Рефетека.ру / Транспорт

Лабораторная работа: Колодочные тормоза

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО БрГУ

Кафедра СДМ и О


Лабораторная работа

Колодочные тормоза


Выполнил:

ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев

Проверил:

Преподаватель А.Ю. Кулаков


Братск 2006


Введение


Использование тормозов имеет целью:

1. Поглощение живой силы груза и элементов механизма, находящихся в поступательном или вращательном движении.

2. Регулирование скорости опускания или подъема груза с обеспечением его остановки в заданном положении.

3. Использование в некоторых случаях энергии движущейся системы для кратковременной обратной отдачи мощности в электрическую сеть.

Различают несколько способов торможения:

а) механическое торможение (колодочные, ленточные и пластинчатые тормозы);

б) электрическое торможение (рекуперативное, т.е. с отдачей энергии в сеть); противовключение, т.е. включение электродвигателя на короткий момент в обратную сторону, как говорят, «на силу», т. е. на подъем, при торможении в момент опускания груза и т.п.

Мы рассмотрим только механические схемы торможения, в которых электромагниты (как правило, короткоходовые) или гидротолкатели используются в качестве растормаживающих устройств.

Требования по оборудованию кранов тормозными устройствам и содержатся в Правилах инспекции «Госгортехнадзор».


1. Динамика торможения


При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.


Колодочные тормоза


где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;

М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;

Колодочные тормоза - тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса Колодочные тормоза учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).

По нормам Госгортехнадзора величины S и Колодочные тормоза должны удовлетворять данным табл.1.


Таблица 1 - Запасы торможения Колодочные тормоза

Режим работы крана

Длина пути торможения Колодочные тормозапройденного грузом

Колодочные тормоза

Легкий «Л»

Колодочные тормозам\мин

1,75
Средний «С»

Колодочные тормоза м\мин

2,0
Тяжелый «Т»

Колодочные тормоза м\мин

2,5
Весьма тяжелый «ВТ»

Колодочные тормоза м\мин

2,5

В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.

В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.

В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:


Колодочные тормоза


где Колодочные тормоза - запас торможения;

nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;

Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;

R6 - радиус барабана;

Колодочные тормозак.п.д. механизма от крюка до тормоза;

ix - передаточное число механизмов между валом барабана и валом тормоза; V - скорость груза, м/сек;

Колодочные тормоза - 0,2 ч- 0,8 сек - время торможения. В первом приближении

Колодочные тормоза


(Q + Q0) - вес груза с грузозахватным приспособлением, кГ,

Колодочные тормоза - передаточное число полиспаста;

Колодочные тормоза - коэффициент увеличения махового момента ротора за счет маховых моментов прочих масс механизма, приведенных к ротору;

Колодочные тормоза м/сек или 3-30 м/мин

Колодочные тормоза угловая скорость ротора электродвигателя, 1/сек;

Колодочные тормоза кгм2 - маховый момент электродвигателя, где

Колодочные тормоза- момент инерции ротора.


2. Типы тормозов и остановов

колодочный тормоз

Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2.


Таблица 2. Классификация тормозов и остановов.

Тормозы Остановы
Тип Основное назначение Тип Основное назначение
Колодочные 1. Двухколодочный рычажно-грузовой Мостовые краны, поворотные и другие краны Храповые 1. Храповой с внешним зацеплением Элеваторы; ручные лебедки

2. Двухколодочный с пружинным замыканием

- / -


2. Храповой с внутренним зацеплением Металлургические краны; лебедки
Ленточные

3. Ленточные:

а) простой;

б) дифференциальный

в) суммарный

Экскаваторы: шахтные подъемники; лебедки; мостовые краны Прочие 3. Фрикционный клиновой останов (с собачкой)

Лебедки

Прочие

4. Дисковый

Электротельферы, ручные лебедки и блоки
4. Роликовый останов Электротали




5. Безопасная рукоятка Ручные лебедки и блоки




6. То же, со спускным тормозом

3. Конструкции колодочных тормозов


Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).

Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.

Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,


Колодочные тормоза кГм


Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм


Колодочные тормоза,


причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент


Колодочные тормоза,


где Колодочные тормоза; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).


Колодочные тормоза

Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.


Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.

Передаточным числом тормоза называется отношение Колодочные тормоза и Колодочные тормоза (см. рис.1)


Колодочные тормоза


Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения


Колодочные тормоза

Колодочные тормоза кГ

Здесь к.п.д. тормозного механизма Колодочные тормоза. Момент короткоходового электромагнита


Колодочные тормоза


(на рис. 1 плечо Колодочные тормоза, не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.

Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:


Колодочные тормоза Колодочные тормоза Колодочные тормоза Колодочные тормоза

Колодочные тормоза Колодочные тормоза Колодочные тормоза

Колодочные тормоза

точнее с учетом к.п.д. - Колодочные тормоза, Колодочные тормоза.


В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.

Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.


Заключение


В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах


Колодочные тормоза

Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.


Колодочные тормоза


Таблица 3 - Основные технические данные тормозов ТКТГ

Диаметр тормоза, мм 200 300 400 500 600 700 800
Тормозной момент, кГсм 3000 8000 15000 25000 50000 80000 125000
Отход колодки, мм 1 1,5 - 1,63 1,75 1,8 2,1
Время затормаживания, сек 0,3 0,35 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Время растормаживания, сек 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Время растормаживания и затормаживания, сек 12
Допустимое число включений в час 720
Допустимая продолжительность включения «ПВ», % 100%
Допустимая температура окружающей среды От -500 до +800
Установка тормоза Шкив тормоза горизонтально, толкатель вертикально
Характеристика гидротолкателя Тип Т-25 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160

Усилие, Колодочные тормоза

25 45 75 160

Ход, мм 40 50 60 80 60 90 140

Электродвигатель Тип 4А 012-2Ш3 4А 11/2 Ш3 4А 21/2 Ш3


Мощность, кВт 0,05 0,12 0,18 0,4


Число оборотов, об/мин 2800 2760 2800 2800


Ток трехфазный


Напряжение, В 220/380


Направление вращения Произвольное

Температура окружающей среды -500 +200 -100 +500 -100 +800

Марка масла АМГ трансформаторное Индустриальное

Количество заливаемого масла, л 2 2,8 4,5 7,5

Частота смены масла 12 месяцев

Таблица 4 – Размеры тормозов ТКТГ (по ВНИИПТМАШу) (рис.4)

Вес в кг 49 100 178 248 434 605 840
Размеры в мм

Колодочные тормоза

6 8 8 8 8 8 8

d 17 21 25 25 33 38 38

S 175 250 170 205 250 310 350

R 615 785 960 1115 1300 1455 1710

O 380 495 575 655 740 830 1015

M 56,5 81,5 101,5 112,5 136,5 156,5 176,5

L 158 180 212 250 322 358 374

K1 60 80 90 100 126 150 180

K 120 150 90 100 126 150 180

h1 8 12 90 115 140 172 182

h 170 240 320 400 475 550 600

H 359,5 507,5 635,0 798,0 938,0 1083,0 1216,0

F 387,5 513,0 582,0 742,0 867,5 957,5 1142,5

D 200 300 400 500 600 700 800

C 154 185 200 200 268 268 268

B 90 140 180 200 240 280 320

A 622,5 803,0 967,0 1202,0 1427,5 1582,5 1837,5
Тормоз ТКТГ 200 ТКТГ 300 ТКТГ 400 ТКТГ 500 ТКТГ 600 ТКТГ 700 ТКТГ 800

Колодочные тормоза

Рис.4. Тормоз колодочный ТКТГ (габаритные и установочные размеры).

Похожие работы:

  1. • Тормоз колодочный с электромагнитным приводом
  2. • Автоматические тормоза подвижного состава
  3. • Расчет конструкции лифта
  4. • Механизм подъема и его расчет
  5. • Проектирование тормозной схемы электровоза
  6. • Механическое оборудование электровозов
  7. • Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
  8. • Разработка настенного поворотного крана
  9. • Проектирование механизма подъема груза мостового ...
  10. • Разработка и проектирование тормозной рычажной ...
  11. • Судовые устройства
  12. • Проект реконструкции отделения "белой фильтрации ...
  13. • Анализ сновального оборудования
  14. • Расчет механизма подъема лебедки
  15. • Расчет грузоподъемных машин
  16. • Проектирование и расчет полноповоротного крана
  17. • Организация бухгалтерского учета на предприятии ЗАО ...
  18. • Разработка автоматизированного участка по обработке ...
  19. • Измерения и неразрушающий контроль на железнодорожном ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com