Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные

2.Расчёт годового объёма работ

3.Расчт постов ТО и ТР

3.1 Расчёт числа рабочих постов

3.2 Расчёт числа вспомогательных постов

3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР

3.4 Расчёт количества мест хранения

4.Расчёт численности производственных рабочих

4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих

4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников

4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих

5.Расчёт площадей СТОА

5.1 Производственно-складских помещений

5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики

5.1.2 Производственных участков

5.1.3 Складских помещений

5.2 Административно-бытовых

6. Расчёт шиномонтажного участка

6.1 Выбор технологического оборудования

6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании

6.3 Расчёт площади

7. Расчёт потребности в основных ресурсах

8. Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

8.2 Компоновочный план

8.3 Производственный участок

Заключение

Список литературы

Введение


За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

1. Исходные данные для проектирования


Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА городская специализированная
Тип обслуживаемых автомобилей легковые, ВАЗ-2109
Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год 2000
Среднегодовой пробег автомобилей, км 25500
Климатический район по ГОСТ 16350-80 Умеренный
Разрабатываемый участок Обойный

2. Расчёт годового объёма работ


Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,Проектирование станции технического обслуживания автомобилей.

(1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, Проектирование станции технического обслуживания автомобилей;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 Проектирование станции технического обслуживания автомобилей. При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилейПроектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет


Проектирование станции технического обслуживания автомобилейПроектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел-ч

(3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.


В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА


Nсто=2000Проектирование станции технического обслуживания автомобилей; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей чел.-ч,

(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилейчел.-ч,

(6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел.-ч,

(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел.-ч,

(8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.


Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ Численное значение
ТО и ТР 111435
Уборочно-моечные работы 2000
Приёмка и выдача автомобилей 800

3 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)


3.1 Расчёт числа рабочих постов


Согласно [2] при принятом числе рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годового объёма работ То и ТР, то есть


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел.-ч,

(9)

где Тп – годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.

С учётом формулы (4)


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел.-ч

(10)

Общее количество рабочих постов определяется по формуле


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(11)

где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на СТОА;

Фп – годовой фон рабочего времени поста, ч;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

По рекомендациям [2,3] φ=1,15; Рср=2 чел. Годовой фон рабочего времени поста


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(12)

где Драб.г. – число дней работы СТОА в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

η – коэффициент использования поста.

Согласно [2] для городских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г=305 дней; C=2; при двухсменной работе η=0,94 ,Тсм=8,2ч тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(13)

С учётом рассчитанного значения Фп общее количество рабочих постов


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(14)

Таким образом, предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннее выбранным интервалом.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения). Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемых процентных соотношений (таблица 3).


Таблица 3. Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения

Виды работ Процентное соотношение при кол-ве постов 10-20 Общая трудоёмкость чел-ч. Постовые работы Участковые работы




Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч
1 Контрольно диагностические работы 4 4457 100 4457 - -
2 ТО в полном объёме 15 16715 100 16715 - -
3 Смазочные работы 3 3343 100 3343 - -
4 Регулировка углов управляемых колёс 4 4457 100 4457 - -
5 Ремонт и регулировка тормозов 3 3343 100 3343 - -
6 Электротехнические работы 4 4457 80 3566 20 893
7 Работы по системе питания 4 4457 70 3120 30 1337
8 Аккумуляторные работы 2 2229 10 223 90 2006
9 Шиномонтаж 2 2229 30 669 70 1560
10 Ремонт узлов ,систем и агрегатов 8 8914 50 4437 50 1457
11 Кузовные и арматурные работы 25 27858 75 20893 25 6965
12 Окрасочные и противокорозийные работы 16 17828 100 17828 - -
13 Обойные работы 3 3343 50 1671 50 1672
14 Слесарно-механические работы 7 7800 - - 100 7800

Итого: 100 111436
84746
26690

Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.

Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(15)

где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.


По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.

Таблица 4. Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов

Наименование участка Виды работ Трудоёмкость Кол-во раб. постов



Постовых Участковых Расчётное Принятое
1 Диагностирования Контрольно диагностические 4457 - 0,53 1
2 Зона постовых работ ТО и ТР

-ТО в полном объёме

-Смазочные работы

-Всего работ ТО

16715

3343

20059

- 2,4 2


-Регулировка углов колёс

-Ремонт тормозов

-Электротехнич. работы

-Система питания

-Аккумуляторные

-Шиномонтажные

-Обойные

-Ремонт узлов и систем

-Всего работ ТР

4457

3343

3566

3120

223

669

1671

4437

21486

- 2,5 3
3 Кузовной Кузовные, жестяницкие, арматурные 20893 6965 3,4 3
4 Окрасочный Окрасочные, противокоррозионные 17828 - 2,9 3
5 Ремонта электрооборудования Электротехнические - 893 - -
6 Ремонта топливной аппаратуры Работы по системе питания - 1337 - -
7 Аккумуляторный Аккумуляторные - 2006 - -
8 Шиномонтажный Шиномонтажные - 1560 - -
9 Агрегатный Ремонт узлов, систем и агрегатов - 4457 - -
10 Обойный Обойные работы - 1672 - -
11 Слесарно-механический Слесарно-механические - 7800 - -
Всего:
84746 26690 11,7 12

Окончательно принимаем Хобщ=12остов.

Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(16)

где согласно раннее произведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей=Проектирование станции технического обслуживания автомобилей Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(17)

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(18)

где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;

Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;

Nу – производительность моечной установки, Проектирование станции технического обслуживания автомобилей;

η – коэффициент использования рабочего времени поста.

Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 Проектирование станции технического обслуживания автомобилей.


Принимаем Тое =10 ч, тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(19)

Окончательно принимаем Хео=1 пост.

3.2 Расчет числа вспомогательных постов


К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(20)

где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.


Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(21)

Окончательно принимаем Хп=1 пост.

Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр=3 Проектирование станции технического обслуживания автомобилей. Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(22)

где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.

Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.

Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(23)

Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70 Проектирование станции технического обслуживания автомобилей количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.


3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР


Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР

- участок диагностирования - 1

- зона постовых работ ТО и ТР - 3

- кузовной участок - 3

- окрасочный участок - 2

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].


3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей


Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.


4. Расчёт численности персонала


4.1 Расчёт численности производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(24)

где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Штатное число рабочих


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,

(25)

где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.


Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:

- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;

- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.

Таблица 5. Расчёт численности производственных рабочих

Наименование участка Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч) Номинальный фонд времени Фт (ч) Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч) Число рабочих Рт Число рабочих Рш





Расчётное Принятое Расчётное Принятое
1 Диагностирования 4457 2070 1820 2,3 2 2,6 3
2 Зона постовых работ ТО и ТР 41545 2070 1820 21,4 21 22,8 23
3 Кузовной 27858 2070 1820 13,4 14 14,5 15
4 Окрасочный 17828 1830 1610 8,6 9 9,1 9
5 Ремонта электрооборудования 893 2070 1820 0,4 1 0,5 1
6 Ремонта топливной аппаратуры 1337 2070 1820 0,6 1 0,7 1
7 Аккумуляторный 2006 2070 1820 0,9 1 1,0 1
8 Шиномонтажный 1560 2070 1820 0,7 1 0,8 1
9 Агрегатный 4457 2070 1820 2,2 2 2,4 3
10 Обойный 1672 2070 1820 0,8 1 0,9 1
11 Слесарно-механический 7800 2070 1820 3,7 4 4,2 4

Всего: 111436


57
62

4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих


Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих Проектирование станции технического обслуживания автомобилей= 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численности производственных рабочих


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей0,26Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

(26)

Следовательно


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей, чел

(27)

Предварительно принимаем Рвсп.= 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].


Таблица 6. Расчёт численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ Соотношение келейности по видам работ. (%) Принятое количество вспомогательных рабочих, чел
1 Ремонт и обслуживание технического оборудования. 25 4
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 20 4
3 Прим, хранение и выдача материальных ценностей 20 4
4 Перегон автомобилей 10 2
5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 2
6 Уборка производственных помещений 15 2
Всего: 100 22

Окончательно принимаем Проектирование станции технического обслуживания автомобилей=22 человека.


4.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны


Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7.

Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала. Численность персонала при количестве рабочих постов от 10 до 20
Общее руководство 1
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность 2
Материально-техническое снабжение 1
Производственно-техническая служба 7
Младший обслуживающий персонал 2
Пожарно-сторожевая охрана 4
ИТОГО: 17

5. Расчёт площадей помещений СТОА


5.1 Расчёт производственно-складских помещений


5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР F3 может быть рассчитана по удельным площадям


F3=fa∙X3∙Kп , (28)


где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (4∙1,7 м2);

X3 – число постов ТО и ТР;

Kп – коэффициент плотности расстановки постов.


Величины fa рассчитывается по габаритным размерам автомобиля, а коэффициент Kп по рекомендациям [3,4] при двухстороннем расположении постов Kп=5.


F3=4∙1,7∙5∙5=170м2 (29)


Поскольку участок диагностирования, приемки-выдачи, мойки включает в себя только постовые работы, то расчёт его площади производится по формуле, аналогичной (28)


F3=fa ∙∙Xд∙Kп , (30)


где Xд – число постов диагностирования.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 8.

Таблица 8. Расчет площадей зон постовых работ

Наименование участка Общая площадь, м2
1 Диагностирования 34
2 Приёмки-выдачи 68
3 Мойки 34

Площади зоны постов работ ТО и ТР и участка диагностирования уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учётом сетки колон и нормированных расстояний между автомобилями при маневрировании.


5.1.2 Расчёт площадей производственных участков

В случае, если не известна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадь производственного участка может быть определена приближённо по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену


Fу=f1+f2∙(Pт*-1) ,(32)


где f1 – площадь на одного работающего, м2/чел. ;

f2 – то же на каждого последующего работника, м2/чел. ;

Pт* - число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.


Дальнейший расчет величины Fу сводим в таблицу 8. Значения f1, f2 представлены в таблице 9 принятые из [4].


Таблица 9. Расчёт значений площадей производственных участков.

№,

пп.

Наименование участка f1, м2/чел. f2, м2/чел. Pт*, чел. Площадь Fп, занимаемая постами, м2 Fу, м2
1 Кузовной участок 18 12 15 20,4 206
2 Участок ремонта электрооборудования 15 9 1 - 15
3 Участок ремонта топливной системы 11 8 1 - 11
4 Аккумуляторный участок 21 15 1 - 21
5 Шиномонтажный участок 18 15 1 - 18
6 Агрегатный участок 22 14 2 - 36
7 Обойный участок 18 15 1 - 18
8 Слесарно-механический участок 18 12 4 - 54

Согласно [2] площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояния между оборудованием, подвижным составом и элементами конструкций зданий. Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 по формуле 28 определена быть не может. Для её вычисления может быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемых технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.


Fу=fоб∙Коб, (33)


где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.


Если в помещении производственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами. Согласно [2] для окрасочного участка Коб=3,7.

При количестве рабочих постов на окрасочном участке 5 ед. общей площадью 34 м2 и принятой горизонтальной площадью оборудования 26,6 м2 принимаем Коб = 56,6м2


Fу=56.6∙3,7=206 м2 (34)

Согласно [1] площадь зоны ожидания (стоянки) рассчитывается по формуле:


F3=fa∙Аст∙Kп (35)


де: Аст-число автомобиле-мест хранения.

Kп- коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно [1] Kп =3.


F3=6,8∙11∙3=224 (36)


Рассчитанные по формулам 28 и 33 значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решения графическим методом.


5.1.3 Расчёт площадей складских помещений

Площади складских помещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формуле


Fскл=Sуд∙Nсто/1000 , (37)


где Sуд – площадь складского помещения на тысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2.


Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2, для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2, для склада эксплуатационных материалов равна 6 м2, для склада шин 8 м2, для склада лакокрасочных материалов 4 м2, для склада смазочных материалов 6 м2, для склада кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2.Окончательные подсчеты сводим в таблицу 10.

Таблица 10. Площади складов

Название склада Площадь, м2
1 Запчастей 64
2 Агрегатов 24
3 Эксплуатационных матерьялов 12
4 Шин 16
5 Лакокрасочный 8
6 Смазочных матерьялов 12
7 Кислорода 8

5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений


При расчёте площади административно-правовых помещений используются следующие округлённые показания [2,3]

- площадь для помещений заказчиков 9-12 м2/раб. пост;

- площадь конторских помещений 6-8 м2/чел.;

- площадь бытовых помещений 2-4 м2/чел..

-площадь магазина 6-8 м2 /1000к.о.автомобилей согласно [1]

-Вентиляционная камера 10 м2

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 11.


6. Расчёт обойного участка, выбор технологического оборудования


6.1 Выбор технологического оборудования


На основе изученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное в таблице 11.


Таблица 11. Номенклатура выбранного технологического оборудования.

пп.

Наименование, марка Основные параметры fоб, м2 Объём работ на оборудовании % Расчётное количество оборудования
1 Верстак безтумбовый «22.2д.020» Габариты: 1000х600х820 Метал.столешница 0,6 35 1
2 Ванночка дляя проверки радиаторов Габариты: 900х400х800 0,36 15 1
3 Ларь для отходов Габариты: 500х500х500 0,25 5 1
4 Стеллаж для ремонтных деталей и оборудования ШМИ-5120 Габариты: 2000х1000х1950 2 5 1
5 Тележка для перевозки ремонтных деталей «Рллер» Габариты: 500х500х800 0,25 10 1
6 Набор для пайки ЭП - 2561 - 30 1

6.2 Расчет потребности в технологическом оборудовании


Количество основного технологического оборудования определяют по трудоёмкости работ и степени использования.

Число единиц основного технологического оборудования Qоб определяется по трудоёмкости работ:


Qоб=Тоб/Фоб=Тоб/Др.д г ∙ Тсм ∙С∙Роб ∙ήоб (38)

Где: Тоб- годовой объём работ по данной группе.

Фоб- годовой фонд времени рабочего поста.

Тсм- продолжительность смены.

ήоб- коэффициент использования оборудования по времени. Согласно [2] ήоб =0,9.


Рассчитанный годовой объём работ для обойного участка 1670 чел/ч. Принимаем процентное соотношение годового объёма работ на технологическом оборудовании таблица 11.

Расчёты по определению кол-ва технологического оборудования сводим в таблицу 11.

Так как работает один человек то дополнительного оборудования по 6.3Расчёт площади шиномонтажного участка

Расчёт площади Fуч производится по формуле:


Fуч=fоб∙Kоб+ Fп (39)


Где: fоб- суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам.

Kоб- коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Fп -площадь занимаемая постами (постов нет).


Согласно [2] Kоб=5


Fуч=3,46∙5=17,3; м2 (40)

7. Расчёт потребности в основных видах ресурсов


Виды ресурсов:

-Вода оборотная, свежая.

-Энергия тепловая, электрическая.

Расчётные нормы данных ресурсов вычисляются по методике [2] основанной на использовании удельных норм на один рабочий пост в зависимости от мощности предприятия, типа автомобиля и температуры окружающего воздуха.

Расчёт расхода оборотной, свежей и сточной воды Vi производится по формуле:


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей (41)


Где: m i –удельная норма расхода воды на рабочий пост

Xобщ - Общее количество рабочих постов на СТОА

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,Проектирование станции технического обслуживания автомобилей-Коэффициенты корректирующие нормы расхода от мощности СТОА и типа автомобиля соответственно.


Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 12.


Таблица 12. Нормы расхода оборотной, свежей и сточной воды

Наименование потребляемого ресурса

mi

(Проектирование станции технического обслуживания автомобилей )

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Vi

(Проектирование станции технического обслуживания автомобилей)

1 Вода оборотная 3,0 0,96 0,95 32,8
2 Вода свежая техническая 1,8

19,7
3 Вода свежая питьевая 1,2

13,1
4 Вода сточная бытовых потребителей 1,2 0,97
13,3
5 Вода сточная производственных потребителей 0,05

0,55

Нормы расхода тепловой энергии Qтеп рассчитываем по формуле:


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей (42)


Где :Ртеп- удельная норма расхода тепловой энергии на рабочий пост.

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей- Коэффициент коррекции по температуре окружающего воздуха (Умеренный район)


Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 13.


Таблица 13 Нормы расчёта тепловой энергии

Ртеп

(Проектирование станции технического обслуживания автомобилей)

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Qтеп

(Проектирование станции технического обслуживания автомобилей)

208 0,85 0,95 1 2015,5

Данные из источника [2].


Расчёт установочной мощности электроприёмников СТОА Wуст производится по формуле:


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей,кВт (43)


Где: wуст- удельная норма установочной мощности на рабочий пост

Кспр- Коэффициент спроса.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 14

Таблица 14. Нормы расхода электроэнергии

wуст

(Проектирование станции технического обслуживания автомобилей)

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Кспр

Wуст

кВт

30 0,90 0,95 0,50 153,9

Данные из источника [2].


8.Обоснование графической части


8.1 Генеральный план


При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:- Площадь и форма производственного здания.

- Принятая площадь участка.

- Количество автомобилемест хранения.

- Основные данные проектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.

Площади дополнительных зданий и сооружений были приняты.

Расстановка сооружений была выполнена в соответствии с ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и рядом вспомогательной литературы, приведённой в списке. Копирование источников не имеет смысла. Обоснование считать законченным и достаточным.


8.2 Компоновочный план


При разработке планировочного плана предприятия опорой послужили:

-Функциональная схема организации производства СТОА.

-Принцип тяготения производственных участков друг к другу.

-Произведенные расчёты.

-Нормативные документы.


8.3 Производственный участок


При проектировании участка были использованы произведённые расчёты, форма участка была согласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должными нормативными документами.

Заключение


Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.

Спроектированная станция включает в себя:

-Административно-бытовые помещения:

-Административное помещение

-Бытовые помещения: столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха

-Клиентская

-Магазин

-Производственно-складские помещения:

-Зона постов ТО и ТР, склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей

-Окрасочный участок, склад лакокрасочных изделий

-Кузовной участок, склад кислорода

-Зона постов приёмки и выдачи, автомобилеместа ожидания

-Пост диагностирования

-Пост мойки

-Агрегатный участок, склад агрегатов

-Обойный, слесарно-механический участки

-Аккумуляторный, ремонта топливной аппаратуры

-Шиномонтажный участок, склад шин

Считать поставленную задачу по курсовому проекту выполненной.

Список литературы


1.Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2005.-55с.

2.ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3

3.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10

4.Чекмарв а.а., Осипов В.к. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с.: ил.

5.Охрана труда на автомобильном транспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.№28.

6.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с.

7.Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. –М.: Современная экономика и право, 2000. – 376 с.

Похожие работы:

  1. • Развитие сервисного обслуживания автомобилей
  2. • Проектирование здания станции технического обслуживания ...
  3. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  4. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  5. • Расчет АТП на 200 автомобилей
  6. • Проект придорожной станции технического обслуживания ...
  7. • Организация управления производством ТО и ремонта ...
  8. • Уровень конкурентоспособности станции технического ...
  9. • База данных станции технического обслуживания ...
  10. • Проектирование станции технического обслуживания
  11. • Проект малярного участка станции технического ...
  12. • Технологические расчеты участков станции технического ...
  13. • Проектирование придорожного комплекса
  14. • Расчет производственно-технической базы ...
  15. • Автоматизированное рабочее место инженера станции ...
  16. • Технологический расчет комплексного автотранспортного ...
  17. •  ... по техническому обслуживанию автомобилей
  18. • Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53
  19. • Техническое обслуживание самосвала
Рефетека ру refoteka@gmail.com