Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Объектно-Ориентированное программирование

ДВГТУ, ООП, Май 2004

Вопросы на экзамен по учебной дисциплине

"Объектно-ориентированное программирование"


I. Общие вопросы программирования

1. Развитие языков программирования. Языки программирования C и C++.

2. Процедурное программирование. Основные идеи структурного программирования.

3. Базовые конструкции структурного программирования, их реализация в Си.

4. Циклы. Оператор ветвления. Выбор.

5. Функция, модуль, заголовочный файл, проект.

6. Функция: передача параметров и возврат значений при вызове. Прототип функции.

7. Передача параметров в функцию по значению и по ссылке.

8. Массивы. Строки. Динамическое выделение памяти под массив.

9. Конструирование сложных типов данных. Структуры в С.
10. Понятие указателя. Работа с указателями.

Управление памятью. Динамическое выделение памяти. Утечка памяти.

"Сборка мусора".
11. Преобразование программы на С/С++ из исходного текста в исполняемый модуль.

Объектный модуль. Сборки загрузочного модуля.
12. Заголовочные файлы. Препроцессор С/С++.
13. Препроцессор С, директивы #include, #define, #ifdef, #endif
14. Проектирование программы, схема иерархии модулей. Структура сложных программ.

II. Основы объектно-ориентированного программирования
15. Основная идея ООП. Классы и объекты. Разделы класса. Интерфейс класса.
16. Переход к ООП как этап развития технологии разработки ПП.
17. Основные понятия ООП. Класс и объект.
18. Принципы ООП. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
19. Конструирование классов. Контроль доступа к элементам класса, разделы класса private и public. Классы и функции – члены класса.
20. Конструкторы и деструкторы.
21. Виды объектов в памяти и время их жизни, статические члены класса.
22. Указатель this, модификатор inline .
23. Наследование: конструирование нового класса на базе существующего класса; раздел класса protected; построение иерархии классов.
24. Режимы доступа: внешнее, защищенное и внутреннее наследование.
25. Множественное наследование.
26. Виртуальные методы.
27. Чистые виртуальные методы и абстрактные классы.
28. Переопределение операций для классов. Пример.
29. "Друзья" класса (friend), переопределение операций ввода/вывода.

III. Практика программирования.
30. Стиль программирования: правила составления имен, комментирование, отступы.
31. Содержимое заголовочного файла в Вашем проекте.
32. Анализ заголовочных файлов стандартных библиотек, например, .
33. Прототипы функций, назначение, использование в проекте.
34. Разбиение программы на модули, назначение заголовочных файлов.
35. Конструирование классов на базе структур данных и функций обработки.
36. Описание класса и объявление объекта, вызов методов объекта.
37. Пример наследования классов. Пример множественного наследования.
38. Управление проектом в интегрированной среде, разбиение проекта на модули и состав модулей; контроль размещения исходных файлов, назначение директорий.
39. Типы файлов, создаваемые системой программирования в проекте.

Обеспечение сохранности файлов проекта, резервное копирование.
40. Использование отладчика для локализации ошибки в программе.

IV. Ввод/вывод в С/С++.
41. Понятие потока и файла. Буферизованный и небуферизованный ввод/вывод.
42. Имена стандартных потоков в С и в С++, их назначение. Объявление потоков, связывание их с файлами, закрытие потоков.
43. Ввод/вывод в С++. Переопределение операций ввода/вывода.


Похожие работы:

  1. • Понятие объектно-ориентированного программирования
  2. • Объектно-ориентированное программирование
  3. • Объектно-ориентированные языки програмирования
  4. • Язык программирования C++
  5. • Объектно-ориентированный подход к программированию
  6. • Модульное программирование
  7. • Объектно-ориентированное программирование на C++ с ...
  8. • Объектно-ориентированное программирование на ...
  9. • Объектно-ориентированное программирование на C++ с ...
  10. • Интерполяционный полином Лагранжа
  11. • Объектно-ориентированная среда программирования ...
  12. • Реализация АВЛ-деревьев через классы объектно ...
  13. • Объектно-ориентированная СУБД (прототип)
  14. • Высокоуровневые методы обработки информации и ...
  15. • Разработка графического редактора
  16. • Объектно-ориентированное программирование
  17. • Объектно-ориентированная СУБД (прототип)
  18. • Применение объектно-ориентированного ...
  19. • Автоматизация учета абитуриентов ВУЗа
Рефетека ру refoteka@gmail.com