Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Методика преподавание темы Обыкновенные дроби в школьном курсе математики

Приложение 1

Конспект урока В.Т. Самковой, 3 класс


Тема: Правильные и неправильные дроби

Цели:
1. Познакомить с правильными и неправильными дробями. Научить определять правильные и неправильные дроби.
2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Ход урока.

1. Устная разминка

Дать характеристику числа 6 (6 февраля). Какую часть составляет число 6 от всего месяца? (1/28) Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от всего месяца? (6/28) С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями)

Что такое дробь? Для чего нужны дроби в математике? Какие операции мы умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание)

2. Повторение изученного

А) Записать дроби в порядке:

Возрастания Убывания

1/7 1/5 1/3 1/12 1/10 1/9 1/16 1/4 1/8
1/2 1/25 1/30

Л А Ю Ж Е Е Х С
П У О В

Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали?
(Желаю успехов)

Б) Сравнения дробей.

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

С одинаковыми числителями?

2/5 и 3/5 6/9 и 4/9 18/25 и 24/25 3/7 и 3/9 11/13 и 11/23 11/15 и
10/17
(Пока не умеем сравнивать)

В) Какое задание можно выполнить по этой схеме?

- 6/11
0 8/11 1

8/11-6/11=8-6/11=2/11

-3/9 1

7/9-3/9=4/9

(Составить пример на вычитание дробей)


Г ) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже:

1

4/10+4/10=

1

2/8+5/8=

Д) На доске 2 плаката, на которых записаны в кружках числа.

Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными чертой) Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с дробями)
Работа по вариантам.

Объяснить, как получили каждой равенство:

3/10+6/10=9/10 6/10+3/10=9/10
9/10-3/10=6/10 9/10-6/10=3/10


Е) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правило.


Проверка творческого домашнего задания.

Блиц – турнир.

В классе а учеников. 6/17 уехали на экскурсию.
Сколько всего учеников уехало на экскурсию?

5/12 учеников класса составляет х учеников.
Сколько всего учеников в классе?

Мальчик истратил б рублей. 8% денег он истратил. Сколько денег он истратил?

Мальчик истратил 24% денег, что составляет У всех денег, которые он имел.
Сколько денег было у мальчика?

Проверка на доске с помощью карточек.
Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения , где находили число от его части.

Ж) Решение уравнений. Игра «Волна».


Х+27/46=35/46 Х-18/57=27/57 39/75 – Т=19/75


Объявление темы урока.
Продолжение исследования дробей
Введение в проблему. Новое исследование дробей.

А) У детей по два круга на парте.

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

На доске запись:

Закрасить 5 частей круга и записать дробью.

1=4/4 2=8/4 5/4

Что необычного в записи этих дробей?

Можно ли черту дроби понимать как знак деления?

Б) У учителя круги, разделенные на 6 частей.

Запишите с помощью дробей число шестых долей круга.

Запись в тетради и на доске одним из учеников.

4/6 6/6 8/6 12/6 1/6 17/6 7/6 5/6 13/6

На какие группы можно разбить эти дроби?

(>1,

Похожие работы:

  1. • Методика преподавания темы "Закон всемирного ...
  2. • Методика преподавания темы "Глобальная сеть ...
  3. • Методика изучения функций в школьном курсе математики
  4. • Методика преподавания темы "Элементы логики" в ...
  5. • Курс математики в средней школе и методика преподавания
  6. • Методика преподавания темы "Тригонометрические ...
  7. • Преподавание математики в школе
  8. • Физические модели при изучении интеграла в курсе ...
  9. • Методика обучения решению сюжетных задач в курсе ...
  10. • Комплекс упражнений, направленных на формирование ...
  11. •  ... навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные ...
  12. • Изучение тригонометрического материала в школьном курсе ...
  13. • Тождественные преобразования показательных и логарифмических ...
  14. • Теория и методика обучения математике
  15. • Профессиональная подготовка учителя математики: стандарты ...
  16. • Методика изучения числовых систем
  17. •  ... и неравенств в школьном курсе математики
  18. • Основные этапы развития преподавания методики литературы
  19. • Методика изучения неравенств
Рефетека ру refoteka@gmail.com