Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Развитие речи в ясельной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙГРУППЕ НА ТЕМУ:

'' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.

ясли-сад

2000 г.

Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''


Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;

прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,

способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Материал – игрушки: Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,

показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''.
Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.
- Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: « Почему ее
Мурысенька зовут?».
Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети:
« мур, мур, мур ». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.
Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька –
Мурысенька угощает детей печеньем.
Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.

Похожие работы:

  1. • Методические рекомендации по совершенствованию ...
  2. • Специфические нарушения речевого развития у детей ...
  3. • Актуальные проблемы дошкольного образования в сельском ...
  4. • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству ...
  5. • Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных ...
  6. • Особенности психологической адаптации к ДОУ у ...
  7. • Современное дошкольное образование за рубежом
  8. • Истоки когнитивной психологии
  9. • Особенности пенсионного обеспечения работников ...
  10. • Комплексная оценка состояния здоровья и условий ...
  11. • Опыт организации работы в дошкольных ...
  12. • Ясельный возраст
  13. • Элементы налогообложения
  14. • Медицинское обеспечение воспитанников детских ...
  15. • Ассортимент детской одежды
  16. • Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного ...
  17. • Детские дошкольные учреждения - сады-ясли
  18. • Детские дошкольные учреждения - сады-ясли
  19. • Проблема адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ
Рефетека ру refoteka@gmail.com