Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Оглавление


Введение

1. Исходные данные к курсовой работы

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

8. Смета затрат

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение


Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец — имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления — то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама — «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.


1. Исходные данные к курсовой работе


Исходные данные представлены в таблице 1:


Таблица 1- Исходные данные

Параметр проекта Заданное значение
Число обслуживаемых легковых автомобилей в год, А 760
Климатический район эксплуатации 1
Категория условий эксплуатации 2
Среднегодовой пробег автомобиля, L ср. г., тыс. км. 19,3
Число смен, n 1
Продолжительность рабочей смены, t см., час 8

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса


Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейнеобходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).


Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам

Класс легкового автомобиля Процент Число автомобилей
Особо малый 15 114
Малый 75 570
Средний 10 76
ИТОГО 100 760

Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).

Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (1)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.

Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.


Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Класс легкового

автомобиля

Нормативная

удельная трудоемкость

ТО и ТР,

чел*час/1000 км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Удельная

трудоемкость

ТО и ТР,

чел*час/1000 км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Особо малый 2 1,05 1 2,1
Малый 2,3 1,05 1 2,42
Средний 2,7 1,05 1 2,84

Годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час, рассчитывается по формуле (2):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей; (2)


где А – число обслуживаемых легковых автомобилей

L – среднегодовой пробег 1 легкового автомобиля составляет 19300 км.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел*час/1000 км

Расчет годового объема работ по ТО и ТР сводится в таблицу 4.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей составит:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел*час.


Таблица 4-Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Класс

легкового

автомобиля

Число

Автомобилей

А

Средне-

годовой

пробег, км L


Удельная

трудоемкость,

чел*час/1000 км

t

Годовой

объем работ по ТО и ТР,

чел*час

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Особо малый 114 19300 2,1 4620,4
Малый 570 19300 2,42 26567,4
Средний 76 19300 2,84 4158,4
ИТОГО 760

35346,2

Данный годовой объем работ предусматривает выполнение всех работ по ТО и ТР (100%) на предприятии автосервиса. Реально выполняется только 25-35 % объема работ по ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок. Остальная часть работ ТО и ТР выполняется автовладельцами своими силами.

Расчетный годовой объем работ, чел*час, рассчитывается по формуле (3):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (3)


Тогда расчетный годовой объем работ отечественных автомобилей составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел*час.


Годовой объем работ по приемке и выдаче, чел*час, рассчитывается по формуле (4):

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (4)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — количество заездов в год легковых автомобилей для проведения

ТО и ТР;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — разовая трудоемкость приемки-выдачи на один заезд легкового автомобиля по ОНТП, чел*час, рассчитывается по формуле (5):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (5)


где т - число заездов на один комплексно обслуживаемый автомобиль согласно ОНТП, составляет 2;

Тогда количество заездов в год легковых автомобилей для проведения ТО и ТР составит: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Годовой объем работ по приемке и выдаче составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел*час.


Расчет годового объема работ по приемке-выдаче сводится в таблицу 5.


Таблица 5 -Расчет годового объема работ по приемке-выдаче

Класс легкового

автомобиля

Число заездов

на СТОА в год

Трудоемкость

приемки-выдачи

чел*час

Годовой объем

работ по приемке-

выдаче, чел*час

Особо малый 228 0,15 34,2
Малый 1140 0,2 228
Средний 152 0,25 38
ИТОГО

300,2

3. Расчет количества постов предприятия сервиса


Количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле (6):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (6)


где TТО,ТР - годовой объем постовых работ предприятия, чел*час;

j - коэффициент неравномерности загрузки постов, составляет 1,15;

Драб.г - количество рабочих дней в году, составляет 249;

Тсм - продолжительность рабочей смены, составляет 8 час;

n - количество смен работы предприятия, составляет 1;

Рп- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, составляет 2;

xи - коэффициент использования рабочего времени поста, составляет 0,9.


Таблица 6- Фонд рабочего времени на 2009 год

Месяц Всего В том числе


выходные праздничные рабочие

Январь

Февраль

Март

31

28

31

9

8

9

6

1

1

16

19

21

Итого 1 квартал 90 26 8 56

Апрель

Май

Июнь

30

31

30

8

10

8

-

2

1

22

19

21

Итого 2 квартал 91 26 3 62

Июль

Август

Сентябрь

31

31

30

8

10

8

-

-

-

23

21

22

Итого 3 квартал 92 26 - 66

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

31

30

31

9

9

8

-

1

-

22

20

23

Итого 4 квартал 92 26 1 65
Всего 365 104 12 249

Тогда количество рабочих постов ТО и ТР составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


Принимаем количество рабочих постов 4.

Количество вспомогательных постов приемки-выдачи автомобилей на предприятии, рассчитывается по формуле (7):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (7)


Тогда количество вспомогательных постов приемки-выдачи автомобилей на предприятии составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


Отдельных вспомогательных постов приемки-выдачи автомобилей на предприятии не предусматриваем. Работы по приемке-выдаче планируем производить на имеющихся рабочих постах ТО и ТР.


4. Расчет параметров производственной базы


Общую производственную площадь предприятия автосервиса определяем по удельной площади на один рабочий пост, которая с учетом проездов составляет 40-60Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, принимаем 50 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (8)


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- число рабочих постов.

Общая производственная площадь предприятия автосервиса составит: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Площадь технических помещений предприятия составляет 5—10 % от производственной площади, принимаем 7%.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (9)


Площадь технических помещений предприятия составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


Площадь складских помещений составляет 7—10% от производственной площади, принимаем 9%.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (10)


Тогда площадь складских помещений составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


Площадь административно-бытовых помещений предприятия на одного работающего составляет:

6-8 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — для административных помещений;

2-4 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — для бытовых помещений.

Площадь для административных помещений предприятия составляет:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Площадь для бытовых помещений предприятия составляет:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Площадь клиентской ориентировочно принимается из расчета 3 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей на один рабочий пост, а помещение для запасных частей и автопринадлежностей из расчета 30% от площади клиентской:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (11)


Площадь клиентской составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


Площадь помещений для запасных частей составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Общая расчетная площадь предприятия автосервиса, Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, рассчитывается по формуле (12):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (12)


Тогда общая расчетная площадь предприятия автосервиса составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


По результатам расчета площадей заполняем таблицу 7.


Таблица 7-Общая расчетная площадь предприятия автосервиса

Наименование помещений предприятия

Площадь, Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

1 2
Производственные 200
Технические 14
Складские 18
Административно-бытовые 59
Клиентская 12
Для продажи запасных частей 3,60
ИТОГО 306,6

5. Расчет капитальных вложений


В составе капитальных вложений учитываются затраты на строительные работы, приобретение, доставку и монтаж оборудования предприятия автосервиса. Капитальные вложения, руб., рассчитываются по формуле (13):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (13)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — стоимость строительных работ, руб;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений, руб;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — затраты на транспортировку оборудования, руб;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — затраты на монтаж оборудования, руб.

Стоимость строительных работ (включая инженерное оборудование), руб, рассчитывается по формуле (14):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (14)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — удельные капитальные вложения на 1 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей строительно-монтажных работ, руб/Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — объем строящегося здания, Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей:

Удельные капитальные вложения принимаются, исходя из сложившейся сред-негодовой стоимости строительства 1Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей помещения. В настоящее время средне-статистическая стоимость 1Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейстроящегося здания составляет от 100 до 4000$ в зависимости от региона. Принимаем, что строительство 1 Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей здания составляет 3000 руб.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (15)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — высота строящегося здания.

Тогда объем строящегося здания составит: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Полученное значение объема подставим в формулу (14), тогда стоимость строительных работ (включая инженерное оборудование) составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется по прайс-листам соответствующих фирм-поставщиков и специально составляемой смете (табл.8).


Таблица 8-Смета затрат на оборудование

Наименование оборудования Цена за еденицу, руб Количество едениц Общая стоимость, руб
Подъемник П-97МК 59070,00 2 118140,00
Домкрат SC-20L 11051,00 2 22102,00
Устан. для очистки топливных систем 49161,00 1 49161,00
Компрессометр TU-20-1C 2286,00 1 2286,00
Стробоскоп DA-5100 4382,00 1 4382,00
Компрессор FX-952 7622,00 2 15244,00
Гайковерт пневматический AIRTEC480 3490,00 2 6980,00
Дрель пневматическая AIRTEC478 2822,00 2 5644,00
Верстак 01.0-G5015 4954,00 2 9908,00
Шкаф 03.1.11-03-0515 2858,00 4 11432,00
Тиски слесарные York 125 4573,00 2 9146,00
Сварочный аппарат ARKO140S 3811,00 1 3811,00
Зарядное устройство для АКБ GoCar55 1638,00 1 1638,00
Тележка инструментальная 02.030-5015 7812,00 2 15624,00
Солидолонагнетатель 14003 15320,00 1 15320,00
ИТОГО

290818,00

Затраты на транспортировку оборудования принимаем равными 5% от стоимости оборудования, руб, рассчитывается по формуле (16):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (16)


Тогда затраты на транспортировку оборудования составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Затраты на монтаж оборудования принимаем равными 5—15% от стоимости оборудования, руб, рассчитывается по формуле (17):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (17)


Тогда затраты на монтаж оборудования составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Подставим полученные значения в формулу (13), тогда капитальные вложения составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


6. Расчет количества производственного персонала


Количество производственных рабочих, необходимых для выполнения годового объема работ по ТО и ТР, рассчитывается по формуле (18):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (18)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей— затраты времени на выполнение работ по ТО и ТР, час;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- затраты времени на выполнение работ по приемке и выдаче, час;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей— годовой эффективный фонд времени одного рабочего (исходя из баланса рабочего времени 1-го среднесписочного рабочего), час.


Таблица 9 - Баланс рабочего времени одного среднесписочного работника


Показатели На 2009 год


в днях в часах в %
1 Календарный фонд времени 365

2 Количество выходных и праздничных 116

3 Номинальный фонд рабочего времени 249 1992 100

4


Невыходы на работу: всего 38
15,26

А) очередной отпуск 24
9,64

Б) невыходы по болезни 9
3,61

В) отпуск в связи с родами -


Г) отпуска по учебе 4
1,61

Д) выполнение государственных и общественных обязанностей 1
0,40
5 Число рабочих дней в году,в том числе: 211 1688 84,74
6 Потери времени внутри рабочего дня:
5 0,25

а)сокращения в предпраздничные дни
5 0,25
7 Эффективный фонд рабочего времени
1683 84,49

Тогда количество производственных рабочих, необходимых для выполнения годового объема работ по ТО и ТР в одну смену составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел.


Принимаем 8 человек.

Численность вспомогательных рабочих в одну смену принимаем в процентном соотношении (15%) к численности производственных рабочих, рассчитывается по формуле (19):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (19)


Тогда численность вспомогательных рабочих составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел.


Принимаем 1 человека.

Исходя из расчета количества производственных рабочих, необходимых для выполнения годового объема работ по ТО и ТР, составляем штатное расписание с учетом конкретных специальностей рабочих, необходимых для выполнения всего комплекса производственных работ.


Таблица10-Штатное расписание СТОА по профессиям рабочих специальностей

Наименование специальностей производственных рабочих

Количество

чел.

Тарифный

разряд

Тарифный коэффициент


Слесарь по ремонту автомобилей 2 5 2,16
Слесарь по топливной аппаратуре 2 4 2,05
Сварщик 2 5 2,16
Мастер жестянщик 1 5 2,16
Приемщик 1 4 2,05
Итого 8


На основе данных таблицы рассчитаем средний тарифный коэффициент рабочих-сдельщиков


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (20)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- количество рабочих i-разряда

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- тарифный коэффициент i-разряда

Тогда:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей2,12


Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) для осуществления уборки всех помещений рассчитывается по формуле (21):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (21)


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - общая площадь СТОА, м2

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - норма площади на единицу (МОП) м2

Установленная норма площади на одну уборщицу составляет:

- при ручной уборке – 450 м2

Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) для осуществления уборки всех помещений уборки всех помещений составит:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей чел.


Принимаем одну уборщицу.

Для расчета необходимого количества руководителей, специалистов, служащих составляется соответствующее штатное расписание.


Таблица 11- Штатное расписание СТОА по должностям

Категории работников, для которых используется окладная система оплаты труда Количество человек, чел.
Директор 1
Бухгалтер 1
Главный инженер 1
Уборщица 1
Сторож 1
Итого 5

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)


7.1 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.


Затраты на запасные части для ТО и ТР подвижного состава, руб, рассчитываются по формуле (22):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (22)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — норма затрат на запасные части для ТО и ТР, руб./1000 км пробега;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — общий годовой пробег парка подвижного состава, тыс., км, рассчитывается по формуле (23):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (23)


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — коэффициент корректирования в зависимости от категории условий эксплуатации, принимаемПроектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей=1.

Тогда общий годовой пробег парка подвижного состава составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейтыс.км.


Подставим полученные значения в формулу, тогда затраты на запасные части для ТО и ТР подвижного состава составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Расчет затрат на запасные части для ТО и ТР сводим в таблицу 12.

Таблица 12-Расчет затрат на запасные части для ТО и ТР

Класс легкового автомобиля

Кол-во

автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

тыс. км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

руб/1000 км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

руб

Особо малый 114 19,3 30,68 1 67502,14
Малый 570 19,3 33,14 1 364573,14
Средний 76 19,3 41,88 1 61429,58
ИТОГО 760


493504,86

Затраты на ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава, рассчитываются по формуле (24):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (24)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей — норма затрат на ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава, руб./1000 км пробега.

Тогда затраты на ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Расчет затрат на ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава сводим в таблицу 13.


Таблица 13-Расчет затрат на ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава

Класс легкового автомобиля

Кол-во

автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей,

тыс. км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

руб/1000 км

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

руб

Особо малый 114 19,3 36,43 1 80153,29
Малый 570 19,3 38,52 1 423758,50
Средний 76 19,3 49,68 1 72870,61
ИТОГО 760


576782,40

Затраты на охрану труда, технику безопасности и спецодежду приняты в размере 300 рублей на одного рабочего; т.е.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (25)


Затраты на охрану труда, технику безопасности и спецодежду составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб


7.2 Расчет затрат на содержание помещений


Затраты на содержание помещения Зном., руб., рассчитываются, исходя, из площади всех помещений, представленных в проекте в таблице 10.

Затраты на содержание помещений рассчитываются по формуле (26):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (26)


где Зосв - затраты на освещение помещения, руб.;

Зот - затраты на отопление помещения, руб.;

З в - затраты на водообеспечение, руб.;

Зуб - затраты на уборку помещения, руб.;

Зам - затраты на амортизацию помещения, руб.

Зэкспл.- эксплуатационные затраты на содержание и обслуживание оборудования.


7.2.1 Затраты на освещение


Затраты на освещение Зосв, руб., рассчитываются по формуле (27):

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (27)


где Еосв – расход электроэнергии на освещение, кВт/ч;

Рэ – цена 1 кВт/ч электроэнергии.

Цена 1 кВт/ч электроэнергии берется по фактическим данным организации с учетом НДС, поскольку СТОА находятся на специальном режиме налогообложения, все тарифы на коммунальные услуги при расчете затрат берутся с учетом НДС, составляет 3,82.

Для освещения помещения в определенное время используется искусственное освещение. Необходимое количество электроэнергии для освещения Еосв рассчитывается по формуле (28):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (28)


где Мобщ – общая мощность светильников, используемых для освещения, кВт;

Тг – число часов горения светильников в год, которое рассчитывается по кварталам планируемого года с учетом количества рабочих дней в квартале числа часов горения светильников в день.

Расчет числа часов горения светильников в год можно представить в виде таблицы 14.


Таблица 14-Расчет номинального фонда горения светильников

Планируемый 2009 год Количество рабочих дней

Время горения светильников

в день, час

Время горения светильников

по кварталам, час

I квартал 56 3 168
II квартал 62 2 124
III квартал 66 1,5 99
IV квартал 65 4 260
Итого номинальный фонд горения светильников(Т2) 651

Мощность общего освещения рассчитывается по формуле (29):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (29)


где М1 – мощность одного светильника, составляет 100 Вт;

С – необходимое количество светильников.

В зависимости от площади освещаемого помещения необходимо выбрать тип светильника из справочника Энергетика и его характеристику (мощность, световой поток одного светильника и т.д.).

Тогда общее количество светильников n рассчитывается по формуле (30):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (30)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - необходимое количество светового потока для освещения помещения (в лм);

F1 – световой поток выбранного типа светильников, составляет 3000 лм.

Необходимое количество светового потока для нормального освещения помещения рассчитывается по формуле (31):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (31)


где Eн – нормативная освещенность 1м2, составляет 300 лм;

S – площадь помещения, м2;Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

К – коэффициент запаса светильников (при люминесцентном освещении К = 1,5);

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - коэффициент полезного действия светильников (из справочника энергетика Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей= 0,7);

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- коэффициент использования светильников (из справочника энергетика Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей = 0,96).

Тогда необходимое количество светового потока для нормального освещения помещения составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей лм.


Подставим полученное значение в формулу (30), тогда общее количество светильников составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей шт.


Подставим полученное значение в формулу (29), тогда мощность общего освещения составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей кВт.


Подставим полученное значение в формулу (28), тогда необходимое количество электроэнергии для освещения составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


Подставим полученные значения в формулу (27), тогда затраты на освещение составят:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


7.2.2 Затраты на отопление


В случае, если СТОА будет использовать централизованное отопление, то расчет затрат на отопление необходимо произвести по формуле:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (32)


где Qm – количество расходуемой тепловой энергии, Гкал;

рm – стоимость 1 Гкал тепловой энергии, составляет 1750 руб.

Величину тепловой энергии Q, Гкал, расходуемой на отопление здания, можно определить по формуле:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (33)

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей=66,56 Гкал.


Подставим полученные значения в формулу (32), тогда затраты на отопление составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов


Затраты на водоресурсы Звод, потребляемые работниками, рассчитываются по формуле (34):

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (34)


где Н = 0,014 м3 – норма водопотребления на одного человека в день;

N – количество работников СТОЛА, составляет 14 чел;

Св – тариф за 1м3 воды, составляет 57,84руб.;

Стрст – тариф за 1м3 транспортировку стоков, составляет 12,94 руб.;

Сочст – тариф за 1м3 по очистке стоков составляет 12,63 руб;

Др – число рабочих дней году, составляет 211 дней.

Тогда затраты на водоресурсы Звод, потребляемые работниками составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения


Затраты водоресурсов, необходимых для уборки помещения, рассчитываются по формуле (35):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (35)


где Н = 0,002 м3 – норма расхода воды на уборку 1м2 площади помещения;

S – площадь используемых помещений, м2.

Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования


Дополнительные эксплуатационные затраты Зэкс, связанные с содержанием и обслуживанием оборудования, рассчитываются по формуле (36):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (36)


где Зэнер – затраты на электроэнергию;

Зм – затраты на материалы, не предусматриваются;

Зр – затраты на ремонт;

Расход электроэнергии на производственные цели Епр рассчитывается по формуле (37):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (37)


где Руст – установленная мощность оборудования, кВт;

Fд – действительный годовой фонд рабочего времени единицы оборудования, ч;

m – число смен в сутки, составляет 1;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - коэффициент загрузки оборудования, составляет 0,8;

k– коэффициент одновременности работы оборудования, к= 0,7;

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- коэффициент полезного действия сети Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей= 0,9 (из справочника энергетика);

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - коэффициент полезного действия установок (моторов),

Устанавливаемая мощность электрооборудования рассчитывается по таблице15.

Таблица 15-Расчет мощности оборудования


Наименование оборудования

Марка, тип,

класс

Кол-во единиц

Мощность электродви-гателя,

кВт

Итого установленная

мощность, кВт

1 Подъемник П-97МК 2 10 20
2 Компрессор FX-952 2 1,5 3
3 Сварочный аппарат ARCO140S 1 3 3
ИТОГО 26

Затраты на электроэнергию на производственные цели Зэл. Рассчитываются по формуле (38):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (38)


где Епр – расход электроэнергии на производственные цели, кВт.ч;

р – цена 1 кВт/ч потребляемой электроэнергии, составляет 3,82руб.

Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования в смену Fд рассчитывается по формуле (39):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (39)


где Тсм – продолжительность смены рабочего дня, 8 ч;

а – процент потерь рабочего времени, связанных с профилактикой и ремонтом оборудования, составляет 10%.

Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования в смену составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей час.

Подставим полученное значение в формулу (37), тогда расход электроэнергии на производственные цели составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей кВт.ч.


Подставим полученное значение в формулу (38), тогда затраты на электроэнергию на производственные цели составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Затраты на ремонт оборудования составляют 9-11% от стоимости оборудования.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей=29081,80 руб.


Подставим полученные значения в формулу (36), тогда дополнительные эксплуатационные затраты Зэкс, связанные с содержанием и обслуживанием оборудования составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


7.2.6 Затраты на амортизацию


Затраты на амортизацию складываются из величины амортизационных отчислений всех основных фондов (зданий, оборудования) и не материальных

активов, если ими располагает СТОА. Затраты на амортизацию помещения Зам. рассчитываются, исходя из восстановительной стоимости здания:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (40)


где С п.зд. – полная первоначальная стоимость зданий, руб;

Нам – норма амортизационных отчислений для рассматриваемого объекта, определяемая по единым нормам амортизации основных фондов (ЕНАОФ), составляет 3 %;


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Затраты на амортизацию оборудования


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (41)


где С п.п – полная первоначальная стоимость оборудования, руб.;

Н – норма амортизации, исходя из ЕНАОФ, составляет 10%.

Затраты на амортизацию оборудования составляют:


Зам.об.=(290818,0+14540,90+29081,8)*0,1=33444,07 руб.


7.3 Расчет фондов заработной платы


При расчете фонда заработной платы необходимо определить системы оплаты труда, которые целесообразно использовать для каждой категории работников СТОА.

В настоящее время наибольшее распространение для оплаты труда основных производственных рабочих получили системы оплаты труда

- в процентах от выручки или

- сдельная премиальная.

При использовании сдельно-премиальной системы оплаты труда, заработная плата производственных рабочих рассчитывается по формуле (42):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (42)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - расценка на один ремонт, руб.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - количество ремонтов за год, ед.

Расценка определяется как:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (43)


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - часовая тарифная ставка 1 разряда,

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - тарифный коэффициент Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей-го производственного рабочего,

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - средняя трудоемкость одного ремонта.

Поскольку ремонтные работы на СТОА выполняются как правило бригадой в целом, то фонд оплаты труда бригады можно рассчитать следующих образом:

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (44)


где С1 – тарифная ставка I - разряда

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - средний тарифный коэффициент

Часовая тарифная ставка для рабочих первого разряда устанавливается исходя, из МРОТ, установленного правительством РФ на данный момент и финансовых возможностей организации. Часовая тарифная ставка первого разряда равна 41,60 руб.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


Выполненные расчеты по оплате труда целесообразно представить в виде таблицы 16.


Таблица 16- Расчет годового фонда заработной платы основных производственных рабочих.

Наименование специальностей Количество рабочих, чел.

Тарифный фонд

оплаты труда

Премия

15%

Фонд основной зар.платы в год,руб.
Бригада 8 1117513,4 167627 1285140,40
ИТОГО 8 1117513,4
1285140,40

Размер премий предусматривается на уровне 10ч50 процентов от основной заработной платы с учетом финансовых возможностей организации,(принимаем 15%).


Таблица 17-Расчет годового фонда оплаты труда вспомогательного и управленческого персонала

Категории работников, для которых используется оклад-ная система оплаты труда Количество человек, чел. Месячный оклад

Премия

15%

Годовой фонд

зарплаты

Директор 1 30000 4500 414000
Бухгалтер 1 20000 3000 276000
Главный инженер 1 20000 3000 276000
Уборщица 1 5000 750 69000
Сторож 1 5000 750 69000
Вспомогательный рабочий 1 7000 1050 96600
Итого 6

1200600

Фонд дополнительной заработной платы основных рабочих (Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей) рассчитывается по формуле (45):


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (45)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - процент дополнительной, заработной платы, составляет 11,9 %

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей - годовой фонд основной заработной платы, руб.

Фонд дополнительной заработной платы основных производственных рабочих составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Таблица 18-Сводный расчет годового фонда заработной платы работников СТОА.

Категории работников Основная заработная плата, руб. Дополнительная заработная плата, руб Годовой фонд оплаты труда,руб
1 2 3 4
Основные производственные рабочие 1285140,4 152931,7 1438072,1
1 2 3 4
Управленческий персонал

966000
Вспомогательные рабочие

96600
Обсуживающий персонал

138000
ИТОГО

2638672,1

Поскольку СТОА находится на специальном режиме налогообложения, они не являются плательщиками единого социального налога (ЕСН). В связи с этим начисления на заработную плату, включаемые в смету затрат, будут включать начисления в пенсионный фонд на страховую и накопительную части трудовой пенсии, уплачиваемые организациями в настоящее время по ставке 14 %, а также начисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии с Федеральным законом №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год от 22.12.05 деятельность по предоставлению персональных услуг относится к I классу профессионального риска, которому установлен тариф в размере 0,2 % к начисленной оплате труда.

Таким образом начисления в Пенсионный фонд составляют


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (47)


Фз.п.- общий годовой фонд оплаты труда всех работников, руб.

Тогда начисления в Пенсионный фонд составляют:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей руб.


Начисления в Фонд социального страхования составляет:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (48)


Тогда начисления в Фонд социального страхования составят:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.

8. Смета затрат


Сумма затрат по экономическим элементам называется сметой затрат. Сметы затрат разрабатываются с целью определения общей суммы всех плановых (фактических) затрат предприятия по всем видам его жизнедеятельности в разрезе экономических элементов. Итоговые суммы затрат по экономическим элементам имеют важное практическое значение как при планировании, так и при анализе результатов деятельности предприятия. Состав затрат предприятия определяется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Правительством РФ.

I. По элементу «Материальные затраты» отражается стоимость:

запасных частей для ТО и ТР подвижного состава;

ремонтных материалов для ТО и ТР подвижного состава;

материалов, спецодежды, спецобуви для охраны труда и техники безопасности;

арендные платежи, в том числе аренда земельного участка (или земельный налог, если предполагается выкуп земельного участка в собственность);

затраты на содержание помещений, в том числе:

затраты на освещение,

затраты на отопление,

затраты на потребление водоресурсов, в том числе на технологические нужды,

затраты на содержание и обслуживание оборудования;

6) прочие материальные затраты.

II. По элементу «Затраты на оплату труда» отражаются основная и дополнительная заработная плата (табл. 17):

основных производственных рабочих,

управленческого персонала,

вспомогательного и обслуживающего персонала.

III. По элементу «Отчисления на социальные нужды»:

начисления в Пенсионный фонд,

начисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

IV. По элементу «Амортизация основных фондов» отражаются начисления по всем основным фондам и нематериальным активам, являющимся собственностью проектируемой СТОА.

V. По элементу «Прочие затраты» отражаются все дополнительные затраты, не вошедшие в предшествующие элементы, а также все налоговые платежи, включаемые в себестоимость, в частности: в «транспортный налог», «Платежи» за загрязнение окружающей среды, земельный и др.

Условно прочие затраты можно принять в размере 0,53 % от суммы всех предыдущих затрат.


Таблица 19-Смета затрат на услуги технического сервиса

Наименование статьи затрат Величина затрат, руб. Уд. вес затрат, %
1 2 3

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

В том числе:

1390136,35 30,50
1) запасные части для ТО и ТР подвижного состава 493504,86 10,83
2) ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава 576782,4 12,66
3)Затраты на охрану труда 2700 0,06

5) затраты на содержание помещений в том числе:

затраты на освещение

затраты на отопление

затраты на потребление водоресурсов в т.ч. на технологические нужды

затраты на содержание и обслуживание оборудования


16910

116480

16185,1


167573,6


0,37

2,56

0,36


3,68

II. ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

В том числе:

2638672,1 57,9

основных производственных рабочих

- управленческого персонала

- вспом. рабочих;

обслуживающего персонала

1438072,1

966000

96600

138000

31,55

21,19

2,12

3,04

III. ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 374691,43 8,22

Пенсионный фонд;

в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

369414,09


5277,34

8,10


0,12

IV. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 130023,07 2,85
V.ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ 24027,67 0,53
ИТОГО 4557550,62 100

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса


Стоимость услуг технического сервиса должна определяться, исходя из объема выручки, позволяющего покрыть все необходимые затраты на оказание данного вида услуг, обеспечить своевременную уплату налогов и получить прибыль, которую можно было бы использовать для дальнейшего технического и социального развития предприятия.

Это рассчитывается по формуле (49):


V = С + П + Н, (49)


где V – объем услуг технического сервиса, руб.,

С – себестоимость услуг технического сервиса, руб.,

П – планируемая прибыль от реализации услуг, руб.,

Н – величина налогов, подлежащая уплате в бюджет, не включаемая в себестоимость услуг, руб.

Себестоимость услуг технического сервиса рассчитывается в предыдущем разделе и является наиболее весомой составляющей при определении стоимости услуг по ТО и ТР.

Прибыль предприятия автосервиса рассчитывают самостоятельно на основе планируемого уровня рентабельности:


П =(R · С)/100 (50)


где R – планируемый уровень рентабельности относительно себестоимости (Кр = 20 ч 35%), принимаем 22%.


П = 0,22 · 4557550,62=1002661,1руб.


То есть чем выше планируемый уровень рентабельности, тем выше прибыль предприятия. Но при планировании уровня рентабельности важно помнить, что в условиях рыночной экономики, услуги нашего предприятия должны быть конкурентоспособны. С целью привлечения максимального количества заказчиков на СТОА, а не на другую, мы устанавливаем среднее значение уровня рентабельности, 22 %.

Третья составляющая величины расчетного объема выручки – это величина налогов, не включаемых в состав себестоимости.

Как известно, в соответствии с главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предприятия, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Исходя из действующего законодательства, расчет величины единого налога на вмененный доход (ЕНВД) рассчитывается по формуле (51):


ЕНВД = 0,15 · ВД, (51)


где 0,15 – ставка единого налога на вмененный доход;

ВД – величина вмененного дохода.

Величина вмененного дохода (ВД) определяется как произведение величины базовой доходности (БД), установленной законодательством на единицу физического показателя (m), на количество месяцев в отчетном периоде (n) и на корректирующие коэффициенты, т.е.


ВД = БД · F · G · к1 · к2 ·к3 (52)


где БД – базовая доходность в месяц на единицу физического показателя, составляет 12000;

F – фактическое значение физического показателя; (для предприятий автосервиса – количество работников, включая индивидуального предпринимателя);

G– количество месяцев в отчетном периоде;

к1 – корректирующий коэффициент, определяемый в зависимости от кадастровой стоимости земли того места, где налогоплательщиком осуществляется предпринимательская деятельность;

к2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей введения предпринимательской деятельности. Устанавливается ежегодно органами местного самоуправления;

к3 – коэффициент-дефлятор. Устанавливается Правительством Российской Федерации ежегодно, в зависимости от уровня инфляции в стране (на 2009 год к3 = 1,148)

Расчет корректирующего коэффициента базовой доходности (к2) осуществляется по формуле (53):


к2 = кВД · кМД, (53)


где Квд - расчетная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности К2, определенная в зависимости от вида предпринимательской деятельности и типа населенного пункта, составляет 0,53.

Кмд - расчетная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности К2 учитывающая особенности места ведения предпринимательской деятельности, составляет 0,8.

Тогда корректирующий коэффициент базовой доходности составит:


к2 = 0,8·0,53=0,42.


Кроме того, в соответствии со ст.34629 Налогового кодекса РФ, а также разъяснений, вытекающих из письма Минфина России от 25 января 2006г № 03-11-04/3129 следует, что при расчете ЕНВД можно использовать пониженное значение коэффициента к2. Рассчитав пониженный коэффициент к2 можно по следующей формуле:

К2 скор. = к2 · (ДФ: ДК), (54)


где к2 скор. – скорректированный коэффициент;

к2 – коэффициент базовой доходности, установленный местными властями;

ДФ – количество фактически отработанных дней в году, составляет 249;

ДК – общее количество календарных дней в году, составляет 365.

Тогда скорректированный коэффициент составит:


К2 скор. =0,42· (249/365)=0,29.


Подставим полученные значения в формулу (52), тогда величина вмененного дохода составит:


ВД = 12000 · 14 · 12 · 0,29·1 · 1,148=671166,72руб;


Подставим полученные значения в формулу (50), тогда величины единого налога на вмененный доход (ЕНВД) составит:


ЕНВД = 0,15 · 671166,72=100675руб;


Подставим полученные значения в формулу (49), тогда объем услуг технического сервиса составит:


V =4557550,62+1002661,1+100675=5660886,72руб.


Стоимость (Р) одного человеко-часа услуг по ТО и ТР рассчитывается по формуле (55):

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей (55)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей- прогнозируемый объем выручки;

Пн – среднее количество ремонтов год, составляет 1520.

Тогда стоимость (Р) одного человеко-часа услуг по ТО и ТР составит:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


10. Расчет показателей экономической эффективности


Экономическая эффективность представляет собой соотношение финансовых результатов, полученных от производственно-хозяйственной деятельности СТОА к затратам, необходимым на ее строительство.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (56)


где ЕФ – фактический коэффициент эффективности, составляет;

К – капитальные затраты, необходимые для реализации проекта.

Тогда экономическая эффективность составляет:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей


Исходя из проведенного расчета и полученного коэффициента фактической эффективности сделаем вывод, что строительство СТОА целесообразно.

Показатели экономической эффективности рассчитываются следующим образом:

– Производительность труда:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (57)


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей – производительность труда одного рабочего, руб.;

V – объем реализации услуг (выручки от реализации), руб.;

N – численность рабочих.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (58)


где N – численность работающих.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


– Затраты на рубль реализации:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (59)


где С – себестоимость оказания услуг технического сервиса.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


– Фондоотдача:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей,


где Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, составляет 3553740,70 руб.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб. (60)


– Фондоемкость:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб. (62)


– Фондовооруженность:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб. (63)


– Съем продукции (услуг) с 1 м2 производственной площади:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (64)


где Sпр – производственная площадь, м2.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб.


– Фондорентабельность, %:


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей, (65)

где П – прибыль предприятия, руб.


Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей.


Заключение


При выполнении курсовой работы мною была поставлена цель дать экономическое обоснование строительства СТОА. В ходе выполнения курсового проекта выполнены следующие расчёты: годовой объем работ предприятия автосервиса, количество постов предприятия автосервиса, количество производственного персонала, параметры производственной базы, капитальные вложения, состав затрат на выполнение работ (оказание услуг), составлена смета затрат, произведен расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса, рассчитаны показатели экономической эффективности.

Проведенные расчеты свидетельствуют, что для строительства СТОА в необходимы капитальные затраты в сумме: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилейруб., в том числе на строительство: здания 3219300 руб., на оборудование: 334440,7 руб. Была рассчитана площадь СТОА - 306,6м2. Таким образом, фактический коэффициент эффективности составит 0,28. Проведенные расчеты свидетельствуют об экономической целесообразности строительства СТОА.


Библиографический список


1. Н.В. Тимошкова, О.И. Русакова Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта для студентов Шахты Изд-во ЮРГУЭС 2007

2. Карасев Е.Н. Организация услуг в автомобильном сервисе [Текст] / Е.Н. Карасев. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 117 с.

3. Напольский Г.М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей [Текст]: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая база автосервиса» / Г.М. Напольский, В.А. Зенченко. – М.: МАДИ (ТУ), 2004. – 83 с.

4.Сербиновский, Б.Ю. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 230700 «Сервис», специализации 230712 «Автосервис», спец. 230100.02 «Сервис и техн. эксплуатация транспортн. и технолог. машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». Ч. 1 / Б.Ю. Сербиновский, Н.В. Напхоненко, О.В. Чефранова; Южно-рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 157 с.

5. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст]: учебник для вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555 с. – (Высшее образование).

6. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта[Текст] / Росавтотранс. – М.: Транспорт, 2002.

Похожие работы:

  1. • Проектирование придорожного комплекса
  2. • Технологические расчеты участков станции технического ...
  3. • Проектирование здания станции технического обслуживания ...
  4. • Проект придорожной станции технического обслуживания ...
  5. • Уровень конкурентоспособности станции технического ...
  6. • Автоматизированное рабочее место инженера станции ...
  7. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  8. • Техническое обслуживание легкового автомобиля
  9. • Проектирование станции технического обслуживания
  10. • Развитие сервисного обслуживания автомобилей
  11. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  12. • База данных станции технического обслуживания ...
  13. • Проектирование зоны диагностики АТП
  14. • Проект малярного участка станции технического ...
  15. •  ... по техническому обслуживанию автомобилей
  16. • Автомобильный транспорт
  17. • Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53
  18. • Общесоюзные нормы технологического проектирования ...
  19. •  ... для проведения технического обслуживания тормозной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com