Рефетека.ру / Наука и техника

Доклад: Электрический дифференциал

Г. Водяник и Э. Рылеев

В электротехнике известен так называемый биротативный двигатель: в одном статоре расположены два одинаковых ротора, связанных между собой не механически, а только общим электромагнитным полем. Оси роторов совпадают, а ведущие валы выходят каждый в свою сторону у левого ротора – в левую, у правого – в правую (рис.1).

Электрический дифференциал

Рис. 1. Схема дифференциального движителя переменного тока

Каждый ротор биротативного двигателя приводит во вращение отдельное колесо автомобиля. Электромагнитные моменты на роторах равны по величине и противоположны по направлению, сумма угловых скоростей – величина постоянная. Ну чем не дифференциал!

Электрический дифференциал может выглядеть и иначе. Достаточно соединить последовательно два обычных электродвигателя постоянного тока – получится движитель с любым направлением вращения (рис.2). Таким дифференциалом можно оснастить любой игрушечный автомобиль.

Электрический дифференциал

Рис. 2. Дифференциальный движитель постоянного тока в качестве привода автомобиля

Помните удивительное приключение, когда барону Мюнхгаузену пришлось вытаскивать самого себя за волосы? Оказывается, нечто подобное может происходить в дифференциальном движителе: один из роторов разгоняет другой, а последний, в свою очередь, ускоряет вращение первого. В конце концов роторы вращаются со скоростью, превосходящей скорость вращения магнитного поля.

Для проведения такого опыта следует взять два вентилятора и поместить их в трубу. Лопасти обоих вентиляторов должны вращаться в одну сторону. Так как относительная скорость вращения роторов сохраняется, скорость вращения первого колеса вентилятора становится выше скорости вращения магнитного поля. Мощность в системе «дифференциальный движитель – рабочие колеса вентилятора» больше мощности, забираемой из сети электродвигателем, за счет циркулирующей мощности.

Электрический дифференциал

Рис. 3. Схема циркуляции мощности в двухступенчатом вентиляторе с дифференциальным движителем при установке лопастей второй ступени на «турбинный» режим.

1 – дифференциальный движитель; 2 – вентиляторный «дифференциал»

P – давление; Q – производительность вентилятора

Новые и удивительные свойства приобретают вентиляторы встречного вращения с дифференциальным движителем. В них, например, не нужно устанавливать спрямляющие и направляющие аппараты. Размеры машины сокращаются вдвое. Если меняется напряжение сети, то автоматически перераспределяются скорости вращения рабочих колес до равенства моментов на них. КПД вентилятора поддерживается максимально возможным для нового режима работы.

Список литературы

подготовки данной работы были использованы материалы с сайта 'http://www.n-t.org


Похожие работы:

  1. • Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели"
  2. • Дифференциал КамАЗа. Устройство и принцип действия
  3. • Основные правила дифференцирования
  4. • Правила дефферинцирования
  5. • Разборка ведущей конической шестерни
  6. • Ведущие мосты
  7. • Характеристика автобуса малого класса сельского ...
  8. • Технология машиностроения. Коробка дифференциала
  9. • Техническое обслуживание и ремонт главной передачи
  10. • Устройство и принцип действия заднего моста ...
  11. •  ... восстановления рычага блокировки дифференциала
  12. • Расчёт моста автомобиля КамАЗ-4310
  13. • Расчет автомобиля ВАЗ 2104
  14. • Расчет внешних скоростных характеристик двигателя внутреннего ...
  15. • Техническое обслуживание и ремонт коробки передач ...
  16. • Производная и ее применение в алгебре, геометрии, физике
  17. • Математический анализ
  18. • Производная, дифференциал и интеграл
  19. • Методы изучения восприятия интерьера
Рефетека ру refoteka@gmail.com