Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Доклад: Мобильная связь

РОЛЬ И МЕСТО МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

 Мобильными системами связи называю такие сети, которые обладают различными комбинациями мобильности.

 Терминальная мобильность – возможность МС получать услуги связи при движении и способность сети идентифицировать, определять местоположение и сопровождать терминал.

 Персональная мобильность – возможность пользователя получать услуги связи (прием и посылку вызова) с любой МС на базе персонального идентификатора и способность сети обеспечить эти услуги, в соответствии с потребностями пользователя. Персональная мобильность подразумевает способность сети определять МС пользователя с целью операции, сопровождения и выполнения вызова.

В настоящее время в России получили применение следующие мобильные системы:

сотовые системы

транкенговые системы

системы персонального радиовызова

системы бесшнуравой телефонии

глобальные спутниковые системы

 На конец 1998 г. число абонентских сетей подвижной радиосвязи составляет 800 тыс. абонентов. Из них около 770 тыс. абоненты сотовой связи в 74 регионах, пэйджинг 450 тыс. абонентов в 69 регионах, транкенговых 40 тыс. Абонентов.

    Однако развитие мобильности затрудняется по ряду причин:

острый дефицит спектра частот

низкий уровень телефонизации в России

низкая плотность населения и неравномерность распределения

низкая платежеспособность населения

 Сотовая связь, вступившая в 26–ой год своего существования и16–ый год коммерческого использования, продолжает уверенно расширять рынок предоставления услуг. На смену аналоговым приходят цифровые системы второго поколения и в то же время ведутся интенсивные подготовки систем третьего поколения.

 На этом фоне успехи в Росси в развитии сотовой связи более, чем скромны: на долю России приходится менее 0,2% мировой абонентской баз, а проникновение в 15 раз ниже среднемирового,в 50 раз ниже Западно–Европейского и более, чем в150 раз ниже, чем в Скандинавских странах. Такое отставание недопустимо потому, что мобильная связь – серьезный смысл экономического прогресса.

  Коммерческая эксплуатация сотовой связи началась в 1981–1982 г.г.(Ближний Восток, Скандинавия, США, Япония). По состоянию на начало 1997г. сотовой связью пользуется около 40 млн. абонентов, более чем в 110 странах всех континентов.

 Доминирующее положение на мировом рынке занимает Северо–Американский стандарт AMPS/D-AMPS, на него приходится более половины всей абонентской базы мира. На втором месте (пятая часть абонентской базы) находится общеевропейский стандарт GSM, включая GSM 900, GSM 1800, GSM 1900. На долю всех остальных стандартов, вместе взятых, остается менее 30% абонентской базы.

 Аналоговые системы связи пока доминируют, на их долю приходится около 2/3 абонентской базы. Но цифровые сети растут быстрее аналоговых: относительный годовой прирост абонентской базы цифровых сетей почти втрое превышает средний, по всем сетями почти в пять раз по аналоговым.

 Основную часть цифровых сотовых систем составляют, сети GSM на них приходится около 60% абонентской базы цифровых сетей мира.

Далее идут RDS (Японии) и D-AMPS (Американский TDMA) – соответственно 31% и 8%,”цифровой части” абонентской базы (Рисунок-1,2).В 1995г. Была начата коммерческая эксплуатация сетей CDMA.

                       

          В России коммерческое использование сотовой связи началось 1991–1993г.г. По данным Госкомнадзора  абонентов сотовой связи около 770 тыс. в 74 регионах и к 2000г. достигнет 1,2 млн. абонентов.

    – начало 1999г.

NMT-450   210000 тыс. аб.        AMPS/D-AMPS   250000 тыс. аб.

GSM-900   291000 тыс. аб.        GSM-1800             21000   тыс. аб.

 Наиболее распространенным в России стандарт AMPS/D-AMPS на его долю приходится почти половина абонентской базы. Рост числа абонентов AMPS/D-AMPS растет за счет создания новых сетей в уже существующих. Оставшуюся часть делят между собой NMT-450 и  GSM-900. Цифровые сети в России растут также быстрее аналоговых: относительный годовой прирост абонентской базы цифровых сетей в два с лишнем раза выше аналоговых.

На рынке услуг сотовой связи работают компании: Московская сотовая связь, БиЛайн, Дельта Телеком, Северо–Западный GSM, Сотел и многие другие фирмы операторы.

Таблица 1. Стандарты сотовой связи,                                                                                                       применяемые  на территории России

Стандарт, система Диапа­зон, МГц Характерис­тика Статус Регион России Распространен­ность в мире Примечание
D-AMPS, 800 Цифровой Региональный Москва, Омск, Северная и Южная Наиболее широко приме-­
IS-54, IS-136 TDMA Иркутск. Оренбург Америка и др. няемые стандарты в мире
(кроме Европы)
AMPS, 800 Аналоговый Тоже Архангельск, Северная и Южная
EIA/TIA-553 Владивосток, Воронеж и др. Америка и др.
N-AMPS, 800 Санкт-Петербург, США Малораспространенный
IS-88.IS-91 Новосибирск стандарт
IS-95 800 Цифровой Только для Москва, Челябинск Северная Америка
CDMA Местной и Южная Азия
связи (WLL) (для сотовых систем
и систем PCS)
GSM 900 Цифровой Федеральный Москва, Санкт-Петербург, Европа и др. Основной стандарт
TDMA Челябинск. для Европы
Ростов-на-Дону и др.
DCS-1800 1800 Цифровой Не установлен Москва Европа и др.
TDMA
NMT-450 450 Аналоговый Федеральный Москва. Санкт-Петербург. Скандинавские
Псков, Омск, Новгород страны
и областные регионы

Похожие работы:

  1. • Расходы организации на мобильную связь
  2. • Как появилась мобильная связь? История изобретения
  3. • Маркетинговое исследование ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
  4. • Swot-анализ рынка мобильной связи ОАО "МегаФон"
  5. •  ... форм расчетов на основе использования средств мобильной связи
  6. • Стратегии крупных германских предприятий в области мобильной ...
  7. • Маркетинговое исследование СП ООО "Мобильная ...
  8. • Социологический опрос: салоны мобильной связи
  9. • Изучение рынка мобильной связи в Молдове
  10. • МТС - инновации в сфере мобильной связи
  11. •  ... брэнда на примере ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
  12. • Сотовая связь. Плюсы и минусы мобильного телефона
  13. • Вред мобильного телефона
  14. • История развития сотовой связи
  15. • Расплатись по мобильному
  16. • Из истории мобильной радиосвязи
  17. •  ... на примере сети салонов сотовой связи "Мобильный век"
  18. • Возможности применения мобильной рекламы
  19. • Мобильный маркетинг