопасности в индустрии развлечений. [13]
Учитывая вышеизложенное, Российской Ассоциацией Аквапарков была поставлена задача создания системы корпоративных стандартов Ассоциации (СТО РАА), гармонизированных с международными (в первую очередь европейскими) стандартами и учитывающих специфику нашей страны, по следующим приоритетным направлениям:
Требования безопасности к водным аттракционам и бассейнам;
Требования безопасности при эксплуатации водных аттракционов и аквапарков;
Правила безопасного поведения посетителей на водном аттракционе и в аквапарке;
Требования к техническому и обслуживающему посетителей персоналу аквапарка;
Эксплуатационная документация водных аттракционов;
Эксплуатационная документация аквапарков. [13]
В настоящее время введены в действие следующие стандарты:
СТО РАА 001-2003 Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний.
СТО РАА 002-2003 Аквапарки. Водные горки высотой 2м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.
СТО РАА 003-2003 Аквапарки. Аттракционы водные. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
СТО РАА 004-2003 Аквапарки. Оборудование бассейнов. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
СТО РАА 005-2004 Аквапарки. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. [1-5]
В соответствии с установленными стандартами и требованиями в 2001 году Аквапарк «Виктория» стал членом World Waterpark Association (Мировой ассоциации парков водных развлечений).[8]
Владельцем аквапарка "ВИКТОРИЯ" является компания "ВИКТОР и К" со статусом общества с ограниченной ответственностью без участия государственного капитала. Компания была основана в 1996 г. В настоящее время ООО "ВИКТОР и К" является многопрофильной фирмой, осуществляющей создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры в таких социально значимых сферах, как оптовая и розничная торговля, общественное питание, современные технологии оздоровительного отдыха и развлечений. Эта структура известна как Мегакомплекс "На Московском". [11,8,14]
Территориальное расположение объекта
Юридический адрес аквапарка следующий: Россия, 443072, г. Самара, Московское шоссе, 18 км, 25, тел. 7 (8462) 15-81-08, 15-81-18. [13]
"Мегакомплекс Московский", в состав которого входит аквапарк «Виктория», расположен в северо-восточной части г. Самары на пересечении крупных федеральных автомагистралей М5 (Московского шоссе) и М32 (Ракитовского шоссе). [13]
Удачное месторасположение и уникальный формат водного комплекса позволяют привлекать не только жителей Самары и области, но и гостей из других регионов России: Ульяновска, Саратова, Перми, Казани, Оренбурга, Уфы, Ижевска, Екатеринбурга и даже Владивостока. [16]
Аквапарк территориально находится на участке Кировского района в северо – восточной его части, удачно вписывающийся в жилой массив, расположившегося напротив. С западной стороны протяженностью с севера на юг обрамляется Ракитовским шоссе, с северной стороны протяженностью с востока на запад – Московским шоссе.
В виду того, что рассматриваемый комплекс культурно-развлекательного характера располагается в черте города и рядом с двумя из общего числа главных магистралей мегаполиса, имеющих статус – Федеральной трассы, где наблюдается обилие транспортного потока, то трудности добраться до аквапарка «Виктория» не представляется. Так наличие в путевом листе многих маршрутных такси, автобусов, троллейбусов в и прочего вида транспорта, остановки непосредственно около объекта туристской дестинации, без особых сложностей предоставляется возможность посетителю добраться из любой точки города до рассматриваемого объекта.
К удобству посетителей, пребывающих на общественном транспорте, остановка находится в непосредственной близости от комплекса, примерно 7 минут от его главного входа. Для остальных посетителей, имеющих в личном пользовании автомобиль, администрация комплекса предоставляет удобную, масштабную и охраняемою стоянку.
Рядом с гидрокомплексом расположился огромный торговый центр «Мегакомплекс Московский» (до 2000 г. - торговый комплекс "Московский") - крупнейший в Поволжье суперрегиональный Торгово-развлекательный Комплекс. [14]
Общая площадь "Мегакомплекса Московский" составляет более 140 000 кв. м с территорией в 62 га и открытой парковкой, рассчитанной на 3 000 автомобилей. [14]
В разработке концепции Торгово-развлекательно Комплекса приняли участие компании Stiles & Riabokobylko в консорциуме с Cushman & Wakefield Healey & Bake. [14]
Строительный
менеджмент
"Мегакомплекса
Московский"
осуществлен
немецкой компанией
Expo Service und Projektmanagement (ESP). Строительные
работы проведены
турецкой компанией
"Монотек". [14]
Торгово-развлекательный
Комплекс
"Мегакомплекс
Московский"
включает Торговый
центр, в котором
представлены
ведущие международные
и российские
операторы
розничной
торговли, и
Культурно-развлекательный
центр с первым
в России крытым
Аквапарком
и крупнейшим
в Поволжье
Боулинг-центром.
[14]
Торговый центр представляет собой три здания, соединенные на уровне 2 и 3 этажей стеклянными пассажами. Центральное здание включает торговые галереи, а также разрабатываемые в проектах восьмизальный мультиплекс на 900 мест и фуд-корт. [11]
Посещаемость Комплекса в будни насчитывает до 15 000 человек в день, в выходные и праздничные дни - до 35 000 человек. [11]
В "Мегакомплексе Московский" представлен гипермаркет "Рамстор" (компания "Раменка"). Среди партнеров "Мегакомплекса Московский" - сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники "М.видео", сеть магазинов спортивных товаров и оборудования "СпортМастер", а также салон фирмы грамзаписи "Союз".[14]
В Мегакомплексе также представлены такие компании, как "Л'Этуаль", "Adidas", "Paolo Rosso", "Wool Street", "Вячеслав Зайцев", "Bugatti", "Michaela", "Бюстье", "Pierre Cardin", "Marjeni", "Paradea", "Zepter", "Модный базар", "Speedo", "Jeans Symphony", "Hallmark", "Красный Куб". [14]
Потенциальными потребителями услуг Комплекса являются социально активные люди с доходом средним и выше среднего (80% - постоянные покупатели, 62,4% из числа постоянных клиентов комплекса приезжают за покупками на машинах, 30% покупателей привлекают цены, 29% - привычка, и 23% - близость к дому, 74% посетителей приходят всей семьей, 18% - с друзьями, 33% - в одиночестве). [12]
40% посетителей входят в возрастную группу от 18 до 25 лет, 33% - от 26 до 32 лет и по 21% - это люди от 33 до 46 лет.
На сегодняшний день суперрегиональный Торгово-развлекательный Комплекс "Мегакомплекс Московский" является единственным в своём формате на территории Самарской области. Это современный комплекс европейского уровня с атриумом, ресторанами, уютными зонами отдыха. Здесь можно не только совершать покупки, но и проводить свой досуг всей семьёй, с друзьями или коллегами.
Организационная структура аквапарка
В зале самарского аквапарка на площади 6 700 кв м расположилось 9 чаш бассейнов, 10 водных горок - от невысоких и плавных до крутых, с резкими поворотами, более 30 аттракционов, в том числе новинка мировых аквапарков «Циклон», джакузи, волновой бассейн с высотой волны 1,2 м. необычные искусственные скалы, гроты, водопады, экзотические растения, бары, кафе.. По дизайну и архитектуре аквапарк напоминает экваториальный остров: тропическая флора, горные речки, скалы, водопады, гроты. Имеется ресторан, бары. [13]
Клиенты могут выбрать из всего разнообразия те горки и бассейны, которые наиболее подходят по настроению (от экстремальных спусков до спокойной релаксации), физической подготовленности и состоянию здоровья.
Если Вы любитель острых ощущений - горки "Камикадзе", "Свободное падение", "Галактика", "Циклон", "Черная дыра". Самая высокая из них - "Галактика" - имеет стартовую площадку на высоте около 12 метров. [13] Новинка мировых аквапарков - аттракцион "Циклон". Это одна из самых необычных и экстремальных горок. [13]
"Чёрная дыра" - закрытая горка, название которой говорит за себя. [13]
"Зебра", "Гигантская горка" и "Сумасшедшая река", по которой можно прокатиться на круге, заставят взрослых и детей воскликнуть "ух-ты!".[13]
Для тех, кого настораживают высота и высокие скорости, - менее экстремальные горки - "Мультислайд" и "Косичка". [13]
Детский бассейн "Рыбка" для самых маленьких. В нем расположены затейливые водные пушки, фонтаны и горками "Лягушка" и "Осьминожка", которые понравятся маленьким детям. [13]
По неспешным волнам "Ленивой реки" Вы совершите увлекательное путешествие через гроты искусственных скал, мимо водопада. [13]
Для желающих ощутить морской шторм имеется Волновой бассейн: борьба с волнами различных направлений и высотой до 1,2 метра. [11]
В самом большом бассейне "Озеро мечты" можно посидеть в водном баре, а также изучить "заброшенный" "Пиратский корабль". [13]
В "Игровом бассейне" посетители могут поиграть в волейбол, потанцевать. Желающие расслабиться могут понежиться в струях "Джакузи". [13]
"Водная пушка" и фонтан "Гриб-завеса" позабавят и детей, и взрослых. [11]
На тот случай, если посетители устали от активных игр, есть возможность подремать в шезлонгах или перекусить в баре - там предложат разнообразный ассортимент напитков и закусок.
Аквапарк Мегакомплекса Московский оснащен самым современным оборудованием, позволяющим постоянно поддерживать условия, наиболее комфортные и безопасные для человека:
- Температура воды +28° С; воздух +32° С;
- Постоянная влажность на уровне 65%;
- Система вентиляции;
- Система тройная очистка воды;
- Глубина детского бассейна 0,75 м.;
- Площадь обогреваемых бассейнов более 2.000 кв.м. С;
- Высота стартовой площадки горок - до 12 метров;
- Общая длина горок - более 500 метров.[11]
Книга отзывов посетителей аквапарка не оставляет равнодушным. Это свидетельствует о высоком уровне инфраструктуры данного комплекса. Например,
Куземина И.А., г. Ульяновск:
«- Неизгладимое впечатление оставил этот мини-город с его незабываемыми кварталами. Очень любезны сотрудники Аквапарка. Больше всего понравилась разная степень риска чудо-горок. Здесь одинаково комфортно и детям, и взрослым! Молодцы, самарцы!»[13]
Шумнова Н.Н., г. Самара:
«- Спасибо за тот праздник, что Вы дарите детям! Очень хочется, чтобы таких праздников было гораздо больше!»[13]
Кановская Н.А., г. Новокузнецк:
«- Огромное спасибо за доставленное удовольствие, великолепное место для отдыха!!! Более демократичного и восхитительного времяпровождения трудно себе представить! Заряд бодрости, хорошего настроения самые удивительные позитивные идеи после катания на безумных горках. Великолепный персонал: улыбчивый, отзывчивый, вежливый. Процветания Вам!!!» [13]
Стоимость посещения аквапарка.
Для детей возраста до 4 лет вход бесплатный. Билет с ограничением по времени действует с момента прохода через турникеты и до момента выхода через них (включая пребывание в душе и раздевалках). [17]
За пребывание в аквапарке сверх оплаченного времени при выходе взимается доплата в размере 35 рублей за каждые полные и неполные 15 минут дополнительного пребывания.[17]
При пребывании в аквапарке меньше оплаченного времени, стоимость неиспользованного времени не возвращается.[17]
В
стоимость
билета входит
посещение
аквапарка,
включая пользование
всеми аттракционами,
горками, бассейнами,
игровым инвентарем.
Билеты
приобретаются
только в день
посещения
аквапарка.
Билеты,
приобретаемые
заранее, недействительны.
Претензии к
администрации
комплекса по
положению
правовой деятельности
по ранее приобретенным
билетам не
принимаются.
[17]
При посещении по бесплатным детским билетам администрация вправе потребовать документ, удостоверяющий возраст.
Режим работы аквапарка:
будни - с 11:00 до 20:00; выходные, праздничные дни и дни школьных каникул - с 10:00 до 20:00. [17]
Масштабы деятельности «Виктория»
На территории водного комплекса проводятся праздничные вечера, молодежные вечеринки, презентации. Вот некоторые из них:
Уже второй раз Аквапарк ТРК "Мегакомплекс Московский" при поддержке "Burn" (Coca-Cola) и радио "МАКСИМУМ" проводил вечеринку Burn Party. Как известно, Burn - это энергетический напиток, способный поддержать силы и зарядить хорошим настроением, не принося при этом вреда здоровью. Именно этот дух Burn стал лейтмотивом вечеринки. В переводе с английского "burn" значит "гореть, воспламенять". Администрация аквапарка решила побаловать посетителей незабываемым огненным шоу Fire Play. [16]
Кроме фейерического представления была проведена культурная программа, в рамках которой были реализованы конкурсы и танцы в купальниках. Особенностью вечера стало то, что были приглашены очень популярные звезды мира клубной музыки и света, так «за пультом» была - Dj Vanilla, самая очаровательная девушка-диджей "Республики KаZантип - 2005" и любимый всеми самарскими тусовщиками Dj Balu. [16]
Впервые в Самаре были проведены пенные вечеринки - непременный атрибут ночных клубов Ибицы и Пальма-де-Майорки. Все желающие могли окунуться в бушующую толщу пены на территории аквапарка.[17]
Так же администрация аквапарка проводит «приключенческие мероприятия» - это множество опасностей и ценные клады, это веселье и новые друзья, это туча брызг и масса незабываемых впечатлений.[13]
Любой конкурс, проводимый организаторами вечеров в рамках «Виктории», поощряется призами от руководства «Мегакомплекса Московский».[13]
КРЦ Московский недавно приятно удивил жителей и гостей Самары. В ночь с субботы на воскресенье состоялось открытие летнего проекта "Акватория". В городе появилось уникальное место для проведения ночного досуга. [13]
Помещение аквапарка КРЦ Московский и прилегающая площадка с бассейном под открытым небом превратились в два замечательных танцевальных пространства. Две разных музыкальных атмосферы, объединенные единым позитивным зарядом посетителей.
Открытая площадка уже в 22:00 начала привлекать внимание ритмами r'n'b. Здесь на протяжении всей вечеринки играли лучшие самарские r'n'b DJи: DJ R-jay, DJ Wiga, DJ N-Tony, Dj Sweet. Дополнительную энергию в души и уши людей «подбрасывал» MC Johny G. В открытом бассейне и на близлежащих танцевально-релаксационных зонах было замечено большое количество поклонников музыки rhythm&blues.[13]
Для начала DJ Green Box и Антон Самохвалов провели финал конкурса "Я танцую лучше всех!" от телекомпании "СТС" и радио "Рекорд". Из семи финалисток были выбраны "Мисс СТС" и "Мисс Рекорд". Единственный финалист этого конкурса получил приз зрительских симпатий в виде продолжительных оваций. [13]
Сразу после награждения победительниц на сцене появились номинанты премии "MTV Russian Music Awards - 2005", обладатели премии "МУЗ ТВ - 2006" питерские проект X-MODE. [14]
В качестве резюме что было проведено на праздничном вечере для молодежи:
Огромные пенные волны из пеномашины – что не привычно и удивительно для посетителей;
Мощные звуковые вибрации современной электронной музыки из мегадинамиков;
«Внеземной» свет и всепронзающая лазерная установка – говорит о хорошем техническом оснащении комплекса;
Выступление специально-приглашенных гостей Самары: DJ Green Box, DJ Balu, DJ Pooh и DJ Serzh.
2. Проблемы и перспективы развития Аквапарка «Виктория»
Основная проблема неутешительных прогнозов относительно развития аквабизнеса в России заключается в отсутствии какого бы-то ни было контроля за процессом создания аквапарков и регулирования его со стороны госструктур. До сих пор нет нормативно-теоретической базы, на которую можно было бы опираться. Например, в виду отсутствия в России ГОСТов на водные конструкции, инвесторы самарской «Виктории» были вынуждены заказывать части конструкции аквапарка на предприятиях оборонной промышленности. И остается открытым вопрос к чему это может привести. Последствия инновационного строительства неспециалистами приводят к плачевным результатам1. [7,10]
Во- вторых, до конца не определены соблюдаются ли все техники безопасности персоналом данного комплекса. Работа отечественных специалистов известна и во многом предопределена их происхождением и уровнем образования, хотя есть и добросовестные, и ответственные работники сферы водных развлечений.
Что касаемо перспектив развития «Виктории», то можно предложить тенденции по увеличению количества на территории комплекса пунктов общепита, так как существующие находятся в ограниченном количестве и обслужить всех желающих в сжатые сроки не удается.
Вторым направлением было бы актуально сделать гибкую систему скидок и «интересных» предложений (для студентов, для детей, для семей, для корпоративных праздников и т.д.я гибкую систему скидок и "жить всех желающих в сжатые сроки не удается. зования, хотя есть и добро).
Третье направление - время работы. Думаю было бы удобнее для посетителей, если бы время работы аквапарка было бы круглосуточным. Особенно остро этот вопрос стоит в выходные дни. Согласитесь, аквапарк работает до 8 часов, этого времени явно не достаточно, чтобы «хорошо» провести выходные дни.
Заключение
Анализируя комплекс водных развлечений г. Самары аквапарк «Виктория» со всех сторон, я пришла к выводу, что рассматриваемы ресурс города играет одну из важнейших ролей в области туризма, являясь объектом масштабного туристского посещения. Обзор справочной информации показывает, что данный комплекс пользуется большой популярностью не только среди жителей города, но и приезжих, так как в туристических путевках большинства из них программа предусматривает посещение аквапарка.
В виду того, что комплекс является относительно новым, перспективы развития отчетливо видны в сфере обслуживания и графике работы.
В целом аквапарк функционирует в полном объеме и удовлетворяет текущие потребности посетителей, не оставляя равнодушным никого. В «Виктории» проводятся систематически мероприятия культурно-развлекательного характера, это свидетельствует о том, что объект эффективно используется.
В заключение следует сделать акцент на том, что оборудование и прочие составляющие аквапарка постоянно модернизируются, поэтому их развитие и совершенствование по уровню оснащения, безопасности и спектру предлагаемых посетителям развлечений будет происходить и в дальнейшем, так как концепция строительства аквапарка имеет важный социальный статус в нашей жизни, определяет развитость общества и отражает возможности технического прогресса.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
СТО РАА 001-2003 Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний.
СТО РАА 002-2003 Аквапарки. Водные горки высотой 2м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.
СТО РАА 003-2003 Аквапарки. Аттракционы водные. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
СТО РАА 004-2003 Аквапарки. Оборудование бассейнов. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
СТО РАА 005-2004 Аквапарки. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.
Периодические издания
Заводы по производству воды и климата: информационно-аналитический журнал. / Промышленно-строительное обозрение. – 2005. – № 87.
Замуруква Инга и др. "Главное - быстрее построить и продать, а что дальше, никого не волнует". // Газета (Москва).- 16.02.2004.- C.1, 3
Литература
Аквапарк – это реально : общеинформационное издание./ Москва, 2005.
Аквапарки в мире и в РФ // INTERGRITY CONSULTING & MARKETING SERVICES.– 2006.– №8 – С. 23 – 25.
Бурлаков И.Р. "Специализированные сооружения для водных видов спорта". - М., 2002. С. 17-24.
Интернет
1 Замуруква Инга и др. "Главное - быстрее построить и продать, а что дальше, никого не волнует". // Газета (Москва).- 16.02.2004.- C.1, 3