Рефетека.ру / Математика

Контрольная работа: Решение практических заданий по дискретной математике

Содержание


Введение

Задание 1

Представить с помощью кругов Эйлера множественное выражение

Используя законы и свойства алгебры множеств, упростить заданное выражение

Задание 2

Заданы множества кортежей

Показать, что эти множества представляют собой соответствия между множествами N1 и N2 , если N1 = N2 = Решение практических заданий по дискретной математике. Дать полную характеристику этих соответствий

Задание 3

Частично упорядоченное множество М задано множеством упорядоченных пар

Построить диаграмму и определить, является ли данное множество решеткой. Если заданное множество является решеткой, то определить, является ли решетка дедекиндовой , дистрибутивной …

Задание 4

Является ли полной система булевых функций Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике? Если система функций полная ,то выписать все возможные базисы

Задание 5

Минимизировать булеву функцию Решение практических заданий по дискретной математике по методу Квайна – Мак-Класки

Задание 6

Для неориентированного графа Решение практических заданий по дискретной математике, у которого Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике, Решение практических заданий по дискретной математике

а) вычислить числа Решение практических заданий по дискретной математике;

б) определить хроматическое число Решение практических заданий по дискретной математике

Задание 7

Для заданной сети Решение практических заданий по дискретной математике:

а) найти величину минимального пути и сам путь от вершины Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике до вершины Решение практических заданий по дискретной математике по алгоритму Дейкстры ;

б) используя алгоритм Форда-Фалкерсона, определить максимальный поток Решение практических заданий по дискретной математике ( v1 – вход , v6 – выход сети ) и указать минимальный разрез, отделяющий v1 от v6 , если задана матрица весов (длин, пропускных способностей) Р…

Литература


Введение


Проблемы, связанные с понятиями бесконечности, дискретности и непрерывности, рассматривались в математике, как и в философии, древнегреческими мыслителями, начиная с 6 века до нашей эры. Под влиянием сочинений Аристотеля они широко обсуждались средневековыми учеными и философами в странах Европы и Азии. Через всю историю математики проходит идея преодоления между актуальной и потенциальной бесконечностью, с одной стороны, между дискретным характером числа и непрерывной природой геометрических величин – с другой. Впервые проблема математической бесконечности и связанных с нею понятий была широко поставлена в наиболее общем виде в теории множеств, основы которой были разработаны в последней четверти 19 века Георгом Кантором.

Цель контрольной работы – ознакомится с основными понятиями и методами решения по дискретной математике, уметь применить полученные знания при решении практического задания.


Задание 1


Представить с помощью кругов Эйлера множественное выражение


Решение практических заданий по дискретной математике.


Используя законы и свойства алгебры множеств, упростить заданное выражение.

Решение:

Используя круги Эйлера и, учитывая, что операция пересечения выполняется раньше операции объединения, получим следующие рисунки:


Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике


Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике


Объединяя заштрихованные области, получим искомое множество:


Решение практических заданий по дискретной математике


Упростим заданное выражение:


Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике=

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике.


Задание 2


Заданы множества кортежей:


Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике.


Показать, что эти множества представляют собой соответствия между множествами N1 и N2 , если N1 = N2 = Решение практических заданий по дискретной математике. Дать полную характеристику этих соответствий

Решение:

Найдем декартово произведение:


Решение практических заданий по дискретной математике


Видно, что заданные множества являются подмножествами этого пря-мого произведения. Следовательно, данные множества есть соответствия.


а) Решение практических заданий по дискретной математике .


Решение практических заданий по дискретной математике

Область определения: Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие является частично определенным.

Область значений: Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие является сюръективным.

Образом элемента Решение практических заданий по дискретной математике являются два элемента Решение практических заданий по дискретной математике. Значит соответствие не является функциональным. Из этого следует, что соответствие не является функцией, отображением.


б) Решение практических заданий по дискретной математике.


Решение практических заданий по дискретной математике


Область определения: Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие является частично определенным.

Область значений: Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие не является сюръективным.

Образом любого элемента из Решение практических заданий по дискретной математике является единственный элемент из Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие является функциональным, функци-ей. Соответствие является частично определенным. Это означает, что функция является частично определенной и не является отображением.


в) Решение практических заданий по дискретной математике.


Решение практических заданий по дискретной математике


Область определения:Решение практических заданий по дискретной математике.Следовательно, соответствие всюду определено.

Область значений: Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие не является сюръективным.

Образом любого элемента из Решение практических заданий по дискретной математике является единственный элемент из Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, соответствие является функциональным, функцией. Так как соответствие всюду определено, то имеем полностью определенную функцию, т.е. имеем отображение N1 в N2 .


г) Решение практических заданий по дискретной математике.


Решение практических заданий по дискретной математике


Область определения: Решение практических заданий по дискретной математике. Значит, соответствие полностью определено.

Область значений: Решение практических заданий по дискретной математике. Значит, соответствие сюръективно.

Образом любого элемента из N1 является единственный элемент из N2 . Следовательно, соответствие является функциональным, функцией.

Так как соответствие всюду определено, сюръективно, функционально и прообразом любого элемента из Решение практических заданий по дискретной математике является единственный элемент из Решение практических заданий по дискретной математике, то соответствие является взаимно однозначным.

Так как функция полностью определена и соответствие сюръективно, то имеем отображение N1 на N2 .

Так как для любых двух различных элементов из N1 их образы из N2 также различны, то отображение является инъективным.

Так как отображение является одновременно сюръективным и инъективным, то имеем биективное отображение (взаимно однозначное отображение).


Задание 3


Частично упорядоченное множество М задано множеством упорядоченных пар


Решение практических заданий по дискретной математике.


Построить диаграмму и определить, является ли данное множество решеткой. Если заданное множество является решеткой, то определить, является ли решетка дедекиндовой , дистрибутивной.

Решение:

Построим диаграмму:


Решение практических заданий по дискретной математике


Построим таблицу:


Пары

элементов

Н.Г. В.Г. Н.Н.Г. Н.В.Г.
1,2 1 2,5 1 2
1,3 1 3,4,5 1 3
1,4 1 4,5 1 4
1,5 1 5 1 5
1,6 1 6,2,5 1 6
2,3 1 5 1 5
2,4 1 5 1 5
2,5 2,6,1 5 2 5
2,6 6,1 2,5 6 2
3,4 3,1 4,5 3 4
3,5 3,1 5 3 5
3,6 1 5 1 5
4,5 4,3,1 5 4 5
4,6 1 5 1 5
5,6 6,1 5 6 5

Так как любая пара элементов имеет единственную наибольшую нижнюю грань и единственную наименьшую верхнюю грань, то заданное частично упорядоченное множество М является решеткой.

Решетка М является дедекиндовой, когда выполняется равенство:


Решение практических заданий по дискретной математике


для таких Решение практических заданий по дискретной математике, что Решение практических заданий по дискретной математике.

Решетка М не является дедекиндовой, т.к. указанное равенство не вы-полняется, например, для элементов 2, 3, 4:


Решение практических заданий по дискретной математике

Одним из условий дистрибутивности решетки является ее дедекиндо-вость. Так как решетка М не является дедекиндовой, то она не является дистрибутивной решеткой.


Задание 4


Является ли полной система булевых функций Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике? Если система функций полная ,то выписать все возможные базисы.

Решение:


Рассмотрим функцию Решение практических заданий по дискретной математике.


1. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

2. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

3. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике.

Предположим, что функция линейная и, следовательно, представима в виде полинома Жегалкина первой степени:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Найдем коэффициенты Решение практических заданий по дискретной математике.

Фиксируем набор 000:

Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике,


Решение практических заданий по дискретной математике

Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

Фиксируем набор 100:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

Фиксируем набор 010:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

Фиксируем набор 001:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике, Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, функция (по нашему предположению) может быть представлена полиномом вида:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Если функция линейная, то на всех остальных наборах ее значение должно равняться 1. Но на наборе 111 Решение практических заданий по дискретной математике. Значит, функция не является линейной, т.е. Решение практических заданий по дискретной математике.

4. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике.

Функция самодвойственная, если на любой паре противоположных наборов (наборов, сумма десятичных эквивалентов которых равна Решение практических заданий по дискретной математике, где п – количество переменных функции) функция принимает противоположные значения.

Вычисляем Решение практических заданий по дискретной математике. Вычисляем значения функции на оставшихся наборах:


Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике


Строим таблицу:


(000)

0

(001)

1

(010)

2

(011)

3

(100)

4

(101)

5

(110)

6

(111)

7

1 1 1 1 1 1 1 0

На наборах 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4 функция принимает одинаковые значения. Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

5. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике.

Из таблицы видно: 000 < 111 , но Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.


Рассмотрим функцию Решение практических заданий по дискретной математике.

1. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

2. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

3. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике.

Предполагаем, что


Решение практических заданий по дискретной математике.


Фиксируем набор 000:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.


Фиксируем набор 100:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.


Фиксируем набор 010:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.

Фиксируем набор 001:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.


Окончательно получаем


Решение практических заданий по дискретной математике.


Это равенство не соблюдается на наборе 011:


Решение практических заданий по дискретной математике,

Решение практических заданий по дискретной математике.


Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

4. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике .

Вычислим значения функции на оставшихся наборах:


Решение практических заданий по дискретной математике


Строим таблицу :


(000)

0

(001)

1

(010)

2

(011)

3

(100)

4

(101)

5

(110)

6

(111)

7

1 1 1 0 0 0 0 0

Из таблицы видно, что на наборах 3 и 4 функция принимает одинаковые значения. Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.

5. Принадлежность функции к классу Решение практических заданий по дискретной математике.

Из таблицы видно, что 111 > 000 , но Решение практических заданий по дискретной математике. Следовательно, Решение практических заданий по дискретной математике.


Строим критериальную таблицу:



К0 К1 КЛ КС КМ
f1 - - - - -
f2 - - - - -

В таблице в каждом столбце стоят минусы. Следовательно, система булевых функций


Решение практических заданий по дискретной математике


является полной .

Найдем все возможные базисы. По критериальной таблице составим КНФ :


Решение практических заданий по дискретной математике.


Приведем КНФ к ДНФ :


Решение практических заданий по дискретной математике.


По полученной ДНФ выписываем искомые базисы:


Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике.


Задание 5

Минимизировать булеву функцию Решение практических заданий по дискретной математике по методу Квайна – Мак-Класки.


Решение практических заданий по дискретной математике


Решение:

1 этап. Определение сокращенной ДНФ.

По десятичным эквивалентам запишем 0-кубы :


Решение практических заданий по дискретной математике


Выполним разбиение на подгруппы:


Решение практических заданий по дискретной математике.


Строим Решение практических заданий по дискретной математике-кубы, сравнивая соседние группы (значок (*) указывает на участие данной импликанты в склеивании):


Решение практических заданий по дискретной математике


Выполняем разбиение всех Решение практических заданий по дискретной математике-кубов в зависимости от расположения независимой переменной Х :


Решение практических заданий по дискретной математике.


Выполняем сравнение кубов внутри каждой подгруппы с целью построения Решение практических заданий по дискретной математике-кубов (значок (*) указывает на участие данной импликанты в склеивании):


Решение практических заданий по дискретной математике.


Выполняем сравнение кубов внутри каждой подгруппы с целью построения Решение практических заданий по дискретной математике-кубов (значок (*) указывает на участие данной импликанты в склеивании):


Решение практических заданий по дискретной математике или

Решение практических заданий по дискретной математике.


Так как они одинаковы, то Решение практических заданий по дискретной математике.

Запишем сокращенную ДНФ, в которую должны быть включены им-пликанта из К 3 и импликанты, не участвовавшие в склеивании (в нашем случае таких импликант нет) :


Решение практических заданий по дискретной математике.


2 этап. Определение тупиковой ДНФ.

Так как все импликанты участвовали в склеивании, и сокращенная ДНФ состоит из одной простой импликанты, то строить таблицу покрытий нет необходимости, т.е.


Решение практических заданий по дискретной математике.


Задание 6

Для неориентированного графа Решение практических заданий по дискретной математике, у которого Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике, Решение практических заданий по дискретной математике

а) вычислить числа Решение практических заданий по дискретной математике;

б) определить хроматическое число Решение практических заданий по дискретной математике.

Решение:

Построим граф:


Решение практических заданий по дискретной математике


а) Вычислим числа Решение практических заданий по дискретной математике.

1) Решение практических заданий по дискретной математике:

Используя алгоритм выделения пустых подграфов, построим дерево:


Решение практических заданий по дискретной математике


Согласно определению Решение практических заданий по дискретной математике:

Решение практических заданий по дискретной математике.


2) Решение практических заданий по дискретной математике:

Используя алгоритм выделения полных подграфов, построим дерево:


Решение практических заданий по дискретной математике


Здесь Решение практических заданий по дискретной математике- полные подграфы. Видно, что мощность носителей всех подграфов равна трем, т.е.


Решение практических заданий по дискретной математике.


3) Решение практических заданий по дискретной математике:

Решение практических заданий по дискретной математике


Построим модифицированную матрицу смежности Решение практических заданий по дискретной математике заданного графа G :


1 2 3 4 5 6

Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике.


Находим минимальное число строк, покрывающих все столбцы модифи-цированной матрицы . Таких строк – одна. Следовательно,


Решение практических заданий по дискретной математике.


б) Определим хроматическое число Решение практических заданий по дискретной математике.


Решение практических заданий по дискретной математике


Согласно алгоритму минимальной раскраски вершин графа, выделим все пустые подграфы графа G , т.е. построим дерево (оно построено в пункте а) ):

Решение практических заданий по дискретной математике


Построим таблицу:


1 2 3 4 5 6

1. {1,4,6} 1 1 1 Решение практических заданий по дискретной математике

2. {1,5} 1 1

3. {2,5} 1 1 Решение практических заданий по дискретной математике

4. {2,6} 1 1

5. {3} 1 Решение практических заданий по дискретной математике


Определяем минимальное число строк, покрывающих все столбцы таблицы. Такими строками могут быть строки 1, 3, 5. Значит,


Решение практических заданий по дискретной математике.


Зададимся красками: для множества вершин Решение практических заданий по дискретной математике- краска синяя (С ), для множества вершин Решение практических заданий по дискретной математике- краска красная ( К ), для множества вершин Решение практических заданий по дискретной математике- краска зеленая ( З ).

Раскрасим вершины графа G :


Решение практических заданий по дискретной математике


Задание 7


Для заданной сети Решение практических заданий по дискретной математике:

а) найти величину минимального пути и сам путь от вершины Решение практических заданий по дискретной математике Решение практических заданий по дискретной математике до вершины Решение практических заданий по дискретной математике по алгоритму Дейкстры ;

б) используя алгоритм Форда-Фалкерсона, определить максимальный поток Решение практических заданий по дискретной математике ( v1 – вход , v6 – выход сети ) и указать минимальный разрез, отделяющий v1 от v6 ,

если задана матрица весов (длин, пропускных способностей) Р :


v1 v2 v3 v4 v5 v6

Решение практических заданий по дискретной математике


Решение:

Построим сеть:


Решение практических заданий по дискретной математике


а) Найдем величину минимального пути и сам путь сети G . Используем для этого алгоритм Дейкстры.

Этап 1. Нахождение длины кратчайшего пути.

Решение практических заданий по дискретной математике.

Шаг 1. Полагаем Решение практических заданий по дискретной математике


Решение практических заданий по дискретной математике


1-я итерация.

Шаг 2. Составим множество вершин, непосредственно следующих за Решение практических заданий по дискретной математике с временными метками: Решение практических заданий по дискретной математике. Пересчитываем временные метки этих вершин: Решение практических заданий по дискретной математике,


Решение практических заданий по дискретной математике.


Шаг 3. Одна из временных меток превращается в постоянную:


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 4. Решение практических заданий по дискретной математикеСледовательно, возвращаемся на второй шаг.

2-я итерация.

Шаг 2.


Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 3.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 4. Решение практических заданий по дискретной математике Переход на второй шаг.

3-я итерация.

Шаг 2.


Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 3.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 4.


Решение практических заданий по дискретной математикеПереход на второй шаг.


4-я итерация.

Шаг 2.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 3.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 4. Решение практических заданий по дискретной математике Переход на второй шаг.


5-я итерация.

Шаг 2.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 3.


Решение практических заданий по дискретной математике


Шаг 4. Решение практических заданий по дискретной математике Конец первого этапа.

Следовательно, длина кратчайшего пути равна Решение практических заданий по дискретной математике.

Этап 2. Построение кратчайшего пути.

1-я итерация.

Шаг 5. Составим множество вершин, непосредственно предшествующих Решение практических заданий по дискретной математике с постоянными метками : Решение практических заданий по дискретной математике Проверим равенство


Решение практических заданий по дискретной математике


для этих вершин:


Решение практических заданий по дискретной математике т.е.

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике т.е.

Решение практических заданий по дискретной математике


Включаем дугу Решение практических заданий по дискретной математике в кратчайший путь, Решение практических заданий по дискретной математике

Шаг 6. Решение практических заданий по дискретной математике Возвращаемся на пятый шаг.

2-я итерация.

Шаг 5.


Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Решение практических заданий по дискретной математике

Включаем дугу Решение практических заданий по дискретной математике в кратчайший путь, Решение практических заданий по дискретной математике.

Шаг 6. Решение практических заданий по дискретной математике. Завершение второго этапа.

Следовательно, кратчайший путь построен. Его образует последовательность дуг: Решение практических заданий по дискретной математике.

Окончательно, кратчайший путь от вершины Решение практических заданий по дискретной математике до вершины v6 построен. Его длина (вес) равна Решение практических заданий по дискретной математике. Сам путь образует последовательность дуг:


Решение практических заданий по дискретной математике


б) Определим максимальный поток Решение практических заданий по дискретной математике через сеть G. Для этого используем алгоритм Форда-Фалкерсона.


Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике


Выбираем произвольно путь из вершины v1 в вершину v6 . Пусть это будет путь Решение практических заданий по дискретной математике. Минимальную пропускную способность на этом пути, равную 10, имеет дуга Решение практических заданий по дискретной математике, т.е. Решение практических заданий по дискретной математике Увеличим на этом пути поток до 10 единиц. Дуга Решение практических заданий по дискретной математике становится насыщенной. Дуга Решение практических заданий по дискретной математике имеет на данный момент пропускную способность, равную 10.

Путь Решение практических заданий по дискретной математике Следовательно, поток на этом пути можно увеличить на 9 единиц. Дуги Решение практических заданий по дискретной математике становятся насыщенными.

Других маршрутов нет (другие маршруты проходят через насыщенные дуги). Поток максимален. Делаем разрез вокруг вершины v1 по насыщенным дугам

Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике


и получаем его величину Решение практических заданий по дискретной математике единиц.

8. Используя алгоритм Краскала, построить остов с наименьшим весом для неориентированного взвешенного графа Решение практических заданий по дискретной математике, у которого Решение практических заданий по дискретной математике, если заданы веса (длины) ребер:

Решение практических заданий по дискретной математике

□ Построим граф G :


Решение практических заданий по дискретной математике


1. Упорядочим ребра в порядке неубывания веса (длины):

Решение практических заданий по дискретной математике


Решение практических заданий по дискретной математике


2. Возьмем ребро u1 и поместим его в строящийся остов.

Возьмем ребро u2 и поместим его в строящийся остов (т.к. оно не образует с предыдущим ребром цикла).

Берем ребро u3 и помещаем его в строящийся остов (т.к. оно не образует с предыдущими ребрами цикла).

Берем ребро u4 и помещаем его в строящийся остов (т.к. оно не образует с предыдущими ребрами цикла).

Берем ребро u5 и помещаем его в строящийся остов (т.к. оно не образует цикла с предыдущими ребрами).

Ребра Решение практических заданий по дискретной математике не рассматриваем, т.к. они образуют циклы с предыдущими ребрами.

Проверим окончание алгоритма. Число входящих в остов ребер равно 5. Заданный граф имеет п = 6 вершин и Решение практических заданий по дискретной математике. Таким образом, остов содержит все вершины заданного графа G .

Вес (длина) построенного остова


Решение практических заданий по дискретной математике


равен Решение практических заданий по дискретной математикеРешение практических заданий по дискретной математике.


Литература


1. Горбатов В.А. Основы дискретной математики. – М.: Высшая школа, 1986. – 311 с.

2. Коршунов Ю.М. Математические основы кибернетики. – М.: Энерго атомиздат, 1987. – 496 с.

3. Кузнецов О.П., Адельсон-Вельский Г.М. Дискретная математика для инженера. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 480 с.

4. Шапорев С.Д. Дискретная математика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 400 с.

5. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 416 с.

6. Хаханов В.И., Чумаченко С.В. Дискретная математика ( конспект теоретического материала). – Харьков: ХНУРЭ, 2003. – 246 с.

7. Богданов А.Е. Курс лекций по дискретной математике.–Северодонецк: СТИ, 2006. – 190 с.

Похожие работы:

  1. • Процентные доходы банка и его клиентов
  2. • Разработка системы задач (алгоритмы-программы) по дискретной ...
  3. • Применение методов дискретной математики в экономике
  4. • Конспект по дискретной математики
  5. • Организация домашних заданий по математике у младших ...
  6. • Основы дискретной математики
  7. • Основы статистики
  8. • Разработка электронного учебника по математике для студентов ...
  9. • Маркетинг
  10. • Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс
  11. • Дискретная математика
  12. •  ... по предельному расстоянию. Дискретная математика
  13. • Генерация дидактических материалов по математике
  14. • Нестандартные методы решения задач по математике
  15. • Практическое задание по созданию логистической ...
  16. • Практические задания по маркетингу
  17. • Дискретная математика
  18. • Практические задания по предмету "Теория бухгалтерского ...
  19. • Основы дискретной математики
Рефетека ру refoteka@gmail.com