Рефетека.ру / Психология и педагогика

Авторский материал: Как научить ребенка вежливости

Как научить ребенка вежливости

Юлия Матвеева

«Здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Как говорят взрослые – волшебные слова. Вам незнакома такая картина ? Стоят двое взрослых и ребенок. Ребенку протягивают конфету, он берет и тут же мама начинает громко говорить : «а что нужно сказать?»

Варианта развития событий два. Или ребенок все-таки благодарит - и тогда мама вымученно улыбается. Или ребенок молчит и мама начинает оправдываться «вот, всегда он такой упрямый, невоспитанный и т.д.». Взрослые расходятся в разные стороны и ребенку достается еще одна порция нравоучений : «сколько раз тебе говорить, дали тебе что-то, сразу поблагодари». Могу поспорить, что удовольствия от этой конфеты и ребенок, и вы получите немного.

А представьте себя на месте ребенка. Как было бы неловко вам, если бы при постороннем человеке, нисколько не смущаясь, вас начнут отчитывать. Не приятно?

Что же делать? Как научить вежливости? На собственном примере!

Действующие лица те же. Когда ребенку протягивают конфету можно громко (чтобы услышал ребенок) сказать: «Спасибо, тетя Зина.». Скорее всего, ребенок повторит за вами слова благодарности (чтобы произошло именно так, ребенку нужно рассказать о правилах вежливости заранее). Если же он промолчит, то можно напомнить ему об этом после того, как попрощались с тетей Зиной. В следующий раз он вспомнить об этом сам. Зато не будет никакой неловкости и не будет унижения (!) ребенка вами, да еще при посторонних.

Хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ребенку останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Тем более, смешно требовать от ребенка говорить «здравствуйте», когда вы сами говорит всем «привет».

Часто бывает, что ребенок вмешивается в разговор взрослых. Конечно, это мало приятно. И, надо быть готовыми к тому, что именно искусству «не прерывать» ( а сами-то мы умеем не прерывать собеседника?) ребенку придется учить долго. Причем, придется не прерывать его самим, даже, если на наш взгляд, он говорит не очень интересные вещи. Кроме того, учить вежливости мы должны вежливо. Если уж он вмешался в наш разговор, надо извиниться перед собеседником, дослушать до конца ребенка и, возможно, ответить так : « я хочу закончить свой рассказ, а потом будешь рассказывать ты, хорошо?»

Бывают и такие случаи, когда лучше попросить постороннего человека очертить «границы дозволенного» для вашего ребенка. Например, дети играют в песочнице, а рядом находятся их мамы. И ваш ребенок начинает обижать других детишек. Если он очень расшалился, то, скорее всего, ваши слова его не остановят. В таком случае, можно попросить другую маму сделать ему замечание. Этот метод очень эффективен. Одно дело, когда замечание делает мама (да и замечание уже не первое за сегодня). Совсем другое – когда недоволен посторонний человек.

Когда вы приходите в гости, важно объяснить ребенку, что в другом доме могут быть другие правила поведения. Если вы разрешаете ребенку дома прыгать на диване, это совсем не значит, что в гостях можно заниматься тем же. Чтобы не напоминать об этом ребенку постоянно, нужно объяснить ему еще дома, что в гостях надо вести себя так, как разрешают хозяева этого дома. И, если там нельзя прыгать на диване, то надо «потерпеть до дома». Кроме того, желательно договориться с хозяевами, чтобы поведение ребенка они контролировали сами. Повторюсь, ребенок слушается лучше, если ограничения введены другими взрослыми. Роль родителей сводится лишь к напоминанию, что «здесь так заведено».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://malishi.ru/


Похожие работы:

  1. • Как научить детей ценить деньги
  2. • Как научить ребенка любить литературу?
  3. • Английские формы вежливости
  4. • Развитие словаря у детей с моторной алалией
  5. • Уровень разработанности воспитания у младших ...
  6. • Раннее развитие детей
  7. • Программа приобщения младших школьников к здоровому образу ...
  8. • Анализ актуального употребления категорий вежливости ...
  9. • Взаимодействие с гиперактивными детьми
  10. • Комплекс упражнений для детей дислаликов
  11. • Леворукость как психолого-педагогическая проблема
  12. • Методическая разработка по курсовой работе: "Воспитание ...
  13. • Лексико-грамматическое поле вежливости в современном ...
  14. • Развитие математических способностей у дошкольника
  15. • Компетентностный подход к обучению младших школьников ...
  16. • Как учить детей быть успешными? Инструментарий ...
  17. • Безопасность детей
  18. • Как научить желать возможного
  19. • Научить ребенка учиться. Преимущества и ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com