Рефетека.ру / Психология

Лабораторная работа: План работы психолога 2008-2009

УТВЕРЖДЕН

на педсовете № ___ от _______ 2008 г.

Зав. д/у №xxx_____________________


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2008 – 2009 г.


Дошкольного учреждения №___

г. Минска


Основные направления в деятельности


1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.


Планируемые результаты:


1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.


I. РАБОТА С ДЕТЬМИ


Содержание работы Сроки

ДИАГНОСТИКА
1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт.
2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек.
3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт.
4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт.
5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. В течение года
6 Психическое развитие детей гр.№3 Март.-Май.
7 Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 Февраль.
8 Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. Март-Апрель.
9 Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ В течение года

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


Содержание работы Сроки
1 Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. Сент.-Окт.
2 Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. Ноябр.-Дек.
3 Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ 2-р. в месяц.
4 Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ 2-р. в месяц.
5 Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. 2-р. в месяц.
6 Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. В течение года
7 Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Выступления на педагогических советах


Содержание работы Сроки
1 Адаптация детей гр. №2 Ноябрь
2 Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / Май
3 Анализ работы в летний - оздоровительный период Август

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ


Содержание работы Сроки
1

«Искусство общения»

а) психологические основы общения

б) настройте настроение

в) как расширить круг общения?

Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя

Д) о спорах


Январь
2 Тренинг партнерского общения для педагогов Март

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


Содержание работы Сроки
1 «Как помочь ребенку в период адаптации?» Сентябрь
2 «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. Октябрь
3 «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» Ноябрь
4 «Индивидуальный подход в общении с детьми» Декабрь
5 «Что делать, если…» Февраль
6 «Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку – формирование экологического мировоззрения / Апрель
7 «Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / Май
8 Индивидуальное консультирование по запросам В течение года

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

! По запросу администрации

РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ


Содержание работы Сроки
1 Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. По мере проведения
2 Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. По мере проведения
3 Участие в составлении годового плана д/с. Август
4 Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. В течение года
5 Оказание психологической помощи в работе с коллективом. В течение года
6 Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. В течение года
7 Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультативно – просветительская работа:


Содержание работы Сроки
1 Консультации по вопросам и результатам диагностики. В течение года
2

Выступления на родительских собраниях:

а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»

б) «Роль родителей в образовательном процессе»

в) «Культура семейных отношений»

Сентябрь


Январь

Май

3 Индивидуальные консультации по запросам. В течение года
4

Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках:

а) «Как быть здоровым и телом и душой?»

б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

в) «Секреты счастливого дома»

г) «Одаренный ребенок»

д) «Голубой экран – наш друг?!»

е) «Роль сказки в жизни ребенка»

ж) «Психологическая готовность ребенка к школе»

В течение года


В течение года

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

5 Участие в проведении Дней открытых дверей. По плану
6

ДИАГНОСТИКА:

а) анкета «Какой я родитель?»

б) тест «Готов ли ребенок к школе?»


Октябрь

Март


РАБОТА С ДЕТЬМИ:


Форма Содержание работы Сроки
1 Аналитико – диагностическая работа

Прослеживание адаптации детей к д/с

Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса.

Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи

Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости

Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье

Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет)

Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года)

Определение уровня психической готовности детей к школе

Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет)

Изучение личностных особенностей дошкольников

Авг.Сент.

Сентябрь

Сент.-Окт.


Сент.-Окт.


1 квартал


Сент.-Окт.


Декабрь


Апрель-Май

Апрель-Май


В течение года

2 Социально – психологическое сопровождение детей

Адаптация детей к детскому саду и школе

Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости)

Работа с одарёнными детьми

Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры»

Коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе

Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки»

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры)

Июнь-Сентябрь

В течение года


В течение года

Окт.-Февраль


Окт.-Апрель


В течение года


В течение года


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:


Форма Содержание работы Сроки
1 Аналитико – диагностическая работа

Социальное обследование семей. Составление социально – педагогического паспорта

Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально – психологической помощи

Обследование семей, являющихся объектами социально – психологической службы: неблагополучные, неполные, многодетные, приёмные (опекунские)

Анкета «Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Авг. – Сентябрь

1 квартал


1 квартал


Март


2 Общие родительские собрания

Основные направления воспитательно – образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год

Итоговое общее родительское собрание «Портрет первоклассника»

Первая встреча в Д\У (для родителей будущих воспитанников)

«Роль психологической службы в решении проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»

«Как сохранить у детей психическое здоровье?»

Сентябрь


Май


Май


Сентябрь


Январь

3 Консультации (информационный блок)

«Адаптация малыша в дошкольном учреждении: проблемы и достижения»

«Ребенок с синдромом гиперактивности»

«Неврозы детей: причины и следствия»

«Психологические критерии готовности ребенка 6-ти лет к обучению в школе»

Сентябрь


Октябрь

Февраль

Апрель

4 Творческая лаборатория

«Социально – психологическая служба - семье»

Информационная страничка «Психолог советует»

1 раз в квартал

1 раз в квартал

5 Презентация работы

«Сотрудничество ради детей»

«День за днём взрослеют дети»

Ноябрь

Апрель

6 Консультационный пункт «Чтобы воспитать человека» (по запросам)

В течение года


7 Телефон доверия Обмен индивидуальной информацией В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:


Форма Содержание работы Сроки
1 Консультационные встречи

«Планируем работу с семьей»

Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями (для педагогов без категории и II категории)

Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации (гр.Малыши, «Почемучки» 3-4 года)

«Концептуальные основания образования одаренных детей»

«Дошкольное учреждение и проблемная семья: опыт и организация работы»

По личным проблемам

Авг. –Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь


Январь


Апрель


В течение года

2 Вступления на педсоветах

«Создание условий для психологической безопасности в детском саду»

«Оценка уровня интеллектуальной и психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе»

Ноябрь


Май

3 Групповые совещания

Дифференциация работы с семьями воспитанников

Физическое и нервно – психическое развитие детей (анализ)

Обеспечение психоэмоционального благополучия детей

Январь

Январь


Май

4 Повышение социально – психологической культуры педагогов

Мультимодальное сопровождение ребенка (школа педагога)

«Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников»

«Регуляторно – коммуникативные подходы в коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств» (педагоги без категории и II категории)

«Воображение и творчество как необходимый комплимент в развитии личности»

Тренинг общения (для педагогов)

Тренинг общения (для техперсонала)

Октябрь


Октябрь


Март


Апрель


Окт. – Февраль

Дек. - Март

5 Психодиагностика

Изучение психологического климата в педколлективе

Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых)

Декабрь

Апрель

6 Информационная страничка «Психолог советует» 1 раз в месяц

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:


1 «Круглый стол»

Участие в составлении годового плана

Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований

Предоставление аналитических отчетов

Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях

Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР

Участие в работе творческой лаборатории

Май – Август

По мере проведения

В течение года

В течение года

В течение года


В течение года

Похожие работы:

  1. • Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной ...
  2. • Этические вопросы психологии
  3. • План роботи практичного психолога дошкільного ...
  4. • Управление школой по результатам
  5. • Этические принципы работы практического психолога
  6. • Работа психолога в Детском саду №26 "Детская ...
  7. • Кто они - ... капитализма"? Архетипическая миссия бизнес-психолога
  8. •  ... коммуникативной деятельности психолога-консультанта
  9. • Роль и место психолога в образовательном ...
  10. • Организация психолого-педагогической работы в школе ...
  11. • Условия установления контакта психолога с клиентом
  12. • Работа практического психолога в ортопедическом ...
  13. • Психолог в школе и работа с родителями
  14. • Профессиональная деятельность юридического психолога
  15. • Профессионально важные черты психолога
  16. • Психологическая служба дошкольного учреждения
  17. • Проблемы профессиональной ментальности психологов ...
  18. •  ... о стиле межличностных отношений психолога
  19. • Задачи и виды деятельности психолога в образовании
Рефетека ру refoteka@gmail.com