Реферат по основам внешнеэкономической деятельности выполнил студент гр. 7212 Дуликов А.Г.
Московский государственный индустриальный университет
Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий
Москва 2002
Внешнеэкономическая деятельность – это деятельность международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на иностранные государства. По результатам внешнеэкономической деятельности проводятся коммерческие операции и заключаются международные коммерческие сделки. Внешнеэкономическую деятельность, так же можно сравнить с международным маркетингом. Существует несколько видов международного маркетинга. К внешнеэкономической деятельности фирмы под маркетингом следует понимать проводимую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке. Внешнеэкономическая деятельность более сложна, чем внутренняя, более рискованная.
Международный маркетинг. Фирма собирающая заниматься экспортом своего товара исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга.
Экспортный маркетинг. Для улучшения своей деятельности фирма экспортёр старается приспособиться к рынку, в котором она начала работать, и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.
Традиционный маркетинг. Фирма экспортёр несёт ответственность только до момента продажи или поставки своего товара потребителю и не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.
Одной из главных ролей во внешнеэкономической деятельности предприятия экспортёра является сбыт. Сбыт подразумевает в себе транспортировку, складирование, хранение, доработку, предпродажную подготовку и собственно продажу товара.
Предприятие, занимающееся внешнеэкономической деятельностью, обязано учитывать различную культурную, экономическую и правовую среду каждого национального рынка. Каждое предприятие в данной сфере может самостоятельно определять формы работ (услуг) на внешнем рынке, самостоятельно выбирать партнёров, самостоятельно определять номенклатуру продукции для экспорта, устанавливать свои цены, определять сроки поставки, объём продаж.
Виды внешнеэкономической деятельности:
работа в области валютных операций;
внешнеторговая деятельность;
производственная кооперация – вид сотрудничества между иностранными партнёрами.
Правовая форма.
Общество с ограниченной ответственностью ''Балтийская строительная компания –16'', создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-Ф3 ''Об обществах с ограниченной ответственностью''. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законам от 08.02.98 г. №14-Ф3 ''Об обществах с ограниченной ответственностью'', а так же Учредительным договором о создании Общества с ограниченной ответственностью. Фирменное название Общества: ООО ''БСК-16''. Место нахождения и почтовый адрес: 129327, г. Москва ул. Коминтерна, дом 7, корп. 2.
Уставный капитал Общества.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества не может быть менее стократной величины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Виды деятельности.
Основной целью создания Общества является осуществлением коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Предметом деятельности Общества является:
выполнение строительно-монтажных работ;
земляные работы;
специальные работы в грунтах;
возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
работы по устройству внешних и внутренних инженерных систем;
работы по защите конструкций и оборудования;
транспортное строительство;
железные дороги;
устройство электрификации железных дорог;
капитальный ремонт устройств электрифицированных железных дорог;
путепроводы, транспортные эстакады;
ЛЭП
монтаж технологического оборудования;
монтаж, наладка и ремонт энергообъектов;
выполнение функции генерального подрядчика;
выполнение функций заказчика;
торгово-закупочная;
посредническая, дилерская, маклерская;
торговля продуктами питания и товарами народного потребления;
Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество имеет гражданские права и видов деятельности, необходимые для осуществления любых видов деятельность, не запрещённым Федеральным законодательством. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вышеперечисленные виды деятельности Общество имеет право выполнять и как внешнеэкономическую деятельность. Например:
покупка специализированной техники (филиал компании ФПГ БСК ЗАО БСК-74, занимается разработками ноу-хау, свои разработки отправляют в Германию на машиностроительный завод, данный вид деятельности называется подрядным производством. См. ниже.);
управленческий состав организации проводит стажировку в Англии;
во втором квартале 2003 года ООО ''ПМК-16'' начнёт капитальный ремонт железного полотна Санкт Петербург – Хельсинки на протяжении 200 км. ООО ''ПМК-16'' является предприятием совместного владения, в которую входят Финская строительная компания и ООО ''БСК-16'', выше названное Общество было специально создано для проведения данного проекта. См. ниже.
ООО ''БСК-74'' занимается подрядным производством, ООО ''БСК-74'' заключает контракты с иностранными производителями на выпуск товара. Недостаток подрядного производства - в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потере связанных с этим производством потенциальных прибылей. В то же время оно дает Обществу возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.
Филиал ФПГ БСК, ООО ''ПМК-16'' является предприятием совместного владения. Предприятие совместного владения - это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие. Предприятие совместного владения может оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим соображениям. У фирмы может недоставать финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно, совместное владение является условием, которым иностранное правительство оговаривает допуск на рынок своей страны. Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. В то время как многие американские фирмы стремятся использовать заработанные средства для повторного инвестирования на расширение дела, местные фирмы нередко предпочитают изымать эти поступления из оборота. В то время как американские фирмы отводят большую роль маркетингу, местные вкладчики зачастую могут полагаться исключительно на организацию сбыта. Более того, совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок в сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе.
Что бы рассмотреть новые изобретения (ноу-хау) возьмем в пример дочернюю компанию БСК ООО ''БСК-16'' занимающаяся контактной сетью. Компания первой начала использование следующих агрегатов и новые способы строительных работ:
Раскаточное устройство для монтажа контактного провода, способом подтяжения. (УКСМ).
Погружение фундаментов с помощью вибро погружения.
Самоходный кран с гидравлической выдвигаемой стрелой. Все эти новшества ускорили и улучшили качество работы.
Компания следует следующим правилам: отдельными видами деятельности, перечень, который определяется специальным Федеральным законом, компания может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определённым видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то компания в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензий) и им соответствующих.
Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества (учредителей), которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Общее собрание может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью Общества. Все крупные внешнеэкономические сделки не могут совершаться Обществом без согласия общего собрания участников Общества. Крупной сделкой является сделка, стоимость которой составляет более 25% стоимости имущества Общества.
Так же особое внимание компания уделяет соответствию уровня образования сотрудников. При приёме на работу отдел кадров производит жёсткую проверку всех данных о поступающем на работу. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений.
Работой с зарубежными партнёрами занимается производственно – технический отдел (ПТО) во главе с техническим директором. Для составления договоров подключается юридический отдел, состоящий из главного юриста и трёх помощников, которые закреплены к каждому отделу.
Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. Продвижение товара на рынок – путь увеличения продаж и создания определённого имиджа. План продвижения продукции компании состоит в рекламе своей продукции. Компания не пользуется телевизионной рекламой, а использует другие её виды, такие как: наружная городская реклама (рекламные сшиты) и самое основное это участие во всех строительных выставках и мероприятиях, на которых собираются крупные заказчики. ФПГ БСК имеет отличную профессиональную репутацию на строительном и ремонтном рынке услуг. Вообще существует два основных вида рекламы: информационная и увещевательная. Компания использует информационную рекламу. Её основной задачей, является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Этот вид рекламы менее агрессивный вид рекламы, нежели увещевательный. Регулярно компания создаёт бюджет, направленный на продвижение своей продукции, при разработке рекламной компании БСК учитывает следующие факторы:
потребители;
бюджет;
услуги;
конкуренцию;
средства информации;
место реализации или её применения.
Но многие проекты создаются не путём рекламы, а тесных связей работников компании с работниками фирмы заказчика (личностный фактор).
Разработка плана рекламы это сложный процесс, которым занимаются специальные фирмы. Продуктивной десятилетней работой компания показала качество своих услуг и не нуждается в больших рекламных компаниях. Предприятие заказывает различные канцелярские товары со своим логотипом, на визитках своих работников ставиться значок торговой марки, выпускаются календари, подарочные наборы, брошюры и т.п. Реклама – это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей, предприятий. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).
И так общая цель продвижения – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
К службе маркетинга можно отнести два основных отдела общества участвующих во внешнеэкономической деятельности – это производственно-технический отдел (ПТО) и отдел снабжения. Заказы на проведение различных видов работ поступают в ФПГ ''БСК'', затем происходит распределение работ по специализации. Каждый филиал ФПГ ''БСК'' имеет узкую специализацию, но при получении специального разрешения (лицензии) имеет право заниматься и другими видами деятельности не связанные с основными задачами предприятия. Продукция, произведённая компанией имеет, отличное качество, долговечность и надёжность, всё это проверено десяти летней работой компании на рынке строительных услуг. Анализируя продукцию можно опираться на отзывы специалистов.
Служба маркетинга ФПГ БСК контролирует все проекты и заказы, производит проверку сданных объектов, производит постоянный и непрерывный анализ производственно-хозяйственной деятельности своих филиалов.
Основным заказчиком ООО ''БСК-16'' является Министерство Путей Сообщения РФ. Общество не занимается обширной рекламной компанией своих услуг и продукции, ограничиваясь только наружными плакатами и счетами на местах проведения своих работ.
Документальное оформление деятельности Общества является обязательным. Все договора, контракты, соглашения и т. п. Составляются или проверяются юристом общества, после этого документ подаётся на подпись ген. Директору или 1-му заместителю. Общество пользуется бланками документов установленных различными государственными учреждениями. Все операции также подлежат документированию. Основные документы хранятся в офисе Общества.
Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предмет конкуренции – товар (услуга), посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Общество на протяжении всего времени существования следит за конкурентами на рынке, пытается выявлять их слабые и сильные стороны, путём анализа конкурентной продукции, сбора и обработки информации о финансовом положении, целях, особенностях конкурирующих фирм. Соотношение цен на собственную и конкурентную продукцию всегда должно быть перед глазами. Важно иметь информацию об особенностях рекламы конкурентов, о дополнительных сервисных услугах. Качество услуг нашей компании не уступает европейскому качеству, а в некоторых аспектах и превосходит его. Общество расширяет своё поле действия, заключает контракты с министерствами и иностранными партнёрами. Для уменьшения конкуренции ФПГ БСК специально создаёт дочерние организации, специализирующие на узком профиле. Грамотное руководство филиалами ФПГ БСК и есть залог успеха, а так же в правильном выборе и анализе ситуации, сплочённости и профессиональном персонале.
Предприятие и его конкуренты.
Факторы конкурентно способности |
ФПГ БСК |
конкуренты |
|
''Спецсетьстрой'' |
''Дон Строй'' |
||
1.Качествопредлагаемыхуслуг |
высокое |
среднее |
высокое |
2.Расходына рекламу |
осуществляют |
осуществляют |
осуществляют |
3. Положениена рынке |
устойчивое |
неустойчивое |
устойчивое |
4. Доходность |
высокая |
средняя |
высокая |
5.Мобильность |
высокая |
средняя |
средняя |
6. Скидки |
В зависимости от объёмов |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
7. Рентабельность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Таким образом, конкурентоспособность услуг ФПГ БСК находиться на уровне конкурентоспособности рассмотренных фирм. Из чего следует, что продукция и услуги являются также конкурентно способными и в качестве не в чем не уступают главным конкурентам. Продукция и услуги являются конкурентными по ряду преимуществ:
высокий профессиональный уровень служащих;
репутация предприятия;
быстрая доставка оборудования и строительных материалов;
высокое качество произведённой продукции.
Внешнеэкономическая деятельность ФПГ БСК играет значительную роль в существовании компании, но не занимает основное место в её деятельности. Организации, принадлежащие ФПГ БСК пользуются оборудованием, транспортом, материалами иностранного производства, тесно сотрудничают с иностранными специалистами, участвуют в разработках новых оборудований и материалов.
Фирмы идут на иностранные рынки для получения большей прибыли. Предприятия за рубежом видят более благоприятные возможности. Так как внешнеэкономическая деятельность Общества не является основной, то при прекращении данной деятельности незначительно отразится на экономическом положении и стабильности компании, но в то же время при увеличении занятости во внешней деятельности компания укрепляет и увеличивает свой потенциал, доход. Не только человек учиться на ошибках других, но и наша компания анализируя ошибки компаний других стран старается не совершить их, а обойти и вырваться вперёд.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М. ''Финансы и статистика''.1995.
Устав общества с ограниченной ответственностью ''Балтийская строительная компания – 16''.
''Деньги'' Экономический еженедельник издательского дома ''Коммерсант''. (№48-51).
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.1990.
Ли Якокка. Карьера менеджера. М. Прогресс. 1991.
Учредительный договор ООО ''БСК- 16''.