Психофизиологическая основа и проявления гиперактивного поведения ребенка. Игры на развитие внимания, коммуникации. Методы лечения и коррекции гиперактивного поведения: медикаментозная и поведенческая терапия, семейная психотерапия, специальное обучение....
История изучения нарушения письменной речи. Закономерности и условия формирования письменной речи у детей. Работа учителя логопеда по устранению дисграфии у младших школьников в условиях школьного логопункта. Обследование письменной речи детей 2 класса....
Теоретические основы проблемы коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий. Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей. Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников....
Определение понятия "духовно-нравственные качества" и особенности их развития у детей младшего школьного возраста. Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями зрения. Рекомендации для учителей начальных классов....
Основные теоретико-методологические подходы, психолого-педагогическая характеристика, методы и формы коррекции нарушений поведения, возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения....
Краткие сведения о развитии речи ребенка. Задержка психического развития (общая характеристика). Что такое лечебная педагогика. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников....
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта. Организация и методика изучения словарного запаса детей с нарушением интеллекта. Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на примере тем "Овощи, фрукты"....
Особенности речевого развития детей с детским церебральным параличом. Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом: формирование фонетико-фонематической стороны речи....
Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве, уровень развития внимания. Формирование приемов самоконтроля, успешность и результативность обучения в школе. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления....
Статистические связи (корреляции) между педагогическими факторами. Определение величины и характера корреляции. Причинные и следственные коррелирующие факторы. Ранговая корреляция Спирмена, значения ее коэффициентов. Непараметрические критерии различия....
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности. Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников. Краеведческая работа как форма патриотического воспитания. Патриотическое воспитание в начальной школе....
Краеведение как основной компонент литературного образования. Развитие духовной жизни и культуры России. Мотив дороги и образ дома в русской литературе. Биографические и творческие связи писателей с определенными местами. Литературные места России....
Общее понятие о креативности, творческие возможности, способности человека, проявляющиеся в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности. Характеристика личности в целом, ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания....
Болонский процесс: суть, цели, краткая история и регламентация. Кредитно-иодульная система и ее функции. Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы, его достоинства и недостатки. Ключевые элементы зачетных единиц ECTS....
Проявление эффекта присутствия в том, что кризис образования развился на глазах практически одного поколения представителей академического общества. Зависимость общества знаний от общества невежества. Причины увеличения отставания образования от науки....
Главные изменения в кризисный период развития ребенка в возрасте от одного до трех лет. Психологическая эмансипация "Я" ребенка от окружающих взрослых. Необходимость выработки правильной линии поведения родителей; расширение прав и обязанностей ребенка....
Проблема равенства доступа к образованию. Структура подготовки кадров. Вопрос трудоустройства. Принципы управления высшей школой. Проблема преподавателей, государственного финансирования образования. Развитие законотворческой деятельности в образовании....
Психолого-педагогические исследования в области применения экспериментирования, как метода развивающего обучения дошкольников. Анализ структуры и содержания педагогического мастерства. Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования....
Принцип "благоговения перед жизнью". Отношение исследователя гуманитарной сферы к самому себе. Постулирование ценности "коммуникация как истина". Противопоставление традиций и инноваций, теории и практики как особенность современной педагогики....
Основные качества культурной речи. Приёмы и формы работы по культуроведческому образованию в начальной школе. Анализ причин актуализации вопросов культуры речи в современном обществе и в начальной школе в частности. Проблемы детских речевых ошибок....