Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели....
От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения....
Доклад позволяет приобщить ученика к самостоятельной работе, научить его говорить перед аудиторией, что является жизненно полезным навыком для любого взрослого человека....
В наши дни среди расширившегося круга задач, которые должна решать система образования, одной из важнейших становится задача воспитания человека, способного адаптироваться к меняющимся условиям жизни....
Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционное же обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания....
Необходимость дифференциации и индивидуализации в процессе обучения давно уже стала общим местом в методических работах. Однако, известно, что все рекомендации на этот счет игнорируются на практике. В чем же причины?...
В реальных условиях авторитет учителя включает обе составляющие — авторитет силы и авторитет знания. Вопрос меры — какая составляющая основная, главная, ведущая....
Личностно-ориентированная технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика....
Одной из проявившихся в настоящее время тенденций развития образовательных информационных технологий (НИТ) следует считать комплексный подход к их использованию в школе....
Хорошая форма для коллективного познания – деловые игры. Деловые игры моделируют реальную производственную, научную или иную "взрослую" деятельность. В этой главе мы дадим описание нескольких деловых игр....
В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса....
То, что предлагаю я, можно назвать методикой с некоторой натяжкой – очень уж просто. Сложно другое – любить и уважать детей, воспринимая их, как более достойных или, как минимум, равных. И без этого метод не работает. Процедурно же метод очень прост....
Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно, опираясь на свой разум, справлялся с важными для него проблемными ситуациями....
То, что предлагаю я, можно назвать методикой с некоторой натяжкой – очень уж просто. Сложно другое – любить и уважать детей, воспринимая их, как более достойных или, как минимум, равных. И без этого метод не работает. Процедурно же метод очень прост....
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным....
Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем....
Что же ценно в нашей жизни, какие важные зоны затрагивают наши убеждения? Если разделить все наши жизненно важные зоны на категории, то получим пять зон, которые часто бывают судьбоносными....
Даже при самых благоприятных условиях установлению позитивного контакта между людьми часто мешают индивидуально-типологические особенности сторон. Их наличие и создает барьеры на пути установления контакта. ....
Возможности управления массовым сознанием и поведением связаны с действием целого ряда элементов, лежащих в сфере бессознательного. Наиболее значимые из них с точки зрения массового влияния — это установки и стереотипы....