Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование механизмов редуктора

Содержание


1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

2. Расчет редуктора

3. Эскизное проектирование

4. Выбор и проверка долговечности подшипников качения

5. Проверочный расчёт валов на прочность

6. Проверка прочности шпоночного соединения

7. Посадки зубчатых колёс и подшипников

8. Выбор смазки редуктора

9. Конструирование корпусных деталей

10. Расчет муфты

Список используемой литературы

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет


1.Нахождение момента на тихоходной ступени:


РВЫХ = Ft*V;где


Рвых - мощность на выходном валу,

Ft - окружная сила,

V – cкорость ленты,

РВЫХ = 5300*0.8=4020Вт;

nвых=60*V/p*Dб;где

Dб – диаметр барабана

nвых=60*0.8/3.14*0.4=38мин-1;

Т3=Твых=Ft*D/2;где Т3 –крутящий момент на тихоходном валу;

Т3= 5300*0.4/2=1060Н*м;

Определение общий КПД привода:


hпривода = hремЧ h2зуб Ч h2подш Ч h2муфты,


где: hрем – КПД ременной передачи;hзуб – КПД зубчатой передачи; hподш – КПД подшипников; hмуфты – КПД муфты.

hмуфты = 0,98; hзуб = 0,96; hподш = 0,99; hрем=0.95

hпривода = 0.95Ч 0,962 Ч 0,992 Ч 0,982 = 0,82.

Определение мощность двигателя:


Рэд= РВЫХ/hпривода


Рэд=4020/0.82=4460Вт

Выбор электродвигателя:

Из найденной необходимой мощности выбирают электродвигатель.

Принимаем электродвигатель АИРC100L4

Мощность Р=4,5кВт; n=1430мин-1

Определение крутящего момента быстроходного вала:


Т1=Тэд= Т3/n


Т1=9550 Ч6.3/1430=38НЧм

Определение общего передаточного числа привода и разбиение его между ступенями:


Uобщ= n/ nвых;


Uобщ=1430/38=38

Передаточное отношение редуктора: Uред= Uобщ

Uред=38

Передаточное отношение тихоходной ступени: UТ=0,63Ч 3√ Uред

UТ=0,63 3√ 38 =7,1

Передаточное отношение быстроходной ступени: Uб= Uред/ UТ

Uб=38/7,1=5,3

Определяем кинематические и силовые параметры отдельных валов привода:

I вал

частота вращения: n1= nдв = 1430 об/мин;

мощность: Р1 = Рдв = 4,5 кВт;

вращающий момент: Т1 = Тдв = 38 Н*м

II вал

частота вращения: n2= n1Ч Uб =1430/Ч5,3= 270 об/мин;
вращающий момент: Т2=Т3 Ч hзуб Ч Uб = 38 Ч 0,95 Ч 5,3= 192 НЧм;

III вал

частота вращения: n3= n2/ UT= 270/7,1=38.6 об/мин;

вращающий момент: Т3=1060Нм

Приводной вал:

Частота вращения: n= n3 =38.6 об/мин

Вращающий момент: T= Т3 Ч hм =1060 x 0.98 = 1038 об/мин

Все полученные данные сводим в таблицу.


Таблица 1

Номер вала Частота вращения, об/мин Момент, НЧм
I 1430 38
II 270 192
III 38,6 1060
Приводной вал 38,6 1038


2. Расчёт редуктора


Выбираем материал зубчатых колёс и шестерён

Быстроходная ступень:

Шестерня: Сталь 45 – D = 80 мм, S = 50 мм, HBсердц. =269…302,

Проектирование механизмов редуктора

Колесо: Сталь 45 – D = 125 мм, S = 80 мм, НВсердц. = 232…262,

Проектирование механизмов редуктора

Тихоходная ступень:

Шестерня: Сталь 40Х – Проектирование механизмов редуктора Проектирование механизмов редуктора

Колесо: Сталь 40Х – Проектирование механизмов редуктора Проектирование механизмов редуктора

Расчёт быстроходной ступени


Шестерня Колесо
Коэффициенты приведения для расчета на контактную и выносливость:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Числа циклов NG перемены напряжений, соответствующие длительному пределу выносливости:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Суммарные числа циклов перемены напряжений:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Эквивалентные числа циклов:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Расчетные допускаемые напряжения:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктораПроектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора


Проектирование механизмов редуктора


Коэффициенты нагрузки на контактную и изгибную выносливость:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент Проектирование механизмов редуктора выбирают в зависимости от схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины шестерни Проектирование механизмов редуктора.

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент динамической нагрузки Проектирование механизмов редуктора выбирают в зависимости от окружной скорости, точности изготовления передачи и твердости рабочих поверхностей зубьев:

Окружная скорость:


Проектирование механизмов редуктора

По окружной скорости и 8 степени точности определяем:

Проектирование механизмов редуктора

Следовательно, коэффициенты нагрузки равны:

Проектирование механизмов редуктора

Определяем предварительное значение диаметра делительной окружности колеса:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициенты Проектирование механизмов редуктора принимают для конических колёс с круговыми зубьями:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Полученное значение Проектирование механизмов редуктора округляем до Проектирование механизмов редуктора

Предварительное значение диаметра делительной окружности шестерни как Проектирование механизмов редуктора

Число зубьев шестерни в зависимости от диаметра шестерни принимаем Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Значения Проектирование механизмов редуктораокруглены до целых чисел.

Угол делительных конусов:

Проектирование механизмов редуктора

Для зубчатых колёс с круговыми зубьями внешний окружной модуль определяется по формуле:Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Внешнее конусное расстояние определяем как Проектирование механизмов редуктора

Ширина зубчатых венцов колёс

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициенты смещения инструмента Проектирование механизмов редуктора:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициенты Проектирование механизмов редуктора выбираем в зависимости от биэквивалентного числа зубьев с учётом коэффициента смещения инструмента.

Биэквивалентное число зубьев:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора Проектирование механизмов редуктора

Проверка зубьев конических колёс на изгибную выносливость.

Расчётное напряжение в опасном сечении зуба колеса:

Проектирование механизмов редуктора

Расчётное напряжение в опасном сечении зуба шестерни:

Проектирование механизмов редуктора

Окончательное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни и колеса:

Проектирование механизмов редуктора

Внешние диаметры вершин зубьев:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Средний нормальный модуль:

Проектирование механизмов редуктора но при силовых передачах модуль меньше 1,5 принимать не рекомендуется, поэтом принимаем Проектирование механизмов редуктора

Силы, действующие на валы зубчатых колёс.

Окружная сила:

Проектирование механизмов редуктора

Радиальная и осевая силы:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Расчёт тихоходной ступени


Шестерня Колесо


Коэффициенты приведения для расчета на контактную и выносливость:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Числа циклов NG перемены напряжений, соответствующие длительному пределу выносливости:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Суммарные числа циклов перемены напряжений:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Эквивалентные числа циклов:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Расчетные допускаемые напряжения:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора


Коэффициенты нагрузки на контактную и изгибную выносливость:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент Проектирование механизмов редуктора выбирают в зависимости от схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины шестерни Проектирование механизмов редуктора.

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент динамической нагрузки Проектирование механизмов редуктора выбирают в зависимости от окружной скорости, точности изготовления передачи и твердости рабочих поверхностей зубьев:

Окружная скорость:

Проектирование механизмов редуктора

По окружной скорости и 8 степени точности определяем:

Проектирование механизмов редуктора

Следовательно, коэффициенты нагрузки равны:

Проектирование механизмов редуктора

Определяем межосевое расстояние:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Модуль передачи:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Определяем суммарное число зубьев и угол наклона зуба:

Проектирование механизмов редуктора

Число зубьев шестерни и колеса:

Проектирование механизмов редуктора

Фактическое значение передаточного числа:

Проектирование механизмов редуктора

Проверка зубьев колес на изгибную выносливость.

Колесо:

Проектирование механизмов редуктора

Шестерня:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Диаметры делительных окружностей Проектирование механизмов редуктора:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Диаметры окружностей вершин зубьев Проектирование механизмов редуктора и впадин зубьев Проектирование механизмов редуктора.

Шестерня:

Проектирование механизмов редуктора

Колесо:

Проектирование механизмов редуктора

Силы, действующие на валы зубчатых колёс.

Окружная сила:

Проектирование механизмов редуктора

Радиальная сила:

Проектирование механизмов редуктора

Осевая сила:

Проектирование механизмов редуктора

3. Эскизное проектирование


Предварительный расчет валов

Крутящий момент в поперечных сечениях валов:

Быстроходного Проектирование механизмов редуктора;

Промежуточного Проектирование механизмов редуктора;

Тихоходного Проектирование механизмов редуктора.

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:

Для быстроходного:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Для промежуточного:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Для тихоходного:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Выбор типа и схемы установки подшипников

Выбираем роликовые конические однорядные для тихоходного, промежуточного и быстроходного валов.

Для быстроходного вала: 7204 d = 24 мм, D = 52 мм, В = 16 мм, r = 1,5 мм;

Для промежуточного вала: 7204 d = 36 мм, D = 72 мм, В = 16 мм, r = 1,5 мм;

Для тихоходного вала: 7204 d = 50мм, D = 90 мм, В = 23 мм, r = 2,5 мм;


4. Выбор и проверка долговечности подшипников качения


Расчет подшипников на тихоходном валу

Определение сил, нагружающих подшипники.

При проектировании тихоходного вала редуктора применили шариковые радиальные однорядные подшипники по схеме установки в распор.

Диаметр вала под подшипник: Проектирование механизмов редуктора.

Проектирование механизмов редуктора на выходном конце вала находится упругая муфта с резиновой звёздочкой. Силу действия муфты на вал определяют по формуле: Проектирование механизмов редуктора где T – вращающий момент на валу.

Проектирование механизмов редуктора

Приведём расчётную схему для определения реакций опор валов редуктора:


Проектирование механизмов редуктора

Реакции в горизонтальной плоскости XOZ:


Проектирование механизмов редуктора


Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Реакции в вертикальной плоскости YOZ:


Проектирование механизмов редуктора


Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Полная реакция в опорах:

Проектирование механизмов редуктора

Подбираем подшипники по наиболее нагруженной опоре A: шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии 213: Проектирование механизмов редуктора диаметр внутреннего кольца, Проектирование механизмов редуктора диаметр наружного кольца, Проектирование механизмов редуктораширина подшипника, Проектирование механизмов редукторадинамическая грузоподъёмность, Проектирование механизмов редукторастатическая грузоподъёмность.

Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку:


Проектирование механизмов редуктора, где


Проектирование механизмов редукторарадиальная нагрузка;

Проектирование механизмов редуктораосевая нагрузка;

Проектирование механизмов редукторакоэффициент вращения (вращение внутреннего кольца);

Проектирование механизмов редукторакоэффициент безопасности;

Проектирование механизмов редукторатемпературный коэффициент;

Отношение Проектирование механизмов редуктора

Отношение Проектирование механизмов редуктора, т.к Проектирование механизмов редуктора то значения X, Y не меняются.

Проектирование механизмов редуктора

Расчётная долговечность, млн. об.:

Проектирование механизмов редуктора, где Проектирование механизмов редукторадля шариковых подшипников;

Проектирование механизмов редуктора

Расчётная долговечность, ч.:

Проектирование механизмов редуктора

Все остальные подшипники подбираются и проверяются таким же способом.


5. Проверочный расчёт валов на прочность


Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок.

Уточненные расчеты на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояния поверхности.

Расчёт тихоходного вала:

Материал вала – сталь 45Х. термообработка – улучшение Проектирование механизмов редуктора.

Пределы выносливости:

Проектирование механизмов редуктора

Сечение A-A является наиболее опасным. Диаметр вала в этом сечении 75 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:

Проектирование механизмов редуктора масштабные факторы Проектирование механизмов редуктора коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости Проектирование механизмов редуктора.

Крутящий момент Проектирование механизмов редуктора.

Изгибающие моменты:

Проектирование механизмов редуктора

Суммарный изгибающий момент в сечении Б-Б

Проектирование механизмов редуктора

Момент сопротивления кручению Проектирование механизмов редуктора:

Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редуктора

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Проектирование механизмов редуктора

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Проектирование механизмов редуктора

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Проектирование механизмов редуктора

Расчётный коэффициент запаса прочности S в опасном сечении и сравниваем его с допускаемым значением (1,32):


Проектирование механизмов редуктора


Где Проектирование механизмов редукторакоэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.

Расчеты остальных валов производят этим же методом.


Проектирование механизмов редуктора

6. Проверка прочности шпоночного соединения


Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:


Проектирование механизмов редуктора


Допускаемое напряжение смятия Проектирование механизмов редуктора

Быстроходный вал: Проектирование механизмов редуктора

Входной конец вала Проектирование механизмов редуктора шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора

Промежуточный вал: Проектирование механизмов редуктора

Шпонка под колесо: Проектирование механизмов редуктора шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора

Тихоходный вал: Проектирование механизмов редуктора

Шпонка под колесо: Проектирование механизмов редуктора шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора

Выходной конец вала: Проектирование механизмов редуктора шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора

Приводной вал: Проектирование механизмов редуктора;

Входной конец вала: Проектирование механизмов редуктора; шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора

Шпонка под барабан: Проектирование механизмов редуктора шпонка Проектирование механизмов редуктора;

Проектирование механизмов редуктора


7. Посадки зубчатых колёс и подшипников


Посадки зубчатых колес на вал Проектирование механизмов редуктора и Проектирование механизмов редуктора по ГОСТ 25347-82.

Шейки валов под подшипник выполняем с отклонением вала k6.

Отклонения отверстий под наружные кольца по Проектирование механизмов редуктора.

Остальные посадки назначаем, используя табличные данные.


8. Выбор смазки редуктора


Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты, трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла опреде­ляют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

По учебнику (П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов) выбираем масло индустриальное АК-15 ГОСТ1862-63, в количестве 2 литров.


9. Конструирование корпусных деталей


Конструирование корпуса

Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев, и других элементов, соединенных в единое целое.

При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщину стенок литых деталей уменьшают до величины, определяемой условиями хорошего заполнения формы жидким металлом. Поэтому чем больше размеры корпуса, тем толще должны быть его стенки. Материал корпуса – серый чугун СЧ15. Толщина стенки, отвечающая требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса, вычислим по формуле:

Проектирование механизмов редуктора, где Проектирование механизмов редуктора – крутящий момент на выходном валу;

Проектирование механизмов редукторатолщина стенки крышки корпуса.

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусом r = 4(мм), R = 12(мм). Литейные уклоны выполняют по рекомендации 1 (стр.258). Остальные элементы корпусных деталей выполняются по правилам (стр. 258-262) учебника П.Ф. Дунаева, О.П.Леликова.

При проектировании редуктора следует все выступающие элементы устранить с наружных поверхностей и ввести внутрь корпуса. Это обеспечит большую жесткость и лучшие виброакустические свойства.

Крепление крышки редуктора к корпусу.

Для крепления крышки к корпусу используем болты с нормальной цилиндрической головкой (из ГОСТ 7798-70). Диаметр болтов крепления крышки к корпусу рассчитаем по формуле:

Проектирование механизмов редуктора где Проектирование механизмов редуктора- вращающий момент на тихоходном валу, НПроектирование механизмов редукторам.

Проектирование механизмов редуктора принимаем болты диаметром Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редукторадиаметр фундаментных болтов, НПроектирование механизмов редукторам.

Проектирование механизмов редукторапринимаем болты Проектирование механизмов редуктора

Проектирование механизмов редукторадиаметр болтов для крепления крышек подшипников, принимаем болты М8, М10, М12;

Проектирование механизмов редукторадиаметр болта для крепления крышки смотрового отверстия, принимаем М6.

Для точной фиксации крышки относительно корпуса при сборке необходимо использовать штифты. Это позволит избежать перекоса крышек подшипников и наружных колец самих подшипников.


10. Расчет муфты


Выбор муфты производится в зависимости от передаваемого крутящего момента.


Т=кТн,


где к =1.1– коэффициент режима работы;

Тн – номинальный длительно действующий момент.

Т=1.1*1530=1683Н

Выбираем упругую муфту со звездочкой ГОСТ14084-93.

Список используемой литературы


М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.

П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.

Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3т. М. Машиностроение, 1979.

В.Л. Гадолин. Методические указания по расчёту клиноременных передач. М.: МВТУ им. Баумана, 1981.

Похожие работы:

  1. • Проектирование программного механизма ...
  2. • Редуктор программного механизма
  3. • Разработка кинематической схемы редуктора
  4. •  ... горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор
  5. • Проектирование и исследование механизмов ...
  6. • Проектирование исполнительного механизма с ...
  7. • Редуктор конический одноступенчатый прямозубый
  8. • Редуктор для привода ленточного транспортера
  9. • Разработка единичного маршрутно-операционного ...
  10. • Автоматизированный электропривод машин и аппаратов ...
  11. • Очистные комбайны и струговые установки
  12. • Автоматизация изготовления детали
  13. • Расчет и проектирование прямозубого редуктора
  14. • Проектирование зубчатого редуктора
  15. • Проектирование конического редуктора
  16. • Проектирование планетарного редуктора Д-27
  17. • Проектирование редуктора
  18. • Проектирование главного редуктора вертолета
  19. • Проектирование механизма подъема груза мостового ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com