Общий взгляд. Педагогическая мысль начала нового времени. Педагогическая мысль Просвещения. Педагогические идеи и школьные проекты французской революции. Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений....
Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами поведения. Структурное определение (диагностический подход): характер – прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде....
О «терроре» обычно говорят, когда он исходит от государства, о «терроризме» - когда он направлен против государства. Эти явления обычно тесно связаны и обмениваются технологиями....
Судя по всему, дети способны лгать с того самого момента, как начинают говорить, но называть ложью то же самое, что и мы, взрослые, дети начинают только к восьми годам....
Отношения межгрупповые и межличностные. Психологические детерминанты межэтнических отношений. Социальная и этническая идентичность. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности....
В конфликтной ситуации всегда есть по крайней мере два пути, два варианта поведения; причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми (или неприемлемыми). Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах....
В системе студенческого образа жизни происходит процесс формирования социально-профессиональных и нравственных качеств личности специалиста, которому предстоит работать в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества....
Особенности развития просвещения и педагогической мысли. Педагогическая мысль. Система воспитания и образования. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение....
На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли....
Установка в концепции Д.Н.Узнадзе, иерархическая уровневая природа установки,
слово как объективный фактор установки, теория черт Гордона Оллпорта,
факторная теория Кэттела, когнитивная психология Р.Л.Солсо....
Альберт Эллис является автором концепции рационально-эмотивной терапии (RET), которая с 1992 года называется концепцией рационально-эмотивной-бихевиоральной (REBT)....
Процессы гуманизации, происходящие в настоящее время во всем мире, определяют новые требования к образовательным институтам общества, к личности самого учителя, содержанию его профессиональных умений....
Проблема способностей в психологии представляет собой наименее разработанную область знания. В современной психологической науке существуют различные подходы к определению данного понятия....
Стиль как константная характеристика общения. Коммуникативные стили общения. Модели общения. Базовая модель общения. Модели комфортно-психологического общения. Модели дискомфортно-психологического общения. Модель гармонического общения....
Этноцентризм как социально-психологическое явление. Этнические стереотипы: история изучения и основные свойства. Этнические стереотипы: проблема истинности. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации....
Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в школьном и дополнительном образовании могут стать мультимедийные презентации....
Организм и среда: необходимость психики в природном мире? Биолог скажет, что психика – надфеномен, необязательное сопровождение телесных процессов. Значение психики в биологической эволюции?...