Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Организация и планирование ремонтов пути

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Белорусский государственный университет транспорта”

Кафедра “Строительство и эксплуатация

дорог”


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине

Устройство и эксплуатация

железнодорожного пути”


2010


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой

Определение длин остряков

Определение длины рамного рельса

Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода

Расчёт ординат переводной кривой

Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

Построение схемы разбивки стрелочного перевода

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ

2.1 Определение классности и выбор конструкции пути

Определение периодичности путеремонтных работ

Разработка технологического процесса капитального ремонта пути

2.3.1Определение продолжительности «окна»

Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»

Ограждение места производства основных работ в «окно»

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

3.1 Определение объёма выпавшего снега

3.2 Определение времени очистки станции от снега

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне

ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда

ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда


ВВЕДЕНИЕ


Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.

Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.

Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.


1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА


Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=1017’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.


1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой


Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:


R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт, (1.1)

R(cosβн-cosα)+ksinα = S0, (1.2)


где R – радиус переводной кривой, мм;

α – угол крестовины, град;

βн – начальный угол остряка, град;

k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;

Lт – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;

S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода


Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:


Организация и планирование ремонтов пути, (1.3)

Организация и планирование ремонтов пути (1.4)


где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,

мм;

lн – длина накладки, 800 мм;

tг – ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;

Bп – ширина подошвы рельса, 150 мм;

bг – ширина головки рельса, 72 мм;

2V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;

x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Осевые размеры определяются по формулам:


Организация и планирование ремонтов пути(1.5)

Организация и планирование ремонтов пути (1.6)

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.

k = 1680 + 1000 = 2680мм.


Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение Организация и планирование ремонтов пути, из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.


Организация и планирование ремонтов пути


Организация и планирование ремонтов пути Определение длин остряков.


А) определение длины кривого остряка.

Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка


Организация и планирование ремонтов пути


При этом


Организация и планирование ремонтов пути (1.8)

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;

tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;

bг – ширина головки остряка, мм;

z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.

Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.

При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.


Организация и планирование ремонтов пути


где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;

R и Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Б) определение длины прямого остряка.

Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:


Организация и планирование ремонтов пути. (1.12)


Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.


Организация и планирование ремонтов пути


1.3 Определение длины рамного рельса.


Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:


Организация и планирование ремонтов пути


где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;

Организация и планирование ремонтов пути

длине прямогоОрганизация и планирование ремонтов пути


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке


Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.

Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути, (1.15)


где n, n1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.

x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);

a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.


Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).


Организация и планирование ремонтов пути


Полная длина стрелочного перевода


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


1.5 Расчёт ординат переводной кривой.


Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.

Конечная абсцисса


Организация и планирование ремонтов пути


Ординаты переводной кривой определяются по формуле:


Организация и планирование ремонтов пути/(2R)+Δ, (1.22)


где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;

yo – ордината в корне остряка, мм;

xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;

β – стрелочный угол, доли град.;

Δ – поправка для соответствующей ординаты;


Организация и планирование ремонтов пути


Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле


Организация и планирование ремонтов пути. (1.24)


Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой


Организация и планирование ремонтов пути=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм.


Принимается:

x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000 мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм.

Организация и планирование ремонтов пути


Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1


Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой

xn,мм y0 xnsinβ x2n/(2R) Δ

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

18000

20000

22000

24000

26000

28000

30000

32000

32113


152

53,68

107,37

161,05

214,73

268,42

322,1

375,78

429,47

483,15

536,83

590,51

644,2

697,88

751,56

805,25

858,93

861,96

1,44

5,75

12,95

23,02

35,96

51,79

70,49

92,06

116,52

143,85

174,06

207,14

243,11

281,95

323,66

368,26

370,86

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

207,12

265,12

326

389,75

456,38

525,89

598,27

673,53

751,67

832,68

916,57

1003,34

1092,99

1185,51

1280,91

1380,19

1384,82


Конечная ордината проверяется по формуле


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.


1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.

Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:


l1 = Lп – lрр – δ, (1.26)

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.

Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


где l1, l2, l3, l4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм;

Организация и планирование ремонтов пути,Организация и планирование ремонтов путиравными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.


Организация и планирование ремонтов пути


Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода

l1 = 44298 – 9769 – 8 = 34521мм;


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Определяются длины рубок:


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути8092 мм;

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.


По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).


2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ


Задано:

фронт работ (Lфр) – 1950 м;

характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность – 18 пар поездов в сутки;

верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км;

верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3/км;

скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в год.


2.1 Определение классности и выбор конструкции пути.


В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1.


2.2 Определение периодичности путеремонтных работ.


По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК.


Организация и планирование ремонтов путиУК В В С В П УК

Организация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов путиОрганизация и планирование ремонтов пути


Организация и планирование ремонтов пути


050: КР ЗД-31 44.01.03

2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути


2.3.1 Определение продолжительности «окна».

Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1).


Ток = tp + tв + tрз + Δt, (2.1)


где tp – время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;

tв – время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;

tрз – время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;

Δt – время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;

Время tp складывается из интервалов между работами


tp = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10, (2.2)


где t1 – время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;

t2 – время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;

t3 – время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин;

t4 – время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин;

t5 – время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин;

t6 – время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;

t7 – время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин;

t8 – между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;

t9 – время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;

t10 – время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.

- время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин,


t1 = 14 мин;


- время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,


t2 = mзарα, (2.3)


где mзар – техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар = 15 маш.∙мин);

α – коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно».


t2 = 15 ∙ 1,11 = 17 мин;


- время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути,


t3 = (lЩОМ + Δl)mЩОМα, (2.4)


где lЩОМ – расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ = 0,03 км);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км);

mЩОМ – техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ = 39,6 маш.∙мин/км).


t3 = (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 4 мин;


- время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков,


t4 = (lв + Δl)mЩОМα, (2.5)


где lв – фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв = 0,025 км);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,025 км);


t4 = (0,025 + 0,025) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 2 мин;


- время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,


t5 = (Lр + Δl)mЩОМα, (2.6)


где Lр – длина путеразборочного поезда, км;

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км).


Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) ∙ 10-3, (2.7)


где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл – длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);

Nр – количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром;


Организация и планирование ремонтов пути, (2.8)


где k – количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2;

lзв – длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м;

n – количество звеньев в пакете при разборке пути, шт.


Организация и планирование ремонтов пути

Lр = (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 32 ∙ 14,6) ∙ 10-3 = 0,561 м,

t5 = (0,561 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 27 мин;


- время начала работы путеукладочного крана,


Организация и планирование ремонтов пути(2.9)


где lр-у – расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);

mраз – техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.∙мин.


Организация и планирование ремонтов пути


- время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков,


Организация и планирование ремонтов пути (2.10)


где Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Δl = 50 м);

mукл – техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.∙мин.


Организация и планирование ремонтов пути


- время между началом работ по рихтовке и сборке стыков,

Организация и планирование ремонтов пути(2.11)


где lсб – фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб = 50 м);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δl = 25м).


Организация и планирование ремонтов пути


- время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта,


t9 = tрих + (lрих + Δl)mВПОα – LфрmВПОα, (2.12)


где lрих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 50 м);

mВПО – техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;

tрих – время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда.


Организация и планирование ремонтов пути (2.13)

Организация и планирование ремонтов пути

t9 = 147 + (75 + 50) ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 – 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 78 мин.


- время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000,


t10 = (Lхд + Δl)mВПОα, (2.14)


где Lхд – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 25 м).


Организация и планирование ремонтов пути(2.15)


где lлок – длина локомотива (lлок = 17 м);

N – число хоппер- дозаторов, шт.;

Lхд – длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м);

36 – объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3;

Vщ – объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3.

Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения,


Vщ = 600Lфр, (2.16)


где 600 – средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.


Vщ = 600 ∙ 1,95 = 1170 м3,

Организация и планирование ремонтов пути∙ 10,9 = 0,371 км,

t10 = (0,371 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 15 мин;

tр = 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин.

tв = LфрmВПОα, (2.17)


где Lфр – длина фронта работ, мин;

mВПО – техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО = 0,034 маш.∙мин/м).


tв = 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 73 мин,

Tок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин.


- время очистки щебня ЩОМ,


tЩОМ = Lфр mЩОМα, (2.18)

tЩОМ = 1,95 ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 86 мин.


- время работы путеразборочного крана в «окно»,


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».

Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения


Q = αaV, (2.20)


где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;

a – техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;

V – количество (объём) работ.

В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = αaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.


Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат

Наименование работ Измеритель Количество Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.∙мин Затраты труда, чел.∙мин Число рабочих Продолжительность работы рабочих, мин Продолжительность работы машин и механизмов, мин





на работу на работу с учётом отдыха и пропуска поездов


Основные работы в «окно» (участок 1950 м)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оформление закрытия перегона - - - 14 - - - - 14
Зарядка ЩОМ Зар-ка 1 135 15 135 150 13 - -
Очистка щебня ЩОМ 1 км 1,95 356,4 39,6 695 771 13 86 86
Разрядка ЩОМ Разр-ка 1 147 13 147 163 13 - -
Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %) Шпала 287 9,37 - 2689 2985 35 86 -
Разболчивание стыков Болт 628 1,7 - 1068 1185 14 68 -
Разборка пути УК-25/18 Звено 78 32,3 1,7 2519 2796 19 147 147
Планировка щебня с уплотнением 100 м 19,5 3,59 3,59 70 78 1 78 78
Укладка пути УК-25/18 Звено 78 35,7 1,7 2785 3091 21 147 147
Сболчивание стыков Стык пути 79 18,21 - 1439 1597 11 147 -
Рихтовка пути 1 м 1950 0,88 - 1716 1905 13 147 -
Оборудование изолирующего стыка Стык пути 1,95 210,0 - 410 455 4 114 -
Выгрузка щебня из хоппер-дозатора 1 м3 1170 0,26 0,14 304 337 4 78 78
Сплошная выправка пути ВПО-3000 1 км 1,95 271,2 33,9 529 587 8 73 73
Заготовка и укладка рельсовых рубок Рубка 2 50,65 - 101 112 10 11 -
Итого 16212

Число монтёров пути:

- для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,


Организация и планирование ремонтов пути


-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,


Организация и планирование ремонтов пути


- для обслуживания путеразборочного крана,


Организация и планирование ремонтов пути


- для обслуживания путеукладочного крана,


Организация и планирование ремонтов пути


При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:

- на сборку стыков,


Организация и планирование ремонтов пути


- на рихтовку пути,


Организация и планирование ремонтов пути


Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.


2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно».


Организация и планирование ремонтов пути

Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»


3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ


Задано:

толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м;

полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;

длина стрелочного перевода lстр = 70 м;

коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,8;

средняя ширина междупутья b = 4,8 м;

среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км;

очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов;

очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;

производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч;

вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3;

вместимость концевого полувагона qк = 90 м3;

погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3;

погрузочная вместимость машины СМ-5 qп = 100 м3;

количество стрелочных переводов n =7 шт;

средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч;

коэффициент уплотнения снега γ = 0,4;

коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом kз = 0,8;

заданный срок парка Tз = 0,9 сут.


3.1 Определение объёма выпавшего снега.


Площадь очистки снега по одному пути, м2,


wi = alib, (3.1)


где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;

li – полезная длина пути;

b – средняя ширина междупутья.


w1 = 0,8 ∙ 1280 ∙ 4,8 ≈ 4915 м2,

w2 = 0,8 ∙ 1435 ∙ 4,8 ≈ 5510 м2,

w3 = 0,8 ∙ 1580 ∙ 4,8 ≈ 6067 м2,

w4 = 0,8 ∙ 1730 ∙ 4,8 ≈ 6643 м2.


Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,


Qi = wih, (3.2)


где h – толщина слоя убираемого с пути снега, м.


Q1 = 4915 ∙ 0,22 ≈ 1081 м3,

Q2 = 5510 ∙ 0,22 ≈ 1212 м3,

Q3 = 6067 ∙ 0,22 ≈ 1335 м3,

Q4 = 6643 ∙ 0,22 ≈ 1461 м3.


Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3,


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути.


Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,


Qстр = Qп + Qб, (3.4)


где Qп, Qб – объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.


Qп = αlстрSh, (3.5)


где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему;

S – ширина очищаемой полосы, м.

При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями.


Qп = 0,8 ∙ 70 ∙ 2,6 ∙ 0,22 ≈ 32 м3.


Можно принять, что


Qб = 1/3Qп. (3.6)

Qб = 32/3 = 10,7 м3.

Qстр = 32 + 10,7 = 42,7 м3.


Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле


Организация и планирование ремонтов пути


где n – количество стрелочных переводов.


Организация и планирование ремонтов пути


3.2 Определение времени очистки станции от снега.


Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


где γ – коэффициент уплотнения снега;

kз – коэффициент заполнения полувагонов снегом.


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле

Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9, (3.10)


где t1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;

t2 – время следования к месту работ, мин;

t3 – время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;

t7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин;

t8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин;

t9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.

В учебных целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин.

Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле


Организация и планирование ремонтов пути


где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км;

v – средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.


Организация и планирование ремонтов пути


Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,


Организация и планирование ремонтов пути


где Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч.


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда


Организация и планирование ремонтов пути=10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин,

Организация и планирование ремонтов пути= 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин.


Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле


Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле


N = T / Tз, (3.14)


где Tз – заданный срок очистки путей от снега;


Nпути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш,

Nстр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш.


Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за


Tфакт = T / N, (3.15)

Организация и планирование ремонтов пути

Организация и планирование ремонтов пути


По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ.


Таблица 3.1 – Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ

Номер пути Полез-ная длина пути, м Толщина слоя снега, h = 0,22м Коли-чество рейсов для вывоза снега Время занятия путей без учёта поездного движения, мин Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин


Пло-щадь очист-ки снега, м2 Объём неуп-лотнён-ного снега, м3 Способ очистки и уборки снега


1

2

3

4

1280

1435

1580

1730

4915

5510

6067

6643

1081

1212

1335

1461

СМ-2

СМ-2

СМ-2

СМ-2

1,6

1,8

2

2,1

142

160

178

187

667

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 2002. – 160 с.

2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск, 2002. – 128 с.

3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с.

4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. – М.: Транспорт, 1986. – 297 с.

Похожие работы:

  1. • Проектирование механизированной технологии по ремонту ...
  2. • Организация транспортного хозяйства
  3. • Организация и планирование ремонта ...
  4. • Организация и планирование эксплуатации и ремонта ...
  5. •  ... технологического процесса капитального ремонта пути
  6. • Организация текущего ремонта жилищного фонда
  7. • Виды планирования в организации
  8. • Организация и планирование поточной линии ...
  9. • Организация и планирование ОКР. Расчет затрат и цены ...
  10. • Планирование деятельности организации
  11. • Деятельность энергетического хозяйства
  12. • Организация ремонтного хозяйства металлургического ...
  13. • Организация обслуживания производства ремонтом ...
  14. • Организация ремонтного хозяйства
  15. • Эксплуатация электрооборудования цеха по ремонту ...
  16. • Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой ...
  17. • Организация текущего содержания пути
  18. • Организация ремонта электрооборудования
  19. • Ремонтно-энергетическое хозяйство
Рефетека ру refoteka@gmail.com