Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП

Министерство образования РФ

СПбГАСУ

Кафедра экономики строительства

Курсовая работа

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на

расширение парка ПС АТП.

Выполнил:

Студент гр. ЭТ-4

Исаев А.В.

Проверил:

АстошенковВ.П.

С-Пб

2003г.

Введение.

В данной курсовой работе необходимо определить экономическую эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС автотранспортного предприятия. Исходный парк состоит из 40 автомобилей четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей в течение
5 лет. Планируется также пропорциональное расширение технической базы, объёмов технического обслуживания и ремонта.

Основная информация об АТП и показателях его работы (существующее положение) представлена в таблице №1. В данной работе рассматривается вариант снижения себестоимости автомобилей на 10% и повышения Автомобиле- часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п водителей на 15%, что соответственно повлечёт увеличение на 15% цены 1часа работы водителей и себестоимости 1 часа работы.

1. Исходные данные.

Таблица №1.
|№ |Наличие а/м |С/ст-ть |Цена |А/ч. |Ам-ция |Начисление |С/ст-ть|
|п/п | |1ч. |1ч. |работы,|на |в рем. |а/м, |
| | |работы, |работы,|час |восст. |фонд, т.р. |т.р. |
| | |руб. |руб. |(АЧР) |ПС, |(АРФ) |(СБ) |
| | |(SЧ) |(ЦЧ) | |т.р. | | |
| | | | | |(АВ) | | |
| |Марка |Кол-во | | | | | | |
| | |(А) | | | | | | |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|1 |МАЗ |10 |113,2 |135,93 |3187,25|21,07 |5,53 |135,63 |
| |5335 | | | | | | | |
|2 |Урал |10 |109,65 |131,58 |2684 |32,0 |8,65 |140,04 |
|3 |Газ 53 |10 |90,8 |108,96 |2684 |26,08 |6,68 |135 |
|4 |КрАЗ |10 |173,5 |208,3 |1342 |21,0 |5,34 |171,72 |
| |257Б | | | | | | | |
|Итого: |40 |4871,5 |5847,7 |98972,5|1001,6 |262,02 |5823 |
|Среднее значение: |121,78 |146,2 |2474,3 |25,04 |6,55 |145,6 |

Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля марки
КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.

1) Цена одного часа работы АТС в рублях:

ЦЧ=SЧ*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.

При R=20%

2) Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год, час: АЧР.СР=(SАЧР*А)/SА=

3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3

3) Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли:

SЧ.СР=S(А*SЧ*АЧР)/(SА)*АЧР.СР=121,78

4) Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:

ЦЧ.СР=S(А*ЦЧ*АЧР)/(SА)*АЧР.СР=137,25р.

4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:

Цч = Sч*(1+R) Sч = Цч/(1+R)

Sч = 208,3/(1+0,2) = 173,5

5) Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс. рублей:

АВ.СР=S(А*АВ)/SА=25,04

6) Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:

АР.Ф.СР=S(А*АР,Ф)/SА=6,55

7) Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:

СБ.СР=S(А*СБ)/SА=145,6

8) Себестоимость парка общая, тыс. рублей:

СБ.ОБЩ=СБ.СР*SА=5823

2.Программа инвестирования

Для увеличения количества автомобилей в парке АТП требуется произвести капитальные вложения в развитие основных фондов предприятия. Эти вложения производятся при помощи взятого кредита. Объёмы инвестиций и направления вложений сведены в таблицу №2.

Таблица №2.


|№ п/п |Наименование вложений |Объём инвестиций |Примечание |
| |1 |2 |3 |
|1 |Здания и сооружения |10167300 | |
|2 |АТС (10 а/м КрАЗ-257Б) |1717200 |10Х171720 (КрАЗ) |
|3 |Проектные работы |500000 | |
|Итого: |12384500 | |

3.Программа погашения кредита

Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет с выплатой процентов по кредитам в начале каждого года. Цена банковского кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год (КИНФ=1,12). План погашения кредита представлен в таблице №3.

Таблица №3.
|№ п/п|Год |Сумма кредита |Оплата по % |Погашение |Сумма кредита |
| | |на начало года |банка |кредита |на конец года |
| |А |1 |2 |3 |4 |
|1 |2003 |12384500 | 0 |12384500 |12575300 |
|2 |2004 |14242175 |1857675 |3000000 |11242175 |
|3 |2005 |12928501 |1686326 |4000000 |8928501 |
|4 |2006 |10267776 |133927 |5000000 |5267776 |
|5 |2007 | 6057942 |790166 |6057942 | 0|

Определение потока реальных денег

1 Количество автомобилей

Количество автомобилей в парке АТП будет увеличиваться следующим образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м, 2006 год
– 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.


2 Годовой объём продаж

Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:

А) в базовом году: ОБ.Г=АЧР.СР*АБ.Г/1000

О2003= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.

Б) в планируемом году: ОПЛ.Г=ОБ.Г + (АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000

О2004=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.

О2005=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.

3 Годовая выручка

Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:

А) в базисном году: ВБ.Г=ЦЧ.СР.Б.Г*ОБ.Г

ВБ.Г=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.

Б) в планируемом году: ВПЛ.Г=(ВБ.Г+(ЦЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

В2004=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.

В2005=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.

4.4. Цена одного часа работы АТС

ЦЧ=ВГ/ОГ

ЦЧ.2003=14469,41 /98,97 =146,19 руб.

ЦЧ.2004=17144,9 /103 =166,4 руб.

ЦЧ2005=19828,45 /105,68 =187,62 руб.


6 Затраты общие годовые

Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:

А) в базисном году: ЗБ.Г=SЧ.СР*ОБ.Г

ЗБ.Г=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.

Б) в планируемом году: ЗПЛ.Г=(ЗБ.Г+(SЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

З2004=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.

З2005=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.


7 Себестоимость одного часа работы ПС

Среднее по парку значение себестоимости одного часа работы ПС будет вычисляться по следующей формуле:

А) для базисного года она берётся из исходных данных:
SЧ.СР2003=121,78руб.

Б) для планируемых годов: SЧ.СР=ЗПЛ.Г/ОПЛ.Г

SЧ.СР2004=14281/103=138,65руб.

SЧ.СР2005=16517 /105,68=156,8 руб.


8 Амортизация на восстановление ПС

Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается по следующим формулам:

А) для базисного года: АВ.Б.Г=АВ.СР*АБ.Г

АВ2003=25,04*40=1001,6 тыс. руб.

Б) для планируемых годов: АВ.ПЛ.Г=(АВ.Б.Г+АВ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

АВ2004=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.

АВ2005=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.

9 Отчисления в ремонтный фонд

Величина отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по нижеследующим формулам:

А) в базисном году: АР.Ф.Б.Г=АР.Ф.СР*АБ.Г

АР.Ф.2003=6,55*40=262,00 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: АР.Ф.ПЛ.Г=( АР.Ф.Б.Г+АР.Ф.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

АР.Ф.2004=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.

АР.Ф.2005=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.

10 Амортизация зданий и сооружений

Амортизация зданий и сооружений (при нормативе амортизационных отчислений на восстановление зданий – 0,045) определяется по следующим формулам:

В планируемых годах: АЗД.ПЛ.Г=(0,045*СБ.
Б.Г+0,045*СБ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

АЗД.2003=0 тыс. руб.

АЗД.2004=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.

АЗД.2005=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.

4.10. Затраты на материалы и запчасти

Объём затрат на материалы и запчасти для ПС будет вычисляться с применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.

Таблица №4.
|№ |Марка автомобиля |Стоимость материалов, тыс. руб. |
|п/п | | |
| |1 |2 |
|1 |МАЗ |112,78 |
|2 |Урал |88,02 |
|3 |ГАЗ-53 |86,67 |
|4 |КрАЗ-257Б |106,22 |

А) в базисном году: МБ.Г=S(АБ.Г*М)

М2003=10*112,78+10*88,02+10*86,67+10*106,22=3936,9 тыс. руб.

Б) в планируемом году: МПЛ.Г=(МБ.Г+М*?АПЛ.Г)*КИНФ

М2004=(3936,9+106,22*3)*1,12=4766,2 тыс. руб.

М2005=(4766,2+106,22*2)*1,12=5576,1 тыс. руб.

12 Зарплата и социальные отчисления

Зарплата и социальные отчисления будут вычислены с использованием следующих нормативов (таблица №5) и формул.

Таблица №5.
|№ |Марка автомобиля |Зарплата и отчисления, тыс. руб. |
|п/п | | |
| |1 |2 |
|1 |МАЗ |48,7 |
|2 |Урал |97,47 |
|3 |ГАЗ-53 |44,95 |
|4 |КрАЗ-257Б |31,47 |

А) в базисном году: ЗПБ.Г=S(АБ.Г*ЗП)

ЗП2003=10*48,7+10*97,47+10*44,95+10*31,47=2225,9 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: ЗППЛ.Г=(ЗПБ.Г+ЗПКрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

ЗП2004=(2225,9+31,47*3)*1,12=2598,74 тыс. руб.

ЗП2005=(2598,74+31,47*2)*1,12=2981,08 тыс. руб.


13 Накладные расходы

Накладные расходы предприятия рассчитываются с применением следующих данных (таблица №6) и формул.

Таблица №6.
|№ |Марка автомобиля |Накладные расходы, тыс. руб. |
|п/п | | |
| |1 |2 |
|1 |МАЗ |40,61 |
|2 |Урал |81,39 |
|3 |ГАЗ-53 |37,46 |
|4 |КрАЗ-257Б |24,22 |

А) в базисном году: НРБ.Г=S(АБ.Г*НР)

НР2003=10*40,61+10*81,39+10*37,46+10*24,22=1836,81 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: НРПЛ.Г=(НРБ.Г+НРКрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

НР2004=(1836,81+24,22*3)*1,12=2138,61 тыс. руб.

НР2005=(2138,61+24,22*2)*1,12=2449,47 тыс. руб.


14 Выплата процентов по кредиту

Выплата процентов по кредиту будет производиться в соответствии с разработанной нами программой, изложенной в таблице №3.

15 Валовая прибыль

Валовая прибыль вычисляется в соответствии с нижеприведённой формулой:

ПВ=В – З - ПРК

ПВ2003=14469,41 – 12052,5 – 0 = 2416,91 тыс. руб.

ПВ2004=17144,9 – 14281 – 1886,295= 977,605 тыс. руб.

ПВ2005=19828,45 – 16517 – 1719,234= 692,216 тыс. руб.


16 Налог на имущество

Налог на имущество АТП вычисляется по следующим формулам:

А) в базисном году: НИБ.Г=0,02*СБ.Б.Г*КГОД

НИ2003=0,02*5823*0,5=58,23 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: НИПЛ.Г=0,02*КГОД*(СБ.Б,Г+СБ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ

НИ2004=0,02*0,5*(5823+171,72*3)*1,12=70,98 тыс. руб.

НИ2005=0,02*0,5*(6338+171,72*2)*1,12=74,83 тыс. руб.

17 Прибыль налогооблагаемаемая

Прибыль, подлежащая обложению налогом на прибыль, рассчитывается следующим образом:

ПНО=ПВ – НИ

ПНО2003=2416,91– 58,23 = 2358,68 тыс. руб.

ПНО2004=977,605 – 70,98 = 906,625 тыс. руб.

ПНО2005=692,216 – 74,83 = 617,38 тыс. руб.


18 Налог на прибыль

Налог на прибыль предприятия вычисляется по следующей формуле:

НПР=0,29*ПНО

НПР2003=0,29*2358,68 =684,02 тыс. руб.

НПР2004=0,29*906,625 =262,92 тыс. руб.

НПР2005=0,29*623,156 =180,7 тыс. руб


19 Чистая прибыль

Чистая прибыль предприятия высчитывается по следующей формуле:

ПЧ=ПНО - НПР

ПЧ2003=2358,68 – 684,02 =1674,66 тыс. руб.

ПЧ2004=906,625 – 262,92 =643,7 тыс. руб.

ПЧ2004=623,156 – 180,7 =442,45 тыс. руб.


20 Суммарная амортизация

Суммарная амортизация вычисляется по формуле:

АS=АЗД + АВ

АS2003=0 + 1001,6=1001,6тыс. руб.

АS2004=512,43 + 1192,24=1704,67 тыс. руб.

АS2005=486,6 + 1382,34=1868,94 тыс. руб.


21 Чистый доход

Чистый доход находится по следующей формуле:

ДЧ=ПЧ + АS

ДЧ2003=1674,66 + 1001,6=2676,26 тыс. руб.

ДЧ2004=643,7 + 1704,67 =2348,37 тыс. руб.

ДЧ2005=442,45 + 1655,43 =2097,88 тыс. руб.

Все рассчитанные выше показатели и результаты сводятся в итоговую таблицу показателей (таблица №7).

Данные о прогнозируемых прибылях и убытках


Таблица №7.
|№ |Наименование показателя |Ед. |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |
|п/п | |изм. | | | | | |
|1 |Кол-во а/м |шт. |40 |43 |45 |48 |50 |
|2 |Годовой объём продаж |т. ч. |98,97 |103 |105,68 |109,6 |112,31 |
|3 |Годовая выручка |т. р. |14469,4|17144,9|19828,4|23147,1|26550,9|
| | | |1 | |5 | | |
|4 |Цена 1ч. работы ПС |руб. |146,19 |166,4 |187,62 |211,2 |236,4 |
|5 |Затраты общие |т.р. |12052,5|14281 |16517 |19282,5|2217,95|
|6 |С/ст-ть 1ч. работы ПС |руб. |121,78 |138,65 |156,8 |175,93 |19,75 |
|7 |Ам-ция на восст. ПС |т.р. |1001,6 |1192,24|1382,34|1445,34|1665,83|
|8 |Отчисления в рем. фонд |т.р. |262,00 |311,38 |360,71 |421,93 |484,5 |
|9 |Амортизация зданий |т.р. |0 |512,43 |486,6 |462,08 |487,9 |
|10 |Материалы |т.р. |3936,9 |4766,2 |5576,1 |6602,1 |7632,3 |
|11 |З/плата и отчисления |т.р. |2225,9 |2598,74|2981,08|3444,5 |3929 |
|12 |Накладные расходы |т.р. |1836,81|2138,61|2449,47|2824,78|3218,01|
|13 |Выплата % по кредиту |т.р. |0 |1886,29|1719,23|1377,12|833,694|
| | | | |5 |9 |5 | |
|14 |Прибыль валовая |т.р. |2416,91|977,605|692,216|2487,47|2349,25|
| | | | | | |5 |6 |
|15 |Налог на имущество |т.р. |58,23 |70,98 |74,83 |76,7 |80,6 |
|16 |Налогооблагаемая прибыль|т.р. |2358,68|906,625|623,156|2410,44|2268,65|
| | | | | | |5 | |
|17 |Налог на прибыль |т.р. |684,02 |262,92 |180,7 |699,02 |657,89 |
|18 |Чистая прибыль |т.р. |1674,66|643,7 |442,45 |1711,42|1610,71|
| | | | | | |5 | |
|19 |Суммарная ам-ция |т.р. |1001,6 |1704,67|1868,94|1907,42|2638,23|
|20 |Чистый доход |т.р. |2676,26|2348,37|2311,39|3618,84|4248,94|

Определение показателей эффективности проекта

5.1. Эффект от инвестиционной деятельности: в 2003 году получен кредит на сумму 12 384,500 тысяч рублей.

5.2. Поток реальных денег от операционной деятельности (чистый доход) составил: в 2003 году – 2676,26 тыс.руб., в 2004 году – 2348,37 тыс.руб., в 2005 году – 2311,39 тыс.руб., в 2006 году – 3618,84 тыс.руб., в 2007 году
– 4248,94 тыс.руб.

5.3. Суммарный поток реальных денег (доход – кредит):

Д – К2003 = -9708,11 тыс. руб.

Д2004 = 2348,37 тыс. руб.

Д2005 = 2311,39тыс. руб.

Д2006 = 3618,84тыс. руб.

Д2007 = 4248,94 тыс. руб.

5.4. Коэффициент дисконтирования при ставке на капитал Е=10%, будет рассчитываться последующей формуле: d =1/(1+Е)t d2003 =1/(1+0,1)1=0,91 d2004 =1/(1+0,1)2=0,83 d2005 =1/(1+0,1)3=0,75 d2006 =1/(1+0,1)4=0,68 d2007 =1/(1+0,1)5=0,62

5.5. Дисконтированный поток реальных денег вычисляется по следующей формуле:

ЧДД2003= -8834,38 тыс. руб.

ЧДД2004= 1949,14 тыс. руб.

ЧДД2005= 1733,54 тыс. руб.

ЧДД2006= 2460,81 тыс. руб.

ЧДД2007= 2634,34 тыс. руб.

5.6. Суммарный чистый дисконтированный доход за 5 лет работы составляет:

ЧДД = -8834,38 + 1949,14 +1733,54 +2460,81 +2634,34 = -56,55 тыс. руб.

Следовательно, наше предприятие получит в итоге отрицательный финансовый результат, а значит, проект убыточен, то есть неэффективен.

Похожие работы:

  1. • Расчет экономических показателей АТП
  2. •  ... обслуговування на основі аналізу надійності парку ПС ...
  3. • Новые методы определения и расчета экономической ...
  4. • Проектирование зоны диагностики АТП
  5. • Инвестиции. Их экономическое содержание
  6. • Расчет экономических показателей АТП
  7. • Программирование
  8. • Методика расчета экономического эффекта от применения ПС у ...
  9. • Учет и анализ инвестиций в организации
  10. • Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ...
  11. • Повышение эффективности работы грузового АТП
  12. • Экономика предприятия коллективного доступа в интернет
  13. • Разработка техтрансфинплана АТП
  14. • Расчет трансфинплана грузового АТП
  15. • Экономика автомобильного транспорта
  16. • Технико-экономическое обоснование применения программного ...
  17. • Инвестиции: понятие и их классификация
  18. • Основные понятия инвестиционной деятельности
  19. • Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com