Личность в организации, факторы организационного поведения. Организация и организационное поведение, организационная социализация и ее проблематика. Понятие девиантности, факторы, способствующие девиации. Классификация преступлений и девиаций на работе....
Отличительные черты диагностики познавательных процессов в зрелом возрасте. Особенности возрастного подхода к изучению взрослого человека. Обобщение психодиагностических методик для исследования восприятия, внимания, памяти, мышления лиц зрелого возраста....
Жизненный путь Ахмеда Аверроэса. Ознакомление с творческим наследием (сочинения по философии, естественным наукам, медицине, юриспруденции, филологии) и психологическими воззрениями Ибн Рушда. Создание учения аверроизма - науки о содержании души....
Ранний возраст, момент зарождения сюжетно-ролевой игры. Возникновение игры в предметной деятельности ребенка. Возникновение изобразительной игры, ее переход в сюжетно-ролевую. Первый шаг в развитии изобразительной игры. Перенос действий на новые предметы....
Отклонение от нормы психологического здоровья в семье. Значение единства семейных взглядов и ценностей. Игры, направленные на развитие когнитивной стороны личности ребенка, его абстрактного мышления, внимания, памяти. Психологическая игра Гюнтера Хорна....
Теоретические основы применения игры как психологического метода развития личности. Игра – одна из форм снятия внутрипсихического напряжения. Виды психологических игр, правила и методические рекомендации по их проведению. Примеры: атрибуты и значение....
Теории становления игровой деятельности, ее важность для ребенка. Условия возникновения форм игры. Основная единица игры, ее внутренняя психологическая структура. Человек, его деятельность и отношение взрослых друг к другу, как основное содержание игры....
Педагогические возможности игры. Игра, ее классификация, виды и функции. Использование игры в работе педагога с подростками. Особенности коммуникативной стороны общения. Развитие коммуникативных способностей в игре. Диагностический и аналитический этап....
Патологический гемблинг как один из вариантом зависимости, аддиктивное поведение как ее составляющая. Особенности игровой зависимости несовершеннолетних, психологические механизмы ее формирования. Превентивные меры игровой зависимости несовершеннолетних....
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как распространенное нарушение детского возраста и актуальная мультидисциплинарная проблема. Психологический портрет гиперактивного ребенка СДВГ. Выбор методов коррекции СДВГ, психокоррекционные упражнения....
Применение в процессе индивидуальной работы с детьми детской психоаналитической терапии в сочетании с игровой, песочной и арт-терапиями. Методы, используемые при работе с детьми разного возраста. Основные направления современной игровой терапии....
Понятие игры, ее признаки как средства оздоровления, роль в социальном формировании человека как субъекта познания и деятельности. Характеристика ролевой, деловой и имитационной игры, их правила. Типичные ошибки в организации и проведении игр в тренинге....
Межличностные отношения как социально-педагогическая проблема и особенности их развития у детей подросткового возраста. Понятие, сущность, организация и проведение групповой игротерапии, ее влияние на развитие межличностных отношений у подростков....
Идентификация — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку. Изучение идентификации детей и родителей в детском саду с целью улучшения социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса....
Характеристика соотношения понятий "идентификация личности" и "идентичность личности". Механизм идентификации личности в онтогенезе. Теории идентификации личности: теоретические представления зарубежных авторов и концепции отечественной психологии....
Понятие идеологии, ее сущность и особенности, история зарождения и развития, место и значение в современном обществе. Становление социальной психологии, влияние ее теорий на работу А.В. Петровского. Психологи, внесшие свой вклад в развитие науки....
Изучение подходов к пониманию развития личности в трудах ключевых исследователей данной области. Подход к развитию личности: в рамках психоаналитической школы З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера; представителями гуманистической школы А. Маслоу, К. Роджерса....
Развитие сенсорных функций ощущения и восприятия, внимания и интеллекта. Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности. Главные особенности средней взрослости человека....
Характеристика способов психотерапии, использующих образы и активное воображение. Анализ принципов кататимно-имагинативной терапии. Изучение изменения самоотношения у лиц юношеского возраста при оказании коррекционного воздействия по методу символдрамы....
Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля. Методы эффективного самоконтроля поведения. Определение и стадии стресса, методы его предотвращения и профилактики. Исследование взаимосвязи локуса контроля личности со стрессоустойчивостью....