Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Фрикционные остановы

Министерство образования и науки Украины

Кафедра ММК и ПМ


Реферат

На тему "Фрикционные остановы"


Выполнил: ст. гр. ММК – 08 – 1

Плетнёв М. И.

Проверил: Ульяницкий В. Н.


Алчевск 2010


Фрикционные остановы


а) Кулачкового типа.


Фрикционные остановы


Применяются редко, так как имеют существенные недостатки:

- изгибают вал;

- не защищены от попадания грязи и масла;

- большой износ поверхностей из-за постоянного трения.


б) Роликовые остановы (муфты свободного хода).


Фрикционные остановы

1 - муфта свободного хода, 2 - вал, 3 - ролик, 4 - неподвижный тормозной барабан.


При вращении муфты против часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направления вращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются. Обеспечивается большая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокая надежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постоянной готовности к заклиниванию. Наибольший крутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок


Фрикционные остановы


где M - номинальный крутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм - коэффициент динамичности, причем kgв - коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя, а kм - коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).


Фрикционные остановы


Расчетный крутящий момент роликового останова


Фрикционные остановы


где kT = 0,6...0,9 - коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова. Нормальное давление на ролик:


Фрикционные остановы


где z - число роликов, D - внутренний диаметр корпуса, a - угол заклинивания. При этом угол заклинивания выбирается из условия


Фрикционные остановы


где ρ и f - соответственно угол и коэффициент трения. Для обеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6...8 град. Обычно назначают z= 3...5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25...1,5) d , а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d - диаметр ролика. Расчет останова ведут на смятие


Фрикционные остановы


где E - приведенный модуль упругости контактирующих деталей останова.


Список литературы


1. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин . Ред . Козак С.А.

-М:Высш. шк., 1989.-319 с.

2. Справочник по кранам . Александров М.П.,Гохберг М.М., том 1,2.

-Л:Машиностроение ,1988.

3. Подъёмно-транспортные машины . Атлас конструкций .,под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.

Похожие работы:

  1. • Колодочные тормоза
  2. • Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих ...
  3. • Разработка электропривода для лебедки-подъёмника
  4. • Проектирование сигнатурного анализатора
  5. • Турбо отладчик (Turbo Debugger)
  6. • Программа-отладчик микроконтроллера I8051 (К1816ВЕ51)
  7. • Лабораторная работа по дисциплине теория и проектирование ЭВМ
  8. • Разработка системы автоматического контроля ...
  9. • Исследование методов оптимизации
  10. • Проектирование цифрового фазового звена
  11. • Формализация понятия "алгоритм"
  12. • Проблемы обучения
  13. • Энергетика: Паровые котлы ДКВР (двухбарабанные водотрубные ...
  14. • Автоматизированная система управления компрессорной ...
  15. • Мікропроцесорна техніка
  16. • Физико-химическая очистка сточных вод (цех №12) ОАО ...
  17. • Проектирование вычислительного устройства
  18. • Анализ сновального оборудования
  19. • Судовые двигатели внутреннего сгорания
Рефетека ру refoteka@gmail.com