Рефетека.ру / Военная кафедра

Реферат: Военная психофизиология

Перспективы современной военной психофизиологии
Ведение боевых действий в современных условиях предъявляет высокие требования к морально-психологическому ипсихофизиологическому состоянию военнослужащих. Повышенное внимание к совершенствованию процедур прогнозирования успешности профессиональнойдеятельности военных специалистов по психофизиологическим показателям в первую очередь объясняется потребностью современной армии в наличии боеспособныхвоинских формирований и сохранении здоровья военнослужащих. Последние данные свидетельствуют, что боеспособность частей и подразделений на 65% обусловленафункциональным состоянием и психофизиологическими резервами организма военнослужащих и только на 35% зависит от технических средств ведения войны[Новиков В.С., Литвинцев С.В.,1995]. Следует особо подчеркнуть, что изучению психофизиологического состояния молодого пополнения в настоящее время уделяетсяповышенное внимание практически во всех армиях мира.
Среди военнослужащих, участвовавших в боевых действиях на территории Северного Кавказа и выведенных на отдых в 1995 г., в71% случаев наблюдался высокий уровень ситуационной тревожности, 17% комбатантов нуждались в психиатрическом наблюдении по поводу имевшихся у нихпограничных нервно-психических расстройств. Указанные реакции быстрее всего развивались у лиц, имевших изначально низкий уровень нервно-психическойустойчивости и психической саморегуляции [Литвинцев С.В.,1996]. Таким образом, особое значение профессиональный психологический отбор приобретает при оценкебоеспособности военнослужащих, направляемых в районы современных боевых действий.
Целью настоящего исследования явилось изучение профессионально важных качеств молодого пополнения Окружного учебного центраЛенВО, определяющих успешность деятельности военнослужащих во время ведения боевых действий. Были использованы методики: многоуровневый личностный опросник“Адаптивность” с дополнительной шкалой для исследования военно-профессиональной направленности, методика “ДАП-2” для определения склонности к девиантным формамповедения, методика “КОС– 2” для исследования развития коммуникативных и организаторских качеств и методика “Локус– контроля” для исследованияинтернальности– экстернальности. Кроме того, во внимание принималась экспертная оценка командирами подразделений профессиональных качеств военнослужащих(дисциплинированности, успешности освоения специальности, установки на военную службу).
В результате исследования получены следующие данные. У 31 % обследованных выявляются признаки девиантного поведения, около19 % имеют низкий уровень военно-профессиональной направленности, около 6% отнесены к группе с суицидальной предрасположенностью. Достоверная зависимостьотмечалась между экспертной оценкой военно-профессиональных качеств военнослужащих и их военно-профессиональной направленностью, достоверно высокимуровнем личностного адаптационного потенциала и склонностью к интернальному типу поведения (самоконтроль, умение принимать решения и активно влиять наситуацию).
Выводы: профессионально важными качествами военнослужащих, определяющими успешность боевой деятельности, являютсявыраженная военно-профессиональная направленность, высокий уровень личностного адаптационного потенциала, склонность к интернальному типу поведения.



Похожие работы:

  1. • Перспективы современной военной психофизиологии
  2. • Этика и психология
  3. • Эриксоновский гипноз
  4. • Психологический словарь
  5. • Становление психологии как самостоятельной науки
  6. • Основные отрасли психологии и их характеристика
  7. • Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли ...
  8. • Особенности мотивации граждан, поступающих на ...
  9. • Психофизиология человека
  10. • Современные направления прикладной психофизиологии
  11. • Диференційна психофізіологія
  12. • Задача и методология психофизиологии
  13. • Современные методы исследования психофизиологии памяти
  14. • Физиологические механизмы познавательных процессов
  15. • Основы психофизиологии
  16. •  ... проблемы дифференциальной психофизиологии
  17. • Методи психофізіологічних досліджень
  18. • Психофизиология работоспособности
  19. •  ... различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)
Рефетека ру refoteka@gmail.com