Значение планирования эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок железнодорожного транспорта. Состав, структура и классификация эксплуатационных расходов. Понятие себестоимости железнодорожных перевозок, методы ее определения и пути снижения....
Мировая цена и основные виды контрактных цен. Детерминанты экспортной цены. Международные ценовые стратегии. Организация конъюнктурно-ценовой работы. Информационное обеспечение ценообразования. Основные методические рекомендации....
Последовательность проведения экспресс-анализа бухгалтерской отчетности. Методика экспресс-анализа показателей финансовой отчетности. Оперативная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта как цель экспресс-анализа....
Элементарные методы экстраполяции, применяемые в прогнозировании и в рядах динамики. Расчет общих коэффициентов рождаемости и смертности, коэффициента жизненности. Расчет показателей динамики: средний уровень ряда, абсолютный прирост, темп роста....
Рыночный спрос: экономическая сущность. Рынок и закон спроса. Изменение спроса. Спрос на ресурсы. Эластичность спроса. Спрос и предложение. Взаимосвязь спроса и предложения. Экономический кругооборот. Влияние спроса на экономику фирмы....
Нормальные и низкокачественные товары. Дифференциация товаров в зависимости от эластичности спроса по доходу. Кривая Энгеля для товаров первой необходимости, предметов роскоши и некачественных товаров. Формирование спроса на экономические ресурсы....
Эластичность предложения и фактор времени. Оценка основного капитала и основных фондов предприятия. Функционально-видовая классификация и структура основных фондов. Виды оценки и методы переоценки фондов. Характеристика организации как объект управления....
Электронный бизнес – преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий. Интеграция информационных систем бизнеса и государства. Классификация моделей электронного бизнеса. Дистанционное движение бизнеса в интернете....
Сущность и назначение эмблем и логотипов. Официальный символ организации. Товарные знаки и знаки обслуживания - рекламная, сбытовая, информационная деятельность организации. Проектирование и структуры логотипов. Требования к использованию логотипа....
Периоды развития мирового хозяйства по принципу вовлеченности в мировую хозяйственную систему национальных хозяйств. Возрастание хозяйственной целостности мира обеспечиваемыми новыми параметрами экономического развития. Темпы мирового экспорта....
Исторический процесс возникновения и развития территориально-экономических исследований. Принципы и закономерности размещения производственных сил. Содержание теории экономического районирования. Формирование методов планирования регионального развития....
Основные этапы развития экономической теории: марксизм, кейнсианство, неоклассицизм, монетаризм. Кейнсианство как макроэкономическое течение, сложившееся как ответ экономической теории на великую депрессию в США. Неценовые факторы совокупного спроса....
Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия. Производственная программа предприятия. Система внутрифирменного планирования. Разработка программы. Расчет потребности в ресурсах. Планирование доходов и расходов....
Пути реструктуризации электроэнергетики в РФ. Изучение сущности естественных монополий. Обобщение особенностей электроэнергетики, как отрасли экономики. Особенности реструктуризации электроэнергетики с точки зрения политического и экономического подхода....
Продукция, подлежащая разработке и постановке на производство. Осуществление разработки продукции по договору с заказчиком или по инициативе разработчика. Квалификационные испытания при постановке на производство продукции, изготовляемой по лицензии....
Этапы развития экономической науки. Становление экономических учений в эпоху дорыночной и нерегулируемой рыночной экономики. Направления развития современной экономической мысли. Неоклассическое, кейнсианское и институционально–социальное направления....
Этапы, ход и последствия вступления России в ВТО, ожидаемые общехозяйственные последствия. ВТО в комплексе других факторов развития РФ. Горизонты российского экспорта в условиях ВТО. Риск открытия внутреннего рынка и реакция отечественного бизнеса....
Факторы потребительского выбора. Поведение рационального потребителя в ситуации - после снижения или повышения цены на товар. Понятие и действие эффекта дохода и эффекта замещения. Общий эффект изменения цены по Хиксу, Слуцкому; сущность товара Гиффена....
Эффект замены и эффект дохода по Хиксу. Компенсированная кривая спроса по Хиксу. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому. Различия в подходах Слуцкого и Хикса. Уравнение Слуцкого. Действие эффекта замены и эффекта дохода (влияния налога на бензин в США)...
Основные положения, характеризующие эффективность деятельности фирмы в современной экономике. Анализ влияния эффекта масштаба на прибыльность и рентабельность предприятия. Исследование современных методик определения оптимального размера организации....