Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Кинематический расчет привода

Содержание


1. Кинематический расчет привода

2. Расчет первой косозубой передачи

3. Расчет второй ступени

4. Предварительный расчет валов редуктора

5. Конструктивные размеры шестерни и колеса

6. Конструктивные размеры корпуса редуктора

7. Ориентировочный расчет вала I

8. Ориентировочный расчет вала II

9. Ориентировочный расчет вала III

10. Расчет подшипников

12. Уточненный расчет валов

13. Выбор муфты

14. Расчет смазки


1. Кинематический расчет привода


1.1. Коэффициент полезного действия привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода кпд косозубой передачи с учетом потерь в подшипниках качения.

1.2. Требуемая мощность электродвигателя

Кинематический расчет привода

Выберем электродвигатель 4А-160S6 по ГОСТ 19523-81.

Рдв = 11 кВт

nc = 1000 об/мин

S = 2,7 – относительное скольжение

nдв = 1000 - Кинематический расчет привода = 940 об/мин

dдв = 38 мм

lсм = 80

1.3. Общее передаточное число

Кинематический расчет привода

1.4. Кинематический расчет привода

Примем Кинематический расчет привода

Тогда Кинематический расчет привода

При такой разбивке Кинематический расчет привода

1.5. Угловые скорости валов

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

1.6. Крутящие моменты

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

1.7. Результаты расчета сведены в таблицу 1, данные которой используем в последующих расчетах.

Таблица 1.

Вал

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода



кВт об/мин с-1

Кинематический расчет привода


I 8,7 940 98,4 88,4

Кинематический расчет привода

II 8,35 268 28 298

Кинематический расчет привода

III 8 100 10,5 762

2. Расчет первой косозубой передачи


2.1. Исходные данные

Тк=298 нм

и = 3,5

Режим работы непрерывный.

2.2. Выбираем:

- для шестерни – сталь 45 термическая, обработка - улучшение, твердость НВ 230;

- для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 200.

Допускаемое контактное напряжение определяют по формуле:

Кинематический расчет привода

где Кинематический расчет привода - предел контактной выносливости при базовом числе циклов (Кинематический расчет привода=2НВ+70);

Кинематический расчет привода - коэффициент долговечности, принимаем Кинематический расчет привода = 1;

Кинематический расчет привода – коэффициент безопасности, принимаем Кинематический расчет привода = 1,1.

Кинематический расчет привода

2.3. Межосевое расстояние рассчитываем по формуле:

Кинематический расчет привода,

где Ка – для косозубых передач равно 4,3;

Кнр = 1,2, примем предварительно;

Кинематический расчет привода - коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию, равен 0,25, примем

Кинематический расчет привода

Примем Кинематический расчет привода = 180 мм.

2.4. Основные размеры первой ступени

Нормальный модуль зацепления:

Кинематический расчет привода

Примем m = 3,0 по ГОСТ 9563-60

Определяем суммарное число зубьев:

Кинематический расчет привода

Предварительно примем Кинематический расчет привода=100

Примем Кинематический расчет привода зуба

Кинематический расчет привода

Уточним Кинематический расчет привода

Уточним передаточное число Кинематический расчет привода - отличие незначительное

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Определим диаметр вершин зубьев:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Определим диаметр вершин зубьев:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Ширина колеса:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

2.5. Проверочный расчет первой ступени:

Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:

Кинематический расчет привода

Окружная скорость колес и степень точности:

Кинематический расчет привода

Принимаем 8-ю степень точности

Коэффициент Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимаем

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Проверка контактных напряжений:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Силы, действующие в зацеплении:

Окружная Кинематический расчет привода

Радиальная Кинематический расчет привода

Осевая Кинематический расчет привода

Формула для проверочного расчета зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:

Кинематический расчет привода

Коэффициент нагрузки Кинематический расчет привода, где Кинематический расчет привода - коэффициент концентрации нагрузки; Кинематический расчет привода =1,05 - коэффициент динамичности

Кинематический расчет привода

Допускаемое напряжение определяем по формуле:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода = 1,75

Кинематический расчет привода = 1

Кинематический расчет привода

Допускаемое напряжение шестерни и колеса:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Находим отношение Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса

Кинематический расчет привода

Условие прочности выполнено.


3. Расчет второй ступени


3.1. Исходные данные для второй косозубой передачи:

Момент на колесе ТIII=7,62 нм

Передаточное число и2=2,7

3.2. Выбор материала и допускаемых напряжений:

- для шестерни – сталь 45 термическая, обработка - улучшение, твердость НВ 230;

- для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 200.

Допускаемое контактное напряжение определяют по формуле:

Кинематический расчет привода

где Кинематический расчет привода - предел контактной выносливости при базовом числе циклов (Кинематический расчет привода=2НВ+70);

Кинематический расчет привода - коэффициент долговечности, принимаем Кинематический расчет привода = 1;

Кинематический расчет привода – коэффициент безопасности.

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:

Кинематический расчет привода

Расчетное допускаемое контактное напряжение:

Кинематический расчет привода

Требуемое условие Кинематический расчет привода

Примем Кинематический расчет привода:

3.3. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:

Кинематический расчет привода

Для косозубых передач Ка = 43

Кинематический расчет привода

Примем Кинематический расчет привода=200 мм по ГОСТ 2185-66.

3.4. Определение основных размеров передачи

Нормальный модуль зацепления

Кинематический расчет привода

Примем m = 4 и предварительно угол наклона зубьев Кинематический расчет привода

Определение числа зубьев шестерни и колеса:

Кинематический расчет привода, примем Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода, примем Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Уточняем значение угла наклона:

Кинематический расчет привода

Основные размеры шестерни и колеса:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Проверка: Кинематический расчет привода

Диаметры вершин зубьев:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Ширина колеса:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

3.5. Проверочный расчет передач

Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:

Кинематический расчет привода

Окружная скорость

Кинематический расчет привода

Принимаем 8-ю степень точности

Коэффициент нагрузки Кинематический расчет привода

при Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Для колеса Кинематический расчет привода

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Условие прочности приемлемо.

Проверка контактных напряжений:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Силы, действующие в зацеплении:

Окружная Кинематический расчет привода

Радиальная Кинематический расчет привода

Осевая Кинематический расчет привода

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Кинематический расчет привода

Коэффициент нагрузки Кинематический расчет привода, где Кинематический расчет привода - коэффициент концентрации нагрузки = 1,16; Кинематический расчет привода =1,1 - коэффициент динамичности

Кинематический расчет привода

Эквивалентное число зубьев:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Допускаемое напряжение определяем по формуле:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода = 1,75

Кинематический расчет привода = 1

Кинематический расчет привода

Допускаемое напряжение шестерни и колеса:

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Находим отношение Кинематический расчет привода

для шестерни: Кинематический расчет привода


4. Предварительный расчет валов редуктора


Принимаем, что допускаемое напряжение [rk] =20 МПа.

Диаметр выходного конца

Кинематический расчет привода

Примем dH = 38 мм

dподш = 40 мм

dбуртн = 50 мм

Кинематический расчет привода

Примем dподш = 45 мм

dкол = 50 мм

dбуртн = 60 мм

Кинематический расчет привода

Принимаем dвых = 60 мм

dподш = 65 мм

dкол = 70 мм

dбуртн = 80 мм


5. Конструктивные размеры шестерни и колеса


Шестерню выполняем за одно целое с валом.

1. Колесо кованное

Диаметр ступицы

dст = 1,6*dк=1,6*50=80 мм.

Длина ступицы Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода

Толщина обода Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода

Толщина диска с=0,3*bc=0,3*56=16,8 мм

2. Колесо кованное

Диаметр ступицы

dст = 1,6*dк=1,6*70=112 мм.

Длина ступицы Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода

Толщина обода Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода

Толщина диска с=0,3*b2=0,3*90=27 мм.


6. Конструктивные размеры корпуса редуктора


Толщина стенок корпуса и крышки:

Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода, толщина стенки корпуса

Кинематический расчет привода

Принимаем Кинематический расчет привода, толщина стенки крышки

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки верхнего пояса корпуса и пояска крышки:

Кинематический расчет привода

нижнего пояса корпуса:

Кинематический расчет привода

Принимаем Р=20 мм.

Диаметр болтов: фундаментных

Кинематический расчет привода

Принимаем болты М 20.

Крепящих крышку к корпусу у подшипников:

Кинематический расчет привода

Принимаем болты М 16.

Соединяющих крышку с корпусом:

Кинематический расчет привода

Принимаем болты М 12.

Посадки: посадка зубчатых колес на валы Кинематический расчет привода по ГОСТ 25347-82.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонениями валов К6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по НZ.

7. Ориентировочный расчет вала I


7.1. Расчетная схема вала


Кинематический расчет привода

Рисунок 1. К расчету вала I


К валу прикладываем рассчитанные силы и моменты

Кинематический расчет привода

Приложим в сечении Е.

7.2. Определение реакций в опорах. Отнесем расчетную схему к осям XYZ.

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Проверка Кинематический расчет привода

430-1146-817+2393=0

Следовательно, реакции определены верно.

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Суммарные радиальные реакции

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Величины изгибающих моментов

пл Zх

MYE=0

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

МУВ=0

Плоскость XY

MZE= 0

Кинематический расчет привода


8. Ориентировочный расчет вала II


8.1. Расчет схемы вала


Кинематический расчет привода

Рисунок 2. К расчету вала II


К оси вала приложим действующие силы

Кинематический расчет привода

По аналогии с расчетом вала I

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Суммарные радиальные реакции в опоре

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Строим эпюры изгибающих моментов

Плоскость Zх

MYА=0

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

МУВ=0

Плоскость XY

MZА= 0

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Наибольшее значение изгибающих моментов в сечениях.

С Кинематический расчет привода

Д Кинематический расчет привода


9. Ориентировочный расчет вала III


9.1. Расчетная схема вала


Кинематический расчет привода

Рисунок 3. К расчету вала III


К валу прикладываем силы

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Кинематический расчет приводаКинематический расчет привода

Суммарные радиальные реакции

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Строим эпюры изгибающих моментов

Плоскость Zх

MYА=0

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

МZE=0

Плоскость XY

MХА= 0

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Изгибающие суммарные моменты в сечении вала

в сечении С Кинематический расчет привода

в сечении В Кинематический расчет привода


10. Расчет подшипников


1. Вал I. Подшипник 108 С=16,8С0=9,3

Подбираем подшипник по более нагруженной опоре (1). Радиальная нагрузка в 1 опоре FrA=1292 н.

Эквивалентная нагрузка

Кинематический расчет привода

Расчетная долговечность

Кинематический расчет привода

Окончательно выбираем подшипники 10 В.

2 Вал: подшипник 209

с=33,2с0=18,6с=0,29

По более нагруженному (В) FrB=2280 н

Кинематический расчет привода

Отношение Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Окончательно устанавливаем подшипники 209.

3 Вал: подшипник 113

с=30,7с0=19,6с=0,28

Кинематический расчет привода

Более нагруженный подшипник А.

Кинематический расчет привода

Ресурс подшипника

Кинематический расчет привода

11. Проверка прочности шпоночных соединений

1 вал: под МУВПI38

d=38 ммb=10 ммh=8 ммt1=5 мм

l = 50 ммТ = 88,4 нм

Кинематический расчет привода

2 вал: под колесом

d=50 ммb=16 ммh=10 ммt1=6 мм

l = 50 ммТ = 298 нм

Кинематический расчет привода

3 вал: под колесом

d=70 ммb=20 ммh=12 ммt1=7,5 мм

l = 80 ммТ = 762 нм

Кинематический расчет привода


12. Уточненный расчет валов


Проведем расчет выходного вала III.

Из построенных эпюр определяем опасное сечение С. Диаметр вала по колесом 70 мм. Шпоночный паз bxh 20х12 глубиной к валу t=7,5 мм.

В опасном сечении действует изгибающий момент Мс=483000 нмм, крутящий момент Т=762000 нмм.

Момент сопротивления сечения при изгибе и кручении

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Расчет ведут по коэффициентам запаса прочности при оэффициентам запаса прочности при нормальных напряжениях

Кинематический расчет привода

по общему запасу

Кинематический расчет привода

Для марки стали ГОСТ 1050-70 сталь 45 Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Эффективный коэффициент концентрации для шпоночного паза Кинематический расчет привода

Масштабные коэффициенты

Еr=0,79Er=0,67

Максимальные напряжения

Кинематический расчет привода

Коэффициент запаса

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода

В других сечениях запас выносливости рассчитывается аналогичным образом.

13. Выбор муфты


Для соединения двигателя и редуктора используем наиболее распространенную муфту втулочно пальцевую МУВП.

Муфта гостирована и выбирается по ГОСТ 21424-92 по диаметру соединяемых валов.

В нашем случае dдв=38 мм, dред=38 мм.

Примем муфту 250-38-1 ГОСТ 21424-93.

Наибольший крутящий момент, который может передать выбранная муфта Тmax=250 нм.

В нашем расчете TI=88,4 нм.


14. Расчет смазки


Смазывание зубчатого редуктора осуществляем за счет погружения колес в масляную ванну, что обеспечивает надежное смазывание и охлаждение колес.

Потребную вязкость масла определяют с учетом скорости и твердости поверхности (контактной выносливости по параметру).

Кинематический расчет привода принимаем вязкость масла.

Для рассчитываемого редуктора этот периметр:

- для быстроходной ступени Кинематический расчет привода вязкость Кинематический расчет привода=60 сст

- для тихоходной ступени Кинематический расчет привода вязкость Кинематический расчет привода=40 сст

Принимаем масло средней вязкости Кинематический расчет привода=50 сст

Масло индустриальное И=30А ГОСТ 20799-75

Объем масла, не менее 0,8 л на один кВт передаваемой мощности, то есть Кинематический расчет привода 7 л, что соответствует указанному на чертеже уровню.

Смазку подшипников осуществляем этим же маслом, что обеспечивается разбрызгиванием при работе по стенкам, а подшипники установлением близко к торцу внутренней стенки редуктора.

Похожие работы:

  1. • Кинематический расчет привода ленточного ...
  2. • Энергетический и кинематический расчет привода
  3. • Кинематический расчет привода
  4. • Кинематический расчет привода
  5. • Кинематический расчет привода
  6. • Энергетический и кинематический расчеты редуктора ...
  7. • Энергетический и кинематический расчет привода
  8. • Привод электродвигателя
  9. • Модернизация привода главного движения станка модели ...
  10. • Проектирование привода коробки скоростей ...
  11. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  12. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  13. • Расчет привода с трехступенчатым редуктором
  14. • Проектирование привода общего назначения
  15. • Проектирование привода ленточного конвейера
  16. • Разработка привода цепного транспортера
  17. • Расчет вертикально-фрезерного станка
  18. • Шнековый пресс ВПО-20А
  19. • Расчет и проектирование привода ленточного конвейера
Рефетека ру refoteka@gmail.com