Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Экономика, организация и управление предприятием»


Курсовая работа

Тема: Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Руководитель работы:

Боргардт Елена Алексеевна

______________ ______________

(подпись) (дата)


Исполнитель: студент группы АХ-302

Шаронин Виктор Олегович

______________ ______________

(подпись) (дата)


Тольятти 2008 г

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Технологический расчет СТО.

2. Техническая карта по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106

3. Расчет экономических показателей, необходимых для инвестиционного проекта.

3.1 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициент его загрузки.

3.2 Расчет капитальных вложений по проектируемому технологическому процессу.

3.3 Расчет технологической себестоимости услуги.

3.4 Калькуляция услуги.

3.5 Операционный метод определения критического объема оказываемой услуги

3.5.1 Аналитический метод определения точки безубыточности.

3.5.2 Графический метод определения точки безубыточности.

3.6 Расчет показателей коммерческой эффективности проекта.

3.7 Технико-экономические показатели эффективности проекта.

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В курсовой работе проектируется станция технического обслуживания на 26888 жителей с годовой производственной программой равной 4272 автомобиля.

Одним из видов услуг на данной СТО является ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2106.

Для осуществления данной услуги необходимы оборудования (подъемник двухстоячный ПР-3, сверлильно-фрезерный станок ДМ 200, кран гаражный гидравлический складной RSC-2TF, стенд для разборки двигателей ВАЗ Р-642М, стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, мойка для агрегатов и узлов до 1000 кг), дорогостоящий инструмент (набор инструментов). Источник инвестиций вклады учредителей.

Услуга соответствует 3 (постановка и снятие автомобиля с поста), 4 (мойка, снятие и установка двигателя автомобиля), 5 (фрезеровка цилиндров двигателя автомобиля) разряду работ, которую оказывают слесари Общая трудоемкость процесса составляет 405 Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей.

Для оказания данного вида услуги необходима электроэнергия.

Таким образом, в курсовой работе будет рассчитана себестоимость услуги «ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2106», которая будет включать в себя следующие статьи затрат: на оплату труда, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и площади, а также на амортизацию оборудования и площади, затраты на текущий ремонт оборудования, расходы на затраченную энергию, расходы на инструменты, расходы на воду и сжатый воздух.

На основе затратного метода будет определена цена предлагаемого вида услуг. Используя аналитический и графический методы операционного анализа, определим безубыточный объем оказываемой услуги.

Критериями оценки привлекательности инвестиционного проекта будут следующие показатели: срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, чистый дисконтированный доход и индекс доходности.

2. Техническая карта по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106


Наименование операции и перехода Исполнитель Инструмент и приспособления

Трудоёмкость,

мин

1. Постановка автомобиля на пост Слесарь 3 разряда
3

1.1. Заехать на пост

1,8

1.2. Установить ручной тормоз

1,2
2. Снятие радиатора Слесарь 4 разряда Набор инструментов 21

2.1. Слить охлаждающую жидкость в сосуд

9

2.2. Снять радиатор

12
3. Снять капот, аккумуляторную батарею Слесарь 4 разряда Набор инструментов 15
4. Отсоединение электропроводов, шлангов, тяг и троса карбюратора Слесарь 4 разряда Набор инструментов 12
5. Подъем автомобиля Слесарь 3 разряда
4,8

5.1. Установить лапы подъемника

1,8

5.2. Приподнять автомобиль
Двухстоечный подъемник ПР-3 3
6. Снятие двигателя Слесарь 4 разряда
117

6.1. Снять брызговик двигателя, стартер
Набор инструментов 6

6.2. Отсоединить трос привода спидометра
Набор инструментов 6

6.3. Отсоединить приемную трубу глушителя
Набор инструментов 9

6.4. Отсоединить двигатель от КП
Набор инструментов 12

6.5. Отсоединить рабочий цилиндр сцепления
Набор инструментов 18

6.6. Снять сцепление
Набор инструментов 18

6.7. Опустить подъемник вниз
Двухстоечный подъемник ПР-3 3

6.7. Снять двигатель

Кран гидравлический,

стойка гидравлическая

18
7. Разборка двигателя Слесарь 4 разряда Стенд для разборки двигателя, набор инструментов 33
8. Ремонт блока цилиндров Слесарь 5 разряда
27

8.1. Профрезеровать гнездо под опорные полукольца блока в сборе с пятой крышкой коренного подшипника
Сверлильно-фрезерный станок 18

8.2. Установить дополнительные полукольца под штифты

9
9. Установка двигателя Слесарь 4 разряда набор инструментов 168

9.1. Собрать двигатель
Стенд для разборки двигателя 33

9.1. Установить двигатель

Кран гидравлический,

стойка гидравлическая,

двухстоечный подъемник ПР-3

120

9.2. Проверить уровень масла

7,2

9.3. Отрегулировать обороты холостого хода

7,8
10. Снятие автомобиля с поста Слесарь 3 разряда
4,2

10.1. Опустить подъемник вниз
Двухстоечный подъемник ПР-3 3

10.2. Выгнать автомобиль с подъемника

1,2



Итого: 405

3. Расчет экономических показателей, необходимых для обоснования инвестиционного проекта


3.1 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки


Технологический процесс: ремонт блока двигателей ВАЗ-2106.

Нормы оперативного времени на техпроцесс, (чел./мин):


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Производственная программа


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Таблица № 13

Наименование показателей Расчетные формулы и расчет Значение показателей
1 2 3 4
1. Норма штучного времени, мин.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


2. Расчетное количество основного технологического оборудования по изменяющимся операциям техпроцесса обработки детали, шт.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3. Принятое количество оборудования, шт.

Расчетное количество округляется до ближайшего, Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

4. Коэффициент загрузки оборудования

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3.2 Расчет капитальных вложений по проектируемому технологическому процессу


Таблица № 14

Наименование Расчетные формулы и расчет Значение показателей, руб.
1 2 3 4
1. Прямые капитальные вложения в основное технологическое оборудование, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,

для специального оборудования, применяемого только для данного тех. процесса, КЗ = 1

23246,187


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


2. Сопутствующие капитальные вложения:

2.1 Затраты на доставку и монтаж, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, где Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей = 0,1…0,25

2324,619


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


2.2 Затраты на дорогостоящие приспособления, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей, где НПР = НОБ на данной операции; КЗ = КЗ оборудования на данной операции


2.3 Затраты дорогостоящий инструмент, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

11160


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


2.4 Затраты на производственную площадь, занятую основным оборудованием, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

9841,815


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


2.5 Итого сопутствующие капитальные вложения, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

23326,434


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3. Единовременные инвестиции, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

46572,621


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


4. Удельные капитальные вложения, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

310,484


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.3 Расчет технологической себестоимости услуги


Таблица № 15

Наименование показателей Расчетные формулы и расчет Значение показателей



Руб. %
1 2 3 4 5
1. Основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

506,674 70,119


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



2. Единый социальный налог

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

131,735 18,231


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:


3.1 Амортизация оборудования

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

19,568 2,708


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.2 Затраты на текущий ремонт оборудования

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей,

7,172 0,992


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.3 Расходы на технологическую энергию

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

12,11 1,676


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.4 Расходы на инструмент

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

для универсального инструмента

4,313 0,597


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.5 Затраты на содержание и эксплуатацию приспособлений

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.6 Расходы на смазочные, обтирочные материалы и охлаждающие жидкости

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

1,381 0,192


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.7 Расходы на воду технологические

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

0,456 0,064


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.8 Расходы на сжатый воздух

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

2,565 0,355


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.9 Расходы на содержание и эксплуатацию производственной площади

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

31,483 4,357


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



3.10 Амортизация площади

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

5,13 0,709


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



Итого: технологическая себестоимость
722,587 100


Диаграмма структуры технологической себестоимости

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Рис.1 Структура технологической себестоимости


3.4 Калькуляция услуги


Таблица № 16

Статьи затрат Затраты, руб.


Руб. %
1 2 3 4




2. Основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих 506,674 26,669
3. Единый социальный налог 131,735 6,934
4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 84,178 4,43

Технологическая себестоимость, СТЕХ 722,587 38,033
5.

Общепроизводственные расходы:

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

557,341 29,337

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



6.

Общехозяйственные расходы:

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

582,675 30,669

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей




Производственная себестоимость

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

1862,603 98,039

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей



7.

Внепроизводственные расходы

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

37,252 1,961

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей




Всего: полная себестоимость

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

1899,855 100

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей




Определение цены услуги


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3.5 Определение безубыточного объема реализации услуги


3.5.1 Аналитический метод определения точки безубыточности


Таблица № 17

Показатели Формула и расчет Значение
1 2 3 4
1. Цена услуги, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

2184,833
2. Объем продаж, шт.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

150
3. Денежный поток, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

327724,95
4. Переменные удельные издержки, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

722,587
5. Совокупные переменные издержки, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

108388,05
6. Валовая маржа, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

1462,246
7. Суммарная валовая маржа

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

219336,9
8. Коэффициент валовой маржи

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

0,669
9. Постоянные издержки, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

176590,2
10.

Критический объем продаж, шт.,

руб.


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

11.

Запас финансовой прочности: руб.,

%


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

12. Прибыль, руб.

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

42387,945
13. Сила операционного рычага

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

5,174

3.5.2 Графический метод определения точки безубыточности


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3.6. Расчет показателей коммерческой эффективности проекта.
Наименование показателей Шаг расчета Итого
п/п
0 1 2 3 4 5
1 Критический объем продаж, Qкрит , (шт)
121 121 121 121 121
2 Ежегодный прирост объема реализации услуги, ΔQ ,(шт)
6 6 6 6 6
3 Объем реализации, Q , (шт)
127 132 138 144 150 692
4 Цена ед.услуги, Р , (руб)


2518,11


5 Денежный поток , CF , (руб)
318826,037 333548,7278 348271 362994 377717
6 Переменные затраты удельные, AVCt , (руб)


722,59


7 Переменные затраты, VCt , (руб)
91489 95714 99939 104163 108388
8 Постоянные затраты, FC , (руб)


176590


9 Полная себестоимость, TCt , (руб)
149057,584 155940,738 162823,892 169707,046 176590,2



240547 251655 262762 273870 284978
10 НДС
42198 44146 46095 48043 49992
11 Налогооблагаемая прибыль, Prt , (руб)
36082 37748 39414 41080 42747
12 Налог на прибыль, Нпр , (руб)
8660 9060 9459 9859 10259
13 Чистая прибыль, PNt , (руб)
27422,23 28688,53 29954,83 31221,12 32487,42
14 Амортизация, Ам , (руб)


3704,7


15 Чистый текущий доход , PFNt, (руб)
31127 32393 33660 34926 36192 168298
16 Дисконтирующий множитель , r


αе1 при r1 =16% 0,25 0,800 0,640 0,512 0,410 0,328

αе2 при r2 =35% 0,38 0,725 0,525 0,381 0,276 0,200

αе3 при r3 =36% 0,39 0,719 0,518 0,372 0,268 0,193
17 Величина дисконтированных доходов


(дисконтированный денежный поток), PVt,(руб)


PVt1
24902 20732 17234 14306 11859

PVt2
22556 17010 12808 9630 7231

PVt3
22393 16766 12533 9356 6975
18 Накопленная величина


дисконтированных доходов, PV , (руб)


PV1


89032



PV2


69235



PV3


68023


19 Единовременные инвестиции , IС, (руб)


46573


20 Суммарное возмещение инвестиции , IС, (руб) -46573 -15446 16948 50607 85533 121725
21 Суммарное возмещение инвестиций







для дисконтированного потока, ICpt, (руб)







ICpt1 -46573 -21671 -939 16294 30600 42459

ICpt2 -46573 -24017 -7007 5800 15431 22662

ICpt3 -46573 -24179 -7413 5120 14476 21451

Показатели коммерческой эффективности проекта






22 Срок окупаемости, PP , (лет) *


1,50


23 Дисконтированный срок







окупаемости проекта , DPP , (лет) *


2,1


24 Чистый приведенный эффект , NPV , (руб)


42459


25 Индекс доходности, PI


1,91



* срок окупаемости отсчитывают с начала операционной деятельности








Cпост 1177,268




Цо 2184,83






Q 150














Дополнительные показатели экономической эффективности.

Фондоотдача основного капитала:


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Фондоотдача активной части основного капитала:


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Производительность труда рабочего, руб/час:


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Рентабельность капитала, % :


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Рентабельность услуги, % :

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


Рентабельность продаж, % :


Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей

Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей


3.7 Технико-экономические показатели эффективности проекта


Таблица № 18

Наименование Значение показателей
1. Производственная программа, шт. 150
2. Трудоемкость, чел.-час. 6,75
3. Технологическая себестоимость, руб. 722,587
4. Полная себестоимость услуги, руб. 1899,855
5. Цена услуги, руб. 2518,112
6. Критический объём реализации услуг, шт. 121
7. Запас финансовой прочности, % 19,33
8. Единовременные инвестиции, руб. 46572,621
9. Срок окупаемости, лет 1,5
10. Дисконтированный срок окупаемости, лет 2,1
11. Чистый дисконтированный доход, руб. 42459
12. Индекс доходности 1,91
13. Внутренняя норма доходности, % 56,71
14. Фондоотдача 8,11
15. Фондоотдача активной части 16,248
16. Производительность труда, руб./час 3536,85
17. Рентабельность капитала, % 69,756
18. Рентабельность услуги, % 11,399
19. Рентабельность продаж, % 8,6

Вывод


В курсовой работе мною была спроектирована станция технического обслуживания на 26888 жителей с годовой производственной программой равной 4272 автомобиля при среднегодовом пробеге автомобиля 15000 км. Учитывая среднегодовой пробег и ходимость двигателя автомобиля, была выбрана производственная программа. Она составила 150 услуг в год.

Для осуществления услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 необходимы единовременные инвестиции в размере 46572,621 рублей. Из них наибольший удельный вес составляют сопутствующие капитальные вложения 50,08% (23326,434 рублей), которые учитывают затраты на доставку и монтаж оборудования (2324,619 рублей), затраты на дорогостоящий инструмент ( 1160 рублей), затраты на производственную площадь, занятую основным оборудованием (9841,815 рублей).

Технологическая себестоимость составляет 722,587 рублей. Наибольший удельный вес технологической себестоимости составляет основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих 70,119% (506,674 рублей). Это связано с тем, что данная услуга является довольно трудоемким процессом (6,75 чел./час) и осуществляют данную услугу ремонтные рабочие высокого разряда, т.е. в данном случае 5 разряда.

Полная себестоимость составляет 1899,855 рублей. На основе затратного метода была определена цена данной услуги 2518,112 рублей. В городском округе Тольятти цена на ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 составляет 200-2500 рублей. Отсюда следует то, что данная услуга на СТО достаточно конкурентоспособна по цене и качеству выполнения услуги, т.к. используется современное и новое оборудования и приспособления.

На основе аналитического и графического метода определения точки безубыточности был определен критический объем реализации услуги 263961,435 рублей или (121 шт.). При этом запас финансовой прочности высокий и составляет Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей или 19,33%, что делает данный проект достаточно привлекательным для инвесторов. При условии выполнения производственной программы чистая ожидаемая прибыль от оказания данного вида услуг составит 27422,23 рублей.

При расчете показателей коммерческой эффективности проекта были рассчитаны: 1) срок окупаемости, который составляет 1,5 годаТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей; 2) дисконтированный срок окупаемости составляет 2,1 годаТехнико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей; 3) чистый дисконтированный доход равен 42459 рублей >0; 4) индекс доходности составляет 1,91, который должен быть больше 1. Все эти показатели коммерческой эффективности доказывают привлекательность и экономическую эффективность данного проекта.

Также были рассчитаны дополнительные показатели экономической эффективности: фондоотдача основного капитала (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей), фондоотдача активной части основного капитала (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей), производительность труда рабочего (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей руб./ч.), рентабельность капитала (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей), рентабельность продаж (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей ) и рентабельность услуги (Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей).

Следует рекомендовать внедрение услуги на СТО по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106, т.к. данный проект достаточно привлекателен и экономически выгодный для инвесторов.

Список литературы:


Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного Транспорта [Текст]/ А.П. Анисимов, В.К. Юфин - М.: Транспорт - 1996.

Бачурин, А. А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст] / А. А.Бачурин, под ред. З.И. Аксеновой – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2005. – 320 с.– ISBN 5-7695-2339-5

Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1985.

Петин Ю.П., Соломатин Н.С. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей: Метод. указания.- Тольятти: ТолПИ, 1992.

Экономика автотранспортного предприятия: учебно – метод. пособие к выполнению курсовой работы / сост. Е.А. Боргардт – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2007. – 64 с.

Похожие работы:

  1. • История развития ВАЗ-2106
  2. • Устройство рулевого управления ВАЗ-2106
  3. • Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
  4. •  ... устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
  5. • Автомобили ВАЗ
  6. • Конструкция и расчет легкового автомобиля ВАЗ-2106
  7. • Ремонт головки блока цилиндров
  8. • Деятельность сельскохозяйственного предприятия СПК ...
  9. • Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ...
  10. • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества
  11. • Легковая автомобильная промышленность России
  12. • Организация работы зоны уборочно-моечных работ для ...
  13. • Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ-2106
  14. •  ... К-88А. Устройство автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ-2417
  15. • Анализ системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106
  16. • ВАЗ
  17. • Система охлаждения автомобиля
  18. •  ... корпуса масляного фильтра для автомобилей ВАЗ 2101-2106
  19. • Исследование автомобильного рынка России
Рефетека ру refoteka@gmail.com