Рефетека.ру / Маркетинг

Реферат: Мобильный маркетинг

САНКТ-ПЕТЕРБУРЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА


Тема:”Мобильный маркетинг”


Работу выполнила

студентка 1-го курса

кафедры М-2

Михеенкова Н.В.


Санкт-Петербург

2006

Введение


Наша группа решила проследить за развитием компании Nokia, так как в настоящее время она является одной из первых на мировом рынке телекоммуникаций.

Далеко не каждая компания в наше время способна из ничего превратиться в огромную, приносящую большую прибыль организацию, которая за все свое время существования смогла пережить достаточное количество и взлетов, и падений, в итоге укрепив и заняв свое почетное место на мировом рынке.

Нашу группу заинтересовали причины успеха мирового лидера в сфере телекоммуникаций. Для этого необходимо изучить историю компании, т.к. часто именно внешние факторы оказывают огромное влияние на ее развитие: заставляют поменять ориентиры, перейти от одной сферы производства к другой.

Нас удивило и заинтересовало, как в такой небольшой стране, как Финляндия, появилась настолько крупная и мощная компания, бизнес-чудо, создавшая широко известный во всем мире бренд.

Кроме того, нашей группе интересно, от чего же все-таки зависит успех данной компании сегодня, каким образом ей удается удерживать лидирующие места на мировом рынке? Оказалось, что все довольно таки просто.

Ориентирование на новейшие достижения в науке и технике, демократические принципы организации работы с персоналом и учет индивидуальных потребностей покупателей позволили малоизвестной финской компании стать лидером на мировом рынке телекоммуникаций.

Руководители этой компании вовремя поняли, что чем лучше работает персонал и чем старательнее выполняются все потребности потребителя, тем лучшей является работа компании и тем больше у нее клиентов.

Компания Nokia никогда не стоит на месте в своем развитии и все время, стремясь удовлетворить потребности потребителей, старается усовершенствовать качество предоставляемых ею услуг - в нашем случае мобильных телефонов, хотя это далеко не единственная область ее работы.

Не каждая компания может похвастаться, что, начиная со скромной фирмы по производству целлюлозно-бумажной продукции и изделий из резины, она превратилась в транснациональную компанию, имеющую филиалы в пятидесяти государствах, заводы в десяти, а центры исследований и развития в четырнадцати странах на четырех континентах. На ее предприятиях работают более шестидесяти тысяч человек. Не смотря на это, компания старается максимально удовлетворить все их потребности и сделать условия работы как можно лучше, так как понимает, что именно эти люди производят тот товар, и с тем качеством, чтобы потребитель оставался доволен. А что еще нужно для успешной работы компании в целом? Максимальное удовлетворение потребностей персонала и желаний покупателя – эту формулу успеха компания Nokia открыла давно и до сих пор успешно ею пользуется.

Мобильные телефоны компании Nokia продаются в ста тридцати странах. А, по мнению журнала Business Week, бренд Nokia – самый дорогостоящий из всех существующих на ранке телекоммуникаций. Знающие люди оценивают его в 26,5 миллиардов долларов. На сегодняшний день эта фирма имеет около четырехсот точек авторизированных продаж.

Сейчас никто не станет спорить, что компания Nokia-это бизнес-чудо. Мы рискнули предположить, что основой столь стремительного успеха во многом стала нетрадиционная схема работы фирмы, предполагающая сочетание свободы действий для отдельных ее структур и строгой финансовой дисциплины. Если говорить проще, то компания имеет определенные корпоративные стандарты, но за их пределами менеджеры могут поступать по собственному усмотрению. Однако если какой-то из подразделений не достигло определенных финансовых показателей, и все свидетельствует о том, что в дальнейшем не будет разительных изменений - работы по данному направлению сворачиваются.

Мы считаем, что Йорма Оллила - генеральный директор компании выбрал очень правильную политику относительно работы своих сотрудников и удовлетворения нужд потребителя. Его компания если можно так сказать, не сорит людьми: в Nokia не принято увольнять людей, даже если те допускают серьезные просчеты. Может это конечно не очень правильно, но зато персонал остается, извлекает полезный опыт, доволен и благодарен своему работодателю и ,вероятнее всего, стремится минимизировать количество своих ошибок. Йорма Оллила считает такую свою политику очень правильной, ведь «люди, прошедшие вместе через невзгоды и поражения к победе, должны продолжать работать сообща».

Философия работы Nokia основывается на полном искоренении страха перед неудачей. В компании даже существует специальный психологический отдел, который постоянно ведет наблюдение за работой сотрудников и, если в этом есть острая необходимость, оказывает нуждающимся помощь - убеждает, что все в нашем мире имеют право на ошибку, а от этого еще пока почти никто не умирал. Сотрудникам компании предоставлена полная свобода действий, ограниченная только финансовыми и качественными рамками. Компания имеет достаточное количество средств, чтоб одновременно запускать множество проектов, но если какой-либо из них все же оказывается бесперспективным, то за неудачи никого не увольняют, как во многих других фирмах. Менеджеру такого проекта просто предлагают заняться чем-нибудь другим. Применение стратегии «не искать виноватых» создает в организации свободную от упреков культуру труда и распространяет «дух храбрости» по всей компании. Мы считаем, что именно благодаря такой деятельности компании ее технологическое развитие никогда не стоит на месте. Ведь любому человеку нравится экспериментировать, особенно если есть гарантии, что тебя не уволят за неудачу ( Если ты в определенной степени уверен в своем положении в компании). У людей есть стимул развития как своего собственного, так и общеполезного труда.

Компания Nokia, скорее всего не смогла бы добиться сегодняшних успехов только благодаря демократичной организации работы. Ведь для того, чтобы фирму стали воспринимать, как серьезную компанию, способную составить конкуренцию, нужно было создать революционный продукт, который поразил бы как покупателей, так и будущих конкурентов. Нужно было заинтересовать потребителя так, чтоб он начал покупать именно эту продукцию. Должен быть огромный спрос на товар. А к тому времени, когда финская компания занялась производством мобильных телефонов, такие гиганты как Motorola, Siemens и Ericsson уже давно поделили рынок производства, и подвинуть их было не так просто. Однако благодаря своей организованности и определенным секретам ведения бизнеса компания смогла понять, ЧЕГО именно не хватает потребителю. Все производимые телефоны до этого были похожи как один - тяжелые, огромные в размерах и все в темных тонах. А потребителю хотелось чего-то оригинального, не так как у остальных. Поняв и проанализировав все желания потребителя, компания занялась разработкой совершенно нового, индивидуального телефона, с максимальным коэффициентом удовлетворения потребителя.

Компания Nokia не ориентируется на определенный круг потребителя. Нет. Она берет во внимание все слои общества, начиная с самого низшего и вплоть до высоких постов. В ее ассортименте есть и простые доступные модели, и модели для игр, и (элитные телефоны) вообще разные модели на любой вкус и цвет. Они делятся очень легко: Basic, Expression, Active, Classic, Fashion, Premium.

Сейчас Nokia стремится возглавить процесс разработки беспроводной связи третьего поколения. Учитывая то, что в настоящем времени компания является лидером в производстве мобильных телефонов, а также ведущим поставщиком мобильных, стационарных и IP – сетей, она еще долго будет определять направления развития мобильной связи во всем мире.

Ведь не для кого уже не секрет – что, не смотря ни на что, уже давно Nokia является примером, на который приходится равняться всем остальным компаниям. И ничего с этим не поделаешь. В большом бизнесе выживает сильнейший.

История компании


История этой «великой» компании берет свое начало еще в далеком 1865 году, когда на дальнем юго-востоке Финляндии начала зарождаться лесопромышленная индустрия. Спустя какое-то время к этой компании присоединились еще две - по производству резины и кабеля. Это произошло в 1898 т 1912 годах. Постепенно эти три совершенно разные компании образовали одну единственную, владельцем которой являлся Фридрих Идерстам, а к 1967 году произошло окончательное слияние этих трех небольших предприятий в громоздкий конгломерат, который в наше время всем известен как корпорация Nokia. Какое-то время корпорацию можно было представить как ворох никак не связанных между собой, отдельных ,бизнесов. Однако именно тогда президент Finnish Cable Works Бьёрн Вестерлунд учредил отдел, проводивший исследования в области полупроводников – отдел электроники, за которым и оказалось будущее компании. В нем в основном работали сотрудники университетов и колледжей, то есть персонал был готов к необычным экспериментам. В то же время Бьерн Вестерлунд, считая возможным сокращение отношений компании с СССР, которые были весьма тесными после 11 Мировой войны, едва ли не поставил под угрозу процветание бизнеса Nokia.

В 1977 году новый президент компании Кари Кайрамо начал переориенитировать компанию на западный рынок, установив следующий рыночный баланс: 50% продукции отправлялось в СССР, 50% — на Запад. Такое решение Каирамо спасло Nokia от катастрофы в 1990 г., когда в нашей стране произошли огромные по своим масштабам перемены. Электроника же постепенно становилась основным направлением бизнеса компании. Так же при нем появились еще два новых подразделения - телевидение и компьютеры. Следует отметить, что определенный имидж той Nokia, какую мы знаем ее сейчас, сложился именно при Кари Кайрамо, сделавшего очень много для этой компании.

Он же определил и важнейшие принципы корпоративной культуры, очень актуальные и сегодня: командная работа, глобальный масштаб деятельности и постоянное повышение профессионального уровня персонала. Одновременно законодательством Финляндии было разрешено подключение мобильных телефонов к общей сети, что также стимулировало развитие соответствующую ветвь бизнеса Nokia. В итоге в 1981 г. появилась охватившая Финляндию и Швецию сотовая сеть Nordic Mobile Telephony (NMT), базировавшаяся на технологиях Nokia. А в конце 80-х гг. возникла острая необходимость создания единого цифрового стандарта мобильной связи, которая была удовлетворена разработкой GSM (Global System for Mobile Communications). 1 июля 1991 года самый первый звонок через коммерческую сеть GSM сделал премьер-министр Финляндии по телефону Nokia. Но это было уже позже. Тем временем встраивание в рынок имело свои печальные последствия для компании – в 1988 году финансовые показатели компании выглядели отнюдь не впечатляюще, а все из-за того, что весь бизнес выглядел неоднородно и имел убыточное направления.
Пришло время глобальных перемен, в результате которых был продан ряд подразделений, а оставшиеся смогли сосредоточить все свои усилия в одном направлении. В этом же году Nokia удачно купила небольшое подразделение Ericsson, которое занималось базами данных. Именно эта сделка и привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий.

К 1990 году в компании сформировался уже определенный штат сотрудников, и один из них – Йорма Оллила, нынешний председатель совета директоров был назначен руководителем отделения, которое должно было заниматься производством и продажей мобильных телефонов. Причем сделано это было не из каких-либо благих побуждений, а просто для того, чтобы решить, продавать эту часть бизнеса или нет.. Только благодаря стараниям этого человека бизнес в сфере мобильной связи начал свое достойное развитие, и не напрасно. В начале 1990-х годов, когда из-за глобального спада производства конгломерат был близок к банкротству, двумя его главными «подпорками» оказались именно департамент телекоммуникаций и мобильной связи. В 1991 г. Оллила буквально «перевел» Nokia на новый цифровой стандарт мобильной связи - GSM. К 1992 году он уже стал председателем совета директоров, пообещав превратить Nokia в крупнейшую фирму, ориентированную на мобильный сектор рынка, – и начались глобальные перемены.

Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. В первый же год своего правления Оллила объявил, что главным направлением деятельности компании отныне становятся мобильные телефоны и телекоммуникации. Так же он догадался отозвать средства из утративших приоритет направлений. А если говорить точнее, компании, наконец–то сфокусировалась на одних видах деятельности за счет других. Благодаря активной деятельности Оллилы и его глубочайшей вере в то, что будущее этого бизнеса лежит за мобильными телефонами, с 1988 и до 2000 года деятельность, связанная с мобильной связью и телекоммуникациями, расширилась от десяти процентов продаж до размеров всего бизнеса.

К этому времени люди уже поняли, что гораздо удобнее иметь при себе свой собственный телефон, а не искать автоматы. Феноменально возросший спрос на мобильные телефоны привел к тому, что продажи компании с 1995 до 1999годов возросли в три раза, прибыли почти в пять раз, а стоимость акций подскочила невероятно – в 25 раз за акцию. Если брать за основу утверждение, что истинная цена компании определяется на фондовой бирже, то по ее оценкам с 1995 года стоимость ценных бумаг Nokia на рынке Скандинавии в два раза выше, чем у их главного конкурента – шведской компании Ericsson, и в десять раз выше, чем у американского гиганта Motorola. К 2000 году по оценке журнала Business Week компания Nokia уже являлась мировым лидером в сфере высоких технологий.

Развитие компании Nokia никогда не стояло на месте, а в мобильных телефонах все время делался акцент на совершенствование дизайна и технических инноваций. Йорма Оллила был уверен, что мобильные телефоны - это «золотая жила» и если все сделать удачно, то компания будет всегда в выигрыше. А если мобильные телефоны вскоре станут товаром массового потребления, то возникает необходимость в создании бренда, ведь, как говорил сам Оллила, «массовый потребитель любит бренды и охотно их покупает, особенно новые бренды». В итоге компания была вынуждена стать инновационной – с комплексным подходом к новому продукту.

Сейчас компания находится на пороге следующего витка инноваций. Ведь чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке, Nokia придется совершить еще одну революцию и создать оборудование третьего поколения, в котором, наконец – то, будут объединены все направления мобильных технологий.

До сих пор бизнес стратегия Оллилы основывается на стратегии Кайро Кайрамо, человека, принявшего его на работу в Nokia. Кайрамо был исполнительным директором в компании и мечтал преобразовать ее в производителя только электроники. А Оллила наконец–то смог сфокусировать все интересы компании на одном, главном направлении бизнеса и отсечь остальные, непрофилирующие. Это был очень большой риск, так как рынок телекоммуникаций требовал больших расходов, остальные, не задействованные части бизнеса, приносили небольшой, но все-таки доход. Питер Дракер утверждал, что «любая преуспевающая компания на каком – либо этапе возглавлялась человеком, который в нужный момент не побоялся бы идти на риск», а так же он считал, что «продолжительный успех компании зависит от способности руководства пересмотреть это рискованное решение – и набраться смелости сменить курс, прежде чем ситуация переменится к худшему». Оллила и его команда пошли на такой риск вполне осознанно. Первым их шагом была колоссальная либерализация рынка телекоммуникаций, на которую в то время отваживалось немного компаний. Они смогли положить начало развитию Всемирной мобильной сети (GSM) как базовому средству международных коммуникаций. Так же компания полностью осознавала, что инновации и лидерство означают разработку областей исследования, которые иногда оказываются тупиковыми.

Именно поэтому для Nokia характерна несколько необычная, нетрадиционная схема работы. Она предполагает предоставление свободы действий для отдельных структур компании и одновременно строжайшую финансовую дисциплину. Это означает, что в компании установлены определенные корпоративные стандарты, но, выполняя обязательные условия работы, подразделения также вольны поступать по собственному усмотрению. Однако в случае неудачи, то есть если какое-то из подразделений не достигло определенных финансовых показателей, и нет предпосылок к тому, что в будущем ситуация изменится, работы по данному направлению обычно сворачиваются.

"Если доход от основного бизнес-продукта компании не растет на 25% в год, - считает Йорма, - то роста в будущем ждать не приходится - нужно менять продукт и всю стратегию производства".

Следует отметить еще одну особенность компании: Nokia не сорит людьми. Йорма Оллила обычно не увольняет служащих, даже когда те допускают серьезные просчеты. Оллила дальновидно считает, что каждый человек в этом мире имеет право на ошибки, а увольнять за эти ошибки - просто вредить самому себе. К тому же, такая политика исполнительного деректора компании способствует тому, что все 60000 служащих всецело преданны Nokia. Оллила считает, что в бизнесе необходим диктаторский подход, но при этом все время, как только появляется такая возможность, спрашивать совета у других. Основным отличием Nokia от других фирм является то, что ее менеджерам разрешается формулировать сообщение о смене стратегии по-своему. Менеджер должен добиваться результатов, но, как известно, именно у него в первую очередь есть преимущество доставить сообщение таким образом, чтоб получить эти результаты.

С другой стороны, большой рост Nokia можно объяснить ее присутствием в экономических системах наиболее быстро развивающихся стран мира. Завоевав первенство на этих рынках, Nokia заняла первое место в состязаниях по инновационным технологиям. Так на всемирном форуме лидерства Industry Week Nokia была признана одной из 100случших компаний мира.

Так же Nokia тратит гигантские усилия и средства на налаживание отношений с потребителями. Ключом к полному успеху для Nokia является ее способность сосредоточиться на основных потребностях покупателя. Как считает сам Йорма Оллила, «удержание потребителя и удовлетворение его нужд должны становиться все более важными составляющими любого бизнеса». А вице-президент Nokia Mobil Phones в Азии утверждает, что «сотрудники Nokia должны знать, как живут потребители, какова их жизненная позиция, их стиль жизни, поведение и верования. Индивидуальные системы ценностей, вот что мы стараемся понять»

Один из девизов компании заключается в том, что необходимо определить различные типы жизненных стилей, а затем пойти на встречу нуждам каждого. Так как Nokia серьезно относится к такому критерию, как стиль жизни, она твердо верит в персональный подход к человеческим потребностям. Всем компаниям необходимо наладить долговременные отношения с теми покупателями, которые у них уже есть, и завоевать новых, а что бы сделать это, они должны заниматься нуждами и желаниями покупателя на индивидуальном уровне.

На протяжении долгих лет Nokia удачно удавалось убеждать потребителя в том, что вся ее продукция сделана по последнему слову техники. За счет этого расходы компании на научные исследования составляют около 10 процентов оборота, что во многом дает новые преимущества потребителю.

Как говорит Фрэнк Ньюва, главный дизайнер Nokia mobile Phones, в наше время «людям нравятся новые функции, и важно изобрести их первыми, особенно сегодня, когда сорок процентов продаж – это «обмен с доплатой»».

Изучая особенности бизнеса Nokia, необходимо также обратить внимание и на стратегию компании.

Ключом к полному успеху для Nokia является её способность сосредоточиться на основных потребностях покупателя. Удержание потребителя и удовлетворение его нужд должны становиться всё более важными составляющими любого бизнеса. Одним из главных принципов Nokia –убедить потребителя в том, что продукция сделана по последнему слову техники. “Людям нравятся новые функции, и важно изобрести их первыми, особенно сегодня, когда 40 % продаж- это обмен с доплатой.” – считает Франк Ньюво, главный дизайнер Nokia Mobile Phones.

Стратегия управляет процессами внутри компании, а затем подвергается тонкой настройке благодаря отдаче, которую главные менеджеры получают от этих процессов. А способности сотрудников и система ценностей Nokia этому способствует.

Nokia нужна хорошая стратегия работы с кадрами, и компания предпринимает значительные усилия, чтобы соответствовать требованиям глобализации. Существует взаимосвязь между стремлением Nokia к мировому лидерству в сфере определения и установления технологических стандартов и кадровой политикой. Главная выгода от лидерства на рынке заключается в желанной возможности устанавливать стандарты, и Nokia вовлечена в процесс установления многочисленных технологических стандартов. Важным тому примером является участие в проекте Symbian, где Nokia совместно с Motorola,Ericson и UK Psion разрабатывает операционную систему для целого ряда портативных устройств. Если эта операционная система станет стандартом для разработчиков приложений, то Nokia со товарищи окажутся в выгодном положении.

Практика найма - самый главный фактор постоянного успеха Nokia.

Стратегия кадровой работы выводится из стратегии бизнеса и согласуется с ней.

Кадровая стратегия имеет своей задачей дать Nokia как нанимателю возможность выбора в ситуации, когда в мире растет дефицит квалифицированных кадров, а борьба за такие кадры становится все более ожесточенной.

Согласованность общей стратегии бизнеса с кадровой стратегией позволяет Nokia иметь таланты под рукой еще до того ,как они понадобятся, и избавляет от риска обнаружить потребность в них в момент кризиса.

Запросы покупателей определяют кадровую политику Nokia

Имидж компании и её высокие этические принципы торговли являются в не меньшей степени частью бренда, чем сам товар, поскольку это часть пути, по которому товар доходит до покупателя.

Применение инноваций. Новшество вводится только в том случае, если его принимает покупатель. Конкуренция означает больше, чем интересные новые идеи. Она означает предпочтение людей опробовать нововведения Nokia , а не альтернативные варианты товаров и технологий; новаторский дизайн принят всеми основной фактор конкурентоспособности товара.

Главное для Nokia –внимание к запросам потребителя, поэтому отношения с поставщиками имеют две стороны. Компания предъявляет к ним достаточно строгие требования. Однако если поставщик выполнил подобное требование и таким образом осчастливил покупателя, он должен быть вознагражден и окружен заботой. Компания ожидает от своих поставщиков такого же стремления к новизне, которое присуще ей самой. Она так же ждет от них понимания важности слаженной работы всей цепи от поставщика до покупателя.

Сравнение доли рынка компании Nokia с другими компаниями


Мобильный маркетинг


Интересные факты о компании


В 1995 году произошел кризис - огромный затор в распространении продукции,который компания пережила тогда. В то время когда первоклассные нововведения и мудрый маркетинг были двумя двигателями, стимулирующими необыкновенный спрос на трубки Nokia ,организационная сторона компании терпела неудачу в получении продукта с завода и отправки её во всемирную распределительную цепь с необходимой скоростью.Это вызвало очень большие потери. Син Фоган, телекоманиционный аналитик в JP Morgan в Лондане,пишет так:”Только-только Nokia очень быстро восстановила свою репутацию на рынке”. Но затем после прекращения спада было результатом полного пересмотра всей стратегии распространения продукции. Другими словами, то, что в глазах наблюдателей выглядело как полный хаос,дало руководству Nokia возможность найти новое решение,которое бы сделало компанию сильнее на длительный срок. Что они сделали?Команда особого назначения разработала и порекомендовала быстрое распространение нового программного обеспечения, предназначенного для организации

Создание совместного предприятия

В начале 2000 года Nokia создала совместное предприятие со службой IT группы ISL ,чтобы форсировать дальнейшую адаптацию собственного электронного бизнеса. Соглашение состоит в том, чтобы создать аппаратуру, позволяющую развивать электронные связи между Nokia ее дилерами и поставщиками. Financial Times сообщила: ”Два концерна образовали новую компанию, чтобы Nokia могла пользоваться Интернетом быстрее, чем по обусловленными контрактом IT соглашениям”.Новая компания на две трети принадлежала ISL приобрела технологию Nokia для развития служб мобильного Интернета для трети своих покупателей.

Nokia занялась играми

Мюнхен - корпорация Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов сотрудничает с Sega – одним из ведущих разработчиков игровых программ. Компания согласилась создать ряд игр для первой модели консолей Nokia ,получивших название N-Gage.

Телекоммуникационный аналитик в JP Morgan в Лондоне, пишет так:”Только-только Nokia очень быстро восстановила свою репутацию на рынке”. Но затем после прекращения спада было результатом полного пересмотра всей стратегии распространения продукции. Другими словами, то, что в глазах наблюдателей выглядело как полный хаос, дало руководству Nokia возможность найти новое решение, которое бы сделало компанию сильнее на длительный срок. Что они сделали? Команда особого назначения разработала и порекомендовала быстрое распространение нового программного обеспечения, предназначенного для организации

Создание совместного предприятия

В начале 2000 года Nokia создала совместное предприятие со службой IT группы ISL ,чтобы форсировать дальнейшую адаптацию собственного электронного бизнеса. Соглашение состоит в том, чтобы создать аппаратуру, позволяющую развивать электронные связи между Nokia иее дилерами и поставщиками.Financial Times сообщила:”Два концерна образовали новую компанию, чтобы Nokia могла пользоваться Интернетом быстрее, чем по обусловленными контрактом IT соглашениям”.Новая компания на две трети принадлежала ISL приобрела технологию Nokia для развития служб мобильного Интернета для трети своих покупателей.


Nokia и Siemens объединяют телекомы


В июне этого года Nokia и еще один гигант на мировом рынке телекоммуникаций Siemens в понедельник объявили о намерении объединить свои подразделения по производству телекоммуникационного оборудования. Слияние этих двух лидеров в IT-отрасли может привести к созданию одного из крупнейших мировых поставщиков средств связи. Стоимость активов Nokia Siemens Networks составит порядка 25 млрд евро, то есть более $30 млрд.

Nokia и Siemens планируют передать в объединенную компанию некоторые подразделения по производству сетевого оборудования. В результате Nokia сфокусируется на производстве мобильных телефонов, а Siemens останется промышленным конгломератом без подразделений высоких технологий, так как компания уже выделила производство компьютеров в СП Fujitsu-Siemens, а производство сотовых телефонов – Siemens-BenQ. После объявления о сделке курс акций Siemens на Франкфуртской бирже поднялся на 7,8%, достигнув отметки 67,70 евро. Акции же Nokia на бирже в Хельсинки подорожали на 3% до 16,11 евро.

Предполагается, что доли фирм в новой компании Nokia Siemens Networks будут равными, хотя Nokia получит большинство кресел в совете директоров. По словам представителей Nokia, синергия от слияния позволит к 2010 г. довести экономию затрат до 1,5 млрд евро в год, что существенно отразится на развитии компании. Штаб-квартира совместного предприятия разместится в Финляндии. По завершении слияния должность генерального директора Nokia Siemens Networks займет нынешний топ-менеджер Nokia Саймон Берсфорд-Уайли. Это означает, что немецкая сторона будет играть в управлении совместным предприятием меньшую роль, чем финская.

Причина же слияния двух огромных успешных компаний довольно прозрачна: крупные производители телекоммуникационного оборудования, в том числе Nokia, Siemens и американская Lucent Technologies, испытывают постоянное и растущее конкурентное давление со стороны азиатских производителей дешевой продукции, таких, как китайская корпорация Huawei и ZTE. Эти компании активно теснят традиционных лидеров отрасли – американских и европейских производителей. Пока что совокупная рыночная доля этих китайских компаний мала, но китайцы предлагают продукты и услуги по сравнительно низким ценам. Важным фактором является также гигантский объем внутреннего рынка Китая.

В начале нынешнего года французская Alcatel согласилась объединиться с Lucent Technologies, и многие наблюдатели заявляют, что другие компании могут последовать этому примеру.

Следует отметить, что для Nokia сделка с Siemens знаменует переломную точку в развитии бизнеса. До сих пор компания, лидирующая на рынке сотовых телефонов, не прибегала к масштабным слияниям. Siemens, впрочем, являясь корпорацией, считающейся одним из столпов немецкой экономики, также еще не переживала таких крупных слияний.

Прибегая к новому для обеих компаний способу расширения бизнеса, руководители Nokia и Siemens рассчитывают, что совместное предприятие поможет им более эффективно противостоять натиску новых азиатских конкурентов. По масштабу бизнеса новое предприятие будет сопоставимо с Telefon AB L.M. Ericsson и объединенной Lucent – Alcatel. Безусловно, одним из самых благоприятных для новой компании факторов станет и доминирование Nokia на рынке сотовых телефонов.

Незадолго до объявления о сделке с Siemens пост генерального директора Nokia занял, как уже упоминалось ранее, Олли-Пекка Калласвуо, сменивший в мае живую легенду Йорму Оллилу. “Мы считаем, что партнерство с Siemens – самое эффективное средство для расширения портфеля продуктов, необходимого для успешной глобальной конкуренции и создания акционерной стоимости, – заявил Калласвуо. – Вся телекоммуникационная отрасль сейчас консолидируется, и сильная, независимая корпорация Nokia Siemens Networks получит идеальную возможность для снижения затрат потребителей и увеличения собственных доходов. Кроме того, нам будет легче решать задачи, связанные с конвергенцией технологий”.

В свою очередь, генеральный директор Siemens Клаус Кляйнфельд заявил, что сделка поможет его компании конкурировать с Ericsson. Ожидается, что создание совместного предприятия будет завершено к концу года, после получения одобрения регуляторов. Затем же в течение четырех лет компания планирует сократить порядка 10–15% рабочих мест.

Заключение


Ознакомившись с историей превращения Nokia их небольшого деревообрабатывающего предприятия в серьезного игрока на мировом рынке телекоммуникаций, со своей стратегией ведения бизнеса фирмы, наша группа выявила несколько основных причин успеха компании Nokia сегодня.

Прежде всего, Кастельс считает, что Йорма Оллила сделал единственно возможный и правильный шаг – решил сконцентрироваться на производстве одного определенного продукта, а не разменивать свои силы на многочисленные и часто убыточные отрасли производства. Стремительный «взлет» Nokia в 90-х гг, после глубокого кризиса, в котором пребывала компания до этого времени, «балласт» огромного количества отраслей производства компании буквально «тянул» ее вниз, уже не оставлял пути к отступлению.

Кроме того, Nokia становится сетевым предприятием, то есть практикует совершенно новую модель бизнеса. Сам президент компании Йорма Оллила так определил эту бизнес-модель: «Сетевое предприятие – это организация, в основе которой лежит непрерывное взаимное общение всех участников бизнес-процесса [администрирование, производство, научные исследования и разработки и маркетинг].» Важно заметить, что эти участники юридически и экономически независимы и даже могут быть другими компаниями, но все они являются «звеньями одной цепи», то есть создают определенные продукты для основного предприятия. Таким образом, компания имеет возможность сосредотачиваться на главных целях, субподрядчики же обеспечивают ее всем необходимым (как, например, комплектующие детали).

Успех компании также заключается в том, что Nokia умело сочетает инновационные технологии с эффектным и в тоже время, простым дизайном. Созданием инноваций занимаются все без исключения конкуренты Nokia, поэтому задача фирмы заключается в том, чтобы произведенный продукт был привлекателен как с функциональной, так и дизайнерской точки зрения. И это очень важно.

Сама компания заявляет, что дизайн – это «сердце» бизнеса Nokia. Дизайнеры компании тесно сотрудничают с бизнес-группой и маркетинговым отделом, создавая портфолио Nokia. Такое сотрудничество необходимо для достижения желаемого результата и поддержки связи с клиентами. Оно позволяет следить за изменениями их предпочтений. Вот почему дизайнерская команда включает в себя не только специалистов по промышленному дизайну, но и специалистов по цветовому решению и материалам и т.д. Это очень большая международная команда, состоящая из людей более 25 национальностей, работающих в самых разных точках земного шара.

Заслуживает особого внимания тот факт, что в штате фирмы много российских специалистов, в том числе, выпускников нашего Университета.

Компанию Nokia отличает, как уже говорилось ранее, очень демократичная организации работы, единый командный дух, объединяющий весь персонал фирмы. Это подразумевает оригинальное и очень эффективное сочетание свободы действий для отдельных ее структур и в то же строгую финансовую дисциплину.

Именно это и многонациональный коллектив Nokia объясняет тот факт, почему крохотная Финляндия дала миру такой известный бренд.

Являясь очень известным брендом, Nokia делает все для поддержания имиджа надежной, прогрессивной, социально направленной компании. Именно поэтому она принимает самое активное участие в различных программах, ориентированных на разнообразную помощь детям в различных уголках земного шара.

Как крупная международная компания, Nokia убеждена, что молодое поколение в любом уголке мира может состояться, лишь приобретая и развивая необходимые «жизненные навыки», которые помогут полноценно существовать и жить в постоянно меняющемся в современном мире. Подобным навыкам, таким, как уверенность в себе, умение работать в команде, способность разрешать конфликты мирным путем , чаще всего не обучают в школах. Желая изменить эту ситуацию, компания охотно спонсирует программы, обучающие этим «жизненно необходимым навыкам» и внимательно исследующие нужды и потребности детей отдельных стран.

Компания открыто заявляет, что ее главная цель – активно действовать и развиваться, где бы ни находились ее филиалы. Так, Nokia принимает участие в долгосрочных программах, специализирующихся в основном на образовании молодых людей.Это такие программы, в частности, как Make a Connection и Bridgeit.

Последняя - Bridgeit - это международная программа, поставляющая обучающие материалы в цифровом формате в школы, используя самые последние мобильные технологии. Она претворяется в жизнь уникальным объединением Nokia, the International Youth Foundation, Pearson, а также United Nations Development Program (UNDP). Bridgeit комбинирует мобильные продукты и прикладные технологии для того, чтобы доставлять цифровые и мультимедийные материалы тем учителям и ученикам, которые не имеют к ним доступа. Таким образом, преподаватели используют мобильные телефоны для доступа в научные библиотеки, а видеоматериалы по математике и английскому языку являются примером программ дистанционного обучения ( обучения на расстоянии).

Принимая участие в такого рода программах, действуя в одной команде с такими масштабными глобальными организациями, как the International Youth Foundation, Pearson, United Nations Development Program (UNDP) Nokia укрепляет свой авторитет и заручается поддержкой этих организаций.

Список литературы


1. УИС Россия:

“Mutsibishi” [Электронный ресурс] / "Ведомости" № 203(766) от 06.11.2002. АНО Центр информационных исследований,2002.-Режим доступа: http://www.cir.ru/.htm,свободный.-Загл. с экрана.

2 УИС Россия “Технологии и коммуникации”[Электронный ресурс]/”Ведомости” / № 51(1091) от 26.03.2004 / АНО Центр информационных исследований, 2004. - Режим доступа: http://mutsibishi.com/, свободный.- Загл. с экрана.

3. Michael E.Porter Hir OTaka Taлудомости" № 110(1637) от 20.06.2006.-режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article., свободный.-Загл. с экрана.

23


Похожие работы:

  1. • Мобильный маркетинг
  2. • Механики мобильного маркетинга
  3. • Мобильный маркетинг: займет ли мобильная рекламная ...
  4. • Возможности применения мобильной рекламы
  5. • Что такое Bluetooth Маркетинг?
  6. • Использование мобильного маркетинга для ...
  7. • Стратегии продвижения услуг связи
  8. • Комплексное решение в стратегии завоевания клиента
  9. • Основные требования покупателей к услугам (на примере ...
  10. • Директ-маркетинг как элемент коммуникационной ...
  11. • Маркетинг у культурі вражень. "Бізнес в стилі шоу"
  12. • Разработка направления эффективности рекламы
  13. • Мнение о продвижении товара
  14. • Визначення особливостей використання маркетингу в ...
  15. • Совершенствование деятельности по оптовой торговле
  16. • Рынок рекламы товаров промышленного назначения
  17. • Маркетинговая деятельность предприятия
  18. • Разработка инновационных программ лояльности клиентов
  19. • Збутовадіяльність ЗАТ "Оболонь" та оцінка її ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com